|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№628013Добавлено: Пт 02 Июн 23, 14:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если у человека нет всеведения Будды, и любое знание имеет вероятностный характер,
Поделили на ноль. Что толку во всеведении, если у всего вероятностный характер? Там что угодно может оказаться другим.
это не повод критиковать обоснованный вывод.
Я и спрашиваю уже который раз про основание вывода. А вы мне втюхиваете какие-то суррогаты типа "выглядел".
Анагарика Вирагананда выглядел как человек, мотивированный на аскетизм радостью джхан. Как человек, мотивированный на монашество бедностью и неудачливостью, не выглядел. А как на самом деле - знает только Будда.
В ТБ, например, все "аскетические практики" - это театральный косплей, приуроченный к определенным событиям жизни Будды или бодхисаттв. Если голодают, то чуть-чуть и т.д. Потому что аскетизм - это не цель, а средство вспоминать о Будде, напоминать окружающим про его Учение. В странах тхеравады, думаю, что оно так же. Если там даже заниматься в спортзале считается "дукхой" для мирян, то все эти ретриты в дикой природе гораздо более комфортны, чем выживач на грани. Предполагаю, что если опросить товарищей Валерия по монашеству и его наставника, то выяснилось бы дофига интересного про склонность к саморазрушению, например.
Но основной мой тезис не про это. Конкретную его мотивацию мне незачем выяснять, а достаточно знать о том, что такое поведение не предписывается в обязательном порядке, поскольку цели, преследуемые буддизмом - иные. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628016Добавлено: Пт 02 Июн 23, 14:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
"pajānāti" - знает, различает. Это основание для сатипатханы - памятуется о трилакхане в познаваемом. Если практик начинает различать то, что обычный человек не замечает просто, то что же у него развивается, если не осознанность? После совершённых проступков раскаевшаяся человеческая особь обладающая элементами совести, так и говорит: осознал(а), значит совершая какую либо подлость делал(а) это не совсем осознанно, а скорее машинально. Конечно! А человеческая особь, устремленная к полезному, будет впредь стараться вести себя более осознанно, чтоб не совершить чего-то того, о чём можно пожалеть. Так что осознанность - вполне себе уместное понятие для практикующего буддиста. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628020Добавлено: Пт 02 Июн 23, 14:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но основной мой тезис не про это. Конкретную его мотивацию мне незачем выяснять, а достаточно знать о том, что такое поведение не предписывается в обязательном порядке, поскольку цели, преследуемые буддизмом - иные. Цель, преследуемая буддизмом, одна. А пути могут различаться. Хотя есть и общее - в подавляющем большинстве случаев успешный практик оставляет мирскую жизнь. И почему? Потому что, согласно суттам (да и здравому смыслу тож) путь домохозяина - пыльный, оставаясь в миру оч.сложно достигнуть плодов.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№628024Добавлено: Пт 02 Июн 23, 14:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
"pajānāti" - знает, различает. Это основание для сатипатханы - памятуется о трилакхане в познаваемом. Если практик начинает различать то, что обычный человек не замечает просто, то что же у него развивается, если не осознанность? После совершённых проступков раскаевшаяся человеческая особь обладающая элементами совести, так и говорит: осознал(а), значит совершая какую либо подлость делал(а) это не совсем осознанно, а скорее машинально.
Это слово совсем в другом значении. Нельзя смешивать - это ведет к шизе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№628028Добавлено: Пт 02 Июн 23, 15:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но основной мой тезис не про это. Конкретную его мотивацию мне незачем выяснять, а достаточно знать о том, что такое поведение не предписывается в обязательном порядке, поскольку цели, преследуемые буддизмом - иные. Цель, преследуемая буддизмом, одна.
Да вот фиг знает. Если вы там нацелились на прекращение всего в ноль и срезаете до минимума "чувственные удовольствия" описанным мною способом, то никакого "одного" у меня с вами нет. А тенденция к шахидству у вас будет совершенно явная из-за ваших воззрений.
Плюс, вы не будете ничего выяснять, поскольку для вашего "прекращения" оно не нужно. Походить по форумам, поорать про "уничтожение чувственных удовольствий" - это максимум психологической практики тушения заднего места религиозными примочками.
А пути могут различаться. Хотя есть и общее - в подавляющем большинстве случаев успешный практик оставляет мирскую жизнь. И почему? Потому что, согласно суттам (да и здравому смыслу тож) путь домохозяина - пыльный, оставаясь в миру оч.сложно достигнуть плодов.
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628038Добавлено: Пт 02 Июн 23, 17:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Да вот фиг знает. Если вы там нацелились на прекращение всего в ноль и срезаете до минимума "чувственные удовольствия" описанным мною способом, то никакого "одного" у меня с вами нет. А тенденция к шахидству у вас будет совершенно явная из-за ваших воззрений.
Плюс, вы не будете ничего выяснять, поскольку для вашего "прекращения" оно не нужно. Походить по форумам, поорать про "уничтожение чувственных удовольствий" - это максимум психологической практики тушения заднего места религиозными примочками.
Нет, я не хожу "по форумам", я бываю только здесь. В этом нетрудно убедиться (если вдруг кому любопытно), т.к. я пишу только под своим именем. По поводу целей. У других буддийских школ вполне могут быть иные цели - вроде бы есть даже такая школа, адепты которой стремятся достичь некой удивительной земли. Но мы в разделе тхеравады, потому как-то даже странно повторять, что цель тхеравадинов чётко описана в суттах. Если вас это не устраивает, то ведь у вас полно других разделов, в которые я (к примеру) не заглядываю. Тушите разгоряченные мозги там.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628040Добавлено: Пт 02 Июн 23, 17:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили? Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№628041Добавлено: Пт 02 Июн 23, 17:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили? Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Это достаточное условие? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628042Добавлено: Пт 02 Июн 23, 17:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили? Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Это достаточное условие? Чему бы вы ни хотели научиться - хоть крестиком вышивать - одного только посещения курса вышивки будет недостаточно. Вам потребуется еще сколько-то усердия, старания и способности к этому занятию. Т.е. записаться на курс (оставить жизнь домохозяйскую) - условие для обретения желаемого результата важное, но не единственное.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№628044Добавлено: Пт 02 Июн 23, 17:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили? Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Это достаточное условие? Чему бы вы ни хотели научиться - хоть крестиком вышивать - одного только посещения курса вышивки будет недостаточно. Вам потребуется еще сколько-то усердия, старания и способности к этому занятию. Т.е. записаться на курс (оставить жизнь домохозяйскую) - условие для обретения желаемого результата важное, но не единственное.
Вы делаете вывод о наличии святости у Валерия из недостаточного условия "отказ от жизни домохояином"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№628045Добавлено: Пт 02 Июн 23, 18:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Предполагаю, что если опросить товарищей Валерия по монашеству и его наставника, то выяснилось бы дофига интересного про склонность к саморазрушению, например. Предполагайте. Я же предпочту довериться его рассказу о джханах, который совпадает с опытом Сэкида Кацуки, например.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№628046Добавлено: Пт 02 Июн 23, 18:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Невинная тема про авторов с некой позицией перешла в грандиозное обсуждение личностей. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№628047Добавлено: Пт 02 Июн 23, 18:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Да вот фиг знает. Если вы там нацелились на прекращение всего в ноль и срезаете до минимума "чувственные удовольствия" описанным мною способом, то никакого "одного" у меня с вами нет. А тенденция к шахидству у вас будет совершенно явная из-за ваших воззрений.
Плюс, вы не будете ничего выяснять, поскольку для вашего "прекращения" оно не нужно. Походить по форумам, поорать про "уничтожение чувственных удовольствий" - это максимум психологической практики тушения заднего места религиозными примочками.
Нет, я не хожу "по форумам", я бываю только здесь. В этом нетрудно убедиться (если вдруг кому любопытно), т.к. я пишу только под своим именем. По поводу целей. У других буддийских школ вполне могут быть иные цели - вроде бы есть даже такая школа, адепты которой стремятся достичь некой удивительной земли. Но мы в разделе тхеравады, потому как-то даже странно повторять, что цель тхеравадинов чётко описана в суттах. Если вас это не устраивает, то ведь у вас полно других разделов, в которые я (к примеру) не заглядываю. Тушите разгоряченные мозги там.
Сутты слишком абстрактны. В современной тхераваде не существует какого-то определенного мнения про ниббану. Они сами не знают, что это такое. Вроде и отсутствие нама-рупы, а вроде и не ничто. Что меня тут может устраивать, если они сами не могут выразиться понятно? Литералли какой-то метафизический броуновский движ без внятной цели. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№628048Добавлено: Пт 02 Июн 23, 18:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили? Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Мало ли кто там как и что оставил? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№628049Добавлено: Пт 02 Июн 23, 18:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Предполагаю, что если опросить товарищей Валерия по монашеству и его наставника, то выяснилось бы дофига интересного про склонность к саморазрушению, например. Предполагайте. Я же предпочту довериться его рассказу о джханах, который совпадает с опытом Сэкида Кацуки, например.
Отличие было бы лучшим аргументом. Так как сходство может быть вызвано плагиатом. На деле, аргументы равнозначны, оба липовые. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 10 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|