|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№611955Добавлено: Пт 21 Окт 22, 15:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для научной деятельности полезно избегать скоплений людей. Лучше сидеть в пещере и писать диссер.
Написание диссера предполагает регулярные встречи с научным руководителем, а также перелопачивание огромного объема материалов по теме.
Не предполагает в обязательном порядке. Обе эти вещи вы относите к скоплениям людей?
Сам же обсуждаемый вами Лонгченпа - политик, ученый, писатель, основатель и руководитель монастыря - не все время провел в пещере, а только некоторое, причем, за научной и писательской работой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№611956Добавлено: Пт 21 Окт 22, 17:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
В чем именно моя фантазия?В том что в дзен и чань монастырях невозможна была научная исследовательская деятельность?Ну так докажите обратное.Вы априори в проигрыше в этом споре.Даже можете ничего не писать в ответ. Спор с очевидным получается. В буддийский монастырь идут (в идеале) чтобы достичь окончательного освобождения. Это самое освобождение возможно только при строгом следовании Учению. Следовательно, домохозяйскую жизнь мирянин покидает с одной-единственной целью - для практики Дхаммы. Потому в Винае не приветствуется работа на монастырской земле (то, чем вовсю занимаются христианские монахи), всякие пекарни-сыроварни, а научная деятельность возможна только с буддийскими текстами (других в библиотеках просто не держат). В чань-монастырях обязательно работали,в том числе на земле.По крайней мере с периода Байджана Хуайхая.Работа же с буддийскими текстами это духовное исследование,а не научное,потому что это буддисты,а не буддологи.Я более чем уверен что КИ все это знает не хуже меня,но зачем то ведет речь в таком стиле. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№611957Добавлено: Пт 21 Окт 22, 17:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для научной деятельности полезно избегать скоплений людей. Лучше сидеть в пещере и писать диссер.
Написание диссера предполагает регулярные встречи с научным руководителем, а также перелопачивание огромного объема материалов по теме.
Не предполагает в обязательном порядке. Обе эти вещи вы относите к скоплениям людей?
Сам же обсуждаемый вами Лонгченпа - политик, ученый, писатель, основатель и руководитель монастыря - не все время провел в пещере, а только некоторое, причем, за научной и писательской работой. Какое имеет значение что там Лонгчепа делал в своей жизни,жизнь это путь ошибок.Были мастера вообще преступники в прошлом,это же не значит что вам нужно повторить их путь.Важно что он писал после реализации,так он экономил время будущих искателей дхармы.Он ясно писал что делать следует,а что нет.По факту у него остается что делать вообще ничего не нужно,самое лучшее что ты можешь делать,это оставаться в полном покое,в самонаблюдении за осознанием.Все остальное в том числе научная деятельность отодвигает тебя от искомого.Чем активней включаешь дискурсивный ум тем дальше отодвигает. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611958Добавлено: Пт 21 Окт 22, 18:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для научной деятельности полезно избегать скоплений людей. Лучше сидеть в пещере и писать диссер.
Написание диссера предполагает регулярные встречи с научным руководителем, а также перелопачивание огромного объема материалов по теме.
Не предполагает в обязательном порядке. Обе эти вещи вы относите к скоплениям людей?
Сам же обсуждаемый вами Лонгченпа - политик, ученый, писатель, основатель и руководитель монастыря - не все время провел в пещере, а только некоторое, причем, за научной и писательской работой. Вы же пещеру упоминали. Любой серьезный научный труд предполагает точные цитаты. Так что в пещере должен быть хороший интернет. Но даже очень хороший интернет не всегда может заменить хорошую библиотеку, в которой людей довольно много (зайдите, к примеру, в Ленинку). Лонгченпу обсуждать никак не могу, т.к. не знаю, кто это. Что же до известных ученых-тхеравадинов, то все их работы так или иначе связаны с текстами Палийского Канона.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№611959Добавлено: Пт 21 Окт 22, 18:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK, вы считаете, что много бессвязных слов являются аргументами? Нет, не являются. Перечисления "многих видных буддистов" нет, цитат нет, а бессвязный бред оставьте себе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№611960Добавлено: Пт 21 Окт 22, 18:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы все слова понимаете строго в том значении, которое легче всего передернуть? Попробуйте поискать другой смысл в словах. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611961Добавлено: Пт 21 Окт 22, 18:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Работа же с буддийскими текстами это духовное исследование,а не научное,потому что это буддисты,а не буддологи. Скорее всё же научное, но приносящее духовные результаты. Скажем, одной силой духа пали не выучить, понадобится еще и учебник грамматики.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№611962Добавлено: Пт 21 Окт 22, 19:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Работа же с буддийскими текстами это духовное исследование,а не научное,потому что это буддисты,а не буддологи. Скорее всё же научное, но приносящее духовные результаты. Скажем, одной силой духа пали не выучить, понадобится еще и учебник грамматики. Буддист же не тот, кто выучил пали, а тот кто познал 4БИ в своем опыте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№611963Добавлено: Пт 21 Окт 22, 19:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
А буддист рассматривает ниббану с одной-единственной точки зрения.
Озвучьте пожалуйста. Почему-то меня не удивляет, что пуканоголовые не знают, с какой точки зрения буддист рассматривает ниббану.
Т.е. не можете озвучить? Не знаете? Допустим, что с точки зрения освобождения от страдания. А Вы, что хотели услышать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№611965Добавлено: Пт 21 Окт 22, 19:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Перечислите стороны окончательного освобождения. Перечислите стороны пустоты.
Я не писал про некие "стороны пустоты". Вы же писали про "стороны окончательного освобождения". Понимаете разницу? Вы писали, значит можете, если не перечислить, то хотя бы назвать некоторые. Если вы не абсолютный пустозвон, конечно. Ананда, освобождение от страдания, постоянство и т.д - "стороны" / "аспекты" окончательного освобождения.
Это качества. Зеленое, сладкое, круглое - не аспекты яблока.
Аспекты нирваны, для примера - религиозный, психологический, культурный.
У Ренаты же пустое - бессмысленное - заявление. Ведь всё что угодно всегда может быть названо самим собой. Только когда говорят про аспекты, то речь идет не о повторении слова. Не до конца понятно. Если с точки зрения буддиста-практика рассматривать, то у нирваны есть качества, но нет аспектов? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611966Добавлено: Пт 21 Окт 22, 19:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Работа же с буддийскими текстами это духовное исследование,а не научное,потому что это буддисты,а не буддологи. Скорее всё же научное, но приносящее духовные результаты. Скажем, одной силой духа пали не выучить, понадобится еще и учебник грамматики. Буддист же не тот, кто выучил пали, а тот кто познал 4БИ в своем опыте. Очень может быть, что для познания 4БИ не помешает выучить пали, чтобы почитать в оригинале рекомендации о том, каким образом их можно познать.))
Ответы на этот пост: СлаваА, BonZa |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№611967Добавлено: Пт 21 Окт 22, 19:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Работа же с буддийскими текстами это духовное исследование,а не научное,потому что это буддисты,а не буддологи. Скорее всё же научное, но приносящее духовные результаты. Скажем, одной силой духа пали не выучить, понадобится еще и учебник грамматики. Буддист же не тот, кто выучил пали, а тот кто познал 4БИ в своем опыте. Очень может быть, что для познания 4БИ не помешает выучить пали, чтобы почитать в оригинале рекомендации о том, каким образом их можно познать.)) Это будет в таком случае вспомогательным средством, а не причиной познания 4БИ. Так же и с логикой, может быть полезна, но не является причиной познания 4БИ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611968Добавлено: Пт 21 Окт 22, 19:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не до конца понятно. Если с точки зрения буддиста-практика рассматривать, то у нирваны есть качества, но нет аспектов? Буддист (а не расширяющий свой кругозор колхозник) будет смотреть на ниббану с одной-единственной стороны - он будет видеть в ней конечную цель практики, ничего кроме.
Ответы на этот пост: СлаваА, КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№611969Добавлено: Пт 21 Окт 22, 19:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не до конца понятно. Если с точки зрения буддиста-практика рассматривать, то у нирваны есть качества, но нет аспектов? Буддист (а не расширяющий свой кругозор колхозник) будет смотреть на ниббану с одной-единственной стороны - он будет видеть в ней конечную цель практики, ничего кроме. Рената, Ваша точка зрения понятна. Я с ней согласен. Но вдруг КИ расширит наш колхозный кругозор. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611970Добавлено: Пт 21 Окт 22, 19:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это будет в таком случае вспомогательным средством, а не причиной познания 4БИ. Так же и с логикой, может быть полезна, но не является причиной познания 4БИ. Ну так и не все монахи (отнюдь) занимаются научной деятельностью. Но те, которые занимаются, связывают ее именно с изучением канонических текстов. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 19 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|