№617444Добавлено: Вт 10 Янв 23, 18:49 (2 года тому назад)Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»
Что-то я подзабыл, а откуда происходит и на чём основывается идея об индивидуальности кармы и «потока сознания»?
Сознание формируется факторами, которые непостоянны, и даже не существуют сами по себе. Ну и откуда у этих непостоянных и несуществующих факторов способность складываться в индивидуальный поток, никак не пересекающийся с другими с безначальных времён?
Всё наблюдаемое в окружающем мире постоянно взаимодействует друг с другом, ничего подлинно независимого не наблюдается, будь то мельчайшие атомы или огромные галактики, или нематериальные явления, такие как идеи — всё всегда со всем взаимодействует, порождается множественными причинами и порождает множественные последствия. Даже те самые потоки, которые послужили метафорой для «потока сознания», в окружающем мире вовсе не индивидуальны, а постоянно разветвляются и сливаются. Ну и откуда тогда взялась индивидуальная карма и потоки сознания? _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
№617515Добавлено: Ср 11 Янв 23, 04:58 (2 года тому назад)
То, что воспринимает, мыслит, учит, делает Петя, не знает и не испытывает в итоге Вася. Аксиома из опыта.
Но у кармы есть вторичный эффект.
Цитата:
Primary effect.
Primary effect takes place surely, because morally good kamma will give a good resultant effect and not a bad one, and bad kamma will give a bad resultant effect and not a good one. Primary effect takes place in the life-continuum of the doer of a volitional action and not in the life-continuum of any other person. After experiencing the primary effects of his kamma, if a person dies, that primary effect also is exhausted and no reaction of it ever remains.
Secondary effect.
In the case of the secondary effect, it takes place in the life-continua of other persons. So even when the doer of kamma dies, the reaction of the secondary effect remains, either for the good or evil of others.
I shall explain it more clearly. Suppose a virtuous and powerful being who had fulfilled paramita in his previous births is conceived in the womb of a woman of a certain family. Since the conception of that supernormal child, his parents will be successful in all walks of life and find an increase in wealth, attendants and servants. If the family be a royal one, wise counsellors and valiant soldiers or generals will surely exist. The locality in which the child is conceived in his mother's womb will have sufficient rainfall, and the inhabitants of that country will enjoy prosperity. The country in all will become prosperous. This is the reaction of the effect due to that powerful and virtuous being.
In this connection the Dhammapada says:
Dullabho purisajanno
na so sabbattha jayati,
yattha so jayati dhiro
tam kulam sukham edhati.
-Verse 193
The thorough-bred man (Buddha) is rare; he is not born everywhere. Where that wise man is born, that family attains happiness.
№617518Добавлено: Ср 11 Янв 23, 08:52 (2 года тому назад)
Карма - это элемент мышления, определённая группа дхарм.
В остальном, я думаю Ваш текст состоит из набора неких абстракций имеющих скорее дидактическое происхождение. Если вы назовёте Ваше собственное мышление и часть его - сознание, не Вашим и не индивидуальным, то это врядли изменит проблематику и сузит круг поставленных задач. Но, с другой стороны, постановка Вами этого вопроса скорее свидетельствует о некоем прогрессе в Вашем философствовании, индивидуальном, которое есть тоже часть Вашего мышления, так наз.ываемого "потока сознания". Я бы начал с интуитивного подхода: очевидно, что сознание Ваше и поток тоже Ваш. Возможно, это всё хозяйство и не Ваше. Тогда - чьё?
Я бы начал с интуитивного подхода: очевидно, что сознание Ваше и поток тоже Ваш. Возможно, это всё хозяйство и не Ваше. Тогда - чьё?
Вот у меня с интуитивным подходом как раз не выходит. Если, например, наблюдать за «своим» внутренним полилогом, никакого «потока», когда одна мысль исчезает и из неё возникает другая, я не наблюдаю, а наблюдаю хаотичное взаимодействие разных мыслей, эмоций и впечатлений между собой. И даже когда включено внимание и присутствует сознательное проговаривание мыслей и желаний, они как правило происходят из разных источников — какие-то выучены в прошлом от родителей, какие-то внушены собеседником или прочитанной книгой и так далее. У некоторых людей «совесть» в голове говорит голосом родителей, например. Так что коллективное хозяйство, получается. Колхоз. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
Я бы начал с интуитивного подхода: очевидно, что сознание Ваше и поток тоже Ваш. Возможно, это всё хозяйство и не Ваше. Тогда - чьё?
Вот у меня с интуитивным подходом как раз не выходит. Если, например, наблюдать за «своим» внутренним полилогом, никакого «потока», когда одна мысль исчезает и из неё возникает другая, я не наблюдаю, а наблюдаю хаотичное взаимодействие разных мыслей, эмоций и впечатлений между собой. И даже когда включено внимание и присутствует сознательное проговаривание мыслей и желаний, они как правило происходят из разных источников — какие-то выучены в прошлом от родителей, какие-то внушены собеседником или прочитанной книгой и так далее. У некоторых людей «совесть» в голове говорит голосом родителей, например. Так что коллективное хозяйство, получается. Колхоз.
Верно подмечено - колхоз и есть. И очень полезно однажды это заметить. А потом заметить, что это даже не просто колхоз, а колхозное собрание, где, толкаясь, на сцену взбираются то один, то другой претендент на председательство.
Я бы начал с интуитивного подхода: очевидно, что сознание Ваше и поток тоже Ваш. Возможно, это всё хозяйство и не Ваше. Тогда - чьё?
Вот у меня с интуитивным подходом как раз не выходит. Если, например, наблюдать за «своим» внутренним полилогом, никакого «потока», когда одна мысль исчезает и из неё возникает другая, я не наблюдаю, а наблюдаю хаотичное взаимодействие разных мыслей, эмоций и впечатлений между собой.
Явления не взаимодействуют друг с другом. Можно сказать только, что одно - условие другого. Если они взаимодействуют физически, химически, биологически, энергетически или информационно как "мозги в банке", то это не то. Вот это вот "сознание формируют формирователи" - те же самые метафизические загоны. У абхидхармической теории, имхо, есть опасность вот такого прочтения, потому что четасики можно отождествить с кирпичиками и построить "человечка в человечке".
И даже когда включено внимание и присутствует сознательное проговаривание мыслей и желаний, они как правило происходят из разных источников — какие-то выучены в прошлом от родителей, какие-то внушены собеседником или прочитанной книгой и так далее. У некоторых людей «совесть» в голове говорит голосом родителей, например. Так что коллективное хозяйство, получается. Колхоз.
Вы не на мысли смотрите, а источник информации прослеживаете. Мысль вообще сама по себе еще доязыковая. Смысл такой, на пересечении категорий в которых вы мыслите. Знание ИРЛ о чем-либо. Ноэзис (само явление мысли) у которого есть ноэма - содержание. Содержание можно очень долго уточнять в рамках каких-либо предметов знания. Язык, история, литература, ассоциации и т.п. Абхидхарма про ноэзисы разные. Это как отвлечение от конкретики в логике. Абстракция другого уровня.
Про доязыковое ещё труднее утверждать, что оно из одного источника.
Друг мой, какими судьбами Вы здесь оказались? Разве БФ уже все?
По поводу мыслей не слушайте «экспертов». Никогда не бывает так, чтобы мысли были «пучком». Всегда одна мысль сменяет другую. Поэтому если есть иллюзия, что мысли «кучкуются», то это значит, что какой-то уровень, где мысли рождаются, не достигнут.
Методы здесь индивидуальны. Но смысл именно таков. Если возникает хаос в голове, то не устранена причина хаоса.
Что-то я подзабыл, а откуда происходит и на чём основывается идея об индивидуальности кармы и «потока сознания»?
Сознание формируется факторами, которые непостоянны, и даже не существуют сами по себе. Ну и откуда у этих непостоянных и несуществующих факторов способность складываться в индивидуальный поток, никак не пересекающийся с другими с безначальных времён?
Всё наблюдаемое в окружающем мире постоянно взаимодействует друг с другом, ничего подлинно независимого не наблюдается, будь то мельчайшие атомы или огромные галактики, или нематериальные явления, такие как идеи — всё всегда со всем взаимодействует, порождается множественными причинами и порождает множественные последствия. Даже те самые потоки, которые послужили метафорой для «потока сознания», в окружающем мире вовсе не индивидуальны, а постоянно разветвляются и сливаются. Ну и откуда тогда взялась индивидуальная карма и потоки сознания?
Вот я и Топпера спрашивал, и здесь многих насчёт «индивидуального потока сознания». Внятного ответа не было ни разу!
№617582Добавлено: Ср 11 Янв 23, 22:23 (2 года тому назад)
А что там понимать? Даже в вопросе отношения субстанции (дравьи) и качеств, в буддизме качества имманентны субстанции. Т.е. индивидуальность элиминируют, даже в таких вопросах. Думаю деятель vs действие, так же.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 809 Откуда: New Moscow, Old Russia
№617583Добавлено: Ср 11 Янв 23, 22:35 (2 года тому назад)
Мне кажется это идет из того, что дхармы не могут принадлежать двум и более потокам ума. Дхарма возникает на мгновение и исчезает, поэтому ее нельзя соотнести с несколькими потоками ума. Каждая дхарма взаимообусловлена другими дхармами, которые возникли ранее и (или) одновременно с ней - опять же таки мгновенно. Эта взаимообусловленность возникновения, существования и исчезновения дхарм и связывает их в условный поток ума отдельного живого существа.
Например, я воспринимаю свое тело как рупа дхармы в моем уме. Это не материя, это всего лишь моменты сознания моего ума. Но если я с кем-то общаюсь лицом к лицо, другой человек тоже воспринимает мое тело, но как рупа дхармы своего потока ума. Его рупа-дхармы не пересекаются с моими.
А что там понимать? Даже в вопросе отношения субстанции (дравьи) и качеств, в буддизме качества имманентны субстанции. Т.е. индивидуальность элиминируют, даже в таких вопросах. Думаю деятель vs действие, так же.
Нет, не так, к сожалению. Скажем, Серж производит плохое действие, например, обижает старушку. В следующей жизни возникает Серж1, который обижает старушек. Но тот же изначальный Серж завтра переводит старушку через дорогу. В следующей жизни возникает Серж2, сердобольный по отношению к старушкам.
Где здесь логическое противоречие? Только не говорите про дхармы! Будьте проще, и старушки к вам потянутся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы