Рената Скот
Ну вы же видите, что единой трактовки всё равно не достичь. Что толку то?
Я считаю внутренне злого человека безнравственным, вы нет. Ну, такое воззрение значит.
То есть как это "единой трактовки не достичь"? Есть "трактовка" СВ о "совершенной" нравственности, появившаяся от неверного перевода Б.Бодхи, который достопочтенный впоследствии поправил. И есть словари, а также несколько переводов других авторов, в которых нравственность хороша, но вовсе не совершенна. Есть здравый смысл, наконец, благодаря которому нетрудно догадаться, что практика человека с совершенной нравственностью завершена. "Внутренне злой человек" - это что за человек такой? В вас разве внутренняя злоба 24/7 бушует? Вы не знакомы с такой характеристикой, как непостоянство? Не может никакой человек, даже совсем уж нехороший, постоянно быть внутренне злобным. И неизменную доброжелательность никто, кроме араханта, не может постоянно сохранять.
№580926Добавлено: Пт 18 Июн 21, 16:10 (4 года тому назад)
Ум связан с телом, когда ум взволнован, то и тело изнуряется, с развитием саматхи успокаивается ум и вместе с ним тело, отсюда и суккха, а не из-за неподвижного сидения истуканом.
Дведха-витакка сутта
Сутта о двух видах помыслов
Перевод с пали: А.С. Кузин-Алексинский
Редакция: Д.А. Ивахненко
И все же, от того, что я слишком долгого замышлял бы и обдумывал, мое тело изнурялось бы. При изнуренном теле ум волновался бы. Когда ум взволнован, он далек от собранности. И вот этот ум, монахи, я уже внутренне устанавливаю, осаживаю, объединяю и собираю. По какой причине? – «Пусть мой ум не будет взволнован»
И тогда, монахи, окрепло мое усердие, вялость исчезла, установилось памятование, смятение исчезло, успокоилось тело, напряжение исчезло, ум стал собран и настроен на одно. И вот я, монахи, вполне устранившись от чувственного, устранившись от неумелых способов поведения, достиг первого созерцания и пребывал в нем – рожденном уединенностью, связанном с устремлением и изучением, и дарующем радость и счастье.
----
5АК. «Пусть мой ум не будет взволнован». Здесь разъяснено время, когда Бодхисатта устанавливал прозрение[8] с опорой на достижения[9]. Собранность ума ведь его незрелая, так же и прозрение. У него, когда установлено прозрение, от очень долгого сидения тело изнуряется, как будто внутри восстает огонь, из подмышек выходит пот, с головы как будто поднимается пар, ум взволнован и обеспокоен. И достигнув опять достижения, полностью укротив его, сделав податливым, поддержав его, он опять устанавливает прозрение. И снова с ним то же от очень долгого сидения. Достигнув опять достижения, так же и действует.
№580931Добавлено: Пт 18 Июн 21, 16:28 (4 года тому назад)
успокаивается ум и вместе с ним тело
Вы не объяснили механизм. Потому что есть такая логическая ошибка - "вместе не значит в следствии". Ерунду пишите, да еще и подменили понятия. Не было речи о просто сидении истуканом. Какие-нибудь седативные средства тоже успокаивают ум, но не вызывают по всему телу физических удовольствий.
№580933Добавлено: Пт 18 Июн 21, 16:43 (4 года тому назад)
Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Подобно тому, как умелый банщик или ученик банщика насыпал бы банный порошок в железный таз и, постепенно опрыскивая его водой, замешивал бы его, пока влага не пропитала бы [этот] его ком банного порошка, не промочила его внутри и снаружи, но, всё же, сам [этот] ком не сочился бы [от воды] – то точно также монах делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
В той сутте AN 5.29 речь про samādhi, а не samatha.
В пали-английском словаре сказано, что это синонимы. По любому ни то, ни другое слово джхану не обозначает, ведь джханы на пали так и называются - джханы. Сосредоточение и осознанность, в т.ч. при ходьбе, являются одним из видов практики. Цель практики - отнюдь не одни только джханы. Самое полное описание разнообразных практик находится в ДН22.
В той сутте AN 5.29 речь про samādhi, а не samatha.
В пали-английском словаре сказано, что это синонимы. По любому ни то, ни другое слово джхану не обозначает, ведь джханы на пали так и называются - джханы. Сосредоточение и осознанность, в т.ч. при ходьбе, являются одним из видов практики. Цель практики - отнюдь не одни только джханы. Самое полное описание разнообразных практик находится в ДН22.
Посмотрел в словаре:
samādhi:concentration
samatha:calm
Концентрация и спокойствие. Наверное, считаются синонимами, но на мой взгляд это разное из того что написано в суттах. Джханы - практика успокоения, саматхи. Которая может сопутствовать сосредоточению, самадхи, но не обязательно. Знаете когда люди размышляют они иногда ходят туда-сюда. Вот это сосредоточение (размышление на тему), самадхи. Я так понимаю.
В той сутте AN 5.29 речь про samādhi, а не samatha.
В пали-английском словаре сказано, что это синонимы. По любому ни то, ни другое слово джхану не обозначает, ведь джханы на пали так и называются - джханы. Сосредоточение и осознанность, в т.ч. при ходьбе, являются одним из видов практики. Цель практики - отнюдь не одни только джханы. Самое полное описание разнообразных практик находится в ДН22.
Посмотрел в словаре:
samādhi:concentration
samatha:calm
Концентрация и спокойствие. Наверное, считаются синонимами, но на мой взгляд это разное из того что написано в суттах. Джханы - практика успокоения, саматхи. Которая может сопутствовать сосредоточению, самадхи, но не обязательно. Знаете когда люди размышляют они иногда ходят туда-сюда. Вот это сосредоточение (размышление на тему), самадхи. Я так понимаю.
Определение правильного самадхи, как части Восьмеричного пути, можно найти в Махасатипаттхана сутте:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы