Любую фразу из Писания, вырванную из контекста, можно повернуть, как угодно. Закон что дышло, куды повернёшь, туды и вышло.
Ну не всякую и не произвольным образом... Для того, собственно, и пишутся разъяснения. Я всё же толкую, что простить дурное, это всё таки не значит одобрить, а на деле эти вещи часто увязывают.
Согласен, прощение вовсе не значит одобрения. Я понимаю прощение как принятие признания вины провинившимся и отказ от возмездия - то есть признание раскаяния в содеянном как достаточной меры наказания (помнится, кто-то из древних заметил, что искренне раскаявшийся сам себя накажет). Соответственно, если нет раскаяния, то и прощение неуместно. Простить проступок, за который проступщик не раскаивается, не признаёт своей вины, значит потакать дальнейшим проступкам, позволить недостойному поведению продолжаться.
Это, конечно, очень непростой этический вопрос, и я бы не хотел, чтобы в моих словах вам виделись бы некие императивы. Однако, согласно буддийской морали, есть проступки, признание вины за которые считается достаточной мерой, не так ли? Такое признание встречается (поощряется?) молчанием. Верно ли я понимаю правила? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однако, согласно буддийской морали, есть проступки, признание вины за которые считается достаточной мерой, не так ли? Такое признание встречается (поощряется?) молчанием. Верно ли я понимаю правила?
Мне кажется, что не совсем. Правила и соблюдение - личное дело, признание проступка не подразумевает, что кто то его воспринимает лично и как-то прощает, другой монах просто свидетель признания. Чуть сложнее с сангхадиссесой, но там сама процедура так зарегулирована, что мнение отдельных членов сообщества в ней теряется. И даже процедура Паварана, после Вассы, когда монах раскаивается за возможные личные обиды, накопившиеся в тесном сожительстве, это скорее акт уважения процедуре, приглашение к диалогу, чем формальное раскаяние, ведь на ней не идёт речь о проступка (они признаны отдельно), но обиду могли нанести благие действия, например понятые превратно.
Saṅghaṃ āvuso pavāremi. Diṭṭhena vā sutena vā parisaṅkāya vā, vadantu maṃ āyasmanto anukampaṃ upādāya. Passanto paṭikkarissāmi. Dutiyam-pi āvuso saṅghaṃ pavāremi... Tatiyam-pi āvuso saṅghaṃ pavāremi... Passanto paṭikkarissāmi.
Friends, I invite the Community. With regard to what is seen, heard, or suspected, may you speak to me out of sympathy. On seeing (the offense), I will make amends. A second time... A third time, friends, I invite the Community... On seeing (the offense), I will make amends.
В общем, судья своим косякам - сам монах, а сангха просто помогает соблюсти верный порядок работы с ними. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 10 Июн 21, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям.
Антимония из ничего. Вот, после такой псевдофилософии начинаются семейные конфликты.
Ну да. Продолжайте прощать пьяницу и семейные конфликты не начнутся. Вы же вроде психотерапевта посещаете? Ну так поинтересуйтесь - какие перспективы у перманентно прощающего пьяницу (да и у самого пьяницы, который проживает с таким вот всепрощенцем).
Написали красиво, прям как сценарий в индийских мелодрамах , где злодей корчит рожи и вращает зрачками. По факту, то прощение или не/прощение ни на что не влияет. Это игры разума. Даже, «эго», сказал бы…. Там тетраллема напрашивается: можно простить и принять правильное решения, можно простить и принять неправильное, можно не простить и т.д. Т.е антимония.
Зы. Психотерапевта не посещаю. В моей среде, связанной с производством, это не комильфо
Там тетраллема напрашивается: можно простить и принять правильное решения, можно простить и принять неправильное, можно не простить и т.д. Т.е антимония.
Решение может быть одно - не общайся с дураками (с пьяницами, врунами и т.п.). С раскаявшимся разбойником общаться можно.
Там тетраллема напрашивается: можно простить и принять правильное решения, можно простить и принять неправильное, можно не простить и т.д. Т.е антимония.
Решение может быть одно - не общайся с дураками (с пьяницами, врунами и т.п.). С раскаявшимся разбойником общаться можно.
Это не решение, а желание . Потому что хотите или нет, но придётся (Сансара). С семейными узами ещё сложнее. От того что вы будете считать отца или брата, дураком, пьяницей, от этого он не перестанет быть вашим родным.
№580071Добавлено: Пт 11 Июн 21, 06:57 (4 года тому назад)
Из "Бодхичарья-аватара" Шантидевы:
8. Да буду я лекарем и лекарством
Для страждущих,
И да буду я сиделкой,
Покуда каждый из них не исцелится.
9. Да сумею я дождем яств и напитков
Уничтожить муки жажды и голода.
А в голодные кальпы
Да обращусь я сам в напитки и яства.
10. Да стану я для бедняков
Неистощимой сокровищницей.
Да буду я превращаться во всё, что им нужно,
И да буду всегда у них под рукой.
11. Нисколько не жалея,
Отдаю я тело своё, вещи
И все добродетели трёх времён
На благо всем живущим.
12. Нирвана есть отречение от всего,
Нирвана – цель моих исканий.
И если должно всё отринуть,
Лучше это раздать всем существам.
13. Я отдал своё тело
На радость всем живущим.
Пусть же они с ним делают, что угодно –
Бьют, унижают, лишают жизни.
14. Пусть они забавляются с телом моим,
Выставляют его на посмешище и порицание.
Что мне до того?
Раз уж я отдал его им, зачем же его лелеять?
15. Пусть они поступают с ним по своему разумению,
Лишь бы это им не причинило вреда.
И когда кто-нибудь обратится ко мне,
Да не пройдёт это для него без пользы.
16. Если в тех, кто посмотрит на меня,
Возникнет вера или гнев,
Да станет это вечным источником
Исполнения всех их желаний.
17. Да выпадет счастье обрести полное Пробуждение
Всем, кто оскорбляет меня
Или причиняет иное зло,
А также тем, кто надо мной смеётся.
18. Да буду я защитником для беззащитных,
Проводником – для странствующих.
Да буду я мостом, лодкой или плотом
Для всех, кто желает оказаться на том берегу.
19. Да стану я островом для жаждущих увидеть сушу
И светочем – для ищущих света.
Да буду я ложем для изнурённых
И слугой – для нуждающихся в помощи.
20. Да стану я чудотворным камнем, благим сосудом,
Действенной мантрой и снадобьем от всех болезней.
Да стану я древом, исполняющим все желания,
И коровой изобилия для всех живущих.
21. Подобно всеобъемлющему пространству,
Земле и другим великим элементам,
Да стану я основой жизни
Для всех бесчисленных существ
22. Да буду и я источником жизни
Для живых существ
Всех сторон пространства,
Покуда все они ни достигнут Нирваны.
23. Подобно тому, как Сугаты прошлого
Зарождали Бодхичитту в своих сердцах
И, шаг за шагом,
Исполняли практики Бодхисаттв,
24. Так и я, на благо всего живого,
Сумею зародить Бодхичитту
И, шаг за шагом,
Стану выполнять эти практики.
25. Те разумные, кто, достигнув ясности,
Породил Бодхичитту,
Должны так восхвалять её,
Дабы впредь она продолжала расти:
26. Моя нынешняя жизнь плодотворна,
По счастливой случайности я обрёл тело человека.
Сегодня я родился в семействе Будды,
И теперь я – один из его Сыновей.
27. И потому должен я совершать лишь деяния,
Достойные моей семьи.
Я не хочу запятнать
Это безупречное семейство.
28. Я подобен слепцу,
Отыскавшему жемчужину в мусорной куче,
Каким-то неведомым чудом
Бодхичитта зародилась во мне.
29. Это лучший эликсир жизни,
Побеждающий Владыку Смерти.
Это – неистощимая сокровищница,
Избавляющая мир от нищеты.
30. Это – всесильное снадобье,
Исцеляющее мир от болезней.
Это – древо, у которого отдыхают все существа,
Уставшие блуждать по дорогам бытия.
31. Это – мост для всех существ,
Ведущий к освобождению от дурных уделов;
Это – восходящая луна ума,
[Её лучи] успокаивают мучения, порождаемые клешами.
32. Это – великое светило,
[Его свет] навеки рассеивает мрак вселенского неведения.
Это – свежее масло
От пахтанья молока истинной Дхармы.
33. Для каравана существ, блуждающих по дорогам бытия
И жаждущих изведать счастья,
Это праздник, дарующий безмерную радость
Всем пришедшим гостям.
34. Сегодня пред всеми Покровителями
Я призываю весь мир
Познать земную радость и состояние Сугат.
Да возрадуются боги, асуры и все существа!
№580074Добавлено: Пт 11 Июн 21, 09:33 (4 года тому назад)
Условие для прощения - обвинение. Условие для обвинения - гнев. Условие для гнева - страсть. Условие для страсти - невежество.
Прощение это важный шаг. Но нужно осознать все переплетение условий и преодолеть его питание от корня. И тогда в голову не придет обвинять и прощать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Там тетраллема напрашивается: можно простить и принять правильное решения, можно простить и принять неправильное, можно не простить и т.д. Т.е антимония.
Решение может быть одно - не общайся с дураками (с пьяницами, врунами и т.п.). С раскаявшимся разбойником общаться можно.
Это не решение, а желание . Потому что хотите или нет, но придётся (Сансара). С семейными узами ещё сложнее. От того что вы будете считать отца или брата, дураком, пьяницей, от этого он не перестанет быть вашим родным.
"Не контактировать с глупцами, контактировать с мудрыми" это совет Будды вообще-то (СНп2.4.). Иметь родного дурака и общаться с ним - разные вещи. Помогать конечно надо, а вот общаться не обязательно.
Там тетраллема напрашивается: можно простить и принять правильное решения, можно простить и принять неправильное, можно не простить и т.д. Т.е антимония.
Решение может быть одно - не общайся с дураками (с пьяницами, врунами и т.п.). С раскаявшимся разбойником общаться можно.
Это не решение, а желание . Потому что хотите или нет, но придётся (Сансара). С семейными узами ещё сложнее. От того что вы будете считать отца или брата, дураком, пьяницей, от этого он не перестанет быть вашим родным.
"Не контактировать с глупцами, контактировать с мудрыми" это совет Будды вообще-то (СНп2.4.). Иметь родного дурака и общаться с ним - разные вещи. Помогать конечно надо, а вот общаться не обязательно.
Как это, помогать и не общаться? Обет молчания соблюдать?
Связь с неприятным и разлука с приятным, об этом косвенно говорит первая благородная истина.
№580127Добавлено: Пт 11 Июн 21, 22:37 (4 года тому назад)
Вон Сонг все правильно написал. Неосуждение этический принцип буддизма. Некого осуждать . Атмана то нет. Но есть что осуждать.
Это у христиан есть грех и прощение. У авраамистов.
Там тетраллема напрашивается: можно простить и принять правильное решения, можно простить и принять неправильное, можно не простить и т.д. Т.е антимония.
Решение может быть одно - не общайся с дураками (с пьяницами, врунами и т.п.). С раскаявшимся разбойником общаться можно.
Не до конца понятно. Например, пьянство это болезнь. С больными тоже нельзя общаться и ждать пока сами выздоровят? С дураками аналогично. Как они поумнеют, если с ними никто не будет общаться? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы