Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прощение

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сансара
Гость





579669СообщениеДобавлено: Вс 06 Июн 21, 03:17 (4 года тому назад)    Прощение Ответ с цитатой

Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Так, Raudex
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

579673СообщениеДобавлено: Вс 06 Июн 21, 08:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прощение - механизм выживания коллектива. Но месть - тоже механизм выживания. И то и другое сопровождается моральными трактовками, и имеют сильные психологические эмоциональные переживания. Понятие мести тесно связано с понятием справедливости. У животных нет мести, но нет и справедливости. Прощает сильный, слабый простить не может. Он может лишь только спрятать свою трусость за "прощением".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13467

579699СообщениеДобавлено: Вс 06 Июн 21, 14:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В обществе полу-животных принято замазывать свои фейлы ничего не значащими словами.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

579738СообщениеДобавлено: Вс 06 Июн 21, 19:58 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Сансара пишет:
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям.

Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

579743СообщениеДобавлено: Вс 06 Июн 21, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Причем здесь "брат"? Если "не брат" то это все меняет? Если двоюродный например, или сводный?

Ответы на этот пост: Сансара
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сансара
Гость


Откуда: Chita


579875СообщениеДобавлено: Вт 08 Июн 21, 04:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Причем здесь "брат"? Если "не брат" то это все меняет? Если двоюродный например, или сводный?

Все люди братья и сестры. У всех одна природа Будды.
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


579952СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 02:29 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Сансара пишет:
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
См. восемь мирских дхарм.
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


579953СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 02:38 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сансара пишет:
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям.
Антимония из ничего. Вот, после такой псевдофилософии  начинаются семейные конфликты.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

579957СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 11:38 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Так пишет:
Рената Скот пишет:
Сансара пишет:
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям.
Антимония из ничего. Вот, после такой псевдофилософии  начинаются семейные конфликты.
Ну да. Продолжайте прощать пьяницу и семейные конфликты не начнутся. Вы же вроде психотерапевта посещаете? Ну так поинтересуйтесь - какие перспективы у перманентно прощающего пьяницу (да и у самого пьяницы, который проживает с таким вот всепрощенцем).

Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

579961СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 13:50 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Сансара пишет:
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.

Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:

Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

579964СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 14:05 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Сансара пишет:
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.

Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:

Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде.
Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

579965СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 14:18 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Сансара пишет:
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.

Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:

Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде.
Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен.
Нет, тут ведь и думать ничего не надо, так как смысл и контекст строфы давно известны. Тисса злится на справедливые замечания от приличных монахов и ябедничает об этом Будде. Но Будда вовсе не монахов наставляет этой строфой, а прежде всего самого Тиссу. В этом двойной абсурд ситуации, так как смысл оказывается полностью вывернут наизнанку, строфа наоборот, скорее поддерживает критиков, а не осуждает их. Но если б вы знали, сколько десятков раз мне слали это строфу старцевадины.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 10 Июн 21, 14:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

579972СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 14:42 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Сансара пишет:
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.

Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:

Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде.
Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен.
Нет, тут ведь и думать ничего не надо, так как смысл и контекст строфы давно известны. Тисса злится на справедливые замечания от приличных монахов и ябедничает об этом Будде. Но Будда вовсе не монахов наставляет этой строфой, а прежде всего самого Тиссу. В этом двойной абсурд ситуации, так как смысл оказывается полностью вывернут наизнанку, строфа наоборот, скорее поддерживает критиков, а не осуждает их. Но если б вы знали, сколько десятков раз мне слали это строфу старцевадины.
Любую фразу из Писания, вырванную из контекста, можно повернуть, как угодно. Закон что дышло, куды повернёшь, туды и вышло.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

579973СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 14:45 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен.
Ну вот я не ношу в себе обиду, попросила Дмитрия Б. разбанить меня в группе у Шашкова (где я была в бане с 15 года). Шашков разбанил и тут же принялся затирать мои сообщения о том, что в переводе SV возможна ошибка и там, где он переводит поведение как совершенное, речь идет о поведении хорошем. Предложила разобраться. Не употребила ни одного грубого слова. Писала исключительно по существу, потому что мне и вправду очень хочется, чтобы ошибку увидели, разобрали и поправили. Сообщения затирают. В чём будет меньше обиды - продолжать писать и пусть трут или плюнуть и не заходить туда больше?
Не знаю. Может быть, продуктивнее общаться с самим СВ, а не с адептами его непогрешимости?...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

579975СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 14:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Любую фразу из Писания, вырванную из контекста, можно повернуть, как угодно. Закон что дышло, куды повернёшь, туды и вышло.
Ну не всякую и не произвольным образом... Для того, собственно, и пишутся разъяснения. Я, однако, толкую, что простить дурное, это, всё таки, не значит одобрить, а на деле эти вещи часто увязывают и случаются логические искажения.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 1 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.315) u0.018 s0.000, 18 0.017 [270/0]