Alfred, и еще на счёт, извините, нападок на других в плане приписывания им мыслей и выводов - мы чаще видим своё отражение, как раз те качества непросветленного ума.
Вы принимаете буддийскую истину и вообще истину всех восточных учений о перевоплощении, которое руководится кармой? Вы допускаете возможность бесконечного совершенствования своих будущих психических состояний? Бесконечное улучшение, усложнение, усовершенствование? Если да, то терминология древних индусов и буддистов, которая входит в конфликт с нашими представлениями о мире и жизни не так уж и важна.
Полагаю, что идея бесконечного совершенствования - ещё одна уловка хитрого ума. Древняя философия говорит нам о совершенстве и его достижении, но ничего не говорит о бесконечном совершенствовании. И если задуматься, то правильно не говорит, ибо бесконечное совершенствование - это же бесконечная дукха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№581673Добавлено: Вс 27 Июн 21, 22:59 (3 года тому назад)
Я тоже думаю, что бесконечного самосовершенствования нет, есть пробуждение, как исцеление, а дальше просто учение, ведь мир постоянно меняется и нужно быть текучим, и творчество. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Важно на определённом этапе. Когда ты к этому готов.
Да, я тоже поняла, что важно на этапе, а так, учителя можно и визуализировать, тот образ, идеал, к которому стремишься - это как визуализация просветленных существ (я, например, в последнее время визуализирую Зеленую Тару, она мне ближе как женщине).
Как я поняла сейчас учителя достаточно чувствовать. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Хотел бы найти учителя, но ещё не готов и буду ли готов, неизвестно.
Как я узнала позже, учителя нужно проверять. Чтоб не было страстей, загрязнений и было (там акцент на это сделан) сострадание. Причем, примечательно то, что если, как отмечается, если вы увидели в ком-то будду и в вас зародилась глубокая вера, то вы быстро доостигнете реализации, как в той притче про отшельника и рыбаков.
Притча. Краткое содержание. Жил отшельник. Все в деревне думали, что он реализованный и как следствие делали ему подношения. В той же деревне жили и рыбаки, занимались промыслом. Но в один ненастный день они решили бросить это неблагое занятие и пойти искать дхарму к отшельнику. Тот испугался, что ему нечего им передать и решил от них избавиться. Зная несколько мантр, он сказал им спрыгнуть с обрыва, читая одну из них. Рыбаки последовали его совету и тут же в падении обрели радужное тело. Отшельник задумалься - раз они это сделали, то я и подавно. И прыгнул. Но разбился. Просто в рыбаках зародилась искренняя, глубокая вера и отречение, чего не было в отшельнике.
Всех благ вам. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Я тоже думаю, что бесконечного самосовершенствования нет, есть пробуждение, как исцеление, а дальше просто учение, ведь мир постоянно меняется и нужно быть текучим, и творчество.
Очень верно замечено. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№581681Добавлено: Пн 28 Июн 21, 06:00 (3 года тому назад)
Вспомнилась ещё такая притча:
У будды Дипанкары было два ученика, которые сами уже были учителями - бодхисаттва Шакьямуни и бодхисаттва Майтрея. И решил будда проверить, как идут учительские дела у них.
Проверив и заглянув в умы учеников, он увидел, что умы учеников Шакьямуни чисты, хотя ум Шакьямуни не был полностью чист, а вот ум Майтрейи был чист, но умы его учеников не были чисты.
И тогда Дипанкара понял, что следующим буддой станет Шакьямуни, а не Майтрея.
Это из сарвастивадинских джатак. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вспомнилась ещё такая притча:
У будды Дипанкары было два ученика, которые сами уже были учителями - бодхисаттва Шакьямуни и бодхисаттва Майтрея. И решил будда проверить, как идут учительские дела у них.
Проверив и заглянув в умы учеников, он увидел, что умы учеников Шакьямуни чисты, хотя ум Шакьямуни не был полностью чист, а вот ум Майтрейи был чист, но умы его учеников не были чисты.
И тогда Дипанкара понял, что следующим буддой станет Шакьямуни, а не Майтрея.
Это из сарвастивадинских джатак.
Ох.))) В смысле трогательно. (Меня вообще дхарма трогает до глубины души) _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
№581684Добавлено: Пн 28 Июн 21, 08:33 (3 года тому назад)
Хочу поделиться своей историей одного случая.
Однажды меня все достало. Ну, так, по чёрному. Все требования, претензии, недовольство, осуждение, неприяние и прочее. И я решила уйти. Путь был странным и заковыристым, где-то злым, где-то добрым.
Но однажды я попала в один город. Проездом. Ночь просидела на вокзале, а утром отправилась дальше. Дорога была через город. И пройдя сколько-то и свернув в жилой квартал, я обомлела - люди стояли по среди города, словно спали, словно время остановилось, птицы замерли. Я взглянула на часы - было 5 утра. Но с первым моим шагом в этот квартал всё начало приходить в движение - дворники мести, люди идти, трамваи ехать. У меня был шок. Невероятно!
До сих пор разум частью своей отказывается верить и замыливает воспоминание. Но я вынесла из этого пути то, что возможно всё. К сожалению, я периодически забываю об этой возможности и когда читаю фантастику или невероятные истории, то не верю, сомневаюсь. А в минуты прозрения думаю и вспоминаю - да, черт подери, возможно всё!
Но, как я думаю, то что с нами происходит, имеет значение только для нас и невозможно провести этим путём другого, ведь это отражает лишь наше сердце. Зато можно рассказать друзьям о своём приключении и порадоваться встрече. Без навязывания, без убеждения, что только эта дорога правильная. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Последний раз редактировалось: ЕвгенияДУ (Пн 28 Июн 21, 08:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№581685Добавлено: Пн 28 Июн 21, 08:47 (3 года тому назад)
Еще я потихоньку изучаю ресурс Будда в городе и недавно прочитала статью про Татхагату против зомби. Там упоминалось об истории. Не в плане урока истории как предмета, а описании. И там говорилось, что всё дело в хорошо сделаной истории, складной, убеждающей.
Но сегодня, хотя я не раз ловила себя на мысли, что делаю это, точнее воспринимаю, когда слушаю песню или читаю, воспринимаю историю как сказание, как просто рассках о чем-то, немного отрешенно, не погружаясь. И я задумалась - ведь дело не в убеждении, что только так правильно, выбирай сторону, а дело в привязанности, принятии на личный счёт, или погружение, проживание. То есть цепляние как за своё влечет дуальность. А между тем это просто история, повествование.
Сегодня с утра перед работой слушала Сплин и мне понравилось не вникать, но слушать. Это как сказка. В мире столько историй и всё это интересно. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Однажды меня все достало. Ну, так, по чёрному. Все требования, претензии, недовольство, осуждение, неприяние и прочее. И я решила уйти. Путь был странным и заковыристым, где-то злым, где-то добрым.
Но однажды я попала в один город. Проездом. Ночь просидела на вокзале, а утром отправилась дальше. Дорога была через город. И пройдя сколько-то и свернув в жилой квартал, я обомлела - люди стояли по среди города, словно спали, словно время остановилось, птицы замерли. Я взглянула на часы - было 5 утра. Но с первым моим шагом в этот квартал всё начало приходить в движение - дворники мести, люди идти, трамваи ехать. У меня был шок. Невероятно!
До сих пор разум частью своей отказывается верить и замыливает воспоминание. Но я вынесла из этого пути то, что возможно всё. К сожалению, я периодически забываю об этой возможности и когда читаю фантастику или невероятные истории, то не верю, сомневаюсь. А в минуты прозрения думаю и вспоминаю - да, черт подери, возможно всё!
Но, как я думаю, то что с нами происходит, имеет значение только для нас и невозможно провести этим путём другого, ведь это отражает лишь наше сердце. Зато можно рассказать друзьям о своём приключении и порадоваться встрече. Без навязывания, без убеждения, что только эта дорога правильная.
Да, ваш опыт - это только ваш опыт. О нём можно рассказать, но им невозможно пожелиться, невозможно его передать. Парамита щедрости в этом случае состоит в том, чтобы не обременять своим опытом других людей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Еще я потихоньку изучаю ресурс Будда в городе и недавно прочитала статью про Татхагату против зомби. Там упоминалось об истории. Не в плане урока истории как предмета, а описании. И там говорилось, что всё дело в хорошо сделаной истории, складной, убеждающей.
Но сегодня, хотя я не раз ловила себя на мысли, что делаю это, точнее воспринимаю, когда слушаю песню или читаю, воспринимаю историю как сказание, как просто рассках о чем-то, немного отрешенно, не погружаясь. И я задумалась - ведь дело не в убеждении, что только так правильно, выбирай сторону, а дело в привязанности, принятии на личный счёт, или погружение, проживание. То есть цепляние как за своё влечет дуальность. А между тем это просто история, повествование.
Сегодня с утра перед работой слушала Сплин и мне понравилось не вникать, но слушать. Это как сказка. В мире столько историй и всё это интересно.
Правильная отстранённость ведёт к правильному пониманию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№581691Добавлено: Пн 28 Июн 21, 11:35 (3 года тому назад)
и вот это всё называется вами "буддизмом"))
Как вы представляете себе конечность? В чем и где, раз настаиваете на этой конечности.
В противоположность бесконечности пространства, к примеру. Если взять очевидное. Или, как Будда говорит относительно времени, что "самый первый момент не был никогда познан"
Есть ли предел у цепи причин? С одной и другой стороны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы