|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612249Добавлено: Ср 26 Окт 22, 14:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как он сказал про всех недавно: " Каждый из нас злой буратино". Какой самокритичный! И невезучий - не встречал добрых людей...
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№612250Добавлено: Ср 26 Окт 22, 14:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№612251Добавлено: Ср 26 Окт 22, 14:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Интересно, а как вы понимаете фрагмент из традиционной легенды, где Будда сразу же после своего рождения совершает ритуальные шаги, поднимает палец и произносит ритуальные слова? А потом становится обычным младенцем... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№612252Добавлено: Ср 26 Окт 22, 14:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Даёт учение - неважно, вновь или снова. "Даёт" или "не даёт" - вот где разница, а не в "заново". Это "заново" означает лишь основание новой секты, а они появляются то и дело. В этом смысле Бодхидхарма - пришёл, дал, основал, ушёл - вполне Будда. Всё-таки Учение предлагается представлять в виде Колеса - скажем, Сутта о Запуске Колеса Дхаммы. Предположим, во дворе многоквартирного дома есть карусель. Некий родитель как следует раскрутил ее, так что карусель еще долго работала даже после его ухода. Потом карусель встала (то, что Дхамма периодически подлежит забвению сказано во многих суттах), а наутро другой родитель раскрутил ее на радость детям. Карусель всё та же, результат кручения на ней тот же, да и дети не сильно меняются. Так что и секта, скорее всего, не новая. И карусель не новая, и даже отец, который её раскручивает раз за разом, един в разных лицах.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612253Добавлено: Ср 26 Окт 22, 14:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
И карусель не новая, и даже отец, который её раскручивает раз за разом, един в разных лицах. Дети тоже особой новизной не отличаются, а вот отец, успешно раскрутив, уходит насовсем (согласно тхераваде). Что же до удивительных явлений при рождении Бодхисатты то это, на мой взгляд, как в рубашке родиться - примета добрая, но отнюдь не означающая, что младенец тут же и галстук на шее завяжет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№612255Добавлено: Ср 26 Окт 22, 15:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как он сказал про всех недавно: " Каждый из нас злой буратино". Какой самокритичный! И невезучий - не встречал добрых людей...
Возможно он в чем-то прав. Так как в его восприятии люди к нему относятся не очень, да и он относиться к людям не очень тоже порой. И действительно бывало так, что люди к нему относились не очень. Я лично относился к нему хорошо, но потом не очень. Сейчас снова хорошо, как и ко всем живым существам. К чему это я, нет какого-то тебя а есть пятна загрязнения и их угасание
Касательно Махаяны, другие тексты, что спорить-то. Мое мнение: непонятный статус Бодхисатты и Араханта, и в итоге все равно стремление к освобождению, особенно в высших тантр и в третьем повороте колеса учения |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№612256Добавлено: Ср 26 Окт 22, 16:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не падают, а "сходят". Вы же говорите о падении из-за истечения заслуг. Так как не соображаете, что то сказано об обычных существах. Что выше - небесные миры или миры человеческие? Ниже человеческого мира арья опуститься не может. А из небесного упасть в человеческий может вполне. Это падение вполне можно назвать и схождением, когда речь идет об осознанном перерождении в человеческом мире. Но тут совпадают два фактора - окончание срока пребывания в небесных мирах + сознательное схождение в мир людей.
В примере совпадают отсутствие падения и отсутствие окончания заслуг. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№612259Добавлено: Ср 26 Окт 22, 16:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нет, ну эволюцию взглядов "докапывание" не отменяет. Дело не в том, чтобы нарисовать некий "единый ранний буддизм", а в том, чтобы проследить возможную логику "слаживания" тех или иных идей.
А почему не так, что никакой эволюции и не было, а в каждой школе был махаянский раздел про своего учителя - бодхисаттву? Это ведь логичнее. Копать написанные тексты, учитывая, что буддизм 1000 лет был устной традицией и чего то там из этих 1.5 текстов выводить, ну - такое предприятие. Не очень надежное.
И это естественно, поскольку проявленное, открытое Учение, а точнее - Учение и есть открытость, - обреченно на карго-комментезис. Потому Гаутама и не хотел по-началу учить, открывать учение (и здесь бодхисаттва не озабоченный другими), поскольку отдавал себе в этом полный отчёт, а после - открыв - стремился к парадоксальной подаче (сверхсуггестивность - уже к мнемотехнике сутт).
Почему не косплей для брахмы и остальных с целью заострения их внимания? У него уже с самого начала "ум - Типитака" и обязательство перед Буддой Дипамкарой. Он намеренно родился в Джамбудвипе. Так по всем 12-и деяниям проходят в МС и делают вывод, что нирманакайя - игра для шраваков и начинающих бодхисаттв.
Шравака буддой не станет, пока не перестанет слушать, проблема в самом отношении - учитель-ученик (оттого в тхераваде прибегают к термину "kalyānamitta" - друг/товарищ, - не должно быть суггестии и аберрации).
Шравака-будды же есть термин. А татхагатами им становиться зачем? Кто такую обязанность установил?
Звенья одной пагубной цепи - если есть Учение, то необходимо "обосновать" учителя - бесконечный тупик.
Почему "пагубной"? Почему "тупик"? У явления есть причина. У этих причин - свои причины и т.д. до бесконечности. Обычный буддизм. Это только у Западных поехавших нужно все свести в одно единое и раннее из-за столетий верунства. У них это в подкорку прописано.
Также - к нежеланию Гаутамы открывать Дхарму. Условия, порождающие необходимость "обоснования" нагромождает явленость Учения. В сущности, Гаутама так и не открыл Дхарму.
В Джамбудвипе же открыл. В мирах богов Дхарма всегда есть (с).
И здесь, в порядке имхобреда:
Нет автономных живых существ (аки монады), есть живое существо как самоконфликтная вязь - Гаутама. Послебодхическая шизотизация Будды эксплицируется самой наличностью сцены истории и драмы Дхармы. Навязчивость самодостоверности предполагает избыточность, иконографическое проявление сцены существа, ищущего просветления, пробуждения, совершающего поворот колеса Дхармы и угасающего в нирвану. В этом смысле, окончательное пробуждение есть результат снятия ситуации шизо – идеального «места, времени, учителя, ученика и учения (панчанията)».
Дхарма открывается самодостоверностью, отсюда такой мощный упор на развенчание Я - краеугольного камня шизопреткновения. Освобождать каждого –дурная затея, ибо принципиально нескончаемо, избыточно, шизотично. Пробуждение уже состоялось, остался только дхармический шлейф, учение как ощущение местопребывания, как след, свидетельствующий о том, что здесь было пробуждение, нирвана (пустой трон). Учение, оставленное Буддой и есть его нежелание, воплощение его нежелания открывать Дхарму.
Как следствие - рост карго и деификации Будды – как досаждение ему (как самому себе) в формах осады выспрашивания у него учения, которое есть «оставленная форма» его нежелания шизотизироваться, учение как ощущение присутствия в отсутствии (Будды). Непомерная тяжесть задачи самодостоверности в том и состоит, чтобы постигнуть это неоткрытие Дхармы, непреподанный урок, нежелание учить. Обучить другого – это избавить себя от иллюзии другого как самого себя. Иначе -драма Учения и учеников - это тупик шизотической расстроенности, проявляемый самодостоверностью.
Он так "не желал", что сорок лет только про это и говорил. Окститесь. Есть то, что говорят на публику с определенной целью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612260Добавлено: Ср 26 Окт 22, 16:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
У него уже с самого начала "ум - Типитака" и обязательство перед Буддой Дипамкарой.
Хотелось бы все же получить ответ, откуда цитата про "ум - Типитаку" и что еще за обязательство перед Буддой Дипанкарой, если аскет Сумедха ни разу его учеником не был.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№612261Добавлено: Ср 26 Окт 22, 16:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Потому что вы почитали в Инете мнение "прагматичных" новучных идиотов? В чем то вроде тела дхаммакайи Будда действует, скажем так. Иначе будут таких размеров объяснительные проблемы по поводу "сходящего в утробу" нематериального сознания, что лучше уж допускать светящееся тело, чем делить на ноль Идиотские статьи читаете вы, я читаю канонические тексты.
Важно не что вы читаете в данный момент, а что у вас в голове. Для описания такой ситуации есть поговорка про "смотрит в книгу - видит фигу".
Дхаммакайя - это что-то вроде тела, в котором Будда действует? Разъясните (чисто технически), каким же образом. Стоит-стоит себе это тело (когда Дхамма забыта),
Вы таблетки с утра не приняли? Перед рождением в Индии бодхисатва последнего бхуми учил в Тушите. Вовсе не тело без сознания стояло. Местопребывание будд - арьявихары, дивьявихары и брахмавихары.
потом заходит в него Будда (не понятно откуда) и начинает действовать?
Если что то движется к чему то, то эти х1 и х2 материальны. У них есть стороны и пр. У смысла (а сознание оперирует смыслами или даже оно есть смысл чего то ИРЛ в момент времени) сторон нет, как и веса, цвета и т.д.
И разберитесь уже, что за "нематериальное сознание" у вас в утробу сходит. Типа, есть еще материальное сознание, которое светящееся тело, или как?
не проецируйте на меня, плз, своих мозгошмыгов. У вас точно так же ранее было про "перерождающихся архатов". Путаете свои мысли с тем что прочитали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№612263Добавлено: Ср 26 Окт 22, 17:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
У него уже с самого начала "ум - Типитака" и обязательство перед Буддой Дипамкарой.
Хотелось бы все же получить ответ, откуда цитата про "ум - Типитаку" и что еще за обязательство перед Буддой Дипанкарой, если аскет Сумедха ни разу его учеником не был.
know and see пишет: Our bodhisatta had the eight attainments
(samàpatti) and five mundane psychic powers during
Dãpaïkara Buddha’s time. He had also practised Vipassanà up to the Knowledge of Equanimity Towards Formations. At that time, if he had really wanted to attain
Nibbàna, he could have attained arahantship quickly,
after listening to a short stanza about the Four Noble
Truths by Dãpaïkara Buddha. But he did not want to
only attain Nibbàna, so he made an aspiration to be
145
a Buddha in the future, and then received a definite
prophecy from Dãpaïkara Buddha.
During the four incalculables (asaïkhyeyya) and one
hundred thousand aeons (kappa) which followed, that
is from Dãpaïkara Buddha’s time to Kassapa Buddha’s
time, our bodhisatta was ordained as a bhikkhu in nine
lives, under the guidance of other Buddhas. In each life
as a bhikkhu, our bodhisatta’s training included the
following seven practices:
1. Study of the Three Piñakas by recitation,
2. Purification of the four types of moral conduct,
3. The thirteen ascetic practices (dhutaïga),
4. Always the forest-dweller practice (àra¤¤akaïgadhutaïga),
5. The eight attainments (samàpatti),
6. The five mundane psychic powers,
7. Vipassanà meditation up to the Knowledge of
Equanimity Towards Formations.
This is the nature of bodhisattas.
Я вам уже цитаты кидал несколько раз. Зачем вы спрашиваете, если их не читаете? Пластинку заело? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№612264Добавлено: Ср 26 Окт 22, 17:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
В тхераваде он уже без пяти минут архат, "его ум - Типитака" и т.д. и т.п., но из махакаруны (что у нас называется "состраданием") он обещает перед тогдашним Буддой - Дипамкарой, что в будущем станет таким же и принесет пользу богам и людям.
После этого, 4-е или 3-и безмерных кальпы он собирает вокруг себя существ, находясь преимущественно в санкхараупекханьяне (это очень высокое знание - почти арья) и совершенствуя свои парами\добродетели, после чего специально рождается Учителем Мира с небес Тушиты, чтобы установить Учение в Джамбудвипе.
Ну то есть когда Бодхисатта был обезьяной, слоном, перепелом и павлином - он был почти арьей?
Ага. См. цитату. Есть две версии почему так происходило: 1) чуток отвлекся 2) сознательно собирал учеников
Интересно. Ещё интересно, откуда цитата "его ум - Типитака" и что вы подразумеваете под и т.д. и т.п., когда в Истории аскета Сумедхи четко сказано, что с Учением аскет Сумедха ознакомиться не успел, с учениками Будды Дипанкары не пошел. "Специально рождается Учителем Мира" - это с т.з. тхеравады бред полный. Вот прям специально родился и до 29 лет баклуши специально бил, а потом еще 6 лет аскезой специально для отвода глаз занимался, ага.
https://buddhadhyana.org/dammatext/TheBuddhaandHisDhamma.pdf пишет: The story of Bodhisatta Sumedha Paõóita appears in the
Jàtaka literature, a part of the Sacred Buddhist Pàli Scripture,
known as ‘The Tipiñaka’. The Jàtaka contains five hundred
fifty two stories of Buddha’s past lives as Bodhisatta, (wouldbe-Buddha). The introductory part of the Jàtaka, known as
Nidàna, provides the story of Sumedha’s life. The Nidàna is
divided into three parts. These are: Dure Nidàna, Avidure Nidàna
and Santike Nidàna.
....
Then he recollected
in forward order all the existences forming the distinctive process
of Bodhisatta’s spiritual evolution right up to that of Setaketu
deva, the divine ruler of Tusita, who chose his last birth as
prince Siddhattha Gotama.
Какой вы неуч, ппц. Еще и рот открываете.... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612265Добавлено: Ср 26 Окт 22, 17:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
У него уже с самого начала "ум - Типитака" и обязательство перед Буддой Дипамкарой.
Хотелось бы все же получить ответ, откуда цитата про "ум - Типитаку" и что еще за обязательство перед Буддой Дипанкарой, если аскет Сумедха ни разу его учеником не был.
know and see пишет: Our bodhisatta had the eight attainments
(samàpatti) and five mundane psychic powers during
Dãpaïkara Buddha’s time. He had also practised Vipassanà up to the Knowledge of Equanimity Towards Formations. At that time, if he had really wanted to attain
Nibbàna, he could have attained arahantship quickly,
after listening to a short stanza about the Four Noble
Truths by Dãpaïkara Buddha. But he did not want to
only attain Nibbàna, so he made an aspiration to be
145
a Buddha in the future, and then received a definite
prophecy from Dãpaïkara Buddha.
During the four incalculables (asaïkhyeyya) and one
hundred thousand aeons (kappa) which followed, that
is from Dãpaïkara Buddha’s time to Kassapa Buddha’s
time, our bodhisatta was ordained as a bhikkhu in nine
lives, under the guidance of other Buddhas. In each life
as a bhikkhu, our bodhisatta’s training included the
following seven practices:
1. Study of the Three Piñakas by recitation,
2. Purification of the four types of moral conduct,
3. The thirteen ascetic practices (dhutaïga),
4. Always the forest-dweller practice (àra¤¤akaïgadhutaïga),
5. The eight attainments (samàpatti),
6. The five mundane psychic powers,
7. Vipassanà meditation up to the Knowledge of
Equanimity Towards Formations.
This is the nature of bodhisattas.
Я вам уже цитаты кидал несколько раз. Зачем вы спрашиваете, если их не читаете? Пластинку заело? Цитата откуда? Кто афтар? Текст про встречу аскета Сумедхи и Будды Дипанкары я неплохо знаю, сама его переводила с английского. Имеется он и в виде таблицы с текстом оригинала. А художественная литература разбирается сейчас на другой ветке.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№612266Добавлено: Ср 26 Окт 22, 17:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Сошел"\"выбрал" и "родился" - это разные вещи. Архаты и будды прекращают только рождаться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№612267Добавлено: Ср 26 Окт 22, 18:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
У него уже с самого начала "ум - Типитака" и обязательство перед Буддой Дипамкарой.
Хотелось бы все же получить ответ, откуда цитата про "ум - Типитаку" и что еще за обязательство перед Буддой Дипанкарой, если аскет Сумедха ни разу его учеником не был.
know and see пишет: Our bodhisatta had the eight attainments
(samàpatti) and five mundane psychic powers during
Dãpaïkara Buddha’s time. He had also practised Vipassanà up to the Knowledge of Equanimity Towards Formations. At that time, if he had really wanted to attain
Nibbàna, he could have attained arahantship quickly,
after listening to a short stanza about the Four Noble
Truths by Dãpaïkara Buddha. But he did not want to
only attain Nibbàna, so he made an aspiration to be
145
a Buddha in the future, and then received a definite
prophecy from Dãpaïkara Buddha.
During the four incalculables (asaïkhyeyya) and one
hundred thousand aeons (kappa) which followed, that
is from Dãpaïkara Buddha’s time to Kassapa Buddha’s
time, our bodhisatta was ordained as a bhikkhu in nine
lives, under the guidance of other Buddhas. In each life
as a bhikkhu, our bodhisatta’s training included the
following seven practices:
1. Study of the Three Piñakas by recitation,
2. Purification of the four types of moral conduct,
3. The thirteen ascetic practices (dhutaïga),
4. Always the forest-dweller practice (àra¤¤akaïgadhutaïga),
5. The eight attainments (samàpatti),
6. The five mundane psychic powers,
7. Vipassanà meditation up to the Knowledge of
Equanimity Towards Formations.
This is the nature of bodhisattas.
Я вам уже цитаты кидал несколько раз. Зачем вы спрашиваете, если их не читаете? Пластинку заело? Цитата откуда? Кто афтар? Текст про встречу аскета Сумедхи и Будды Дипанкары я неплохо знаю, сама его переводила с английского. Имеется он и в виде таблицы с текстом оригинала. А художественная литература разбирается сейчас на другой ветке.
"Художественная литература" от дост. Па Аюка Саядо. Который, конечно же, мало в этом смыслит, пересказывая традиционные тексты. И неплохое знание переводчицы слов руками одного текста с английского, не могущей связать два слова, но сочинившей свою интерпретацию.
Выбор очевиден же...
Мания величия, не? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 34 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|