Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск и важность учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alfred
Гость





581692СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 11:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alfred пишет:
Вы принимаете буддийскую истину и вообще истину всех восточных учений о перевоплощении, которое руководится кармой? Вы допускаете возможность бесконечного совершенствования своих будущих психических состояний? Бесконечное улучшение, усложнение, усовершенствование? Если да, то терминология древних индусов и буддистов, которая входит в конфликт с нашими представлениями о мире и жизни не так уж и важна.
Полагаю, что идея бесконечного совершенствования - ещё одна уловка хитрого ума. Древняя философия говорит нам о совершенстве и его достижении, но ничего не говорит о бесконечном совершенствовании. И если задуматься, то правильно не говорит, ибо бесконечное совершенствование - это же бесконечная дукха.

Давайте подытожим хоть отчасти. Есть ли право у вас обвинять меня в неправильных воззрениях и т.п. По сути, а не эмоционально.  
Вы отрицаете как Высшее Я, так и обычные его состояния называя их иллюзорными. Для вас иллюзия – это синоним отрицания, хотя это и не так. На моё замечание по этому поводу вы говорите, что как Высшее Я так и низшее обычное «я» это просто продукты воображения. На мой вопрос, воображение это инструмент чего, какого я, вы не ответили. Вы теперь отрицаете и бесконечность тоже. Так вот, есть ли право у вас говорить, что я ошибаюсь больше чем вы? … это мы еще перевоплощений не касались. С вашими представлениями о них. Что человек может родиться кем угодно и где угодно.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ, Горсть листьев
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581697СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 11:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, ваш опыт - это только ваш опыт. О нём можно рассказать, но им невозможно пожелиться, невозможно его передать. Парамита щедрости в этом случае состоит в том, чтобы не обременять своим опытом других людей. Smile
Но как же без веры, что всё возможно? Разве притчи не являются живым свидетельством чуда? Разве без этой веры можно достичь освобождения? Она даёт надежду и мотивацию. Я думаю парамитой щедрости будет напомнить тому, кто упал духом о возможности чуда. Да, глубоко разочарованый человек вряд ли поверит, но разве бодхисаттвы не за этим дают обет, чтобы постоянно напоминать и возвращать к себе? Просто нужно терпение и мужество. И не обязательно видеть такие чудеса, достаточно посмотреть на себя, на родившую кошку и её новорождённых котят, на пробившейся сквозь толщу земли росток. Это все от жадности. Мелочам тоже надо радоваться и не смотреть с завистью в огород соседа, тем более, что буддизм призывает нас сорадоваться успехам другого.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581699СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 11:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
Alfred пишет:
Вы принимаете буддийскую истину и вообще истину всех восточных учений о перевоплощении, которое руководится кармой? Вы допускаете возможность бесконечного совершенствования своих будущих психических состояний? Бесконечное улучшение, усложнение, усовершенствование? Если да, то терминология древних индусов и буддистов, которая входит в конфликт с нашими представлениями о мире и жизни не так уж и важна.
Полагаю, что идея бесконечного совершенствования - ещё одна уловка хитрого ума. Древняя философия говорит нам о совершенстве и его достижении, но ничего не говорит о бесконечном совершенствовании. И если задуматься, то правильно не говорит, ибо бесконечное совершенствование - это же бесконечная дукха.

Давайте подытожим хоть отчасти. Есть ли право у вас обвинять меня в неправильных воззрениях и т.п. По сути, а не эмоционально.  
Вы отрицаете как Высшее Я, так и обычные его состояния называя их иллюзорными. Для вас иллюзия – это синоним отрицания, хотя это и не так. На моё замечание по этому поводу вы говорите, что как Высшее Я так и низшее обычное «я» это просто продукты воображения. На мой вопрос, воображение это инструмент чего, какого я, вы не ответили. Вы теперь отрицаете и бесконечность тоже. Так вот, есть ли право у вас говорить, что я ошибаюсь больше чем вы? … это мы еще перевоплощений не касались. С вашими представлениями о них. Что человек может родиться кем угодно и где угодно.
Попробуйте тоже посмотреть сайт Будда в городе, мне почему-то думается, что вам там найдется пища для размышлений.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred, Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





581701СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 12:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Попробуйте тоже посмотреть сайт Будда в городе, мне почему-то думается, что вам там найдется пища для размышлений.

Лучше палийский канон и другие более серьёзные вещи.
Вопросы Милинды к примеру, это не "каноническое", но несомненно полезное
Да и западная философия не пойдет во вред.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581712СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 12:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Попробуйте тоже посмотреть сайт Будда в городе, мне почему-то думается, что вам там найдется пища для размышлений.

Лучше палийский канон и другие более серьёзные вещи.
Вопросы Милинды к примеру, это не "каноническое", но несомненно полезное
Да и западная философия не пойдет во вред.
Каноническое - это хорошо, но мы живем в современном постоянно меняющемся мире, хоршо бы ориентироваться, хотя бы чтобы находить общий язык, а так мы ничего не построим. Строители, которые строят дом, должны понимать друг друга и запрос клиента.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





581715СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 12:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Alfred пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Попробуйте тоже посмотреть сайт Будда в городе, мне почему-то думается, что вам там найдется пища для размышлений.

Лучше палийский канон и другие более серьёзные вещи.
Вопросы Милинды к примеру, это не "каноническое", но несомненно полезное
Да и западная философия не пойдет во вред.
Каноническое - это хорошо, но мы живем в современном постоянно меняющемся мире, хоршо бы ориентироваться, хотя бы чтобы находить общий язык, а так мы ничего не построим. Строители, которые строят дом, должны понимать друг друга и запрос клиента.

В какую сторону хорошо, а в какую нет? Вот Сергей Лавров вчера сказал, что в США будто бы учат детей в школах тому, что будто бы "Иисус был бисексуалом". Во всех новостях про это сказали в сети. Правильно ли уводить вообще в эту сторону? Давать такое содержанием беседам на такие темы. Современные религиозные традиции так и поступают. Я за основы.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
Alfred
Гость





581716СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 12:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

... поэтому и сказал выше по сути: https://dharma.org.ru/board/post581692.html#581692
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581717СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 14:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Alfred пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Попробуйте тоже посмотреть сайт Будда в городе, мне почему-то думается, что вам там найдется пища для размышлений.

Лучше палийский канон и другие более серьёзные вещи.
Вопросы Милинды к примеру, это не "каноническое", но несомненно полезное
Да и западная философия не пойдет во вред.
Каноническое - это хорошо, но мы живем в современном постоянно меняющемся мире, хоршо бы ориентироваться, хотя бы чтобы находить общий язык, а так мы ничего не построим. Строители, которые строят дом, должны понимать друг друга и запрос клиента.

В какую сторону хорошо, а в какую нет? Вот Сергей Лавров вчера сказал, что в США будто бы учат детей в школах тому, что будто бы "Иисус был бисексуалом". Во всех новостях про это сказали в сети. Правильно ли уводить вообще в эту сторону? Давать такое содержанием беседам на такие темы. Современные религиозные традиции так и поступают. Я за основы.
В сторону освобождения.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





581718СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 14:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

С соседнего форума. Манифест современного «буддизма»:

Цитата:
Уровни стирания своего "я"
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=10&t=4581&sid=00ed951fac111c122cd22d3d6d30d3a3

Вот, 5 пунктов по практике "анатьІ". Или точнее, 5 уровней стирания своего "я".

1. Я НЕ есть Абсолют или Нирвана. После смерти Я НЕ сольюсь с Абсолютом или Нирваной. После достижения просветления Я НЕ сольюсь с Абсолютом или Нирваной.
2. После смерти Я НЕ буду перерождаться. Просто родиться другое существо, которое унаследует мою карму. Из-за сострадания к тому будущему существу я буду следовать Дхамме.
3. Меня НЕ будет через день, месяц, год и более. Ето будет существо в моем теле, принявшее мою карму, но с другими знаниями, другим сознанием (читой), другим набором дхамм. Из-за сострадания к етому существу в я буду следовать Дхамме.
4. Меня НЕ будет в следующие мгновения. Ето будет существо в моем теле, принявшее мою карму, но с другим состоянием сознания(чита) и ментальньІми факторами. Из-за сострадания к етому существу в я буду следовать Дхамме.
5. Меня НЕТ вообще. Даже в моменте "здесь и сейчас".


По собственному опьІту скажу, что не хило так прочищает сознание))) Советую!

Комменты:

- Откуда, в плане источника? Если ваши мысли - очень недурственно
Только не забывайте, вашего я нет, а существа, люди, с их проблемами и заморочками - есть. Иначе будет нигилизм и безумие.

- Само пришло))) Во время домашнего "ретрита".

висит там четвертый день, значит нравится.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
Alfred
Гость





581719СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 14:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:

В сторону освобождения.

ну так вот. Выше способ и оформление его, как раз вам на заметочку
освобождение от всего
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

581721СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 14:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
Alfred пишет:
Вы принимаете буддийскую истину и вообще истину всех восточных учений о перевоплощении, которое руководится кармой? Вы допускаете возможность бесконечного совершенствования своих будущих психических состояний? Бесконечное улучшение, усложнение, усовершенствование? Если да, то терминология древних индусов и буддистов, которая входит в конфликт с нашими представлениями о мире и жизни не так уж и важна.
Полагаю, что идея бесконечного совершенствования - ещё одна уловка хитрого ума. Древняя философия говорит нам о совершенстве и его достижении, но ничего не говорит о бесконечном совершенствовании. И если задуматься, то правильно не говорит, ибо бесконечное совершенствование - это же бесконечная дукха.

Давайте подытожим хоть отчасти. Есть ли право у вас обвинять меня в неправильных воззрениях и т.п. По сути, а не эмоционально.  
Вы отрицаете как Высшее Я, так и обычные его состояния называя их иллюзорными. Для вас иллюзия – это синоним отрицания, хотя это и не так. На моё замечание по этому поводу вы говорите, что как Высшее Я так и низшее обычное «я» это просто продукты воображения. На мой вопрос, воображение это инструмент чего, какого я, вы не ответили. Вы теперь отрицаете и бесконечность тоже. Так вот, есть ли право у вас говорить, что я ошибаюсь больше чем вы? … это мы еще перевоплощений не касались. С вашими представлениями о них. Что человек может родиться кем угодно и где угодно.
К моему великому сожалению вы не понимаете моих ответов - у нас явно проблема в коммуникации. Wink
Я сказал, что любое "я", как "высшее", так и "низшее" являются продуктами одного и того же ума. Вы зачем-то спрашиваете "а этот ум - это ум какого я?". Мне нечего на это ответить, кроме "любое Я - продукт ума, производное из памяти и воображения; любое ваше Я - продукт вашего ума и его воображения". Как мне ещё понятнее это сказать? Не знаю. Может, кто-то ещё сможет...
Насчёт перевоплощений - это вообще очень неудачное и с буддийской точки зрения глупое слово. Оно хорошо подходит для сказок, но не для философского дискурса.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

581722СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 14:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, ваш опыт - это только ваш опыт. О нём можно рассказать, но им невозможно пожелиться, невозможно его передать. Парамита щедрости в этом случае состоит в том, чтобы не обременять своим опытом других людей. Smile
Но как же без веры, что всё возможно? Разве притчи не являются живым свидетельством чуда? Разве без этой веры можно достичь освобождения? Она даёт надежду и мотивацию. Я думаю парамитой щедрости будет напомнить тому, кто упал духом о возможности чуда. Да, глубоко разочарованый человек вряд ли поверит, но разве бодхисаттвы не за этим дают обет, чтобы постоянно напоминать и возвращать к себе? Просто нужно терпение и мужество. И не обязательно видеть такие чудеса, достаточно посмотреть на себя, на родившую кошку и её новорождённых котят, на пробившейся сквозь толщу земли росток. Это все от жадности. Мелочам тоже надо радоваться и не смотреть с завистью в огород соседа, тем более, что буддизм призывает нас сорадоваться успехам другого.
Мы все с удовольствием верим в чудеса - это у нас с детства. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





581724СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 14:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
К моему великому сожалению вы не понимаете моих ответов - у нас явно проблема в коммуникации. Wink
Я сказал, что любое "я", как "высшее", так и "низшее" являются продуктами одного и того же ума. Вы зачем-то спрашиваете "а этот ум - это ум какого я?". Мне нечего на это ответить, кроме "любое Я - продукт ума, производное из памяти и воображения; любое ваше Я - продукт вашего ума и его воображения". Как мне ещё понятнее это сказать? Не знаю. Может, кто-то ещё сможет...
Насчёт перевоплощений - это вообще очень неудачное и с буддийской точки зрения глупое слово. Оно хорошо подходит для сказок, но не для философского дискурса.

Уже лучше. Что такое ум с точки зрения буддизма? Как он называется. И следствием чего является.
Почему неудачное слово "перевоплощение"? Как не принимая это понятие объяснить преемственность кармы прошлой жизни и этой. Как не принимая это понятие относится к тому, что Будда говорит о воспоминании своих жизней?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб, Андрей Васильев
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581727СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 15:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
С соседнего форума. Манифест современного «буддизма»:

Цитата:
Уровни стирания своего "я"
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=10&t=4581&sid=00ed951fac111c122cd22d3d6d30d3a3

Вот, 5 пунктов по практике "анатьІ". Или точнее, 5 уровней стирания своего "я".

1. Я НЕ есть Абсолют или Нирвана. После смерти Я НЕ сольюсь с Абсолютом или Нирваной. После достижения просветления Я НЕ сольюсь с Абсолютом или Нирваной.
2. После смерти Я НЕ буду перерождаться. Просто родиться другое существо, которое унаследует мою карму. Из-за сострадания к тому будущему существу я буду следовать Дхамме.
3. Меня НЕ будет через день, месяц, год и более. Ето будет существо в моем теле, принявшее мою карму, но с другими знаниями, другим сознанием (читой), другим набором дхамм. Из-за сострадания к етому существу в я буду следовать Дхамме.
4. Меня НЕ будет в следующие мгновения. Ето будет существо в моем теле, принявшее мою карму, но с другим состоянием сознания(чита) и ментальньІми факторами. Из-за сострадания к етому существу в я буду следовать Дхамме.
5. Меня НЕТ вообще. Даже в моменте "здесь и сейчас".


По собственному опьІту скажу, что не хило так прочищает сознание))) Советую!

Комменты:

- Откуда, в плане источника? Если ваши мысли - очень недурственно
Только не забывайте, вашего я нет, а существа, люди, с их проблемами и заморочками - есть. Иначе будет нигилизм и безумие.

- Само пришло))) Во время домашнего "ретрита".

висит там четвертый день, значит нравится.
Очень хорошая практика. Я как-то проводила над собой подобный эксперимент, прочитав Ирвина Ялома "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти". Очень отрезвляет и дает почувствовать момент и конечность жизни. Но у меня закралось сейчас подозрение, что вы особо не вникаете в то, что изучаете, это для вас так и остается информацией, подобно елочным украшениям - висят, прикольно, глаз радуют, а смысла нет. Возможно, вы его и не ищете, этот смысл? Это почти риторический вопрос. Еще я чувствую разграничение на чужое и наше, но я могу ошибаться - это тоже конструкция нашего ума. Есть практика учиться строить прочные ментальные конструкции и разрушать их. Строить вы их умеете. А разрушать? Не, я ни к чему не призываю, ваше дело, что практиковать. Но еще раз повторю то, что было в моих предыдущих записях между строк - все ответы это дело опыта, практикуйте, делайте что-нибудь, хоть чаю попейте. Опыт это штука наживная и без него вы так и будете мыкаться от одного слова к другому. Только через опыт осознанности и медитации можно понять, что такое ум, а каким словом его назвать, дело второе - главное смотреть в одно место, (в плане ты смотришь на луну и я смотрю на луну), а договориться мы всегда сумеем.

Знаете, мне вся эта ситуация напомнила притчу о философах и слоне, когда они трогали разные части и говорили, что слон это столб, веревка и тп. Смотрите в сердце. Форма не так важна.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581728СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 15:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот на счет я на сайте Будда в городе хорошо написано - это местоимение или место-имение, желание сохранить свое место. В другом источнике сказано, что это просто обозначение - ну надо же как-то себя обозначить. Это просто звук. Кто говорит "А." ? Не он, не вы, не она, а я, мне надо как-то обозначить себя, место откуда исходит звук, действие, намерение.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 9 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.240) u0.017 s0.001, 18 0.018 [271/0]