Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что же такое медитация?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

593336СообщениеДобавлено: Ср 03 Ноя 21, 18:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Нелегкомысленный" было бы лучше, но и оно не выглядит естественным. Sad
"Нелегкомысленный" это какой, тяжеломысленный?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

593339СообщениеДобавлено: Ср 03 Ноя 21, 18:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
"Нелегкомысленный" было бы лучше, но и оно не выглядит естественным. Sad
"Нелегкомысленный" это какой, тяжеломысленный?
Нелегкомысленный - это противоположность легкомысленному. Как вы назовёте человека, который не допускает легкомысленного поведения?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

593340СообщениеДобавлено: Ср 03 Ноя 21, 18:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Постигаю методом размышления, как и положено по канону.
Вопрос про время создания Юнгом его модели считаю глупой инсинуацией, потому что могу спросить в ответ: "а сколько лет назад была придумана Цепь зависимого возникновения?".
И каковы результаты постижения? Сколько жизней уже отслеживаете (по Канону вроде бы счет идет до ста тысяч)? Что же до идей Юнга столетней давности, то я что-то сильно сомневаюсь в том, что модели его проживут еще хотя бы лет 100, они и сейчас почти забыты. А сколько лет назад была открыта Цепь зависимого возникновения?
Модели Юнга в наше время активно использует соционика - популярное направление философской социологии.
Я не отслеживаю свои жизни, но вижу их безначальность.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

593368СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 08:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.

Психология как известно не точная наука. Наличие или отсутствие кармы невозможно доказать с помощью бинарной логики и точных наук. Если в повседневной жизни еще как-то можно к карме за уши притянуть закон ньютоновой механики, то процесс перерождения вы рациональным интеллектом никак не докажите.
Физика с механикой тут вряд ли помогут, а вот понимание биологиии, теориях наследования факторов (как биологических, так и психологических), культурологии, философии и антропологической истории вполне.
Для первого приближения попробуйте выстроить своё генеалогическое древо хотя бы до десятого колена и просто понять, какие соки текут в этом древе, что питают вашу персону...

Ну тут вы попадаете либо в ловушку своего же воображения, либо обладаете йогическим восприятием. Что уже ближе к теме топика. Науки здесь ни при чем. Не все логические схемы и природа интуиции наукой установлены. С помощью науки вы можете определить свой геном и выстроить своё генеалогическое древо сравнив его с генами предков, также можно сравнить сходное мироощущение, которое во многом задано на генетическом уровне, но вы никак не докажите с помощью науки процесс перерождения, потому как такого понятия как карма в науке не существует.

Для постижения процесса перерождения нужен другой вид интеллекта, не тот набор аксиом и логических схем, что скопированы из законов классической физики.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

593369СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 08:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану?

У индусов аскетизм - заслуга, наряду с созерцательной практикой и пр. Накопление заслуг позволяет достичь если не мокши, то благоприятного перерождения.
Вот сидит в грязной яме вонючий бродяга. Как вы определите, что он обрёл соответствующие заслуги? По позе, в которой он сидит?

Никак не определю. Зачем мне оценивать чужую "традицию"? Явно небуддийский путь. В Индии есть два основных пути реализации йогического состояния - это тантра и аскетизм, в которых отрешенность и бесстрастность достигаются разными способами. Аскетизм опирается на такую вот "мазохистскую" в обывательском понимании традицию. В тантре отсутствие тяги к объектам удовольствия также достигается с точки зрения благочестивого ученого и обывателя "сумасшедшими" методами, такими как мистика и магия.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

593371СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 09:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.

Психология как известно не точная наука. Наличие или отсутствие кармы невозможно доказать с помощью бинарной логики и точных наук. Если в повседневной жизни еще как-то можно к карме за уши притянуть закон ньютоновой механики, то процесс перерождения вы рациональным интеллектом никак не докажите.
Физика с механикой тут вряд ли помогут, а вот понимание биологиии, теориях наследования факторов (как биологических, так и психологических), культурологии, философии и антропологической истории вполне.
Для первого приближения попробуйте выстроить своё генеалогическое древо хотя бы до десятого колена и просто понять, какие соки текут в этом древе, что питают вашу персону...

Ну тут вы попадаете либо в ловушку своего же воображения, либо обладаете йогическим восприятием. Что уже ближе к теме топика. Науки здесь ни при чем. Не все логические схемы и природа интуиции наукой установлены. С помощью науки вы можете определить свой геном и выстроить своё генеалогическое древо сравнив его с генами предков, также можно сравнить сходное мироощущение, которое во многом задано на генетическом уровне, но вы никак не докажите с помощью науки процесс перерождения, потому как такого понятия как карма в науке не существует.
Для постижения процесса перерождения нужен другой вид интеллекта, не тот набор аксиом и логических схем, что скопированы из законов классической физики.
Да, концепция сансары, конечно же, опирается на другой набор аксиом, однако это не какой-то инопланетный набор - он вполне ясен и хорошо понятен в философском, антропологическом и социологическом аспекте. Я не уверен, что для этого понимания нужен некий "другой вид интеллекта". Просто нужен интеллект. Впрочем, смутное понимание этой же картины доступно и людям, опирающимся в своих отношениях с миром и на чистое эмоционально-чувственное восприятие - просто в их представлениях эта картина выполнена не стиле супрематичекого конструктивизма, а символического имажинизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

593372СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 10:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану?

У индусов аскетизм - заслуга, наряду с созерцательной практикой и пр. Накопление заслуг позволяет достичь если не мокши, то благоприятного перерождения.
Вот сидит в грязной яме вонючий бродяга. Как вы определите, что он обрёл соответствующие заслуги? По позе, в которой он сидит?

Никак не определю. Зачем мне оценивать чужую "традицию"? Явно небуддийский путь. В Индии есть два основных пути реализации йогического состояния - это тантра и аскетизм, в которых отрешенность и бесстрастность достигаются разными способами. Аскетизм опирается на такую вот "мазохистскую" в обывательском понимании традицию. В тантре отсутствие тяги к объектам удовольствия также достигается с точки зрения благочестивого ученого и обывателя "сумасшедшими" методами, такими как мистика и магия.
То есть, о степени "накопленности заслуг" вы судите по отсутствию у человека явной тяги к объектам обычных для обывателей удовольствии, верно? А что насчёт мало кому заметной тяги к необычным удовольствиям? Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

593375СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 11:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану?

У индусов аскетизм - заслуга, наряду с созерцательной практикой и пр. Накопление заслуг позволяет достичь если не мокши, то благоприятного перерождения.
Вот сидит в грязной яме вонючий бродяга. Как вы определите, что он обрёл соответствующие заслуги? По позе, в которой он сидит?

Никак не определю. Зачем мне оценивать чужую "традицию"? Явно небуддийский путь. В Индии есть два основных пути реализации йогического состояния - это тантра и аскетизм, в которых отрешенность и бесстрастность достигаются разными способами. Аскетизм опирается на такую вот "мазохистскую" в обывательском понимании традицию. В тантре отсутствие тяги к объектам удовольствия также достигается с точки зрения благочестивого ученого и обывателя "сумасшедшими" методами, такими как мистика и магия.
На самом деле нетантрический, канонический индуизм всецело пронизан иррационализмом, т. е. мистикой и магией (к слову, последние два слова – синонимы). А тантризм – вполне аскетическое направление. Собственно, отрешённость и бесстрастие (кстати, тоже синонимы) как благо – аскетические понятия.

Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

593385СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 13:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Поэтому, давайте определимся:
- выражение "за пределами иррационального" означает рациональное
Согласны с этим?
4. С точки зрения человека, да.
С какой ещё точки зрения в предлагаете это рассматривать? С точки зрения рептилоидов?
Можно посмотреть с точки зрения араханта или бодхисаттвы или Будды.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

593386СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 13:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я не отслеживаю свои жизни, но вижу их безначальность.
А Будда видел свои прошлые жизни в деталях и рассказывал о них ученикам. Это иррациональное или рациональное?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

593387СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 13:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.
Понятие о карме это интеллектуальный концепт. Но не непосредственное видение прошлых жизней и не видение взаимосвязи поступков/намерений и будущих следствий. Рациональный человек не может предсказать логикой, что будет в результате тех или иных намерений, кроме каких-то простых механических вещей (типа если уроню чашку, то она разобьется и подобных). А Будда видел в деталях, что будет. В суттах много примеров про это.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

593388СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 13:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Чудесное - замечательное достояние детства. Взрослый ум может испытывать дефицит этого ощущения, и когда взрослый страдает, то самым естественныи и совершенно иррациональным образомон тянется к чудесному - назад, в радужную скорлупу детства.
Не обязательно стремиться к детству, хотя такие варианты в индийской практике действительно есть. Например, в некоторых школах есть идея, что тот, кто реализует Брахман, ведет себя подобно бала (ребенку), джада (идиоту), унматта (безумцу) или пишаса (одержимому низшими витальными силами).
Но я не придерживаюсь такой точки зрения.
Во многих религиозных традициях есть категория "блаженный" в значениях: безумец / идиот / одержимый духами / подобный ребёнку.
Полагаю, это непосредственно связано с неподдельной искренностью блаженного человека. Wink
В Индии это было связано не с искренностью блаженного, а с тем что им была безразлична внешняя природа, при условии, что Брахман реализован, нирвана переживается. Тело умрет, карма пропадет, поэтому без разницы что там с телом происходит.
Вы были в паре индийских штатов, кажется. Видели там голых бродяг, наматывающих свои гениталии на палки? Это точно блаженные. Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану? Как вы определяете, достиг ли блаженный бродяга соединения с Брахмо?
Я просто ради точности пояснил идею почему в некоторых школах придерживаются такому безразличному отношению к поведению. И я писал, что сам так не считаю. И определять кто из них постиг Брахмо, а кто нет не планирую.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

593390СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 14:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вот сидит в грязной яме вонючий бродяга. Как вы определите, что он обрёл соответствующие заслуги? По позе, в которой он сидит?

Вы чет в одну кучу все свалили.

Аскетизм - это вообще практика самоограничения. Вот например практика винайи буддийского монашества - это классическая практика самоограничения.

А шоп сидеть в грязи в яме, это не аскетом надо быть, а свинюшкой. Сомневаюсь, что какие нибудь садху таким занимаются.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

593393СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рациональный человек не может предсказать логикой, что будет в результате тех или иных намерений, кроме каких-то простых механических вещей (типа если уроню чашку, то она разобьется и подобных).
Не факт, что разобьется.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

593395СообщениеДобавлено: Чт 04 Ноя 21, 16:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рациональный человек не может предсказать логикой, что будет в результате тех или иных намерений, кроме каких-то простых механических вещей (типа если уроню чашку, то она разобьется и подобных).
Не факт, что разобьется.
Какие-то будущие последствия рациональный человек все же может предсказывать. Если у человека есть намерение разбить чашку и рядом нет других людей, то он сможет ее разбить, если из прошлого опыта посчитает с каким усилием ее надо направить в сторону твердого пола.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 11 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.815) u0.017 s0.003, 18 0.031 [271/0]