Разрешите вопрос. Медитация, это "размышление" или "вид созерцания", как пишут. "Сосредоточение и самоуглубление". Но всё это невозможно без объекта или предмета этого размышления и сосредоточения. Какой нужно выбирать ментальный объект для сосредоточения и размышления?
Согласно некоторым комментариям (лекции ламы Йонден Соднама) более близким по смыслу переводом слова "медитация" будет свыкание, то есть привыкание к определённому образу мыслей. Методы и объекты медитации разные соответственно разным буддийским школам.
Конкретизирую: Будда говорит, что карма или создание причин и ощущение их как следствия создается только через контакт. Контакт с кем-то или чем-то - это необходимое условие для создания будущих ощущений боли или удовольствия. А так же только через контакт, через объединение с чем-то или кем-то переживаются и следствия предыдущих, созданных нами когда-то причин. И тоже как боль или удовольствие вот теперь. Без этих конкретных реальных переживаний боли или удовольствия, конкретных печали или радости как фона – нет ЖИЗНИ вообще. Она становится а-дхармой или пустыми формами без пищи и сути. Так вот, выше и спрашиваю: куда надо направлять сознание, на чем осуществлять сосредоточение? С чем входить в контакт при медитации, чтобы это было полезным созданием следствий? … Из другой религии и другими словами, но то же самое: "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
Разрешите вопрос. Медитация, это "размышление" или "вид созерцания", как пишут. "Сосредоточение и самоуглубление". Но всё это невозможно без объекта или предмета этого размышления и сосредоточения. Какой нужно выбирать ментальный объект для сосредоточения и размышления?
Согласно некоторым комментариям (лекции ламы Йонден Соднама) более близким по смыслу переводом слова "медитация" будет свыкание, то есть привыкание к определённому образу мыслей. Методы и объекты медитации разные соответственно разным буддийским школам.
Конкретизирую: Будда говорит, что карма или создание причин и ощущение их как следствия создается только через контакт. Контакт с кем-то или чем-то - это необходимое условие для создания будущих ощущений боли или удовольствия. А так же только через контакт, через объединение с чем-то или кем-то переживаются и следствия предыдущих, созданных нами когда-то причин. И тоже как боль или удовольствие вот теперь. Без этих конкретных реальных переживаний боли или удовольствия, конкретных печали или радости как фона – нет ЖИЗНИ вообще. Она становится а-дхармой или пустыми формами без пищи и сути. Так вот, выше и спрашиваю: куда надо направлять сознание, на чем осуществлять сосредоточение? С чем входить в контакт при медитации, чтобы это было полезным созданием следствий? … Из другой религии и другими словами, но то же самое: "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
Полный перечень объектов буддийской медитации приведен в сутте ДН22, позже разные школы дополнительно разработали свои вариации объектов, указанных в сутте. Есть еще известный перечень 40 объектов медитации (40 касин), приведенный в "Висуддхимагге" Буддхагосы. _________________ один шаг до горизонта
Полный перечень объектов буддийской медитации приведен в сутте ДН22, позже разные школы дополнительно разработали свои вариации объектов, указанных в сутте.
Я в контексте этой темы спрашивал. Но в той сутте, если выразить по-простому, говорится о созерцании, к примеру, веданы и читты (чувств и мыслей). Зачем? Чтобы отделив их от себя, прекратив их считать самим собой поставить их под свой контроль. … Будда про чувства говорит, что они могут быть ощущаемы только через контакт. Когда есть контакт – есть ощущение боли или удовольствия. Когда контакт прекращается – прекращается и боль или удовольствие. Следовательно, ощущение боли или удовольствия – это результат контакта с чем-то или кем-то. Или как следствие прошлого (которое изменить нельзя). Или же как создание причины сейчас. Вот и спрашиваю выше, куда надо направлять внимание или сосредоточиваться при медитации, чтобы это было в правильном направлении сделано. Чтобы вело к радости и успокоению души, давало внутреннюю уверенность и спокойствие совести. Даже если сейчас все еще приходят следствия прошлых ошибок.
Это не публичный канал, там скорее камерная атмосфера "для своих",
с остановками на каждом пункте и подробным разбором,
но вдруг вам покажется содержательным.
Полный перечень объектов буддийской медитации приведен в сутте ДН22, позже разные школы дополнительно разработали свои вариации объектов, указанных в сутте.
Я в контексте этой темы спрашивал. Но в той сутте, если выразить по-простому, говорится о созерцании, к примеру, веданы и читты (чувств и мыслей). Зачем? Вот и спрашиваю выше, куда надо направлять внимание или сосредоточиваться при медитации, чтобы это было в правильном направлении сделано. Чтобы вело к радости и успокоению души, давало внутреннюю уверенность и спокойствие совести. Даже если сейчас все еще приходят следствия прошлых ошибок.
Вот я Вам еще раз и повторю, в этой сутте дан полный перечень того, куда надо направлять внимание, чтобы вело к радости и "успокоению души". Правильное созерцание прямо и связано с правильным направлением внимания, медитацией, сосредоточением, это все разные формулировки одного и того же процесса.
Цитата:
II. Созерцание чувств
(Ведананупассана)
И каким образом живет монах, отслеживая чувства в чувствах?
При этом,
* когда монах испытывает чувство счастья, он распознает: «Испытываю приятное чувство»;
* когда испытывает чувство страдания, он распознает: «Испытываю мучительное чувство»;
* когда испытывает чувство ни счастья, ни страдания, он распознает: «Испытываю ни приятное, ни мучительное чувство»;
* когда испытывает плотское чувство счастья, он распознает: «Испытываю приятное плотское чувство»;
* когда испытывает не-плотское чувство счастья, он распознает: «Испытываю приятное не-плотское чувство»;
* когда испытывает плотское чувство страдания, он распознает: «Испытываю мучительное плотское чувство»;
* когда испытывает не-плотское чувство страдания, он распознает: «Испытываю мучительное не-плотское чувство»;
* когда испытывает плотское чувство ни счастья, ни страдания, он распознает: «Испытываю ни приятное, ни мучительное плотское чувство»;
* когда испытывает не-плотское чувство ни счастья, ни страдания, он распознает: «Испытываю ни приятное, ни мучительное не-плотское чувство».
ДН22
Если Вам что то не понятно, попробуйте сформулировать вопрос по другому, не смешивая терминологию обычного языка и "буддийского языка".
Цитата:
Чтобы отделив их от себя, прекратив их считать самим собой поставить их под свой контроль. … Будда про чувства говорит, что они могут быть ощущаемы только через контакт. Когда есть контакт – есть ощущение боли или удовольствия. Когда контакт прекращается – прекращается и боль или удовольствие. Следовательно, ощущение боли или удовольствия – это результат контакта с чем-то или кем-то. Или как следствие прошлого (которое изменить нельзя). Или же как создание причины сейчас.
А что Вам не понятно в этом описании? Да, боль возникает в зависимости от контакта, с прекращением контакта боль прекращается, просто важно понимать, что именно здесь называют контактом. Это просто другой способ выражения одного и того же, чему учит Будда "познав чувство как чувство, познав возникновение чувства, познав прекращение чувства, познав привлекательность в отношении чувств, познав опасность в отношении чувств Татхагата вышел за пределы чувств..."
Цитата:
Возникновение
Так, монахи:
* С неведением как условием – формирователи [возникают].
* С формирователями как условием – сознание [возникает].
* С сознанием как условием – имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием – шесть сфер [возникают].
* С шестью сферами как условием – контакт [возникает].
* С контактом как условием – чувство [возникает].
* С чувством как условием – жажда [возникает].
* С жаждой как условием – цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием – существование [возникает].
* С существованием как условием – рождение [возникает].
МН38
Это Вы про этот контакт говорите? _________________ один шаг до горизонта
Вот я Вам еще раз и повторю, в этой сутте дан полный перечень того, куда надо направлять внимание, чтобы вело к радости и "успокоению души". Правильное созерцание прямо и связано с правильным направлением внимания, медитацией, сосредоточением, это все разные формулировки одного и того же процесса.
Можно ли считать только самого себя причиной возникновения чувств? Вы так пишете и все в большинстве случаев так думают. Что только я и больше ничего другого и никто другой не влияют на возникновение чувства боли или удовольствия. Это и есть обычное чувство самости. Обычный эгоизм. Потому Будда и говорит о контакте. Глаза и формы, уха и звука. И только сочетание, контакт того и другого дает общее впечатление. А не отдельно то и отдельно другое. Две палочки для розжига дают огонь, а не отдельно та и отдельно другая. Так же и в медитации, но на психическом уровне. Только там не физические, но ментальные объекты. Такие же отделенные как глаз от формы, ухо от звука. Там мано или манас (умственная самость) контактирует с дхаммой. Если сказать в самых общих выражениях буддийской терминологии … И вот, говорится, что можно направлять внимание на полезные дхаммы, и не направлять внимания на не полезные.
№581566Добавлено: Сб 26 Июн 21, 15:51 (4 года тому назад)
Поэтому выше и спрашиваю. На что, на какие полезные ментальные объекты в процессе медитации следовало бы направлять внимание. Потому что приятное и полезное не всегда синонимы. Если речь идет о целенаправленной практике. О чем тут пишут, в этой теме.
Вот я Вам еще раз и повторю, в этой сутте дан полный перечень того, куда надо направлять внимание, чтобы вело к радости и "успокоению души". Правильное созерцание прямо и связано с правильным направлением внимания, медитацией, сосредоточением, это все разные формулировки одного и того же процесса.
Можно ли считать только самого себя причиной возникновения чувств? Вы так пишете и все в большинстве случаев так думают. Что только я и больше ничего другого и никто другой не влияют на возникновение чувства боли или удовольствия. Это и есть обычное чувство самости. Обычный эгоизм.
Что за??? Либо Вы совсем не понимаете, что пишите, или это толстый троллинг такой? Спрошу грубо, но прямо, какого хрена Вы приписываете другим слова и мнения, которые сами же и выдумали?
Цитата:
Потому Будда и говорит о контакте. Глаза и формы, уха и звука. И только сочетание, контакт того и другого дает общее впечатление. А не отдельно то и отдельно другое. Две палочки для розжига дают огонь, а не отдельно та и отдельно другая. Так же и в медитации, но на психическом уровне. Только там не физические, но ментальные объекты. Такие же отделенные как глаз от формы, ухо от звука. Там мано или манас (умственная самость) контактирует с дхаммой. Если сказать в самых общих выражениях буддийской терминологии … И вот, говорится, что можно направлять внимание на полезные дхаммы, и не направлять внимания на не полезные.
Ну вот Вам и объект для медитации, садитесь с прямой спиной, расслабленным телом, успокаиваете дыхание и ум и начинаете "рассматривать объект" - контакт, что такое контакт, что и почему называют контактом, если у контакта причины и условия, как контакт возникает, как контакт прекращается, есть ли причины у прекращения контакта и т.д. _________________ один шаг до горизонта
Поэтому выше и спрашиваю. На что, на какие полезные ментальные объекты в процессе медитации следовало бы направлять внимание. Потому что приятное и полезное не всегда синонимы. Если речь идет о целенаправленной практике. О чем тут пишут, в этой теме.
Попробую изложить свой опыт. Я сперва медитирую на сам ум - раньше больше видела загрязнения и просто медитировала с намеринеем успокоения его. Прошло много времени, не буду описывать этапы перехода - были и трудности и усталость и разочарование и сомнения, и появилось распознавание чистой природы ума и теперь я начинаю одну из медитаций с вниманием на неё с намерением освобождения, просто созерцаю эту природу (в этот момент приходят озарения, я их фиксирую и потом стараюсь размышлять над этим и практиковать в жизни), потом перехожу к состраданию (например метта) - объектом может быть одно живое существо или их сонм. Утром просто выполняю прибежище - держу в уме будду, дхарму и сангху (за нее я беру, так как нет иной, всех существ, которые мне помогают). То есть как я понимаю, если вы на начальном этапе, то вариант просто медитировать с целью успокоения ума, это тоже польза и для вас и для других, потом по ходу получения новых знаний появятся другие цели - ум словно бы раскрывается, подобно лотосу, охватывая все больше и больше мира вокруг вас. А вообще в книгах, которые читаю я, чаще всего говориться о сострадании, что истинная дхарма в сострадании, и нужно развивать именно его.
А ваши мысли мне немного напомнили сутру Благородного поиска, я сейчас тоже немного этим болею. Успехов вам. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Поэтому выше и спрашиваю. На что, на какие полезные ментальные объекты в процессе медитации следовало бы направлять внимание. Потому что приятное и полезное не всегда синонимы. Если речь идет о целенаправленной практике. О чем тут пишут, в этой теме.
Поэтому и я Вам смиренно еще раз отвечу, в ДН22 приведен полный перечень объектов медитации. Поэтому я и не понимаю, какие Вам еще нужны объекты и чем Вас не устраивают перечисленные в сутте объекты? И что считаете объектом Вы? _________________ один шаг до горизонта
№581577Добавлено: Сб 26 Июн 21, 17:21 (4 года тому назад)
И да, там где-то в переходном периоде был период отречения и беспристрастности или нейтральности, извините, слово забыла. Когда действительно понимаешь что есть плюс, есть минус, а ты становишься отстраненным, наблюдаешь как это течёт.
Но меня убедили слова Далай Ламы 14 о том, что лучше взращивать в себе добрые мысли, ведь все мы стремимся к счастью. Этот период был мне, скорее, нужен для того, чтобы сориентироваться. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
№581578Добавлено: Сб 26 Июн 21, 17:24 (4 года тому назад)
Я думаю, себя тоже можно считать причиной возникновения чувства, когда есть контакт с самим собой, когда внимание направлено на себя, внутрь. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Полный перечень объектов буддийской медитации приведен в сутте ДН22, позже разные школы дополнительно разработали свои вариации объектов, указанных в сутте.
Я в контексте этой темы спрашивал. Но в той сутте, если выразить по-простому, говорится о созерцании, к примеру, веданы и читты (чувств и мыслей). Зачем? Чтобы отделив их от себя, прекратив их считать самим собой поставить их под свой контроль. … Будда про чувства говорит, что они могут быть ощущаемы только через контакт. Когда есть контакт – есть ощущение боли или удовольствия. Когда контакт прекращается – прекращается и боль или удовольствие. Следовательно, ощущение боли или удовольствия – это результат контакта с чем-то или кем-то. Или как следствие прошлого (которое изменить нельзя). Или же как создание причины сейчас. Вот и спрашиваю выше, куда надо направлять внимание или сосредоточиваться при медитации, чтобы это было в правильном направлении сделано. Чтобы вело к радости и успокоению души, давало внутреннюю уверенность и спокойствие совести. Даже если сейчас все еще приходят следствия прошлых ошибок.
Направляйте на источник приятного. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 27 Июн 21, 10:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alfred
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы