Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611924СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 17:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Итивутака - это сборник текстов "И вот ещё так говорят". В процитированной сутте есть слова Будды, где чётко разделено: саупадисеса - при жизни, анупадисеса после жизни. Читайте левую колонку с текстом пали и поглядывайте буквальный перевод Кхантипало, сопоставляя слова, и будет всё понятно. В средней колонкеприведён текст Таниссаро, который интерпретативен, у Кхантипало более буквален.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

611925СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Ну, вы же в курсе, что 6 бардо это чисто тибетское нововведение 14 в., отсутствовавшее в Индии?

Они просто взяли слово "антарабхава"\промежуточное бытие, придумали этому новое определение и растянули этот термин вообще на все: жизнь, садхана, сон, умирание, дхармата, перерождение. Есть еще и 7-е бардо у будд - "сансары и нирваны".

BonZa пишет:
одна из разновидностей реальности

Реальность определяется для чего то. У Винайи и стихов-устремлений к ламе она может быть разная.
Вы как бы намекаете, что бардо - новодел и к этому знанию нельзя серьёзно относиться?

Я ничего не имею против новодела потому что он новодел. Это может быть качественный новодел, кто спорит? Но у тибетцев он не таков. Сама идея бардо дхарматы у них же многократно руинится.  Ее может не быть вовсе, она может представать как "тысяча копий направленных в твое сердце, готовящихся поразить его" (это они про лучи света) или "быстрая как падающая звезда". То бардо дхарматы, что описано в Бардо Тедол, с многочисленными буддами, бодхисаттвами, цветами совершенно другая в Бон. Явления этой жизни точно так же - бардо дхарматы, а существа антарабхавы "везде", как считает Тибетская медицина.... Т.е. это крайне дискуссионная, субъективная интерпретация какого-то опыта.

Все это приправлено новоязом "антарабхава", отсутствующим у будды.

Сам ТБ - это прост тонны ритуалов. Ритуалы эти привязаны к ламе. Предполагается, что он - будда. Будда - это "знающий". Тот, кто знает и демонстрирует реальность с определенной целью. Не демагог и софист. Но прасангика - это софизм на софизме, погоняющие софизмом.

Поэтому я к этому не могу серьезно относиться, как к какой то ясно изложенной важной концепции. Ну, считается, так в ТБ. Ну ок. Вы же понимаете, к чему приведет почитание ламы, если он окажется попом в худшем смысле этого слова? В следующей жизни вы окажетесь подле него и продолжите. Никакого предела этому нет в буддизме.

BonZa пишет:
Как по мне, так на Тибите промежуточные состояния очень глубоко изучили, развили это учение и поэтому пришлось вводить новую терминологию. Лично я новодел воспринимаю очень спокойно, поскольку всё когда-то было новолелом. Было время когда и буддизм, и христианство были новолелом.

В чем эта "глубокость" заключается? 6 антарабхав - это прост схема для почитания ламы. Можно без труда придумать схему из 666666666-и антарабхав, на каждое событие жизни или из 2-х. Не важно. Ключевой вопрос тут в том, кого вы почитаете таким образом и за что. Не в самом факте почитания или экзотическом состоянии.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611926СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 18:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
А буддист рассматривает ниббану с одной-единственной точки зрения.

Озвучьте пожалуйста.
Почему-то меня не удивляет, что пуканоголовые не знают, с какой точки зрения буддист рассматривает ниббану.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

611927СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 18:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
А буддист рассматривает ниббану с одной-единственной точки зрения.

Озвучьте пожалуйста.
Почему-то меня не удивляет, что пуканоголовые не знают, с какой точки зрения буддист рассматривает ниббану.

Т.е. не можете озвучить? Не знаете?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

611928СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 19:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Искусствоведческий, философский, этнографический, исторический - это аспекты культурного.
Вот аспекты культурного и будет рассматривать колхозник, решивший на досуге расширять кругозор. А буддист рассматривает ниббану с одной-единственной точки зрения.

Буддист не может быть этнографом или историком?

Просвещайтесь, плз. про "одну" точку зрения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611930СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 20:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Искусствоведческий, философский, этнографический, исторический - это аспекты культурного.
Вот аспекты культурного и будет рассматривать колхозник, решивший на досуге расширять кругозор. А буддист рассматривает ниббану с одной-единственной точки зрения.

Буддист не может быть этнографом или историком?

Просвещайтесь, плз. про "одну" точку зрения.
Нет разумеется, если он конечно настоящий буддист.Зря что ли Будда своих подручных оградил от всяких левых занятий.Причем замечу Будда еще не самый строгий подход практиковал.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611931СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 21:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Буддист не может быть этнографом или историком?

Может ли верующий христианин (к примеру) рассматривать Христа с исторической точки зрения? Типа, "в действительности его биологическим отцом был..." или "его останки предположительно можно найти...". Что же до разных точек зрения на ниббану, то в Палийском Каноне подобного не предусмотрено. А фантазировать людям никто, даже Будда, запретить не может.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

611932СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 22:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Буддист не может быть этнографом или историком?

Может ли верующий христианин (к примеру) рассматривать Христа с исторической точки зрения? Типа, "в действительности его биологическим отцом был..." или "его останки предположительно можно найти...".

Буддизм на историчность Будды не завязан никак от слова совсем. 12-ть деяний нирманакайи - это "pure fiction" вообще то, а дхармакайи - "не одно но и не разное". А вот христианство полетит сразу же, потому что истинно не от структуры суждений и смысла, а вследствие авторитета бога и Христа. Еврейский фольклор он такой, да.


Рената Скот пишет:
Что же до разных точек зрения на ниббану, то в Палийском Каноне подобного не предусмотрено. А фантазировать людям никто, даже Будда, запретить не может.

Угу, достопочтенный Махатхера Агга Махапандита был не в курсе прост, что на дхарме.орг.ру есть такая гениальная Рената и он все нафантазировал.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

611933СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 22:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Искусствоведческий, философский, этнографический, исторический - это аспекты культурного.
Вот аспекты культурного и будет рассматривать колхозник, решивший на досуге расширять кругозор. А буддист рассматривает ниббану с одной-единственной точки зрения.

Буддист не может быть этнографом или историком?

Просвещайтесь, плз. про "одну" точку зрения.
Нет разумеется, если он конечно настоящий буддист.Зря что ли Будда своих подручных оградил от всяких левых занятий.Причем замечу Будда еще не самый строгий подход практиковал.

Полно монахов, занимающихся научной деятельностью. Не говоря уже о мирянах-упасаках. Которые тоже буддисты.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611934СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 22:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ОБратите внимание, что аспекты - это не точки зрения в значении "разные мнения".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

611935СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 22:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love
Слово "пустотность" введено убогими русскими переводчиками, не понимавшими того, что переводят.
Практически у всех англоязычных авторов мы читаем emptiness, что переводится как "пустота", и именно так переводится палийское сунньята. Будда говорил о пустоте и пребывании в пустоте, и его последователи учили шуньята-самадхи, но никто из них ничего не говорил об измерении пустотности контейнеров с сыпучими материалами.

Д-р Александр Берзин с вами не согласился бы. Что касается Убогие, это вы поспешили, опять. Спорить можно бесконечно, и то и это хорошо, но Пустота или Пустотность выражается в трех:

Тханиссаро Бхикку

Цитата:
1) как медитативное состояние
2) как атрибут объектов
3) как вид освобождения ума

Цитата:
Спорите со своей же цитатой. Не смешно даже.

Татхагата знал при жизни ниббану с остатком и ниббану без остатка, вы спорите сами с собой, придумывая что-то свое.

Цитата:
Итивутака - это сборник текстов "И вот ещё так говорят". В процитированной сутте есть слова Будды, где чётко разделено: саупадисеса - при жизни, анупадисеса после жизни. Читайте левую колонку с текстом пали и поглядывайте буквальный перевод Кхантипало, сопоставляя слова, и будет всё понятно. В средней колонкеприведён текст Таниссаро, который интерпретативен, у Кхантипало более буквален.

Да после жизни, я это не отрицаю тоже. Но при жизни возможно состояние Ниббаны без остатка также:

Tassa idheva, bhikkhave, sabbavedayitāni anabhinanditāni sīti bhavissanti [sītībhavissanti (?)].

Ayaṃ vuccati, bhikkhave, anupādisesā nibbānadhātu.

Переводы Бхиккху Бодхи, Thanissaro bhikkhu и khantibalo - вы знаете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611936СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 23:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"И все наслаждения от ощущений остывают - вот это я называю качеством ниббаны без остатка". Говорится о подобии, как я это понимаю. Подобен умершему - не то же самое, что умерший.
Слово "дхату" обозначает  "качество чего либо", но лучше всего перелаётся формой существительного с окончание на "-ость", как то сухость, нежность, твёрдость, а в компаунде ниббанадхату - ниббановость было бы наиболее верно, но уж очень неклюже, конечно. Может быть, угашенность Wink


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 20 Окт 22, 23:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611937СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 23:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Буддизм на историчность Будды не завязан никак от слова совсем. 12-ть деяний нирманакайи - это "pure fiction" вообще то, а дхармакайи - "не одно но и не разное". А вот христианство полетит сразу же, потому что истинно не от структуры суждений и смысла, а вследствие авторитета бога и Христа. Еврейский фольклор он такой, да.


Рената Скот пишет:
Что же до разных точек зрения на ниббану, то в Палийском Каноне подобного не предусмотрено. А фантазировать людям никто, даже Будда, запретить не может.

Угу, достопочтенный Махатхера Агга Махапандита был не в курсе прост, что на дхарме.орг.ру есть такая гениальная Рената и он все нафантазировал.
Разумеется, буддист может быть историком по профессии, но не историком по жизни Будды. Что же до авторов чьи книги вы предлагаете почитать, то мне пока ПК хватает (там, если вы знаете, более 11000 сутт). Но если вы уже прочитали книгу сами,  было бы интересно увидеть именно то место, где точка зрения на ниббану автора отличается от точки зрения сутт ПК на неё.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611938СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 23:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Буддизм на историчность Будды не завязан никак от слова совсем. 12-ть деяний нирманакайи - это "pure fiction" вообще то, а дхармакайи - "не одно но и не разное". А вот христианство полетит сразу же, потому что истинно не от структуры суждений и смысла, а вследствие авторитета бога и Христа. Еврейский фольклор он такой, да.


Рената Скот пишет:
Что же до разных точек зрения на ниббану, то в Палийском Каноне подобного не предусмотрено. А фантазировать людям никто, даже Будда, запретить не может.

Угу, достопочтенный Махатхера Агга Махапандита был не в курсе прост, что на дхарме.орг.ру есть такая гениальная Рената и он все нафантазировал.
Разумеется, буддист может быть историком по профессии, но не историком по жизни Будды. Что же до авторов чьи книги вы предлагаете почитать, то мне пока ПК хватает (там, если вы знаете, более 11000 сутт). Но если вы уже прочитали книгу сами,  было бы интересно увидеть именно то место, где точка зрения на ниббану автора отличается от точки зрения сутт ПК на неё.

Буддист не может быть историком по жизни Будды? Рената придет и покусает за это, или есть иные причины? Разумеется?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611939СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 23:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Напоминает суждения средневековых католиков - истинноверущий християнин не может задавать вопросов, он должен просто верить в истиность божьего слова. Если вопрошает и пытается искать ответы на свои вопросы не в силе веры, а в знаниях и философии, то на костёр его.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 17 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.108) u0.016 s0.003, 18 0.027 [268/0]