№579673Добавлено: Вс 06 Июн 21, 08:18 (4 года тому назад)
Прощение - механизм выживания коллектива. Но месть - тоже механизм выживания. И то и другое сопровождается моральными трактовками, и имеют сильные психологические эмоциональные переживания. Понятие мести тесно связано с понятием справедливости. У животных нет мести, но нет и справедливости. Прощает сильный, слабый простить не может. Он может лишь только спрятать свою трусость за "прощением".
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям.
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям.
Антимония из ничего. Вот, после такой псевдофилософии начинаются семейные конфликты.
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям.
Антимония из ничего. Вот, после такой псевдофилософии начинаются семейные конфликты.
Ну да. Продолжайте прощать пьяницу и семейные конфликты не начнутся. Вы же вроде психотерапевта посещаете? Ну так поинтересуйтесь - какие перспективы у перманентно прощающего пьяницу (да и у самого пьяницы, который проживает с таким вот всепрощенцем).
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.
Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:
Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде. _________________ t.me/raud_ex
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.
Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:
Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде.
Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.
Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:
Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде.
Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен.
Нет, тут ведь и думать ничего не надо, так как смысл и контекст строфы давно известны. Тисса злится на справедливые замечания от приличных монахов и ябедничает об этом Будде. Но Будда вовсе не монахов наставляет этой строфой, а прежде всего самого Тиссу. В этом двойной абсурд ситуации, так как смысл оказывается полностью вывернут наизнанку, строфа наоборот, скорее поддерживает критиков, а не осуждает их. Но если б вы знали, сколько десятков раз мне слали это строфу старцевадины. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 10 Июн 21, 14:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.
Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:
Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде.
Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен.
Нет, тут ведь и думать ничего не надо, так как смысл и контекст строфы давно известны. Тисса злится на справедливые замечания от приличных монахов и ябедничает об этом Будде. Но Будда вовсе не монахов наставляет этой строфой, а прежде всего самого Тиссу. В этом двойной абсурд ситуации, так как смысл оказывается полностью вывернут наизнанку, строфа наоборот, скорее поддерживает критиков, а не осуждает их. Но если б вы знали, сколько десятков раз мне слали это строфу старцевадины.
Любую фразу из Писания, вырванную из контекста, можно повернуть, как угодно. Закон что дышло, куды повернёшь, туды и вышло. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен.
Ну вот я не ношу в себе обиду, попросила Дмитрия Б. разбанить меня в группе у Шашкова (где я была в бане с 15 года). Шашков разбанил и тут же принялся затирать мои сообщения о том, что в переводе SV возможна ошибка и там, где он переводит поведение как совершенное, речь идет о поведении хорошем. Предложила разобраться. Не употребила ни одного грубого слова. Писала исключительно по существу, потому что мне и вправду очень хочется, чтобы ошибку увидели, разобрали и поправили. Сообщения затирают. В чём будет меньше обиды - продолжать писать и пусть трут или плюнуть и не заходить туда больше?
Не знаю. Может быть, продуктивнее общаться с самим СВ, а не с адептами его непогрешимости?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Любую фразу из Писания, вырванную из контекста, можно повернуть, как угодно. Закон что дышло, куды повернёшь, туды и вышло.
Ну не всякую и не произвольным образом... Для того, собственно, и пишутся разъяснения. Я, однако, толкую, что простить дурное, это, всё таки, не значит одобрить, а на деле эти вещи часто увязывают и случаются логические искажения. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы