я – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
Очень напоминает описание джхан - вы не находите? Первая джхана - восторг, начиная с третьей - безмятежность. Вообще, достаточно трудно представить представить себе человека, которого будет приводить в восторг собственное нравственное поведение.
Не прямо, но именно так. Контроль над поведением - это не способность некоего волеизъявляющего атмана, а область обусловленности. Нравственное поведение - это сначала ограничение кармы рождения дисциплиной, а затем выход за пределы этой кармы, в благие уделы.
Когда открывается перспектива рождения только в благих уделах это вызывает очень трепетный восторг освобождения от наиболее тяжелой кармы.
Выход за пределы кармы, в благие уделы.
Выход - без выходящего, без волеизъявителя.
Как представить выход без выходящего?
Это подобно ужасному сюжету, который теряет смысл вместе с тем, как тает вовлеченность в него, когда на месте субстанциональности остаётся лишь россыпь символов.
Рената Скот
Вы что? Не благих действий телом практически никто не делает из людей, которые идут мимо вас по улице. По вашему критерию примерно 2/3 человечества готово для джхан. Ну же, откажитесь от этого смехотворного воззрения.
Ознакомьтесь с Пятью правилами мирянина и подумайте, как много людей, идущих мимо вас по улице, хотя бы стараются их соблюдать. А лучше постарайтесь примерить их на себя и подумать, как хорошо вы сами соблюдаете эти самые правила. А так-то для медитативного сосредоточения особой спецподготовки не требуется, другое дело, что если ум рассеян или, наборот, одержим, то вряд ли что-то получится.
Ведь в фразе, которую вы частично процитировали из Махапариниббана сутты, говорится:
Цитата:
Великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением; великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением; полностью развитый в мудрости ум освобождается от всех влечений, ...
Кто ж с этим спорит? Вот только обратите внимание - речь опять-таки о поведении добродетельном, не о совершенном. Совершенное поведение с нетренированным умом - штука невозможная. Оттого именно эта ошибка СВ и представляется мне особенно вредной.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580621Добавлено: Вт 15 Июн 21, 20:23 (4 года тому назад)
Цитата:
как много людей, идущих мимо вас по улице, хотя бы стараются их соблюдать
так все кто не бухает и есть такие, огромное множество людей, в том то и дело. особенно сейчас в век духовных книжек, ЗОЖа и йоги.
Цитата:
А так-то для медитативного сосредоточения особой спецподготовки не требуется
мы говорим о джханах.
Вы понимаете, что если хотя бы каждый десятый "готов для джхан", то на планете чуть ли не миллиард Брахм ходит? Есть ворота такие, куда может подобная логика пролезть?
Вы понимаете, что если хотя бы каждый десятый "готов для джхан", то на планете чуть ли не миллиард Брахм ходит? Есть ворота такие, куда может подобная логика пролезть?
Откажитесь, говорю. Не плодите анекдотичный контент. Достижение плодов - сложнее.
Надо же, а каждый пятый в принципе готов стать профессором физики, или мастером боевых искусств, только даже профессоров или мастеров миллиард не ходит. Может просто не хотят?
как много людей, идущих мимо вас по улице, хотя бы стараются их соблюдать
так все кто не бухает и есть такие, огромное множество людей, в том то и дело. особенно сейчас в век духовных книжек, ЗОЖа и йоги.
Цитата:
А так-то для медитативного сосредоточения особой спецподготовки не требуется
мы говорим о джханах.
Вы понимаете, что если хотя бы каждый десятый "готов для джхан", то на планете чуть ли не миллиард Брахм ходит? Есть ворота такие, куда может подобная логика пролезть?
Откажитесь, говорю. Не плодите анекдотичный контент. Достижение плодов - сложнее.
Вы всё же познакомьтесь с Пятью правилами, у вас о них очень смутное представление. Не очень понятно, каким образом ЗОЖ может уберечь от вранья и тяги тянуть руки к тому, к чему им тянуться не следует. Откуда вы почерпнули инфу о том, что достигающий джхан становится Брахмой? Что это за глупости? И что за контент вы плодите, когда разделяете медитацию и джханы? Вы не в курсе, что джханы возникают (или не возникают) в результате медитативных практик? И каких вы плодов собираетесь достичь, не достигнув дисциплины ума? И каким образом вы собираетесь обуздать ум без медитативных практик?
Надо же, а каждый пятый в принципе готов стать профессором физики, или мастером боевых искусств, только даже профессоров или мастеров миллиард не ходит. Может просто не хотят?
Можно еще добавить, что каждый первый обладает природой будды.))
. Откуда вы почерпнули инфу о том, что достигающий джхан становится Брахмой?
Ну это кстати, скорее всего коррелирующие события, конечно, не становится, а осознаёт, так как происходящее в камалоке, это проекция происходящего в рупалоке.
Ну то есть когда человек ворует и врет, то такое поведение у вас к дурному телесному поведению не относится. Пить и блудить - телесное неблагое поведение, а врать и воровать - неблагое поведение речи и ума. Интересное умозаключение, раньше мне подобное разделение не встречалось.
. Откуда вы почерпнули инфу о том, что достигающий джхан становится Брахмой?
Ну это кстати, скорее всего коррелирующие события, конечно, не становится, а осознаёт, так как происходящее в камалоке, это проекция происходящего в рупалоке.
. Откуда вы почерпнули инфу о том, что достигающий джхан становится Брахмой?
Ну это кстати, скорее всего коррелирующие события, конечно, не становится, а осознаёт, так как происходящее в камалоке, это проекция происходящего в рупалоке.
Неблагое поведение речи и ума относятся к более тонким омрачениям, чем неблагое поведение телом. Это вовсе не значит, что человек, выпивший пивка ведет себя хуже чем человек, отдавший приказ убить жс, потому что что в первом случае поведение телесное, а во втором речевое. Это значит, что когда телесное поведение выправлено - практик старается не причинять вред жс, не воровать, не врать, не блудить и не бухать то, если он не развивает практику сосредоточения (которая только медитацией развивается, по-другому никак), он будет продолжать невольно подвирать (для красного словца просто), в минуту раздражения использовать грубую и оскорбительную речь (по привычке), а в минуту рассеянности "прихватывать" что-нибудь на работе (машинально). Опять же при нетренированном уме мысли всякие разные будут возникать "сами собой" и поскольку обладатель такого ума без понятия, как с неблагими мыслями справиться, будут потихоньку ум заполнять, завладевать им.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы