Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прощение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

580181СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 09:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Ёжик пишет:
Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Так рассуждать и Вон Сонга нет, и моих возражений, форума нет, ёжика нет, но мы же в условной реальности строим конструкции, осудить можно и без злобы, например из-за каруны. Не знаю, что тут вообще обсуждать.

Каруна - четасика идентификации страдания, внимательность к страданию. Осуждение - страдание, обусловленное недовольством.
Почувствуйте разницу. Twisted Evil
Будда, осуждая монахов, живущих аморально, обусловлен гневом? Он проявляет каруну к живым существам обучая их Дхамме, страдая?

Этот вопрос лишён смысла, если Вы понимаете и видите суть учения Будды: есть страдание, но нет страдающего. Twisted Evil
Что есть Будда? Существо, которое не страдает?  Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

580182СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 10:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Ёжик пишет:
мастер-бластер пишет:
Ёжик пишет:
Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Ёжик, а самоосознающие я у вас есть? Smile
Есть, но они заблуждаются относительно того что такое "я". Заблуждение заключается в упрощении этого понятия.
Что такое "я"?
Условное обозначение разделения ощущений и восприятий органов чувств от внешних по отношению к ним объектов.

Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


580183СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 10:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Вы с дуба рухнули?)
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

580184СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 10:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Raudex пишет:
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Ёжик пишет:
Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Так рассуждать и Вон Сонга нет, и моих возражений, форума нет, ёжика нет, но мы же в условной реальности строим конструкции, осудить можно и без злобы, например из-за каруны. Не знаю, что тут вообще обсуждать.

Каруна - четасика идентификации страдания, внимательность к страданию. Осуждение - страдание, обусловленное недовольством.
Почувствуйте разницу. Twisted Evil
Будда, осуждая монахов, живущих аморально, обусловлен гневом? Он проявляет каруну к живым существам обучая их Дхамме, страдая?

Этот вопрос лишён смысла, если Вы понимаете и видите суть учения Будды: есть страдание, но нет страдающего. Twisted Evil
Что есть Будда? Существо, которое не страдает?  Rolling Eyes
Будды тоже нет, ясно, спасибо, мне такое ещё рано.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

580186СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 10:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Ёжик пишет:
Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Так рассуждать и Вон Сонга нет, и моих возражений, форума нет, ёжика нет, но мы же в условной реальности строим конструкции, осудить можно и без злобы, например из-за каруны. Не знаю, что тут вообще обсуждать.

Каруна - четасика идентификации страдания, внимательность к страданию. Осуждение - страдание, обусловленное недовольством.
Почувствуйте разницу. Twisted Evil
Будда, осуждая монахов, живущих аморально, обусловлен гневом? Он проявляет каруну к живым существам обучая их Дхамме, страдая?

Этот вопрос лишён смысла, если Вы понимаете и видите суть учения Будды: есть страдание, но нет страдающего. Twisted Evil
Что есть Будда? Существо, которое не страдает?  Rolling Eyes
Будды тоже нет, ясно, спасибо, мне такое ещё рано.

Отбросить привычные заблуждения о том, что такое "я", никогда не рано. Если Вы различаете безмятежный покой, то не перепутаете его с сансарой вместе с существами, рожденными побуждениями. Это важно иметь в виду: страдание сопряжено с абсолютно любым побуждением. Любая активность, любое устремление из момента в момент заключает в себе неудовлетворенность моментом, которая обуславливает смену моментов.  Twisted Evil


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: San Ysidro


580187СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 11:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Raudex пишет:
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Ёжик пишет:
Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Так рассуждать и Вон Сонга нет, и моих возражений, форума нет, ёжика нет, но мы же в условной реальности строим конструкции, осудить можно и без злобы, например из-за каруны. Не знаю, что тут вообще обсуждать.

Каруна - четасика идентификации страдания, внимательность к страданию. Осуждение - страдание, обусловленное недовольством.
Почувствуйте разницу. Twisted Evil
Будда, осуждая монахов, живущих аморально, обусловлен гневом? Он проявляет каруну к живым существам обучая их Дхамме, страдая?

Этот вопрос лишён смысла, если Вы понимаете и видите суть учения Будды: есть страдание, но нет страдающего. Twisted Evil
Что есть Будда? Существо, которое не страдает?  Rolling Eyes
Будды тоже нет, ясно, спасибо, мне такое ещё рано.

Отбросить привычные заблуждения о том, что такое "я", никогда не рано. Если Вы различаете безмятежный покой, то не перепутаете его с сансарой вместе с существами, рожденными побуждениями. Это важно иметь в виду: страдание сопряжено с абсолютно любым побуждением. Любая активность, любое устремление из момента в момент заключает в себе неудовлетворенность моментом, которая обуславливает смену моментов.  Twisted Evil
  Глупости говорите. Татхагата это сама активность. Татхагата действует через не обусловленную любовь к живым существам и к другим татхагатам. Вечный покой оставьте для седых пирамид.
Вы путаете нирвану с сотоянием камня, которому все до фени и на всех плевать.
 Наоборот татхагата начинает активничать по всем мирам сансары и странам будды. Он начинает помогать, учить, спасать, познавать, подчинять и убивать демонов если необходимо. И готов к великим страданиям, т.к. становится истинным бодхисаттвой.
Т.е. путь бодхисаттвы начинается с подражания делам будды.  Пока практик не стал буддой, даже если он ведет себя со стороны как истинный бодхисаттва и многое постиг, то он все равно еще не настоящий природный бодхисаттва, а только на пути к нему.
 Покой татхагаты исходит из его бесстрашия и бессмертие, потому что он победил смерть и стал свободным Умом без клеш.  Ум застывший в сфере Ничто в Покое испытывает страдание неудовлетворенности, т.к. чувствует что заперт в темнице сферы Великой Пустоты. Татхагаты видят эти застрявшие умы в этой утонченной клеше и стараются помочь им освободиться и стать татхагатами. Т.е. стать Умом - владыкой реальности и всех его миров.

Есть древние трактаты дзен, где говорится, как татахагата начинает свою активность по всей сансаре. Современные ляпы дзен, про то что никого нет и некому достигать это уже искажение учения.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

580192СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 12:59 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Не до конца понятно. Например, пьянство это болезнь. С больными тоже нельзя общаться и ждать пока сами выздоровят? С дураками аналогично. Как они поумнеют, если с ними никто не будет общаться?
Это христианская глупость думать, что вы можете засунуть кому-то в голову свои мозги. Разумеется, поговорить с дураком можно, можно даже не один раз поговорить. Но вот вовлекаться в общение бесполезно.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

580193СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 13:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Неосуждение этический принцип буддизма.  

Да вы окститесь. Диалоги монахов почитайте из Шикшасамучаи. "Проступок ты совершил, достопочтенный. Признай это..." Это сейчас все белые и пушистые, потому что находятся в положении гостей с неопределенным статусом. А Будда так то "укротитель существ" и кучу всего осудил, как ведущее к неблагому.

Ёжик пишет:
Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.

У меня вызывает сомнение, что через двадцать лет плаванья в ложной дихотомии атман\табуретка вы поймете, но осуждают поток нама\рупа. Сознание то есть, как и тело.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

580194СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 13:04 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

Так пишет:

Как это, помогать и не общаться? Обет молчания соблюдать?
Связь с неприятным и разлука с приятным, об этом косвенно говорит первая благородная истина.
Остальные три истины говорят о том, как из этой первой истины выбираться. Обет молчания можно не соблюдать, можно говорить строго по необходимости (надо - не надо, чем помочь конкретно), когда начинаются разговоры "за жизнь", вполне можно хранить благородное молчание. Собеседник скорее всего даже не заметит, что вы в ответ на его словоизвержение помалкиваете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

580195СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Ёжик пишет:
Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Так рассуждать и Вон Сонга нет, и моих возражений, форума нет, ёжика нет, но мы же в условной реальности строим конструкции, осудить можно и без злобы, например из-за каруны. Не знаю, что тут вообще обсуждать.

Каруна - четасика идентификации страдания, внимательность к страданию. Осуждение - страдание, обусловленное недовольством.
Почувствуйте разницу. Twisted Evil
Будда, осуждая монахов, живущих аморально, обусловлен гневом? Он проявляет каруну к живым существам обучая их Дхамме, страдая?

Этот вопрос лишён смысла, если Вы понимаете и видите суть учения Будды: есть страдание, но нет страдающего. Twisted Evil
Что есть Будда? Существо, которое не страдает?  Rolling Eyes
Будды тоже нет, ясно, спасибо, мне такое ещё рано.

Отбросить привычные заблуждения о том, что такое "я", никогда не рано. Если Вы различаете безмятежный покой, то не перепутаете его с сансарой вместе с существами, рожденными побуждениями. Это важно иметь в виду: страдание сопряжено с абсолютно любым побуждением. Любая активность, любое устремление из момента в момент заключает в себе неудовлетворенность моментом, которая обуславливает смену моментов.  Twisted Evil
  Глупости говорите. Татхагата это сама активность. Татхагата действует через не обусловленную любовь к живым существам и к другим татхагатам. Вечный покой оставьте для седых пирамид.
Вы путаете нирвану с сотоянием камня, которому все до фени и на всех плевать.
 Наоборот татхагата начинает активничать по всем мирам сансары и странам будды. Он начинает помогать, учить, спасать, познавать, подчинять и убивать демонов если необходимо. И готов к великим страданиям, т.к. становится истинным бодхисаттвой.
Т.е. путь бодхисаттвы начинается с подражания делам будды.  Пока практик не стал буддой, даже если он ведет себя со стороны как истинный бодхисаттва и многое постиг, то он все равно еще не настоящий природный бодхисаттва, а только на пути к нему.
 Покой татхагаты исходит из его бесстрашия и бессмертие, потому что он победил смерть и стал свободным Умом без клеш.  Ум застывший в сфере Ничто в Покое испытывает страдание неудовлетворенности, т.к. чувствует что заперт в темнице сферы Великой Пустоты. Татхагаты видят эти застрявшие умы в этой утонченной клеше и стараются помочь им освободиться и стать татхагатами. Т.е. стать Умом - владыкой реальности и всех его миров.

Есть древние трактаты дзен, где говорится, как татахагата начинает свою активность по всей сансаре. Современные ляпы дзен, про то что никого нет и некому достигать это уже искажение учения.

Не следует цепляться даже за необусловленное. Это верно.
Но только необусловленное не возникает и не прекращается, и поэтому татхагата опирается только на необусловленное.
Только опора на необусловленное - нерушима.

Это значит, что все такое, какое есть. Колесо сансары крутится, и нет ничего, что нужно в нем исправить.
Нечего вытащить из сансары, сохранить или прекратить.
Когда голоден - ешь, когда устал - спи.
Видишь голодного - накорми, видишь нуждающегося - помоги.
Нет ни отвращения, ни очарования естественным ходом событий.
Есть свобода от беспокойства побуждениями, но нет свободного.
Вот что такое татхагата.

Нет ничего такого особенного, что стремится совершать действия.
Сознание возникает с условием беспокойства. С условием контакта возникает чувство.
Жажда чего-то особенного - причина страдания.
Такова Дхарма.  Twisted Evil


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

580196СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 13:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Мало ли что там говорили монахи в Шикшасамучаи. В Тибете буддисты буддистам руки рубили и ярмо на шею вешали, так что это является принципиальным буддийским методом воспитания и наказания?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

580200СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 13:32 (4 года тому назад)    Re: Прощение Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Например, пьянство это болезнь.

Пьют сами по желанию. Чумой сами не болеют по желанию.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

580201СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 13:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
ТМ
Мало ли что там говорили монахи в Шикшасамучаи.

Это индийская работа, пример из канона, на который вы должны ориентироваться.

Ёжик пишет:
В Тибете буддисты буддистам руки рубили и ярмо на шею вешали, так что это является принципиальным буддийским методом воспитания и наказания?

Преступникам.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость





580202СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 13:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

Не следует цепляться даже за необусловленное. Это верно.
Но только необусловленное не возникает и не прекращается, и поэтому татхагата опирается только на необусловленное.
Только опора на необусловленное - нерушима.

Это значит, что все такое, какое есть. Колесо сансары крутится, и нет ничего, что нужно в нем исправить.
Нечего вытащить из сансары, сохранить или прекратить.
Когда голоден - ешь, когда устал - спи.
Видишь голодного - накорми, видишь нуждающегося - помоги.
Нет ни отвращения, ни очарования естественным ходом событий.
Есть свобода от беспокойства побуждениями, но нет свободного.
Вот что такое татхагата.

Нет ничего такого особенного, что стремится совершать действия.
Сознание возникает с условием беспокойства. С условием контакта возникает чувство.
Жажда чего-то особенного - причина страдания.
Такова Дхарма.  Twisted Evil
 Вы можете расписать хоть 100 страниц, но если Вы не понимаете что такое не обусловленное, то весь текст это мусор который можно скомкать и выкинуть в ведро.
А Вы как раз не понимаете, что такое необусловленное. Имхо. ))

Необусловленное это изначальные чувства ума. Т.е. когда ум очищен от клеш, то истинные чувства проявляются. И это не только Покой, но также и чувства любви в к ж.с.
а также ясное зрение, ясный слух, ясное самоосознавание и многое другое.

А колесо сансары это омрачение ума клешами. Клеши создают ложные искаженные чувства и ограничение ума с привязкой к форме, поэтому создается иллюзия круговорота рождения и смерти ума.
Хотя сам всегда ум вне рождения и смерти пребывает.
Таким образом с пробуждением чувства не исчезают, а очищаются и проясняются.
Очищенное в данном случае эквивалентно пониманию Необусловленное.

Желания к низменным чувственным удовольствиям это залипание на омрачении.
Действия и активность не приравнивается к омрачению, как Вы думаете.
А только неправильные действия ведут к омрачению. Правильные действия это у татхагат.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

580204СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 14:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
ТМ
Мало ли что там говорили монахи в Шикшасамучаи.

Это индийская работа, пример из канона, на который вы должны ориентироваться.

Ёжик пишет:
В Тибете буддисты буддистам руки рубили и ярмо на шею вешали, так что это является принципиальным буддийским методом воспитания и наказания?

Преступникам.

Ориентироваться я должен только на слова своего учителя.
Преступникам? - там что были состязательные судебные процессы? С адвокатами и присяжными?
Навуходоносор и Гелиогабал тоже рубили головы преступникам и по своему правы. Но причем здесь буддизм?
Как соотносятся буддизм и рубка рук преступникам?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 4 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.103) u0.022 s0.000, 17 0.020 [268/0]