Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Ёжик, а самоосознающие я у вас есть?
Есть, но они заблуждаются относительно того что такое "я". Заблуждение заключается в упрощении этого понятия.
Что такое "я"?
Условное обозначение разделения ощущений и восприятий органов чувств от внешних по отношению к ним объектов.
Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Ёжик, а самоосознающие я у вас есть?
Есть, но они заблуждаются относительно того что такое "я". Заблуждение заключается в упрощении этого понятия.
Что такое "я"?
Условное обозначение разделения ощущений и восприятий органов чувств от внешних по отношению к ним объектов.
Что за условное "я" ?
Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо вначале прояснить что означает в данном контексте словосочетание "Что за". Например это может быть прелюдия наезда гопника с целью отъема денег, или претензия ревнивой жены к оправданиям гуляки-мужа, и тд. Поясните насколько высока степень академичности в вашем вопросе и его конечную цель.
Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Ёжик, а самоосознающие я у вас есть?
Есть, но они заблуждаются относительно того что такое "я". Заблуждение заключается в упрощении этого понятия.
Что такое "я"?
Условное обозначение разделения ощущений и восприятий органов чувств от внешних по отношению к ним объектов.
Что за условное "я" ?
Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо вначале прояснить что означает в данном контексте словосочетание "Что за". Например это может быть прелюдия наезда гопника с целью отъема денег, или претензия ревнивой жены к оправданиям гуляки-мужа, и тд. Поясните насколько высока степень академичности в вашем вопросе и его конечную цель.
Сколько жить условному "я"?
Последний раз редактировалось: мастер-бластер (Сб 12 Июн 21, 14:59), всего редактировалось 1 раз
Не следует цепляться даже за необусловленное. Это верно.
Но только необусловленное не возникает и не прекращается, и поэтому татхагата опирается только на необусловленное.
Только опора на необусловленное - нерушима.
Это значит, что все такое, какое есть. Колесо сансары крутится, и нет ничего, что нужно в нем исправить.
Нечего вытащить из сансары, сохранить или прекратить.
Когда голоден - ешь, когда устал - спи.
Видишь голодного - накорми, видишь нуждающегося - помоги.
Нет ни отвращения, ни очарования естественным ходом событий.
Есть свобода от беспокойства побуждениями, но нет свободного.
Вот что такое татхагата.
Нет ничего такого особенного, что стремится совершать действия.
Сознание возникает с условием беспокойства. С условием контакта возникает чувство.
Жажда чего-то особенного - причина страдания.
Такова Дхарма.
Вы можете расписать хоть 100 страниц, но если Вы не понимаете что такое не обусловленное, то весь текст это мусор который можно скомкать и выкинуть в ведро.
А Вы как раз не понимаете, что такое необусловленное. Имхо. ))
Необусловленное это изначальные чувства ума. Т.е. когда ум очищен от клеш, то истинные чувства проявляются. И это не только Покой, но также и чувства любви в к ж.с.
а также ясное зрение, ясный слух, ясное самоосознавание и многое другое.
А колесо сансары это омрачение ума клешами. Клеши создают ложные искаженные чувства и ограничение ума с привязкой к форме, поэтому создается иллюзия круговорота рождения и смерти ума.
Хотя сам всегда ум вне рождения и смерти пребывает.
Таким образом с пробуждением чувства не исчезают, а очищаются и проясняются.
Очищенное в данном случае эквивалентно пониманию Необусловленное.
Желания к низменным чувственным удовольствиям это залипание на омрачении.
Действия и активность не приравнивается к омрачению, как Вы думаете.
А только неправильные действия ведут к омрачению. Правильные действия это у татхагат.
Вам бы хотелось, чтобы за скобками обусловленности оставалось все-таки что-то этакое чувственное и ясное.
Но это проявление жажды определенности.
Покуда Вы связаны с потоком воображения, Вы не видите иллюзорность этого мира, хотя и декларируете её, теоретически. Не видите иллюзорность, избегаете покоя нирваны, пытаетесь оправдывать беспокойство сансары. Эта склонность подтверждает снова и снова устойчивость этого потока омрачений.
Все возникающее - прекращается. Это Дхарма. Сфера нерожденного - не определенная ни в чем.
Мнимая определенность определяется лишь остаточными совокупностями.
В каноне говорится о ниббане, таковости и татхагате,
в махаянских сутрах - о состоянии Будды, природе Будды и теле закона (дхармакае).
Это ровно об одной и той же невозмутимости прозрения в необусловленную спонтанность и взаимообусловленность дхарм, рождающихся по закону кармы.
Каждый может интуитивно постигать природу Будды, имеющую множество разных названий, определений, указателей,
однако следует иметь в виду, что ни вместе, ни порознь эти обозначения не охватывают обозначаемый и объясняемый предмет.
Привычные для живого существа опоры внимания - это зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и представления.
Но все эти опоры ненадежны. Они обусловлены, имеют возникновение и прекращение.
У этих привычных способов восприятия есть общая природа восприятия.
Эта природа проявлятся в шести сферах.
Но когда все шесть сфер оставлены, природа восприятия не проявляется ни в одной из этих сфер, однако не возникает и не исчезает.
Иногда это обозначается как шуньята. Иногда - как ниббана. Иногда - как нерожденное. Иногда - как безмятежная ясность.
Есть такое заблуждение, что ниббана - это исключительно прекращение восприятия. Это неверно. Татхагата воспринимает все миры, но не имеет склонности ни к одному из них.
Это не так, что в ниббане нет ни зрения, ни слуха, ни обоняния, ни вкуса.
В ниббане нет к ним привязанности, нет на них опоры.
Но они совершенно ясны, ясно возникновение и прекращение контакта шести опор с шестью сферами.
А также ясно возникновение и прекращение чувствования, жажды, цепляния, становления, рождения, старости и смерти.
Природа восприятия не возникает с явлениями шести сфер и не прекращается вне этих явлений.
Эта природа - ясность, которая безусловно сопровождает любые явления, но не рождает их.
Все возникающее и прекращающееся пребывает в лоне татхагаты.
Пределы сансары и ниббаны полностью тождественны.
Это значит, что в самой гуще возникновения и прекращения может ясно восприниматься ниббана, которая не возникает и не прекращается.
Ни один объект при таком восприятии больше не может быть доминирующим, доминирует только ниббана.
Это и есть условие зарождения бодхичитты.
Когда обнаруживается освобождение от жажды определенности и покой неопределенности, возникает читта ниродха-саммапати, момент прямого и непосредственного сознания ниббаны. Склонность к этому сознанию зарождает бодхичитту, которая эквивалентна каноническому пресечению влечений. Склонность к ниббане равносильна прекращению всех других склонностей, их угасанию, освобождению от них. Это освобождение от чувственных желаний, недоброжелательности, тревожности, апатии и нерешительности. Так преодолевается карма этого рождения.
Пребывать в бодхичитте - значит видеть прекращение чувственных читт. Есть читты, которые коренятся в неблагих корнях (жадности, злости, заблуждении). Есть читты, которые коренятся в благих корнях (щедрости, доброжелательности, мудрости). И есть бескоренные функциональные читты, которые не производят ни благого, ни неблагого результата. Все эти читты - обусловленные. Эта обусловленность именуется пратьяя. Хотя все они обусловленные, некоторые из них - бескоренные, ахету. Функциональные читты прямо соединены с ниббаной. Наблюдая естественное прекращение функциональных читт, можно непосредственно видеть необусловленность ниббаны. На фоне блаженства ниббаны становится заметной грубость и неудовлетворительность возникновения чувственных читт.
Навуходоносор и Гелиогабал тоже рубили головы преступникам и по своему правы. Но причем здесь буддизм? Как соотносятся буддизм и рубка рук преступникам?
Потому что дхармараджа правит государством. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 12 Июн 21, 17:58), всего редактировалось 1 раз
№580230Добавлено: Сб 12 Июн 21, 17:57 (4 года тому назад)
ТМ
Типа нужно сделать учителю замечание - пааазвольте, а в книжке не таак написаноо?!
Правитель Тибета допускавший отрубание рук и рабство был не только дхармараджой, но и воплощением Авалокитешвары.
Потомучто тогда не знали что это жестокость и варварство. Типа - а что такого? Отрубили руку, а ты не воруй (у лам)!
ТМ
Типа нужно сделать учителю замечание - пааазвольте, а в книжке не таак написаноо?!
Да. И чтобы он объяснил, что имеет ввиду, если у вас затруднения. Но отношения с учителем в ККАПОН'е не ушли никуда от тибетской народной традиции учительствования с помощью трона, шапки и звания. Правда ведь? Ширма другая, типа ЗАПАДНАЯ, а суть та же. У вас даже канона никто не читал, чтобы спрашивать, а кто начинает читать и спрашивать не в объеме методичек, сразу из ККАПОН увольняют окружающие йогины.
Правитель Тибета допускавший отрубание рук и рабство был не только дхармараджой, но и воплощением Авалокитешвары. Потомучто тогда не знали что это жестокость и варварство. Типа - а что такого? Отрубили руку, а ты не воруй (у лам)!
Тогда не было возможности сажать всех в тюрьмы, потому что тюрем не было. А общество как-то функционировать должно и преступность наказывать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Постоянный ироничный настрой ко всему подряд, так-то, является симптомом психического расстройства.
Возможно, но мои личные психические проблемы не меняют фактов о средневековом Тибете (середине 20го века вобщето).
А за внимание ко мне благодарю, надеюсь вы искренне беспокоитесь о моем здоровье.
ТМ
Типа нужно сделать учителю замечание - пааазвольте, а в книжке не таак написаноо?!
Да. И чтобы он объяснил, что имеет ввиду, если у вас затруднения. Но отношения с учителем в ККАПОН'е не ушли никуда от тибетской народной традиции учительствования с помощью трона, шапки и звания. Правда ведь? Ширма другая, типа ЗАПАДНАЯ, а суть та же. У вас даже канона никто не читал, чтобы спрашивать, а кто начинает читать и спрашивать не в объеме методичек, сразу из ККАПОН увольняют окружающие йогины.
Правитель Тибета допускавший отрубание рук и рабство был не только дхармараджой, но и воплощением Авалокитешвары. Потомучто тогда не знали что это жестокость и варварство. Типа - а что такого? Отрубили руку, а ты не воруй (у лам)!
Тогда не было возможности сажать всех в тюрьмы, потому что тюрем не было. А общество как-то функционировать должно и преступность наказывать.
Про ККАПОН - формально верно, по сути - так и устроена гуру-йога. Авторитет учителя не пререкаем.
Общество Тибета функционировало как паразитический теократический феодализм, в котором половина населения - рабы, а вторая - нищие. И монахи в том числе. И взять с них нечего. Поэтому приходилось устрашать членовредительством. "Преступность" (налоговая и финансовая) там была априори - у населения нет возможности исправно платить налоги. Ламы являлись крупнейшими землевладельцами и кабальная зависимость населения была неизбежной.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Сб 12 Июн 21, 18:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
№580238Добавлено: Сб 12 Июн 21, 18:21 (4 года тому назад)
Цитата:
Потомучто тогда не знали что это жестокость и варварство
Тут есть еще одна очень важная деталь, которая относится к неумению обычного человека выполнять сравнение. То, что в Тибете запилили в 800гнэ буддийское государство и сделали лучшее на что были способны у меня сомнений нет. Сомнения есть относительно корректности "тогда не знали". Дело в том, что если сейчас в РФ исчезнут тюрьмы или деньги на содержание преступников, то их начнут просто выпиливать, ставить на лоб клейма, отрезать конечности. Связано это отнюдь не с желанием причинить вред. А по-другому прост никак. У вас общество рухнет иначе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы