Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск и важность учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582255СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 10:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Посмотрела этимологию слова "традиции" - передавать, вручать, завещать. По-моему, у традиции корни глубже.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





582264СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 13:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
У меня такой странный вопрос.
Странный, потомучто мне самой когда-то от этого было странно.
Если бы вы любым путем (почувствовали, поверили, логически размыслили, вас убедили и прочие) увидели истину не только в буддизме, вы пошли бы за этим или остались верны устоям?

Истины не бывает без её носителя (носителей). И за ними если и идти, то сохраняя все-таки свою индивидуальность и не требуя, чтобы и они изменялись тоже в угоду нашему эгоизму. Поэтому, истина должна быть и она должна быть общей, и она должна быть истинной. А не просто обманом или надувательством. Чтобы все шли к ней вместе. И учителя, и ученики. Основной признак истинного учителя в том, что он сам идет к истине. Сам меняется и преодолевает свои несовершенства на своём уровне. Сам страдает, как Будда и Христос. Потому так и сложно следовать за ними … Не идет никто и никуда только в нирване. Сознательном прекращении усилий, чтобы в своем собственном состоянии пожать следствия своих усилий в прошлом. В прошлых жизнях. А так, все куда-то идут. Весь вопрос как и куда.    

Не вижу половину из того что вы пишете.
Наверх
Alfred
Гость





582265СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 13:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И странно. Либо у вас устои не истина. Либо истина не истина. Раз вы противопоставляете одно и другое.

Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582266СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 13:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
И странно. Либо у вас устои не истина. Либо истина не истина. Раз вы противопоставляете одно и другое.
Это просто тонкости перевода. Я обычно руководствуюсь этимологией слов, потомучто есть ньюансы.

Невидите написанного, потому что там зацензурили - острая тема и видимо на нее не принято говорить, чтобы не провоцировать других. Гостям её не видно. Вчера с ноута попыталась без авторизации ответы почитать, там написано то, что вы видите. Напишите в личку, если интересно, я вам отвечу.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582267СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 14:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А на счет истины, я, кажется, писала - мы похожи на слепых мудрецов, ощупывающих слона. Да, вместе, объединившись мы можем её постичь, хотя и в одиночку, наверное, можно. Но бывает, что кто-то да начинает тянуть одеяло на себя.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maximus



Зарегистрирован: 14.04.2021
Суждений: 164

582268СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 14:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
У меня такой странный вопрос.
Странный, потомучто мне самой когда-то от этого было странно.
Если бы вы любым путем (почувствовали, поверили, логически размыслили, вас убедили и прочие) увидели истину не только в буддизме, вы пошли бы за этим или остались верны устоям?
Устои - устойчивое - застывшее?
Вы считаете, что буддийская Дхарма - нечто застывшее, как музейное изваяние?
Дхарма нет, но я считаю, что в буддизме есть и отмершее, потомучто встречались противоречивые моменты. А само учение, как показала жизнь, достаточно пластичное и живое. Может быть, это даже естествено - у всего живого есть старая шкура, которую оно непрестанно сбрасывает.
Например что выглядит отмершим, по Вашему мнению?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





582271СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 14:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
А на счет истины, я, кажется, писала - мы похожи на слепых мудрецов, ощупывающих слона. Да, вместе, объединившись мы можем её постичь, хотя и в одиночку, наверное, можно. Но бывает, что кто-то да начинает тянуть одеяло на себя.

В одиночку невозможно. Истина, это то что передается от одного другому. Даже книги должны быть написаны кем-то, а слова произнесены. Тот же контакт. Что не исключает и одиночества (телесного) тоже. Смотря что под этим понимать. Психического одиночества быть не может, есть только разное его качество. Радостное или болезненное. Бывает в одиночестве спокойно и надежно. Радостно. А бывает тревожно и болезненно. Истинное одиночество только в нирване.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

582272СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 14:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Посмотрела этимологию слова "традиции" - передавать, вручать, завещать. По-моему, у традиции корни глубже.
Эта же этимология у слова "агамаа" - так называются санскритские эквиваленты палийским никаям.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

582273СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 14:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Русское слово "предание" вполне соответствует этимологически слову "традиция". Соответственно, говоря о буддийской традиции, мы в первую очередь имеем в виду буддийское предание, запечатлённое в суттах, сутрах и множестве комментариев к ним.
Эти тексты не меняются. Меняется лишь комментирование. Но и у комментариев есть своя традиция (в данном случае это означает характерную передачу-преемственность, то есть устойчивость определённых принципов и правил).
То есть, мы имеем дело с поиском устойчивого основания, плота в бурном потоке нашего быта.
В своём завещании Будда сказал, что мы должны постараться обрести такое устойчивое основание, которым нам служит его Дхарма.
Этимология слово "дхарма" связа с понятиями "то, что поддерживает; основание; прочная основа". Чаще всего слово "Дхарма" переводят как Учение или Закон. Удерживая в памяти "коренное значение" этого слова, мы способны глубже проникнуться в его смысл. Тогда мы видим, что корни этого древа (Древа буддийского учения) вполне себе живы и питают соками истины все его ветви.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582277СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 15:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Русское слово "предание" вполне соответствует этимологически слову "традиция". Соответственно, говоря о буддийской традиции, мы в первую очередь имеем в виду буддийское предание, запечатлённое в суттах, сутрах и множестве комментариев к ним.
Эти тексты не меняются. Меняется лишь комментирование. Но и у комментариев есть своя традиция (в данном случае это означает характерную передачу-преемственность, то есть устойчивость определённых принципов и правил).
То есть, мы имеем дело с поиском устойчивого основания, плота в бурном потоке нашего быта.
В своём завещании Будда сказал, что мы должны постараться обрести такое устойчивое основание, которым нам служит его Дхарма.
Этимология слово "дхарма" связа с понятиями "то, что поддерживает; основание; прочная основа". Чаще всего слово "Дхарма" переводят как Учение или Закон. Удерживая в памяти "коренное значение" этого слова, мы способны глубже проникнуться в его смысл. Тогда мы видим, что корни этого древа (Древа буддийского учения) вполне себе живы и питают соками истины все его ветви.
Ну, это, видимо, как со словом "привязанность" - есть позитивное отражение, есть негативное, болезненное. Так и в случае привычек - есть негативные, вредоносные, есть позитивные, жизнеутверждающие. Так во всем, наверное.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

582280СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 15:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Любые понятия мы можем наделять позитивным или негативным смыслом, а также оставлять в нейтральном смысловом поле. Смысл - это ведь то, что мы вкладываем, а не то, что само по себе содержится в дхармах. Поэтому мастера и учили: дхармы пусты.
То же самое и с понятиями "традиция", "привязанность" и тд. Просто у многих понятий есть уже привычные смыслы, к которым мы тяготеем. Когда кто-то вкладывает непривычный нам смысл в такие понятия, нам это может показаться сомнительным, неприятным и даже возмутительным.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582298СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 16:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Любые понятия мы можем наделять позитивным или негативным смыслом, а также оставлять в нейтральном смысловом поле. Смысл - это ведь то, что мы вкладываем, а не то, что само по себе содержится в дхармах. Поэтому мастера и учили: дхармы пусты.
То же самое и с понятиями "традиция", "привязанность" и тд. Просто у многих понятий есть уже привычные смыслы, к которым мы тяготеем. Когда кто-то вкладывает непривычный нам смысл в такие понятия, нам это может показаться сомнительным, неприятным и даже возмутительным.
Понятно. Спасибо.

(Я немного улавливаю пустотность дхарм, особенно в определенных состояниях. Но в данный момент "не догоняю". Наверное это дело опыта и практики.)

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582299СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 17:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А как так получается - умом я понимаю пустотность, а болезненные реакции остались ещё? (Причем после постижения пустоты они еще и обострились когда-то давно, сейчас это бульканье успокоилось, но не до конца.)
Может это быть из-за того, что самоопределившийся ум начал себя идентифицировать и оскорбления, унижения, уколы стали болезненными? Терпимыми, но болезненными.
Что об этом Будда говорил? Мне не попадалось.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

582308СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 18:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
А как так получается - умом я понимаю пустотность, а болезненные реакции остались ещё? (Причем после постижения пустоты они еще и обострились когда-то давно, сейчас это бульканье успокоилось, но не до конца.)
Может это быть из-за того, что самоопределившийся ум начал себя идентифицировать и оскорбления, унижения, уколы стали болезненными? Терпимыми, но болезненными.
Что об этом Будда говорил? Мне не попадалось.
Будда сказал:
- Кто носит в своём уме мысли "он унизил меня, оскорбил меня, ударил меня, причинил урон мне", тот никогда не остановит зла, ибо никогда не останавливалось зло причинением зла в ответ, но лишь непричинением зла возможно остановить зло.
Как несложно понять, в основе таких злобных, недоброжелательных, болезненных мыслей лежит эгоизм, или 'привязанность к своему Я', как нередко любят писать в махаянских книжках.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582309СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 21, 18:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
А как так получается - умом я понимаю пустотность, а болезненные реакции остались ещё? (Причем после постижения пустоты они еще и обострились когда-то давно, сейчас это бульканье успокоилось, но не до конца.)
Может это быть из-за того, что самоопределившийся ум начал себя идентифицировать и оскорбления, унижения, уколы стали болезненными? Терпимыми, но болезненными.
Что об этом Будда говорил? Мне не попадалось.
Будда сказал:
- Кто носит в своём уме мысли "он унизил меня, оскорбил меня, ударил меня, причинил урон мне", тот никогда не остановит зла, ибо никогда не останавливалось зло причинением зла в ответ, но лишь непричинением зла возможно остановить зло.
Как несложно понять, в основе таких злобных, недоброжелательных, болезненных мыслей лежит эгоизм, или 'привязанность к своему Я', как нередко любят писать в махаянских книжках.
Спасибо.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 19 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.893) u0.015 s0.000, 18 0.022 [264/0]