№580946Добавлено: Пт 18 Июн 21, 18:43 (4 года тому назад)
Как объясняет бх. Суджато в своём подробном исследовании сати и самадхи (см. его The History of Mindfulness) : саматха / шаматха - успокоение, достижение покоя как условия для развития unity of mind, собранности ума - экачитта или экагата - что и является реализацией самадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Джханы входят в понятие "sammā samādhi", несомненно. Однако, я думаю, это все таки не понятие [просто] "samādhi". Самадхи может быть и без джхан, при той же ходьбе туда-сюда. Так же вероятно что не только джханы входят в понятие "sammā samādhi". Будда говорил что есть множество дверей в Бессмертное.
Достопочтенный Ананда, это как если бы человек искал один вход к спрятанному сокровищу, но вдруг нашёл сразу одиннадцать входов к этому сокровищу. Точно также и я искал одну дверь в Бессмертное, но вдруг услышал сразу об одиннадцати дверях в Бессмертное.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580950Добавлено: Пт 18 Июн 21, 21:04 (4 года тому назад)
Цитата:
Полагаю, это считание обусловлено верой в то, что дхьяна - это что-то сверхъестественное.
Так если благородные сотопаны, саманеры, монахи - в 99% случаев не достигают 1-ой джханы... куда мне то со свиным рылом да в калашный ряд. Наивно же? _________________ Upāsaka
Полагаю, это считание обусловлено верой в то, что дхьяна - это что-то сверхъестественное.
Так если благородные сотопаны, саманеры, монахи - в 99% случаев не достигают 1-ой джханы... куда мне то со свиным рылом да в калашный ряд. Наивно же?
Откуда вы такое взяли. В суттанте только и говорится о том, что медитаторы достигают не только первой, но и последующих дхьян, и развивают различные самадхи.
Слово "самадхи" имеет корень -дхи-, близкий по функции русскому корню -дум-. То есть, самадхи - это определённое ментальное состояние, для которого характерна необычайная ясность ума, молниеносная чёткость мысли, возвышенное видение, прозрение в самую суть... Это слово очень древнее, и надо понимать, что это не однозначный технический термин, а многозначное, образное выражение, передать смысл которого одним словом на русском языке вряд ли возможно. Но если мысленно объединить все доступные значения, то оно становится понятным...а если ещё и пережить в опыте и осознать этот опыт, то уже никаких слов для объяснения не нужно - ты просто это знаешь. Полное ясное знание чего-либо, не выражаемое в словах - это самадхи.
Один соввременный мастер дзен сказал об этом так: если ты со всей полнотой и ясностью знаешь, как завязать шнурки - ты достиг самадхи завязывания шнурков. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№581026Добавлено: Вс 20 Июн 21, 00:29 (4 года тому назад)
Вышел из самадхи чтения и вошел в самадхи набирания ответа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581038Добавлено: Вс 20 Июн 21, 10:18 (4 года тому назад)
Цитата:
Откуда вы такое взяли.
Да как. Саманери Сучитта вроде где-то говорила в видео. Она-то уж живёт в среде, по-любому знает. Да и монахи расстригаются, хотя невозможно расстричься из джханы, такого не бывает. _________________ Upāsaka
Полагаю, это считание обусловлено верой в то, что дхьяна - это что-то сверхъестественное.
Так если благородные сотопаны, саманеры, монахи - в 99% случаев не достигают 1-ой джханы... куда мне то со свиным рылом да в калашный ряд. Наивно же?
Непонятно что так все прицепились к этим джханам. Судя по сутте АН-11.16 помимо джхан есть множество пребываний для достижения освобождения. Как в спорте - кто-то бегает, кто-то плавает, кто-то прыгает и т.д. Но все получают призовые медали.
Да и монахи расстригаются, хотя невозможно расстричься из джханы, такого не бывает.
Бывает https://suttacentral.net/an6.60/ru/sv Джханы и бесформенные сферы - это мирские достижения, доступные не только буддистам, и от них можно отпасть. А вот араханты или анагами уже не могут вернуться к наслаждению чувственными удовольствиями.
так сутта жа наобоот показывает что даже если пытаться расстричься то в итоге всё равно невозможно ))
не знаю как джханы, достигнутые с неверными воззрениями, но если вы их достигли с воззрениями верными - есть ли случай отпадения? _________________ Upāsaka
ДмитрийБ
Что такое джхана/дхиана в вашем понимании?
Ну такое состояние святости, реализовав которое, человек переходит в свиту Брахмы. То есть по аналогии христианством это примерно как подвиг какого-нибудь выдающегося святого а то и самого Христа. _________________ Upāsaka
ДмитрийБ
Что такое джхана/дхиана в вашем понимании?
Есть у меня подозрение, переходящее в уверенность, что Дмитрий не только не понимает, что такое джхана (что неудивительно), но он также понятия не имеет о том, что такое непостоянство (аничча). То ему некие картонные негодяи, неизменно злые и завистливые, не дают покоя, то мерещатся навеки застывшие в джхане праведники.
Ну такое состояние святости, реализовав которое, человек переходит в свиту Брахмы. То есть по аналогии христианством это примерно как подвиг какого-нибудь выдающегося святого а то и самого Христа.
А что это за "свита Брахмы" и входил ли в нее Будда с учениками? И какая может быть аналогия с христианством, если Брахма - это ни разу не господь вседержитель (см.ДН1)?
Спасибо Вам. Но если бы ДмитрийБ. читал приведенную вами сутту, то он бы знал, что "отпасть" (пользуясь языком Дмитрия) от джханы очень просто, трудно не потерять ее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы