Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580757Добавлено: Ср 16 Июн 21, 18:43 (4 года тому назад)
Цитата:
если он не развивает практику сосредоточения (которая только медитацией развивается, по-другому никак), он будет продолжать невольно подвирать (для красного словца просто), в минуту раздражения использовать грубую и оскорбительную речь (по привычке), а в минуту рассеянности "прихватывать" что-нибудь на работе
Это фантазии. В мире существует огромное количество людей, которые не врут и не матерятся, ничего не зная о медитации.
Может довольно уже натягивать, правда что, сову на глобус, не? _________________ Upāsaka
Это фантазии. В мире существует огромное количество людей, которые не врут и не матерятся, ничего не зная о медитации.
Может довольно уже натягивать, правда что, сову на глобус, не?
Во-первых, не надо измерять жс одной жизнью. Вполне возможно, что эти праведники много медитировали в предыдущих бываниях. Во-вторых, не надо преувеличивать количество людей, способных жить совсем уж без вранья. Я попыталась жить, ничего не привирая, еще в христианский период моей жизни и должна сказать - это очень сложно и страшно неудобно. Попробуйте сами, поймете. Но даже при самой серьезной устремленности постоянно будете ловить себя на том, что опять, пусть по мелочи, просто для красного словца, но приврали. Ну а от убийства насекомых получилось отучиться совсем недавно и то год назад заболталась с подругой, утратила осознанность и машинально прихлопнула комара. Обратите внимание, к примеру, сколько неосознанных и совершенно ненужных движений производит ваш кумир Олег Ш. Вот такой вот наглядный результат получается, когда пренебрегаешь одной из основных буддийских практик.
Йцу
У вас значит неблагой удел в мире людей и узкий круг общения. Каруна вам.
Да нет, нормальный у меня удел, но иногда приходится общаться с врунами, вроде вас - обычный человеческий мир. Хотя, с такими неприятными типами как вы, в оффлайне я уже давно не общаюсь.
Йцу
У вас значит неблагой удел в мире людей и узкий круг общения. Каруна вам.
Да нет, нормальный у меня удел, но иногда приходится общаться с врунами, вроде вас - обычный человеческий мир. Хотя, с такими неприятными типами как вы, в оффлайне я уже давно не общаюсь.
Т.е. уточню - с настолько неприятными, как вы, давно не общаюсь, они мне просто не попадаются.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580782Добавлено: Ср 16 Июн 21, 21:38 (4 года тому назад)
Цитата:
Во-первых, не надо измерять жс одной жизнью. Вполне возможно, что эти праведники много медитировали в предыдущих бываниях. Во-вторых, не надо преувеличивать количество людей, способных жить совсем уж без вранья. Я попыталась жить, ничего не привирая, еще в христианский период моей жизни и должна сказать - это очень сложно и страшно неудобно. Попробуйте сами, поймете. Но даже при самой серьезной устремленности постоянно будете ловить себя на том, что опять, пусть по мелочи, просто для красного словца, но приврали. Ну а от убийства насекомых получилось отучиться совсем недавно и то год назад заболталась с подругой, утратила осознанность и машинально прихлопнула комара.
И по-вашему машинально приврать речью о погоде, что было +40, хотя на самом деле всего +38 это грех больший, чем когда человек кого-нибудь умом истошно ненавидит или чего-то яростно жаждет? _________________ Upāsaka
Йцу
У вас значит неблагой удел в мире людей и узкий круг общения. Каруна вам.
А уж какой нехороший круг общения был у Будды, согласно вашей логике, страшно даже представить! Ведь он из сутты в сутту настоятельно рекомендовал медитацию окружающим его людям. А зачем бы это было нужно, если бы они, в большинстве своем, и так были бы достаточно хороши?
И по-вашему машинально приврать речью о погоде, что было +40, хотя на самом деле всего +38 это грех больший, чем когда человек кого-нибудь умом истошно ненавидит или чего-то яростно жаждет?
Если ум тренировать регулярно, то и от машинального привирания и от ненависти через какое-то время вполне можно избавиться. А яростно жаждущий чего-то человек с нетренированным умом непременно пойдет добиваться желаемого и вскоре совершит неблагой телесный поступок.
№580793Добавлено: Ср 16 Июн 21, 23:27 (4 года тому назад)
Чтобы человеку, ранее незнакомому с дхьяной, впервые прикоснуться к ней - требуются сотни часов. Но большинство людей запутаны в отношении того, что ожидать от дхьяны. Самая большая проблема, это когда человек знаком с дхьяной, но запутан в термине, в значении, и просто не применяет того, что для него вполне естественно, полагая, что это "не то".
Очень много людей значительную часть свою жизни живут достаточно умеренно, спокойно, умиротворенно, доброжелательно, в умеренном тонусе, размеренно, без суеты, с уверенностью.
То есть у них преобладают пять качеств дхьяны, и не так уж много усилий и усердия им необходимо, чтобы оставить пять препятствий и распознать пять качеств.
Но люди, для которых это кажется слишком простым - запутывают себя и запутывают других, полагая, что все люди плюс-минус одинаково захвачены чувственными наслаждениями, недоброжелательностью, апатией, неугомонностью и нерешительностью. Так же как и люди, для которых пять препятствий не составляют трудностей в отстранении от них, могут считать что для любых людей это очень просто.
Поэтому мой совет каждому ученику: пробуйте распознать пять препятствий и отстраниться от них. Пробуйте распознать пять качеств дхьяны и пребывать с ними. Пробуйте снова и снова. И Вы узнаете - насколько у Вас развита склонность к правильному самадхи. Не нужно ни форсировать, ни колебаться, ни отступать. Пробуйте раз за разом.
Дхьяны - это не тот самый кратчайший путь, только дхьян - недостаточно. Но без дхьян наблюдение за качествами ума, осознанность в качествах ума - очень беспокоящая практика. Поэтому правильное сосредоточение, достижение уверенной невозмутимости - лучшая основа для правильного направления внимания на качества ума.
В любом случае, рекомендую сразу изучать и учиться применять абхидхарму, не откладывая. Это самое лучшее подробное методическое пособие по четвертой основе памятования. Ученик может не знать, насколько тонка отделяющая его от благородного пути привязанность.
Нет никакой пользы в том, чтобы слушать неблагих людей, не знающих пути, сбивающихся с него, и сбивающих с пути других. Тот, кто тонет в сомнениях не может быть благим другом.
Идеи о том, что от первой дхьяны до освобождения - малый шаг, а до первой дхьяны - бесчисленные километры - очень пагубна. Первое ничуть не быстрее, не проще и не короче второго. В мире форм застревают куда беспросветнее, чем в мире чувств.
Держитесь срединного пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну так и что, готов он для джханы в тот период, пока ненавидит и завидует, но телом не совершил ещё ничего?
Для медитации готов вполне, более того, возможно только медитация и остановит такого человека от дурных свершений. Если медитация будет регулярной, то человек разберется и с ненавистью и с завистью, после чего, вполне вероятно, достигнет джхан. Повторюсь еще разок - джханы в буддизме не самоцель, Будда не говорит во множестве своих проповедей "идите, достигайте джхан". Он отсылает своих последователей к стволам деревьев для регулярной медитации.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580816Добавлено: Чт 17 Июн 21, 13:08 (4 года тому назад)
Цитата:
Для медитации готов вполне, более того, возможно только медитация и остановит такого человека от дурных свершений. Если медитация будет регулярной, то человек разберется и с ненавистью и с завистью, после чего, вполне вероятно, достигнет джхан. Повторюсь еще разок - джханы в буддизме не самоцель,
Канву держите плз и не выкручивайте. Речь об отправной точке благих состояний, то есть джхан.
Достигнута ли отправная точка благих состояний, если человек завистливо зол? _________________ Upāsaka
Канву держите плз и не выкручивайте. Речь об отправной точке благих состояний, то есть джхан.
Достигнута ли отправная точка благих состояний, если человек завистливо зол?
Это у вас мозги выкручены, а канва сутт как раз о медитации, как об отправной точке. Без регулярной практики медитации устойчивых джхан не случится. Джханы в буддизме не самоцель, а вот медитация - одна из основных буддийских практик.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы