Болото же я ощутила, когда стали стираться границы личности, словно пропал ориенир. Я реально ощутила отсутствие себя. Привычки - не я, навыки - не я, характер - не я и так до бесконечности. Появилась одновременно наполненность и пустота (это после глубокого переживания пустоты, в чем способствовала праджняпарамита). Пришло отупление, было вообще сложно воспроизвести какую-то мысль, в противоположность ясности. Но я уже привыкла ждать и относиться к таким переменам нейтрально. Еще меня поддерживала мысль из книги, что это результат практики, так как привычное отпадает.
Для этого нужно смотреть на религиозную философию шире. Не только в детали того, что было критикой на предыдущее. А буддизм, это во многом критика на искажения браминов, которые исказили Вечное, Не рожденное, Не созданное никем и ничем, Не принадлежащее никому – то что было до всех санкхар и то, что останется после полного уничтожения Невежества и угасания всех санкхар – так вот брамины в своих личных целях исказили эти великие основные истины. Они назвали то, о чем пишу выше, своим личным Атманом, который принадлежит только каждому из них потому, что они были рождены браминами (высшими жрецами). И то, что Будда называл скандхами, которые не вечны, конечны, проистекают из страдания - это брамины считали своим Атманом. Выше чего ничего уже быть не может. Причем, ни у кого другого, низшего по рождению. А Будда утверждал, что может. Это надо знать, чтобы правильно понимать против чего восставал Будда. И как это все теперь подается. … Будда восставал против присвоения и искажения браминами этого великого понятия. А теперь это всё подается будто бы Будда вообще ОТРИЦАЛ (!) это Великое и несозданное, нерожденное и несотворенное. О чем так много говорится в палийском каноне. Причем, в правильном смысле
Поэтому, нужно смотреть и другие философии, как там говорится про это же самое. Только с другой стороны.
Потому, как вывод: нельзя отрицать высшее. Но надо правильно понять, что это такое и как к этому относиться.
Истинное высшее не может порабощать, не может принуждать, не может подавлять личную волю.
№581390Добавлено: Чт 24 Июн 21, 10:26 (3 года тому назад)
… И вот, если отрицать Высшее, что называется Атманом в до-буддийской ведантической философии, это значит отрицать свое Высшее Я. Потому что под Атманом всегда подразумевалось Высшее Я, высшие потенциальные состояния. То, чем должен стать манас, когда он перерастет в буддхи. Обычный человек – это мано или манас (ум), тогда как высший человек – это буддхи (мудрость) или Будда (носитель мудрости). Так вот, если при всем при этом отрицании высшего еще и утверждать будто бы нынешнее малое «я» – это иллюзия, что на самом деле этого всего не существует (!) – то и получаются такие безумные состояния оторванности и пустоты. Которые выгодны псевдо-учителям, получающим таким образом власть над людьми. Лишая их высшего и обычного одновременно. Человек и к высшему уже не стремится потому что его типа нету. И обычное он должен отдавать таким учителям. Подчиняющим своим целям и попросту живущим за психический и физический счет таких обманутых людей. Отдающих свои психические силы и деньги действительно в пустоту. Что есть обман и нарушение изначального Учения. Зачем? В обмен на что? В обмен на временную иллюзию защищенности и безответственности … Истинный путь тоже может быть сложным и тоже приносить неприятности. Но это путь в правильном направлении, в сторону обретения законного счастья и понимания как все есть на самом деле
№581393Добавлено: Чт 24 Июн 21, 11:59 (3 года тому назад)
ЕвгенияДУ
ищите учителя внутри себя _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№581405Добавлено: Чт 24 Июн 21, 13:57 (3 года тому назад)
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите.
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите.
Я, если честно, не знаю направления, беру отовюду, мне тяжело достать что-то по дхарме, чтобы мне было понятно и доходчиво. Я запишу себе имя и при возможности найду его. Спасибо.
А где можно почитать об этих направлениях? Так, чтобы не запутаться. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите.
Только почитайте вначале, как от него Тайская Сангха открестилась в 2013-м, чтобы проблем избежать. Они написывают в Инете рандомным людям со сложными ситуациями и зазывают в старцеваду. Тамщета, обычная стратегия. Я такого даже не предположил бы, но они даже моим знакомым из бывших республик писали. Совершенно левым челам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите.
Я, если честно, не знаю направления, беру отовюду, мне тяжело достать что-то по дхарме, чтобы мне было понятно и доходчиво. Я запишу себе имя и при возможности найду его. Спасибо.
А где можно почитать об этих направлениях? Так, чтобы не запутаться.
Мне кажется, на данный момент Вам лучше не искать учителя, и уж тем более бханте Топпера, т.е. того, кто стал бы давить авторитетом, лучше искать хороших попутчиков, монахов, обычных людей, увлеченных буддизмом, которые вызывали бы симпатию своим образом жизни, и которые могли бы служить вдохновляющим примером. Вам ближе Москва или Питер? Для Вас важно направление буддизма? _________________ один шаг до горизонта
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите.
Я, если честно, не знаю направления, беру отовюду, мне тяжело достать что-то по дхарме, чтобы мне было понятно и доходчиво. Я запишу себе имя и при возможности найду его. Спасибо.
А где можно почитать об этих направлениях? Так, чтобы не запутаться.
Мне кажется, на данный момент Вам лучше не искать учителя, и уж тем более бханте Топпера, т.е. того, кто стал бы давить авторитетом, лучше искать хороших попутчиков, монахов, обычных людей, увлеченных буддизмом, которые вызывали бы симпатию своим образом жизни, и которые могли бы служить вдохновляющим примером. Вам ближе Москва или Питер? Для Вас важно направление буддизма?
Не Москва и не Питер, - Челябинск. Направление скорее не важно - у меня мотор глохнет от однообразия и я всеравно ищу везде.
А на счет вышесказанного - я больше согласна с тем, что ребята изложили ранее про то, что учитель как разъясняющая единица, я не хочу "тонуть" в человеке, интуитивно как-то, то ли неприятие, то ли недоверие, возможно, после того, что было. А на счет попутчиков и обычных людей, увлеченных буддизмом, мне импонирует. Спасибо за идею.
Вот, к сожалению, по близости нет ни одного буддиста, только этот сайт и спасает. Благодарю вас, ребят, вы молодцы. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Последний раз редактировалось: ЕвгенияДУ (Чт 24 Июн 21, 22:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: grind
№581433Добавлено: Чт 24 Июн 21, 22:02 (3 года тому назад)
Я сегодня поймала себя на мысли, что все что со мной происходило на протяжении всей жизни - сон, было ощущение реального сна, но наяву, не в постели. И я отметила, что в последнее время он осознанный.
Еще обратила внимание, что освобождается ум - идиотских мыслей стало намного меньше, хотя и проскакивают. Я сейчас стараюсь делать практику прибежища и понимаю зачем - достичь ясности, освобождения ума, раньше это было невнятно - просто делала практику, думая о каком-то абстрактном освобождении, а сейчас я словно бы почувствовала свободу на вкус и сегодня вспомнила как обижала насекомых в детстве и захотела больше никогда не возвращаться к подобному, не важно, животные, птицы, насекомые это или люди. И да, мне тоже хочется
Пока длится пространство,
Пока живые живут,
Останусь я в мире,
Страданий рассеивать тьму. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
№581434Добавлено: Чт 24 Июн 21, 22:11 (3 года тому назад)
И еще у меня сегодня спонтанно получилось быть матерью всему живому. Не знаю, есть ли такая практика. Я качала всех, как своих детей. Я когда-то читала, что истинный учитель не будит, а заботливо переворачивает спящих. Это мой идеал. Я думаю дхарма не тороплива. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
И еще у меня сегодня спонтанно получилось быть матерью всему живому. Не знаю, есть ли такая практика. Я качала всех, как своих детей. Я когда-то читала, что истинный учитель не будит, а заботливо переворачивает спящих. Это мой идеал. Я думаю дхарма не тороплива.
Не торопись... некуда торопиться... так мне учитель часто говорил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите.
Я, если честно, не знаю направления, беру отовюду, мне тяжело достать что-то по дхарме, чтобы мне было понятно и доходчиво. Я запишу себе имя и при возможности найду его. Спасибо.
А где можно почитать об этих направлениях? Так, чтобы не запутаться.
Мне кажется, на данный момент Вам лучше не искать учителя, и уж тем более бханте Топпера, т.е. того, кто стал бы давить авторитетом, лучше искать хороших попутчиков, монахов, обычных людей, увлеченных буддизмом, которые вызывали бы симпатию своим образом жизни, и которые могли бы служить вдохновляющим примером. Вам ближе Москва или Питер? Для Вас важно направление буддизма?
Не Москва и не Питер, - Челябинск. Направление скорее не важно - у меня мотор глохнет от однообразия и я всеравно ищу везде.
А на счет вышесказанного - я больше согласна с тем, что ребята изложили ранее про то, что учитель как разъясняющая единица, я не хочу "тонуть" в человеке, интуитивно как-то, то ли неприятие, то ли недоверие, возможно, после того, что было. А на счет попутчиков и обычных людей, увлеченных буддизмом, мне импонирует. Спасибо за идею.
Вот, к сожалению, по близости нет ни одного буддиста, только этот сайт и спасает. Благодарю вас, ребят, вы молодцы.
Утверждать не буду, но из того, что знаю, с Тхеравадой в России не задалось, с дзен точно не знаю, у него своя специфика, а вот в тибетском буддизме есть с чем познакомиться. Для примера, как то здесь уже упоминал, есть такой тибетский монах Лобсанг Тенпа (Михаил Романов если не ошибаюсь), представляет фонд комлентативных исследований в Москве, у них много видеолекций, видеоуроков, и пока преимущественно онлайн курсов совместной медитации. Очень перспективный парень, он не позиционирует себя как учителя, но по грамотности, подаче материала и понимании заткнет за пояс большинство российских монахов-учителей. Можете им написать, или поучаствовать в совместных онлайн-медитациях, курсах, или если есть время, можете по участвовать в каком-нибудь ихнем проекте у себя в регионе.
Вообще, город у Вас не самый маленький, даже статистически несколько буддистов по близости должно найтись. _________________ один шаг до горизонта
И еще у меня сегодня спонтанно получилось быть матерью всему живому. Не знаю, есть ли такая практика. Я качала всех, как своих детей. Я когда-то читала, что истинный учитель не будит, а заботливо переворачивает спящих. Это мой идеал. Я думаю дхарма не тороплива.
Да, вполне себе вариация практики "любящей доброты", любимая практика Далай Ламы XIV. _________________ один шаг до горизонта
№581448Добавлено: Пт 25 Июн 21, 06:53 (3 года тому назад)
Не хочу создавать новую тему, решила спросить здесь.
Сегодня встала с состоянием "все достало, все одно и то же", причем умом осознаю и глазами, телом вижу, ощущаю, что ничего не повторяется, но какой-то фон требует новую игрушку, мол, все эти сатори его уже не забавляют - это было вчера, а сегодня давайте что-нибудь новенькое. Причем это фоном, потомучто основной на сцене выступает ясность. Пошла на работу и тут не все ладно, тот же настрой, стала вспоминать поговорки "любишь кататься, люби и саночки возить", "не потопаешь - не полопаешь". Что это? Усталость? Помоему именно из этого зарождается тот самый тупняк, который упомянут выше. И что с этим можно делать, как работать?
Я работаю на двух работах, на вторую устроилась недавно и действительно стала уставать, выматываться, иногда ничего вообще больше не хочется, особенно под конец недели. Может быть, можно поделать практики релаксации, хотя я сомневаюсь, что это захочется, разве что через усилие, но это уже будет не то.
И такой странный вопрос - бодхисаттвы действительно устают? Ум может уставать? _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы