Ирония просто зашкаливает: люди, пренебрегающие всякой порядочностью, топят за совершенную нравственность.
Это упрощает непорядочным людям жизнь, ведь если белизна практически недостижима, то все серые, а оттенки серого не так уж и важны. Типа, я хулиганю, стирая посты, а потом ставя часть постов на место - и что? У каждого есть недостатки.
Я упомянула тот скрин, который Дмитрий Б. на с.2 привел. А в приведенном вами словаре - "совершенен в хорошем поведении" - т.е. опять-таки устремленность есть, а поведение пока что хорошее только, не совершенное.
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение и подходящие средства, безупречный в поведении и связях, хороший и благочестивый, праведный и порядочный".
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580198Добавлено: Сб 12 Июн 21, 13:25 (4 года тому назад)
Цитата:
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение
Ну так и какой это? Бухает ли он, ругается ли, какие совершает проступки, какие не совершает, как можно сказать о ком-то что он достиг данной стадии? _________________ Upāsaka
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение
Ну так и какой это? Бухает ли он, ругается ли, какие совершает проступки, какие не совершает, как можно сказать о ком-то что он достиг данной стадии?
В буддизме нравственность трехчастна и состоит из поведения тела, речи и ума. В данном случае говорится о практике, имеющим правильное поведение тела (правильные средства к существованию, общение с хорошими людьми), однако совершенства умственного поведения в нём еще нет - собственно, далее сутта о том, как это самое умственное совершенство достигается. То есть если уж так хочется употребить слово "совершенно", то можно сказать о совершенстве в телесном поведении, но не о совершенстве вообще.
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение
Ну так и какой это? Бухает ли он, ругается ли, какие совершает проступки, какие не совершает, как можно сказать о ком-то что он достиг данной стадии?
В буддизме нравственность трехчастна и состоит из поведения тела, речи и ума. В данном случае говорится о практике, имеющим правильное поведение тела (правильные средства к существованию, общение с хорошими людьми), однако совершенства умственного поведения в нём еще нет - собственно, далее сутта о том, как это самое умственное совершенство достигается. То есть если уж так хочется употребить слово "совершенно", то можно сказать о совершенстве в телесном поведении, но не о совершенстве вообще.
Так что, не убивает жс и не совокупляет чужих жён стало быть готов для джханы ? _________________ Upāsaka
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение
Ну так и какой это? Бухает ли он, ругается ли, какие совершает проступки, какие не совершает, как можно сказать о ком-то что он достиг данной стадии?
В буддизме нравственность трехчастна и состоит из поведения тела, речи и ума. В данном случае говорится о практике, имеющим правильное поведение тела (правильные средства к существованию, общение с хорошими людьми), однако совершенства умственного поведения в нём еще нет - собственно, далее сутта о том, как это самое умственное совершенство достигается. То есть если уж так хочется употребить слово "совершенно", то можно сказать о совершенстве в телесном поведении, но не о совершенстве вообще.
Так что, не убивает жс и не совокупляет чужих жён стало быть готов для джханы ?
Сама постановка вопроса - препятствие нерешительности. Совершайте. Одно мгновение за раз.
Глупо питать неправильную веру. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№580319Добавлено: Вс 13 Июн 21, 01:23 (4 года тому назад)
Sila-samādhi-pañña
При этом: samādhi = jhana
Есть известное выражение, гласящее,что без вдохновения (джханы) не достигается мудрость, а мудрый непременно знает вдохновение джханы.
Из этой формулы следует, что самадхи чётко соединено в одно целое с джханой. И выглядит так, как будто сила - это нечто предварительное к этому. Так и считают адепты випассанавады (термин бхикку Суджато). Однако...
Из наставлений по самадхи (сатипаттхана) мы знаем, что строгая дисциплина является неотъемлемой составляющей практики. То есть, сила-самадхи является таким же компаундом, как и самадхи-пання. Соответственно, у нас не три компонента в формуле, а два: сила-самадхи+самадхи-пання. Самадхи как бы "скрепляет между собой" силу и панню, дисциплину и мудрость.
Это значит, что нет последовательности "сначала дисциплина, а потом уже самадхи, и потом мудрость", но имеется mutual connection of three as one. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 13 Июн 21, 14:04), всего редактировалось 1 раз
Так что, не убивает жс и не совокупляет чужих жён стало быть готов для джханы ?
Готов для практики медитативного сосредоточения, которое дисциплинирует ум. Сосредоточение ума позволяет избавляться от сожалений и помогает увидеть действительность (АН 10.1, АН 10.54). Т.е. наличие базовой нравственности необходимо для начала работы с умом. Далее нравственность развивается вместе с дисциплиной ума. Ну а с джханами - тут уж как пойдет. Джханы в буддийской практике не самоцель.
... Сосредоточение ума позволяет избавляться от сожалений и помогает увидеть действительность (АН 10.1, АН 10.54). ...
В АН 10.1 не говорится, что сосредоточение позволяет избавиться от сожалений. Там говорится, что нравственное поведение позволяет избавиться от сожалений. И это через ряд последующих предпосылок служит предпосылкой для сосредоточения.
Цитата:
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
(1) «Учитель, в чём смысл и польза благого нравственного поведения?»
(2) «Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
(6) «А в чём, Учитель, смысл и польза безмятежности?»
«Смысл и польза безмятежности – в удовольствии». (sukha - Wu)
(7) «А в чём, Учитель, смысл и польза удовольствия?»
«Смысл и польза удовольствия – в сосредоточении».
(8) «А в чём, Учитель, смысл и польза сосредоточения?»
«Смысл и польза сосредоточения – в знании и видении вещей в соответствии с действительностью».
...
(перевод SV)
В АН 10.1 не говорится, что сосредоточение позволяет избавиться от сожалений. Там говорится, что нравственное поведение позволяет избавиться от сожалений. И это через ряд последующих предпосылок служит предпосылкой для сосредоточения.
По любому без сосредоточения, одним только нравственным поведением, мудрость не достигается. См.ДН16 - "Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она всемерно развита собранностью ума... Монахи, живите осознанно и с памятованием - вот вам мое наставление". Пер.khantibalo.
я – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
Очень напоминает описание джхан - вы не находите? Первая джхана - восторг, начиная с третьей - безмятежность. Вообще, достаточно трудно представить представить себе человека, которого будет приводить в восторг собственное нравственное поведение.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580536Добавлено: Вт 15 Июн 21, 00:08 (4 года тому назад)
Рената Скот
Вы что? Не благих действий телом практически никто не делает из людей, которые идут мимо вас по улице. По вашему критерию примерно 2/3 человечества готово для джхан. Ну же, откажитесь от этого смехотворного воззрения. _________________ Upāsaka
я – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
Очень напоминает описание джхан - вы не находите? Первая джхана - восторг, начиная с третьей - безмятежность. Вообще, достаточно трудно представить представить себе человека, которого будет приводить в восторг собственное нравственное поведение.
Это оно и есть. Подобные формулы часты и они всегда указывают на необходимую составляющую буддийского Пути - развитие самадхи.
В известной сутте Будда рассказывает, что до пробуждения был уверен (так как был так научен), что истинное счастье достигается только через страдание, что всякое удовольствие губительно (возможно, референс к джайнской доктрине), но потом, прекратив строгий тапас, поев наконец-то нормально и сев, успокоившись, под деревом, он вдруг осознал, что нет ничего плохого и губительного в том удовольствии, что он ощущает - удовольствии дхьяны, которое не связано с чувственными удовольствиями и ни с чем либо ещё грубым, грязным или неблагим. И тогда он вспомнил свой детский опыт спонтанного самопогружения, и осознал-понял, что это удовольствие и эта безмятежность, эта чистота ума - это и есть Истинный Путь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В АН 10.1 не говорится, что сосредоточение позволяет избавиться от сожалений. Там говорится, что нравственное поведение позволяет избавиться от сожалений. И это через ряд последующих предпосылок служит предпосылкой для сосредоточения.
По любому без сосредоточения, одним только нравственным поведением, мудрость не достигается. См.ДН16 - "Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она всемерно развита собранностью ума... Монахи, живите осознанно и с памятованием - вот вам мое наставление". Пер.khantibalo.
Я про это и не писал, написал про другое ваше утверждение, где вы поменяли местами причину и следствие. По-моему никто и не утверждал здесь в теме, что мудрость достигается только нравственным поведением. Ведь в фразе, которую вы частично процитировали из Махапариниббана сутты, говорится:
Цитата:
Великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением; великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением; полностью развитый в мудрости ум освобождается от всех влечений, ...
я – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
Очень напоминает описание джхан - вы не находите? Первая джхана - восторг, начиная с третьей - безмятежность. Вообще, достаточно трудно представить представить себе человека, которого будет приводить в восторг собственное нравственное поведение.
Не прямо, но именно так. Контроль над поведением - это не способность некоего волеизъявляющего атмана, а область обусловленности. Нравственное поведение - это сначала ограничение кармы рождения дисциплиной, а затем выход за пределы этой кармы, в благие уделы.
Когда открывается перспектива рождения только в благих уделах это вызывает очень трепетный восторг освобождения от наиболее тяжелой кармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы