Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск и важность учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей Васильев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


582388СообщениеДобавлено: Пт 09 Июл 21, 00:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Буддизм привел меня к тому, что я вернулась в мир. Для себя я определила, что нужно проникнуться сансарой, чтобы достичь целей буддизма.
Сначала уходишь, потом возвращаешься.

А что вы думаете об этом? Любите ли вы мир или отреклись до "мозга костей"?

Думаю, что мир любит меня.
Кстати, очень важно, что буддизм - срединный путь.
Наверх
Андрей Васильев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


582389СообщениеДобавлено: Пт 09 Июл 21, 00:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:

Я к тому, что нужно любить жизнь во всех её проявлениях, чтобы жить в сансаре. Это у меня сейчас такое понимание, раньше у меня было к ней больше отвращения. Как у БГ сансара - нирвана.
Испытывать больше сукхи, то бишь, радоваться жизни. Кстати БГ - супер! У него и у Пелевина есть чему поучиться.  "А ежели поймешь, что сансара - нирвана, То всяка печаль пройдет."https://yandex.ru/video/preview/?text=не%20пей%20вина%20гертруда%20пьянство%20не%20красит%20дам&path=wizard&parent-reqid=1625775256069760-13999101777230045265-balancer-knoss-search-yp-sas-19-BAL-2709&wiz_type=vital&filmId=13988150786304941882
Наверх
Андрей Васильев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


582390СообщениеДобавлено: Пт 09 Июл 21, 00:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Я вот сегодня увидел на странице старшей дочки подпись «омнисексуал». ((
Важно не осуждать. Воспитываются исключительно личным примером. Если пытаться навязать своё мнение, будет отторжение и утрата доверительности.
Наверх
Андрей Васильев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


582391СообщениеДобавлено: Пт 09 Июл 21, 00:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Maximus пишет:
ЕвгенияДУ
Да, думаю так можно сказать.
Начиная путь от противного, от осознания причин страдания, это осознание само приводит нас к более счастливой жизни.
Осознания мало.
Наверх
Alfred
Гость





582425СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 01:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Alfred,
кстати, на счет исследования Я... Вы когда-нибудь замечали свое отражение в мире - почти в прямом смысле? Вот вы смотритесь в зеркало и видите свое лицо - глаза, губы, нос, щеки, уши, волосы... А когда смотрите на мир, то видите отражение своего ума, это похоже на сон. Когда перестаешь смотреться в зеркало, то дерево становится деревом, дорога дорогой, дом домом, с людьми посложнее, но тоже возможно и даже интересней.
Было такое когда-нибудь?

У вас, у меня и у многих не хватает упорядоченных, ясно выраженных идей, чтобы выразить с их помощью наплывающие новые субъективные впечатления. Ну, тут уж ничего не поделаешь. Эти все процессы, которые мы только начинаем замечать в себе – они представляют собой целую науку. Такую же четко сформулированную, как и остальные. … это как отдельно от всех предыдущих изучающих и их суммарного опыта изучать какую-то область знаний самостоятельно. То, что усваивается за два урока четкого преподавания, самостоятельно может потребовать месяцы или годы. … Я замечал свое отражение в мире, если сказать вашими словами, да. И не только моё, но и других.
Наверх
Alfred
Гость





582426СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 01:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Я иногда думаю, что когда мне лет 60-70 будет, может, в монастырь уйду, не знаю. У меня и изучение психологии за плечами и философии - интерес был в универе. Так что вы не расстраивайтесь, я думаю, вас все прекрасно поняли, просто мы не смогли найти общий язык. По крайней мере, мне кажется, я вас поняла, потомучто тоже долго мусолила одно время это Я, все нащупывала, потом плюнула, а дело было в том, что когда кто-то говорит Я, мы смотрим на Я, то есть на какое-то конкретное место, но здесь как в физике - квантовая неопределенность - чем больше наблюдаешь за объектом, тем меньше он различим, мы за что-то ухватится пытаемся, за привычное, а оно там, неназываемое, но целое и, просто, непроявленное. Электрон же тоже не сразу открыли, а из взаимодействий. Так что продолжайте свои исследования, может, получите Нобелевскую премию, и не падайте духом.

Поздно в 60-70 лет. Увы, как это ни парадоксально с нашей обыденной точки зрения. Что мол, что уж тут делать в этом возрасте, только в монастырь. Но на самом деле, туда (в истинный такого рода духовный университет на старом Востоке) принимают, вернее принимали, только смолоду. Так всегда было, пока не стало как сейчас. Традиции. В Тибете вот старшего сына традиционно отдавали в монахи. И это не было никому в тягость. Это другая жизнь. Если наша в самом общем смысле направлена на удовлетворение чувственных удовольствий самого разного вида и построение своего влияния на этом, гордость перед другими в этом, то там учатся понимать, что еще есть поверх этого в жизни. Ну, так всегда было, пока не стало как сейчас. Когда монастыри стали просто извращенными чувственными удовольствиями… я надеюсь это не тягостно читать. …

Так вот, Я нет в третьем лице. В этом буддисты тутошние правы. Но они не правы утверждая, что Меня вообще нет. Я есть, но только в первом лице. В третьем – измышления о себе, представления о себе, свойства и т.д. То есть продукты моего ума, который анализирует воспринятое, выражает в словах, но не Я сам. Потому что восприятия и измышления меняются, но неизменен Я, для которого всё это существует. … Попытки найти этого самого Меня приводят только к построению измышлений, которые временны и существуют в данный момент.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Maximus
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

582432СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 01:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Я иногда думаю, что когда мне лет 60-70 будет, может, в монастырь уйду, не знаю. У меня и изучение психологии за плечами и философии - интерес был в универе. Так что вы не расстраивайтесь, я думаю, вас все прекрасно поняли, просто мы не смогли найти общий язык. По крайней мере, мне кажется, я вас поняла, потомучто тоже долго мусолила одно время это Я, все нащупывала, потом плюнула, а дело было в том, что когда кто-то говорит Я, мы смотрим на Я, то есть на какое-то конкретное место, но здесь как в физике - квантовая неопределенность - чем больше наблюдаешь за объектом, тем меньше он различим, мы за что-то ухватится пытаемся, за привычное, а оно там, неназываемое, но целое и, просто, непроявленное. Электрон же тоже не сразу открыли, а из взаимодействий. Так что продолжайте свои исследования, может, получите Нобелевскую премию, и не падайте духом.

Поздно в 60-70 лет. Увы, как это ни парадоксально с нашей обыденной точки зрения. Что мол, что уж тут делать в этом возрасте, только в монастырь. Но на самом деле, туда (в истинный такого рода духовный университет на старом Востоке) принимают, вернее принимали, только смолоду. Так всегда было, пока не стало как сейчас. Традиции. В Тибете вот старшего сына традиционно отдавали в монахи. И это не было никому в тягость. Это другая жизнь. Если наша в самом общем смысле направлена на удовлетворение чувственных удовольствий самого разного вида и построение своего влияния на этом, гордость перед другими в этом, то там учатся понимать, что еще есть поверх этого в жизни. Ну, так всегда было, пока не стало как сейчас. Когда монастыри стали просто извращенными чувственными удовольствиями… я надеюсь это не тягостно читать. …

Так вот, Я нет в третьем лице. В этом буддисты тутошние правы. Но они не правы утверждая, что Меня вообще нет. Я есть, но только в первом лице. В третьем – измышления о себе, представления о себе, свойства и т.д. То есть продукты моего ума, который анализирует воспринятое, выражает в словах, но не Я сам. Потому что восприятия и измышления меняются, но неизменен Я, для которого всё это существует. … Попытки найти этого самого Меня приводят только к построению измышлений, которые временны и существуют в данный момент.
Потому что Я-сам вне мышления. Я-сам - это пустое множество, Абсолютный Ноль, Шуньята.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





582437СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 01:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Потому что Я-сам вне мышления. Я-сам - это пустое множество, Абсолютный Ноль, Шуньята.

Нет. И еще раз НЕТ! Изучайте классические ведантические труды или хотя бы посмотрите Шанкарачарью. Там он перечисляет цепи восприятия, говоря современным языком. Если упрощенно сказать, то они примерно таковы: есть внешние формы, которые воспринимает глаз. Обычный человек считает его, глаз, самим собой, не отделяет своё зрение от себя. Но научным фактом есть то, что глаз это только рецептор, то что воспринимает внешние объекты. То есть инструмент. А распознавание того, что видит глаз происходит в уме. В мозгу. Свой ум уже считают самим собой подавляющее большинство даже буддистов. Но и это тоже не так, это тоже заблуждение, как это можно найти в тех же самых буддийских текстах, если прочесть их правильно. Что же находится поверх ума? Моральная избирательность, волевые предпочтения. То есть то, что мы хотим увидеть в окружающем мире. То, что считаем значимым для самих себя. А ум – это инструмент для распознавания. И инструмент для оформления намерений. Ум в равной мере может быть использован как для осуществления самых возвышенных и искренних целей. Так и для самого низкого и отвратительного преступления. Ум – это слуга волевых моральных предпочтений. … Но и это еще не окончательный корень нашей Субъективности. Найти его нельзя. Можно только распознать что вот это, то что мы считали своим Я на самом деле им не является. А есть только очередной служебный механизм. … Но это совсем не значит, что Меня нет! Еще раз могу это повторить.


Ответы на этот пост: Андрей Васильев, Горсть листьев
Наверх
Maximus



Зарегистрирован: 14.04.2021
Суждений: 164

582438СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 02:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Я иногда думаю, что когда мне лет 60-70 будет, может, в монастырь уйду, не знаю. У меня и изучение психологии за плечами и философии - интерес был в универе. Так что вы не расстраивайтесь, я думаю, вас все прекрасно поняли, просто мы не смогли найти общий язык. По крайней мере, мне кажется, я вас поняла, потомучто тоже долго мусолила одно время это Я, все нащупывала, потом плюнула, а дело было в том, что когда кто-то говорит Я, мы смотрим на Я, то есть на какое-то конкретное место, но здесь как в физике - квантовая неопределенность - чем больше наблюдаешь за объектом, тем меньше он различим, мы за что-то ухватится пытаемся, за привычное, а оно там, неназываемое, но целое и, просто, непроявленное. Электрон же тоже не сразу открыли, а из взаимодействий. Так что продолжайте свои исследования, может, получите Нобелевскую премию, и не падайте духом.

Поздно в 60-70 лет. Увы, как это ни парадоксально с нашей обыденной точки зрения. Что мол, что уж тут делать в этом возрасте, только в монастырь. Но на самом деле, туда (в истинный такого рода духовный университет на старом Востоке) принимают, вернее принимали, только смолоду. Так всегда было, пока не стало как сейчас. Традиции. В Тибете вот старшего сына традиционно отдавали в монахи. И это не было никому в тягость. Это другая жизнь. Если наша в самом общем смысле направлена на удовлетворение чувственных удовольствий самого разного вида и построение своего влияния на этом, гордость перед другими в этом, то там учатся понимать, что еще есть поверх этого в жизни. Ну, так всегда было, пока не стало как сейчас. Когда монастыри стали просто извращенными чувственными удовольствиями… я надеюсь это не тягостно читать. …
Несколько раз слышал от монахов следующее, да и лично это слышал на учении, что есть распространённое мнение уйти в монастырь в преклонном возрасте. Такие дела не приветствуются, это не место отдохновения или побега от обязанностей. Многие вообще с раннего детства в монашестве.

Alfred пишет:

Так вот, Я нет в третьем лице. В этом буддисты тутошние правы. Но они не правы утверждая, что Меня вообще нет. Я есть, но только в первом лице. В третьем – измышления о себе, представления о себе, свойства и т.д. То есть продукты моего ума, который анализирует воспринятое, выражает в словах, но не Я сам. Потому что восприятия и измышления меняются, но неизменен Я, для которого всё это существует. … Попытки найти этого самого Меня приводят только к построению измышлений, которые временны и существуют в данный момент.
Один из догматов буддизма в том, что нет постоянного и неизменного Я, и неважно в каком лице. Просто разделите понятия личности и Я, и всё встанет на свои места.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


582441СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 02:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:

Потому что Я-сам вне мышления. Я-сам - это пустое множество, Абсолютный Ноль, Шуньята.

Что же находится поверх ума? Моральная избирательность, волевые предпочтения. То есть то, что мы хотим увидеть в окружающем мире.

А почему Вы хотите это увидеть и так горячо это отстаиваете? Здесь всё-таки больше буддистов, чем сторонников Адвайта-веданты. Мне нравится мысль, что, в основном, происходящее со мной зависит от моих собственных усилий. Зачем нужна высшая воля?


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Alfred
Гость





582442СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 02:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей Васильев пишет:
Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:

Потому что Я-сам вне мышления. Я-сам - это пустое множество, Абсолютный Ноль, Шуньята.

Что же находится поверх ума? Моральная избирательность, волевые предпочтения. То есть то, что мы хотим увидеть в окружающем мире.

А почему Вы хотите это увидеть и так горячо это отстаиваете? Здесь всё-таки больше буддистов, чем сторонников Адвайта-веданты. Мне нравится мысль, что, в основном, происходящее со мной зависит от моих собственных усилий. Зачем нужна высшая воля?

Буддисты называют собственные усилия вообще четаной. Конкретные волевые акты - санчетана. Тогда как отвлеченные мечты, то что мы хотим чтобы это произошло в каком-то будущем, то что хотелось бы чтобы это сбылось когда-то. Так вот это называется в буддизме санкхарами. Они переносят карму и обусловливают будущее рождение. Например, в этом рождении я мечтаю стать великим известным музыкантом, но играю только у костра или на днях рождениях. Но мечта меня не покидает, а только ширится и растет. И вот я умираю как эта конкретная личность. Но мечта не умирает, а продолжает обусловливать мои послесмертные духовные стремления. И вот, эти-то самые стремления приводят меня в условия в будущем рождении, которые будут соответствовать в большей степени моей мечте. Я с самого детства в будущем рождении буду проявлять способности и все будет складываться таким образом, чтобы неудовлетворенная мечта сбылась. Если же я еще и прикладываю тщетные усилия в этой жизни, следствия которых накапливаются, то это в еще большей степени будет способствовать осуществлению моей мечты в будущем.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Андрей Васильев
Наверх
Alfred
Гость





582443СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 02:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

поэтому речь идет о бессознательной моральной избирательности и мечтах. Их надо осознать прежде всего. Без лжи самому себе. И в связи с тем, куда они ведут, все эти мечты. Которые когда-то непременно осуществятся. А ум или проявленное сознание - это и есть обычное проявленное человеческое сознание. Обычное "я" ... Но речь не идет о боге. В западном смысле этого слова. Ни в буддизме, ни в адвайта-веданте. Бога как внешнего творца в нашем смысле этого слова в восточной философии указанных систем нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582444СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 06:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred, Maximus,
у всех свои причины оставаться и уходить. Никто и не писал, что  хочет уйти для отдохновения. Лично у меня сейчас нет условий, чтобы уйти. Были, лет десять назад, но это упущено. Теперь надо ждать. Ну, не возьмут и не возьмут, это уже другой вопрос.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

582446СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 11:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:

Потому что Я-сам вне мышления. Я-сам - это пустое множество, Абсолютный Ноль, Шуньята.

Нет. И еще раз НЕТ! Изучайте классические ведантические труды или хотя бы посмотрите Шанкарачарью. Там он перечисляет цепи восприятия, говоря современным языком. Если упрощенно сказать, то они примерно таковы: есть внешние формы, которые воспринимает глаз. Обычный человек считает его, глаз, самим собой, не отделяет своё зрение от себя. Но научным фактом есть то, что глаз это только рецептор, то что воспринимает внешние объекты. То есть инструмент. А распознавание того, что видит глаз происходит в уме. В мозгу. Свой ум уже считают самим собой подавляющее большинство даже буддистов. Но и это тоже не так, это тоже заблуждение, как это можно найти в тех же самых буддийских текстах, если прочесть их правильно. Что же находится поверх ума? Моральная избирательность, волевые предпочтения. То есть то, что мы хотим увидеть в окружающем мире. То, что считаем значимым для самих себя. А ум – это инструмент для распознавания. И инструмент для оформления намерений. Ум в равной мере может быть использован как для осуществления самых возвышенных и искренних целей. Так и для самого низкого и отвратительного преступления. Ум – это слуга волевых моральных предпочтений. … Но и это еще не окончательный корень нашей Субъективности. Найти его нельзя. Можно только распознать что вот это, то что мы считали своим Я на самом деле им не является. А есть только очередной служебный механизм. … Но это совсем не значит, что Меня нет! Еще раз могу это повторить.
В вашем мышлении Шунья, "исходный ноль" имеет негативный характер; в мышлении Шанкары - позитивный; в моём - нейтральный. Вот круговая колея вашего вечного спора с пустым местом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

582448СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 11:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Андрей Васильев пишет:
Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:

Потому что Я-сам вне мышления. Я-сам - это пустое множество, Абсолютный Ноль, Шуньята.

Что же находится поверх ума? Моральная избирательность, волевые предпочтения. То есть то, что мы хотим увидеть в окружающем мире.

А почему Вы хотите это увидеть и так горячо это отстаиваете? Здесь всё-таки больше буддистов, чем сторонников Адвайта-веданты. Мне нравится мысль, что, в основном, происходящее со мной зависит от моих собственных усилий. Зачем нужна высшая воля?

Буддисты называют собственные усилия вообще четаной. Конкретные волевые акты - санчетана. Тогда как отвлеченные мечты, то что мы хотим чтобы это произошло в каком-то будущем, то что хотелось бы чтобы это сбылось когда-то. Так вот это называется в буддизме санкхарами. Они переносят карму и обусловливают будущее рождение. Например, в этом рождении я мечтаю стать великим известным музыкантом, но играю только у костра или на днях рождениях. Но мечта меня не покидает, а только ширится и растет. И вот я умираю как эта конкретная личность. Но мечта не умирает, а продолжает обусловливать мои послесмертные духовные стремления. И вот, эти-то самые стремления приводят меня в условия в будущем рождении, которые будут соответствовать в большей степени моей мечте. Я с самого детства в будущем рождении буду проявлять способности и все будет складываться таким образом, чтобы неудовлетворенная мечта сбылась. Если же я еще и прикладываю тщетные усилия в этой жизни, следствия которых накапливаются, то это в еще большей степени будет способствовать осуществлению моей мечты в будущем.
Разве тщетные усилия - понимаемые как тщетные, то есть не дающие желанного плода - не приносят разочарования, досады, боли? У меня есть уверенность, основанная на опыте, что приросят. И тогда получается, что ваше будущее рождение обуславливают именно они - разачарования, досада и боль. Разве нет?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 22 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.335) u0.017 s0.001, 18 0.023 [267/0]