№582255Добавлено: Пн 05 Июл 21, 10:54 (3 года тому назад)
Посмотрела этимологию слова "традиции" - передавать, вручать, завещать. По-моему, у традиции корни глубже. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
У меня такой странный вопрос.
Странный, потомучто мне самой когда-то от этого было странно.
Если бы вы любым путем (почувствовали, поверили, логически размыслили, вас убедили и прочие) увидели истину не только в буддизме, вы пошли бы за этим или остались верны устоям?
Истины не бывает без её носителя (носителей). И за ними если и идти, то сохраняя все-таки свою индивидуальность и не требуя, чтобы и они изменялись тоже в угоду нашему эгоизму. Поэтому, истина должна быть и она должна быть общей, и она должна быть истинной. А не просто обманом или надувательством. Чтобы все шли к ней вместе. И учителя, и ученики. Основной признак истинного учителя в том, что он сам идет к истине. Сам меняется и преодолевает свои несовершенства на своём уровне. Сам страдает, как Будда и Христос. Потому так и сложно следовать за ними … Не идет никто и никуда только в нирване. Сознательном прекращении усилий, чтобы в своем собственном состоянии пожать следствия своих усилий в прошлом. В прошлых жизнях. А так, все куда-то идут. Весь вопрос как и куда.
И странно. Либо у вас устои не истина. Либо истина не истина. Раз вы противопоставляете одно и другое.
Это просто тонкости перевода. Я обычно руководствуюсь этимологией слов, потомучто есть ньюансы.
Невидите написанного, потому что там зацензурили - острая тема и видимо на нее не принято говорить, чтобы не провоцировать других. Гостям её не видно. Вчера с ноута попыталась без авторизации ответы почитать, там написано то, что вы видите. Напишите в личку, если интересно, я вам отвечу. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
№582267Добавлено: Пн 05 Июл 21, 14:01 (3 года тому назад)
А на счет истины, я, кажется, писала - мы похожи на слепых мудрецов, ощупывающих слона. Да, вместе, объединившись мы можем её постичь, хотя и в одиночку, наверное, можно. Но бывает, что кто-то да начинает тянуть одеяло на себя. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
У меня такой странный вопрос.
Странный, потомучто мне самой когда-то от этого было странно.
Если бы вы любым путем (почувствовали, поверили, логически размыслили, вас убедили и прочие) увидели истину не только в буддизме, вы пошли бы за этим или остались верны устоям?
Устои - устойчивое - застывшее?
Вы считаете, что буддийская Дхарма - нечто застывшее, как музейное изваяние?
Дхарма нет, но я считаю, что в буддизме есть и отмершее, потомучто встречались противоречивые моменты. А само учение, как показала жизнь, достаточно пластичное и живое. Может быть, это даже естествено - у всего живого есть старая шкура, которую оно непрестанно сбрасывает.
А на счет истины, я, кажется, писала - мы похожи на слепых мудрецов, ощупывающих слона. Да, вместе, объединившись мы можем её постичь, хотя и в одиночку, наверное, можно. Но бывает, что кто-то да начинает тянуть одеяло на себя.
В одиночку невозможно. Истина, это то что передается от одного другому. Даже книги должны быть написаны кем-то, а слова произнесены. Тот же контакт. Что не исключает и одиночества (телесного) тоже. Смотря что под этим понимать. Психического одиночества быть не может, есть только разное его качество. Радостное или болезненное. Бывает в одиночестве спокойно и надежно. Радостно. А бывает тревожно и болезненно. Истинное одиночество только в нирване.
Посмотрела этимологию слова "традиции" - передавать, вручать, завещать. По-моему, у традиции корни глубже.
Эта же этимология у слова "агамаа" - так называются санскритские эквиваленты палийским никаям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№582273Добавлено: Пн 05 Июл 21, 14:39 (3 года тому назад)
Русское слово "предание" вполне соответствует этимологически слову "традиция". Соответственно, говоря о буддийской традиции, мы в первую очередь имеем в виду буддийское предание, запечатлённое в суттах, сутрах и множестве комментариев к ним.
Эти тексты не меняются. Меняется лишь комментирование. Но и у комментариев есть своя традиция (в данном случае это означает характерную передачу-преемственность, то есть устойчивость определённых принципов и правил).
То есть, мы имеем дело с поиском устойчивого основания, плота в бурном потоке нашего быта.
В своём завещании Будда сказал, что мы должны постараться обрести такое устойчивое основание, которым нам служит его Дхарма.
Этимология слово "дхарма" связа с понятиями "то, что поддерживает; основание; прочная основа". Чаще всего слово "Дхарма" переводят как Учение или Закон. Удерживая в памяти "коренное значение" этого слова, мы способны глубже проникнуться в его смысл. Тогда мы видим, что корни этого древа (Древа буддийского учения) вполне себе живы и питают соками истины все его ветви. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Русское слово "предание" вполне соответствует этимологически слову "традиция". Соответственно, говоря о буддийской традиции, мы в первую очередь имеем в виду буддийское предание, запечатлённое в суттах, сутрах и множестве комментариев к ним.
Эти тексты не меняются. Меняется лишь комментирование. Но и у комментариев есть своя традиция (в данном случае это означает характерную передачу-преемственность, то есть устойчивость определённых принципов и правил).
То есть, мы имеем дело с поиском устойчивого основания, плота в бурном потоке нашего быта.
В своём завещании Будда сказал, что мы должны постараться обрести такое устойчивое основание, которым нам служит его Дхарма.
Этимология слово "дхарма" связа с понятиями "то, что поддерживает; основание; прочная основа". Чаще всего слово "Дхарма" переводят как Учение или Закон. Удерживая в памяти "коренное значение" этого слова, мы способны глубже проникнуться в его смысл. Тогда мы видим, что корни этого древа (Древа буддийского учения) вполне себе живы и питают соками истины все его ветви.
Ну, это, видимо, как со словом "привязанность" - есть позитивное отражение, есть негативное, болезненное. Так и в случае привычек - есть негативные, вредоносные, есть позитивные, жизнеутверждающие. Так во всем, наверное. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
№582280Добавлено: Пн 05 Июл 21, 15:34 (3 года тому назад)
Любые понятия мы можем наделять позитивным или негативным смыслом, а также оставлять в нейтральном смысловом поле. Смысл - это ведь то, что мы вкладываем, а не то, что само по себе содержится в дхармах. Поэтому мастера и учили: дхармы пусты.
То же самое и с понятиями "традиция", "привязанность" и тд. Просто у многих понятий есть уже привычные смыслы, к которым мы тяготеем. Когда кто-то вкладывает непривычный нам смысл в такие понятия, нам это может показаться сомнительным, неприятным и даже возмутительным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Любые понятия мы можем наделять позитивным или негативным смыслом, а также оставлять в нейтральном смысловом поле. Смысл - это ведь то, что мы вкладываем, а не то, что само по себе содержится в дхармах. Поэтому мастера и учили: дхармы пусты.
То же самое и с понятиями "традиция", "привязанность" и тд. Просто у многих понятий есть уже привычные смыслы, к которым мы тяготеем. Когда кто-то вкладывает непривычный нам смысл в такие понятия, нам это может показаться сомнительным, неприятным и даже возмутительным.
Понятно. Спасибо.
(Я немного улавливаю пустотность дхарм, особенно в определенных состояниях. Но в данный момент "не догоняю". Наверное это дело опыта и практики.) _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
№582299Добавлено: Пн 05 Июл 21, 17:18 (3 года тому назад)
А как так получается - умом я понимаю пустотность, а болезненные реакции остались ещё? (Причем после постижения пустоты они еще и обострились когда-то давно, сейчас это бульканье успокоилось, но не до конца.)
Может это быть из-за того, что самоопределившийся ум начал себя идентифицировать и оскорбления, унижения, уколы стали болезненными? Терпимыми, но болезненными.
Что об этом Будда говорил? Мне не попадалось. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
А как так получается - умом я понимаю пустотность, а болезненные реакции остались ещё? (Причем после постижения пустоты они еще и обострились когда-то давно, сейчас это бульканье успокоилось, но не до конца.)
Может это быть из-за того, что самоопределившийся ум начал себя идентифицировать и оскорбления, унижения, уколы стали болезненными? Терпимыми, но болезненными.
Что об этом Будда говорил? Мне не попадалось.
Будда сказал:
- Кто носит в своём уме мысли "он унизил меня, оскорбил меня, ударил меня, причинил урон мне", тот никогда не остановит зла, ибо никогда не останавливалось зло причинением зла в ответ, но лишь непричинением зла возможно остановить зло.
Как несложно понять, в основе таких злобных, недоброжелательных, болезненных мыслей лежит эгоизм, или 'привязанность к своему Я', как нередко любят писать в махаянских книжках. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А как так получается - умом я понимаю пустотность, а болезненные реакции остались ещё? (Причем после постижения пустоты они еще и обострились когда-то давно, сейчас это бульканье успокоилось, но не до конца.)
Может это быть из-за того, что самоопределившийся ум начал себя идентифицировать и оскорбления, унижения, уколы стали болезненными? Терпимыми, но болезненными.
Что об этом Будда говорил? Мне не попадалось.
Будда сказал:
- Кто носит в своём уме мысли "он унизил меня, оскорбил меня, ударил меня, причинил урон мне", тот никогда не остановит зла, ибо никогда не останавливалось зло причинением зла в ответ, но лишь непричинением зла возможно остановить зло.
Как несложно понять, в основе таких злобных, недоброжелательных, болезненных мыслей лежит эгоизм, или 'привязанность к своему Я', как нередко любят писать в махаянских книжках.
Спасибо. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы