|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612217Добавлено: Вт 25 Окт 22, 22:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
А зачем дают обет бодхисатты в присутствии Будды? Какой в этом смысл? Все-таки нужно поддерживать в мире "вечные" ценности? Осмелюсь предположить, что смысл в том, что этот самый живой будда определяет, что у существа есть (или нету) потенциал когда-нибудь стать буддой.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№612218Добавлено: Вт 25 Окт 22, 22:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
А зачем дают обет бодхисатты в присутствии Будды? Какой в этом смысл? Все-таки нужно поддерживать в мире "вечные" ценности? Осмелюсь предположить, что смысл в том, что этот самый живой будда определяет, что у существа есть (или нету) потенциал когда-нибудь стать буддой. Я имел ввиду вопрос зачем вообще становиться Буддой, если можно стать арахантом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№612219Добавлено: Вт 25 Окт 22, 22:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это у мимокрокодилов. А тут арья и сознательное перерождение. Не отличаете разное. Арья совсем не обязательно арахант.
Опять передергиваете. Вы невменяемы? Дело в том, что даже сотапана - арья. Но он еще отнюдь не свободен от омрачений. Если вы чего-то не знаете, то лучше спросить, чем грубить.
Ясно - невменяемы. Передергиваете, и считаете подобную гнусность нормой общения. У Вас в одну логическую формулу соединено "арья и сознательное перерождение". Вопрос Ренаты уточняющий.
Один демагог решил вступиться за другого, и назвать софизм не софизмом? Как мило. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№612222Добавлено: Вт 25 Окт 22, 23:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть строчка такая в Триратнасутре про Будду - "не уменьшаются его заслуги". Как раз про обсуждаемый случай.
С небес Туситы спускался не Будда, а Бодхисатта.
Бодхисаттва последнего бхуми и татхагата - это просто разные названия для ролей. Как "выпускник вуза" и "учитель". Не различие по сущности. В одном месте он выпускник, в другом учитель. В Тушите же он был учителем для дэвов, нет?
Будда арахант, араханты не перерождаются от слова "никак" - ни в виде схождения в утробу, ни в виде мерцающего (сияющего) сознания, ни в каком-то другом виде.
Смотря что вы имеете ввиду под словом "рождение". Это терминологическое различение.
ни в виде схождения в утробу ни в виде мерцающего (сияющего) сознания, ни в каком-то другом виде
Потому что вы почитали в Инете мнение "прагматичных" новучных идиотов? В чем то вроде тела дхаммакайи Будда действует, скажем так. Иначе будут таких размеров объяснительные проблемы по поводу "сходящего в утробу" нематериального сознания, что лучше уж допускать светящееся тело, чем делить на ноль _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА, Экалавья, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№612223Добавлено: Ср 26 Окт 22, 00:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это у мимокрокодилов. А тут арья и сознательное перерождение. Не отличаете разное. Арья совсем не обязательно арахант.
Опять передергиваете. Вы невменяемы? Дело в том, что даже сотапана - арья. Но он еще отнюдь не свободен от омрачений. Если вы чего-то не знаете, то лучше спросить, чем грубить.
Ясно - невменяемы. Передергиваете, и считаете подобную гнусность нормой общения. У Вас в одну логическую формулу соединено "арья и сознательное перерождение". Вопрос Ренаты уточняющий.
Один демагог решил вступиться за другого, и назвать софизм не софизмом? Как мило. Как мило, что у Вас неистощимая корзинка ярлыков для собеседников и все они с негативным акцентом. Но по сути я так и не понял ответа на свой вопрос. Поясните, пожалуйста, если Вам не сложно взаимосвязь понятий арья и сознательное перерождение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№612224Добавлено: Ср 26 Окт 22, 01:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Будда арахант, араханты не перерождаются от слова "никак" - ни в виде схождения в утробу, ни в виде мерцающего (сияющего) сознания, ни в каком-то другом виде.
Смотря что вы имеете ввиду под словом "рождение". Это терминологическое различение.
Рената, привела некоторые примеры - нет рождения в физическом мире с физическим телом, нет и "сияющего тела". Суть в том, что ничего нет в проявленном мире на что можно было бы указать как на этого араханта. Какие другие терминологические различия возможны? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№612225Добавлено: Ср 26 Окт 22, 01:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Будда арахант, араханты не перерождаются от слова "никак" - ни в виде схождения в утробу, ни в виде мерцающего (сияющего) сознания, ни в каком-то другом виде.
Смотря что вы имеете ввиду под словом "рождение". Это терминологическое различение.
Так понял, что изначально (в "ранних сутрах"), бодхисаттва - тот, кто просто отправляется на поиски просветления, тот, кто стремится к пробуждению, причём - сугубо "личному", вообще не заморачиваясь на тему "других существ", как в плане различных форм эмпатии, так и педагогики?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№612226Добавлено: Ср 26 Окт 22, 02:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Будда арахант, араханты не перерождаются от слова "никак" - ни в виде схождения в утробу, ни в виде мерцающего (сияющего) сознания, ни в каком-то другом виде.
Смотря что вы имеете ввиду под словом "рождение". Это терминологическое различение.
Так понял, что изначально (в "ранних сутрах"), бодхисаттва - тот, кто просто отправляется на поиски просветления, тот, кто стремится к пробуждению, причём - сугубо "личному", вообще не заморачиваясь на тему "других существ", как в плане различных форм эмпатии, так и педагогики?
В тхераваде он уже без пяти минут архат, "его ум - Типитака" и т.д. и т.п., но из махакаруны (что у нас называется "состраданием") он обещает перед тогдашним Буддой - Дипамкарой, что в будущем станет таким же и принесет пользу богам и людям.
После этого, 4-е или 3-и безмерных кальпы он собирает вокруг себя существ, находясь преимущественно в санкхараупекханьяне (это очень высокое знание - почти арья) и совершенствуя свои парами\добродетели, после чего специально рождается Учителем Мира с небес Тушиты, чтобы установить Учение в Джамбудвипе.
Их версия от махаяны почти не отличается. В Махаянасамграхе, например, последовательно опровергаются как косплей следование учителям-тиртхикам, аскеза и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№612227Добавлено: Ср 26 Окт 22, 03:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Будда арахант, араханты не перерождаются от слова "никак" - ни в виде схождения в утробу, ни в виде мерцающего (сияющего) сознания, ни в каком-то другом виде.
Смотря что вы имеете ввиду под словом "рождение". Это терминологическое различение.
Так понял, что изначально (в "ранних сутрах"), бодхисаттва - тот, кто просто отправляется на поиски просветления, тот, кто стремится к пробуждению, причём - сугубо "личному", вообще не заморачиваясь на тему "других существ", как в плане различных форм эмпатии, так и педагогики?
В тхераваде он уже без пяти минут архат, "его ум - Типитака" и т.д. и т.п., но из махакаруны (что у нас называется "состраданием") он обещает перед тогдашним Буддой - Дипамкарой, что в будущем станет таким же и принесет пользу богам и людям.
После этого, 4-е или 3-и безмерных кальпы он собирает вокруг себя существ, находясь преимущественно в санкхараупекханьяне (это очень высокое знание - почти арья) и совершенствуя свои парами\добродетели, после чего специально рождается Учителем Мира с небес Тушиты, чтобы установить Учение в Джамбудвипе.
Их версия от махаяны почти не отличается. В Махаянасамграхе, например, последовательно опровергаются как косплей следование учителям-тиртхикам, аскеза и пр.
Как-то попалась небольшая работа Аналайо по генезису идеала бодхисаттвы (в рамках сутр и агам) - там описанное вами он определяет во вторую фазу (эволюции палийских представлений и редакций), третья доходит уже до Майтрейи, а вот в первой - слово "бодхисаттва" употребляется почти в буквальном значении "существа нацеленного на пробуждение", без всяких чудесных "до - пере - и - натальных" периодов. Никаких Дипанкар, Кашьяп и прочих будд, что, с экзотерической точки зрения вполне логично, при условии, что речь именно о Будде. Гаутама бодхисаттва пробудился, унирванился и всё, the end, fin.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№612228Добавлено: Ср 26 Окт 22, 04:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Будда арахант, араханты не перерождаются от слова "никак" - ни в виде схождения в утробу, ни в виде мерцающего (сияющего) сознания, ни в каком-то другом виде.
Смотря что вы имеете ввиду под словом "рождение". Это терминологическое различение.
Так понял, что изначально (в "ранних сутрах"), бодхисаттва - тот, кто просто отправляется на поиски просветления, тот, кто стремится к пробуждению, причём - сугубо "личному", вообще не заморачиваясь на тему "других существ", как в плане различных форм эмпатии, так и педагогики?
В тхераваде он уже без пяти минут архат, "его ум - Типитака" и т.д. и т.п., но из махакаруны (что у нас называется "состраданием") он обещает перед тогдашним Буддой - Дипамкарой, что в будущем станет таким же и принесет пользу богам и людям.
После этого, 4-е или 3-и безмерных кальпы он собирает вокруг себя существ, находясь преимущественно в санкхараупекханьяне (это очень высокое знание - почти арья) и совершенствуя свои парами\добродетели, после чего специально рождается Учителем Мира с небес Тушиты, чтобы установить Учение в Джамбудвипе.
Их версия от махаяны почти не отличается. В Махаянасамграхе, например, последовательно опровергаются как косплей следование учителям-тиртхикам, аскеза и пр.
Как-то попалась небольшая работа Аналайо по генезису идеала бодхисаттвы (в рамках сутр и агам) - там описанное вами он определяет во вторую фазу (эволюции палийских представлений и редакций), третья доходит уже до Майтрейи, а вот в первой - слово "бодхисаттва" употребляется почти в буквальном значении "существа нацеленного на пробуждение", без всяких чудесных "до - пере - и - натальных" периодов. Никаких Дипанкар, Кашьяп и прочих будд, что, с экзотерической точки зрения вполне логично, при условии, что речь именно о Будде. Гаутама бодхисаттва пробудился, унирванился и всё, the end, fin.
Многие западные в клюкве моченые имеют очень ограниченный взгляд на вещи. Типа в истории и археологии хотят докопаться до того самого единого раннего буддизма. Хорошо, если они при этом не пилят таким образом основание для своей общины.
...
Есть положение, что разные существа понимают будд по-разному. Этим обоснованы все ранние буддийские школы. "Толпа держащаяся за одну монашескую робу", как во сне индийского махараджи начала эры. Т.е. одного верного и раннего с самого начала не было.
Канон не сохранился в целостности. Об этом писал еще Васубандху в 4 в.н.э.
Есть положение, что "дхармакаи не одно но и не разное". Т.е. писания архата Х или бодхисаттвы Y имеют тот же авторитет, что и сказанное Буддой.
Есть положения про опору на смысл, а не букву и пр.
Чисто логически, ни в каком ответвлении буддизма не могло отсутствовать учение о будде\бодхисаттве. Потому что он учитель. Недостаточно просто заявлять про Дхарму шраваков\слушателей-учеников. Учителя нужно точно так же обосновывать. Поэтому все эти сплиты хинаяна\махаяна, развитие культов - совершенные бредни.
Гаутама бодхисаттва пробудился
Считается, что невозможно. Предмет настолько тонкий и неочевидный, что если никто не научит, то он никогда не станет известен лишь своими силами.
унирванился и всё, the end, fin.
Даже в Малой колеснице нирвана - это прекращение от Б8П, который не может быть остановлен. У будд такой нирваны нет. У них нирвана это 5 скандх татхагат. Откуда он это взял - непонятно. Если подумал после прочтения "1.5 самых древних сутт", то они не репрезентативны, а его выводы поспешны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№612229Добавлено: Ср 26 Окт 22, 06:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Многие западные в клюкве моченые имеют очень ограниченный взгляд на вещи. Типа в истории и археологии хотят докопаться до того самого единого раннего буддизма. Хорошо, если они при этом не пилят таким образом основание для своей общины.
Нет, ну эволюцию взглядов "докапывание" не отменяет. Дело не в том, чтобы нарисовать некий "единый ранний буддизм", а в том, чтобы проследить возможную логику "слаживания" тех или иных идей.
Есть положение, что разные существа понимают будд по-разному. Этим обоснованы все ранние буддийские школы. "Толпа держащаяся за одну монашескую робу", как во сне индийского махараджи начала эры. Т.е. одного верного и раннего с самого начала не было.
И это естественно, поскольку проявленное, открытое Учение, а точнее - Учение и есть открытость, - обреченно на карго-комментезис. Потому Гаутама и не хотел по-началу учить, открывать учение (и здесь бодхисаттва не озабоченный другими), поскольку отдавал себе в этом полный отчёт, а после - открыв - стремился к парадоксальной подаче (сверхсуггестивность - уже к мнемотехнике сутт). Шравака буддой не станет, пока не перестанет слушать, проблема в самом отношении - учитель-ученик (оттого в тхераваде прибегают к термину "kalyānamitta" - друг/товарищ, - не должно быть суггестии и аберрации).
Чисто логически, ни в каком ответвлении буддизма не могло отсутствовать учение о будде\бодхисаттве. Потому что он учитель. Недостаточно просто заявлять про Дхарму шраваков\слушателей-учеников. Учителя нужно точно так же обосновывать. Поэтому все эти сплиты хинаяна\махаяна, развитие культов - совершенные бредни.
Звенья одной пагубной цепи - если есть Учение, то необходимо "обосновать" учителя - бесконечный тупик. Также - к нежеланию Гаутамы открывать Дхарму. Условия, порождающие необходимость "обоснования" нагромождает явленость Учения. В сущности, Гаутама так и не открыл Дхарму.
И здесь, в порядке имхобреда:
Нет автономных живых существ (аки монады), есть живое существо как самоконфликтная вязь - Гаутама. Послебодхическая шизотизация Будды эксплицируется самой наличностью сцены истории и драмы Дхармы. Навязчивость самодостоверности предполагает избыточность, иконографическое проявление сцены существа, ищущего просветления, пробуждения, совершающего поворот колеса Дхармы и угасающего в нирвану. В этом смысле, окончательное пробуждение есть результат снятия ситуации шизо – идеального «места, времени, учителя, ученика и учения (панчанията)».
Дхарма открывается самодостоверностью, отсюда такой мощный упор на развенчание Я - краеугольного камня шизопреткновения. Освобождать каждого –дурная затея, ибо принципиально нескончаемо, избыточно, шизотично. Пробуждение уже состоялось, остался только дхармический шлейф, учение как ощущение местопребывания, как след, свидетельствующий о том, что здесь было пробуждение, нирвана (пустой трон). Учение, оставленное Буддой и есть его нежелание, воплощение его нежелания открывать Дхарму.
Как следствие - рост карго и деификации Будды – как досаждение ему (как самому себе) в формах осады выспрашивания у него учения, которое есть «оставленная форма» его нежелания шизотизироваться, учение как ощущение присутствия в отсутствии (Будды). Непомерная тяжесть задачи самодостоверности в том и состоит, чтобы постигнуть это неоткрытие Дхармы, непреподанный урок, нежелание учить. Обучить другого – это избавить себя от иллюзии другого как самого себя. Иначе -драма Учения и учеников - это тупик шизотической расстроенности, проявляемый самодостоверностью.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№612230Добавлено: Ср 26 Окт 22, 06:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Который вращает колесо Дхармы" - так правильнее говорить. То есть становится Учителем. Те, что не становятся учителями - паччекабудды. И все они араханты. Так что разница не между арахантами, а между дающими учение и не учительствующими. Нет, именно что запускает (в очередной раз), т.к. Дхамма к тому времени полностью забыта (помнить ее могут только паччекабудды, если они есть на тот момент в наличии). Даёт учение - неважно, вновь или снова. "Даёт" или "не даёт" - вот где разница, а не в "заново". Это "заново" означает лишь основание новой секты, а они появляются то и дело. В этом смысле Бодхидхарма - пришёл, дал, основал, ушёл - вполне Будда.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№612231Добавлено: Ср 26 Окт 22, 06:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
И зачем тогда что-то разъяснять им? Разве что петь песни в той самой роще, успокаивая тех, кто покидает тот мир... Тут интересно, что некоторые анагамины в последний раз перерождаются именно в небесных мирах и уже там достигают архатства. Каким же другим способом они его достигают, если не разъясняют Дхамму божествам? Для достижения архатства разъяснение Дхармы не является важным - это же в суттах так. Сначала достигают, потом уже разъясняют. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№612232Добавлено: Ср 26 Окт 22, 07:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это у мимокрокодилов. А тут арья и сознательное перерождение. Не отличаете разное. Арья совсем не обязательно арахант.
Опять передергиваете. Вы невменяемы? Дело в том, что даже сотапана - арья. Но он еще отнюдь не свободен от омрачений. Если вы чего-то не знаете, то лучше спросить, чем грубить.
Ясно - невменяемы. Передергиваете, и считаете подобную гнусность нормой общения. У Вас в одну логическую формулу соединено "арья и сознательное перерождение". Вопрос Ренаты уточняющий.
Один демагог решил вступиться за другого, и назвать софизм не софизмом? Как мило. Как мило, что у Вас неистощимая корзинка ярлыков для собеседников и все они с негативным акцентом. Но по сути я так и не понял ответа на свой вопрос. Поясните, пожалуйста, если Вам не сложно взаимосвязь понятий арья и сознательное перерождение.
Стараюсь не обсуждать умные темы с софистами. Рената приводит доводом миф о падении божеств в нижние миры. Арьи не падают в нижние миры. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612233Добавлено: Ср 26 Окт 22, 10:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Стараюсь не обсуждать умные темы с софистами. Рената приводит доводом миф о падении божеств в нижние миры. Арьи не падают в нижние миры. Арьи ниже человеческого рождения не падают, да. А вот с небесного мира в человеческий вполне себе сходят. А так божества совсем не обязательно арьи. Они и с Учением не факт, что все ознакомились.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 32 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|