Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск и важность учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

581729СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 16:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
К моему великому сожалению вы не понимаете моих ответов - у нас явно проблема в коммуникации. Wink
Я сказал, что любое "я", как "высшее", так и "низшее" являются продуктами одного и того же ума. Вы зачем-то спрашиваете "а этот ум - это ум какого я?". Мне нечего на это ответить, кроме "любое Я - продукт ума, производное из памяти и воображения; любое ваше Я - продукт вашего ума и его воображения". Как мне ещё понятнее это сказать? Не знаю. Может, кто-то ещё сможет...
Насчёт перевоплощений - это вообще очень неудачное и с буддийской точки зрения глупое слово. Оно хорошо подходит для сказок, но не для философского дискурса.

Уже лучше. Что такое ум с точки зрения буддизма? Как он называется. И следствием чего является.
Почему неудачное слово "перевоплощение"? Как не принимая это понятие объяснить преемственность кармы прошлой жизни и этой. Как не принимая это понятие относится к тому, что Будда говорит о воспоминании своих жизней?
По-буддийски ум называется по-разному: мано, читта, виджняна и даже санскара. Следствием возникновения нама-рупы является, эффектом соединения многих четан является, результатом контакта является, пространством дхарм является... Уж простите, всю хрестоматию пересказывать не буду.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred, Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

581739СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 17:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Что такое ум с точки зрения буддизма? Как он называется. И следствием чего является.
Ум
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alfred
Гость





581741СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 18:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Попробуйте тоже посмотреть сайт Будда в городе, мне почему-то думается, что вам там найдется пища для размышлений.

я посмотрел. На первой странице там пишет этот человек:

Цитата:
Этот сайт посвящён заботе о сознании и  не имеет отношения к Буддизму как организованной религии. Точнее — ни к одному из многочисленных буддизмов, существующих в мире в данное время. Тем не менее, то, что я практикую и преподаю, сам я называю Секулярной Дхармой


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581742СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 18:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Попробуйте тоже посмотреть сайт Будда в городе, мне почему-то думается, что вам там найдется пища для размышлений.

я посмотрел. На первой странице там пишет этот человек:

Цитата:
Этот сайт посвящён заботе о сознании и  не имеет отношения к Буддизму как организованной религии. Точнее — ни к одному из многочисленных буддизмов, существующих в мире в данное время. Тем не менее, то, что я практикую и преподаю, сам я называю Секулярной Дхармой
Помоему, вы и не хотите ни во что вникать. Попробуйте сформулировать один вопрос из множества тех, которые вас волнуют и напишите его, возможно, тогда вам помогут. Или вы не ждете помощи и хотите блестнуть знаниями? Кстати, знания инструкции это еще не знание, оно становится таковым, когда применяется на практике и подкрепляется опытом.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





581744СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 18:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

По-буддийски ум называется по-разному: мано, читта, виджняна и даже санскара. Следствием возникновения нама-рупы является, эффектом соединения многих четан является, результатом контакта является, пространством дхарм является... Уж простите, всю хрестоматию пересказывать не буду.

Знаете, я как-то в одной из групп буддийских показал ваш перевод одной из сутт Андрею Парибку. Знаете что он мне сказал по поводу этого перевода? «Закройте это и больше никогда не открывайте». То, что для вас буддизм это пища для восторженного хаоса, это я уже сказал выше. Это, что вы пишете тут – тому еще одно подтверждение. Мано и читта, какая разница, правда? Только одно переводится как «ум», а второе как «мысль», продукт ума. Ну, это еще кое-как можно считать синонимами. Ум, мысль какая разница, правда. Но виджняна – это вообще-то сознание. Но тоже где-то близко. А санкхара это вообще мало понятно, что имеется в виду, так что и тут вполне это можно считать синонимом ума. И преподносить это вот Евгении, а она будет соглашаться. Но я возражу. Причем, приводя в доказательство патичча самуппаду, где санкхара – это одна нидана, виджняна – следующая, исходящая из неё. А ум это одно из аятан, следствие намарупы. Если вы этого не знали, то как вы можете переводить сутты и подписываться под этими переводами?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Alfred
Гость





581745СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 18:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Alfred пишет:
С соседнего форума. Манифест современного «буддизма»:

Цитата:
Уровни стирания своего "я"
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=10&t=4581&sid=00ed951fac111c122cd22d3d6d30d3a3

Вот, 5 пунктов по практике "анатьІ". Или точнее, 5 уровней стирания своего "я".

1. Я НЕ есть Абсолют или Нирвана. После смерти Я НЕ сольюсь с Абсолютом или Нирваной. После достижения просветления Я НЕ сольюсь с Абсолютом или Нирваной.
2. После смерти Я НЕ буду перерождаться. Просто родиться другое существо, которое унаследует мою карму. Из-за сострадания к тому будущему существу я буду следовать Дхамме.
3. Меня НЕ будет через день, месяц, год и более. Ето будет существо в моем теле, принявшее мою карму, но с другими знаниями, другим сознанием (читой), другим набором дхамм. Из-за сострадания к етому существу в я буду следовать Дхамме.
4. Меня НЕ будет в следующие мгновения. Ето будет существо в моем теле, принявшее мою карму, но с другим состоянием сознания(чита) и ментальньІми факторами. Из-за сострадания к етому существу в я буду следовать Дхамме.
5. Меня НЕТ вообще. Даже в моменте "здесь и сейчас".


По собственному опьІту скажу, что не хило так прочищает сознание))) Советую!

Комменты:

- Откуда, в плане источника? Если ваши мысли - очень недурственно
Только не забывайте, вашего я нет, а существа, люди, с их проблемами и заморочками - есть. Иначе будет нигилизм и безумие.

- Само пришло))) Во время домашнего "ретрита".

висит там четвертый день, значит нравится.
Очень хорошая практика. Я как-то проводила над собой подобный эксперимент, прочитав Ирвина Ялома "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти". Очень отрезвляет и дает почувствовать момент и конечность жизни.

Это вы в пригороде Челябинска читали? Что касается того, что процитировал с другого форума выше, то скажу откровенно - меня это не вдохновляет. Ни на что. Потому что это прямой путь в сумасшедший дом, для того кто еще там не находится. И не пишет такой бред как раз из такого рода областей. Если относиться к этому серьёзно, а не по приколу как вы. Я отношусь серьёзно. И это искажение всего что только можно исказить. Зачем и почему, это уже другой вопрос.
Наверх
Alfred
Гость





581746СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 18:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:

Помоему, вы и не хотите ни во что вникать. Попробуйте сформулировать один вопрос из множества тех, которые вас волнуют и напишите его, возможно, тогда вам помогут. Или вы не ждете помощи и хотите блестнуть знаниями?

Вы правильно поняли. Мне не надо помогать и вы и не можете мне помочь. И эту помощь я и не прошу. В такого рода вопросах. Что же я хочу? Общения на такого рода темы, как и всякий человек, много уделяющий времени по этому вопросу. Но, сказать откровенно, ваш уровень оставляет желать лучшего. Впрочем как и мой - и мне есть с чем сравнивать. Потому, "блистать знаниями" глупо. Это подростковый инфантилизм. ... Можно делать усилия и учиться. Но надо идти в правильную сторону изначально.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

581747СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 18:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:

По-буддийски ум называется по-разному: мано, читта, виджняна и даже санскара. Следствием возникновения нама-рупы является, эффектом соединения многих четан является, результатом контакта является, пространством дхарм является... Уж простите, всю хрестоматию пересказывать не буду.

Знаете, я как-то в одной из групп буддийских показал ваш перевод одной из сутт Андрею Парибку. Знаете что он мне сказал по поводу этого перевода? «Закройте это и больше никогда не открывайте». То, что для вас буддизм это пища для восторженного хаоса, это я уже сказал выше. Это, что вы пишете тут – тому еще одно подтверждение. Мано и читта, какая разница, правда? Только одно переводится как «ум», а второе как «мысль», продукт ума. Ну, это еще кое-как можно считать синонимами. Ум, мысль какая разница, правда. Но виджняна – это вообще-то сознание. Но тоже где-то близко. А санкхара это вообще мало понятно, что имеется в виду, так что и тут вполне это можно считать синонимом ума. И преподносить это вот Евгении, а она будет соглашаться. Но я возражу. Причем, приводя в доказательство патичча самуппаду, где санкхара – это одна нидана, виджняна – следующая, исходящая из неё. А ум это одно из аятан, следствие намарупы. Если вы этого не знали, то как вы можете переводить сутты и подписываться под этими переводами?
Вы ещё хуже Парибка. Тот хоть немного разбирается в вопросе, хотя его переводы неплохи, лишь немного недотягивают до уровня Еремея Парнова (известный публицист и фантаст времён молодости Парибка). Думаю, вам перевод стихов Дхаммапады Парновым понравится. Wink
Поясню, в чём глупость вашего вопроса про ум. Дело в том, что в древнем индийском языке просто не было одного такого слова, которое было бы полностью эквивалентно русскому "ум". Вы ищете луну в луже, мой друг, и обжаетесь, когда вам тычут пальцем в небо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 28 Июн 21, 19:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raymond
Гость





581748СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 19:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда была куча синонимов которые в бытовом (подчеркиваю) плане означали у людей примерно что-то там про примерно одно - читта, мано, виджняна и т.д. О чем Шакьямуни в одной из сутт и говорит: "то что люди называют". Как у нас какие-нибудь ум, разум, сознание. Но у самого Шакьмуни, достаточно вероятно, это были разные термины, обозначающие разное.
Наверх
Alfred
Гость





581749СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 19:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы ещё хуже Парибка. Тот хоть немного разбирается в вопросе, хотя его переводы - это чуть точнее, чем у Еремея Парнова (известный публицист и фантаст времён молодости Парибка). Впрочем, вам перевод стихов Дхаммапады Парновым, наверняка, понравится. Wink

Дело даже и не в Парибке, а в ваших перлах переводческих. Речь шла в разговоре с Пакрибком конкретно вот об этой сутте. Давайте, чтоб не ходить кругами обсудим, о чем там идет речь? Вот сутта:  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_103-anta-sutta-sv.htm

Объясните пожалуйста общий смысл текста. О чем там идет речь в общем. Это связано с тем, о чем мы говорим сейчас тут. Вот оригинал: https://legacy.suttacentral.net/pi/sn22.103

Там говорится про «Sakkāyanto», что это такое в общем?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, ЕвгенияДУ
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581750СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 19:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred, вы опять читаете мысли? С чего вы взяли, что по приколу?
"Самые глупые вещи делались с серьезным лицом. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь"
Ваши нападки мне совершенно не интересны, а цель общения я нащупать не могу - какое-то переливание из пустого в порожнее.
Вспомнился ролик с интервью одной блогерши, где она своих фанаток называла "сладкими писями", а ее критик, сказал, что писи соленые. Вот как с вами - мы говорим, что писи сладкие, вы утверждаете, что соленые. Но! Категории разные! Категории! Вам понятно это слово? Это как хранить книгу в шкафу или читать ее. Я, видимо, как и Горсть листьев, к большому моему сожалению не в силах объяснить вам разницу для взаимопонимания.
Поясните тогда, хотябы, цель своего общения: передача опыта, хотите для себя что-то разъяснить, просто дружеское бла-бла-бла, поплакаться, помочь, может что-то купить-продать, ну, в общем, вариантов куча.

Да и не вам судить о моём уровне, я сама как-нибудь разберусь. (Уровень у всех одинаковый, только вы, почему-то вдруг подумали, что он вообще существует. Все существа стремяться к счастью и прибывают в равностности.) Нужное мне подсказали и я за это очень благодарна.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

581751СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 19:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы ещё хуже Парибка. Тот хоть немного разбирается в вопросе, хотя его переводы - это чуть точнее, чем у Еремея Парнова (известный публицист и фантаст времён молодости Парибка). Впрочем, вам перевод стихов Дхаммапады Парновым, наверняка, понравится. Wink

Дело даже и не в Парибке, а в ваших перлах переводческих. Речь шла в разговоре с Пакрибком конкретно вот об этой сутте. Давайте, чтоб не ходить кругами обсудим, о чем там идет речь? Вот сутта:  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_103-anta-sutta-sv.htm

Объясните пожалуйста общий смысл текста. О чем там идет речь в общем. Это связано с тем, о чем мы говорим сейчас тут. Вот оригинал: https://legacy.suttacentral.net/pi/sn22.103

Там говорится про «Sakkāyanto», что это такое в общем?
Это не мой перевод.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

581752СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы ещё хуже Парибка. Тот хоть немного разбирается в вопросе, хотя его переводы - это чуть точнее, чем у Еремея Парнова (известный публицист и фантаст времён молодости Парибка). Впрочем, вам перевод стихов Дхаммапады Парновым, наверняка, понравится. Wink

Дело даже и не в Парибке, а в ваших перлах переводческих. Речь шла в разговоре с Пакрибком конкретно вот об этой сутте. Давайте, чтоб не ходить кругами обсудим, о чем там идет речь? Вот сутта:  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_103-anta-sutta-sv.htm

Объясните пожалуйста общий смысл текста. О чем там идет речь в общем. Это связано с тем, о чем мы говорим сейчас тут. Вот оригинал: https://legacy.suttacentral.net/pi/sn22.103

Там говорится про «Sakkāyanto», что это такое в общем?
Там же объясняется:
Katamo ca, bhikkhave, sakkāyanto? Pañ­cupādā­nak­khan­dhā­tissa vacanīyaṃ. Katame pañca? Seyyathidaṃ—rūpupā­dā­nak­khan­dho, vedanupā­dā­nak­khan­dho, saññu­pādā­nak­khan­dho, saṅ­khā­ru­pādā­nak­khan­dho, viñ­ñāṇupā­dā­nak­khan­dho—ayaṃ vuccati, bhikkhave, sakkāyanto.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581753СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 19:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы ещё хуже Парибка. Тот хоть немного разбирается в вопросе, хотя его переводы - это чуть точнее, чем у Еремея Парнова (известный публицист и фантаст времён молодости Парибка). Впрочем, вам перевод стихов Дхаммапады Парновым, наверняка, понравится. Wink

Дело даже и не в Парибке, а в ваших перлах переводческих. Речь шла в разговоре с Пакрибком конкретно вот об этой сутте. Давайте, чтоб не ходить кругами обсудим, о чем там идет речь? Вот сутта:  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_103-anta-sutta-sv.htm

Объясните пожалуйста общий смысл текста. О чем там идет речь в общем. Это связано с тем, о чем мы говорим сейчас тут. Вот оригинал: https://legacy.suttacentral.net/pi/sn22.103

Там говорится про «Sakkāyanto», что это такое в общем?
Кажется, вас просто надо оставить в покое и вам все дойдет. Лет через дцать.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





581754СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 19:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Это не мой перевод.

А чей? Вот и написано там: редакция перевода: 06.03.2012
Перевод с английского: SV ... неужели отрицание Я в вас зашло так далеко?))
Нет, уж будьте любезны.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 10 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.423) u0.017 s0.002, 18 0.013 [269/0]