Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рената на Буддаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

580925СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Рената Скот
Ну вы же видите, что единой трактовки всё равно не достичь. Что толку то?

Я считаю внутренне злого человека безнравственным, вы нет. Ну, такое воззрение значит.
То есть как это "единой трактовки не достичь"? Есть "трактовка" СВ о "совершенной" нравственности, появившаяся от неверного перевода Б.Бодхи, который достопочтенный впоследствии поправил. И есть словари, а также несколько переводов других авторов, в которых нравственность хороша, но вовсе не совершенна. Есть здравый смысл, наконец, благодаря которому нетрудно догадаться, что практика человека с совершенной нравственностью завершена. "Внутренне злой человек" - это что за человек такой? В вас разве внутренняя злоба 24/7 бушует? Вы не знакомы с такой характеристикой, как непостоянство? Не может никакой человек, даже совсем уж нехороший, постоянно быть внутренне злобным. И неизменную доброжелательность никто, кроме араханта, не может постоянно сохранять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парам
Гость





580926СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ум связан с телом, когда ум взволнован, то и тело изнуряется, с развитием саматхи успокаивается ум и вместе с ним тело, отсюда и суккха, а не из-за неподвижного сидения истуканом.


Дведха-витакка сутта
Сутта о двух видах помыслов
Перевод с пали: А.С. Кузин-Алексинский
Редакция: Д.А. Ивахненко


И все же, от того, что я слишком долгого замышлял бы и обдумывал, мое тело изнурялось бы. При изнуренном теле ум волновался бы. Когда ум взволнован, он далек от собранности. И вот этот ум, монахи, я уже внутренне устанавливаю, осаживаю, объединяю и собираю. По какой причине? – «Пусть мой ум не будет взволнован»

И тогда, монахи, окрепло мое усердие, вялость исчезла, установилось памятование, смятение исчезло, успокоилось тело, напряжение исчезло, ум стал собран и настроен на одно. И вот я, монахи, вполне устранившись от чувственного, устранившись от неумелых способов поведения, достиг первого созерцания и пребывал в нем – рожденном уединенностью, связанном с устремлением и изучением, и дарующем радость и счастье.

----
5АК. «Пусть мой ум не будет взволнован». Здесь разъяснено время, когда Бодхисатта устанавливал прозрение[8] с опорой на достижения[9]. Собранность ума ведь его незрелая, так же и прозрение. У него, когда установлено прозрение, от очень долгого сидения тело изнуряется, как будто внутри восстает огонь, из подмышек выходит пот, с головы как будто поднимается пар, ум взволнован и обеспокоен. И достигнув опять достижения, полностью укротив его, сделав податливым, поддержав его, он опять устанавливает прозрение. И снова с ним то же от очень долгого сидения. Достигнув опять достижения, так же и действует.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

580927СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парам пишет:


Ерунду пишете. Джхана может достигаться и при ходьбе.
Скажите пожалуйста, а где именно можно почитать про джхану, которая достигается при ходьбе?

Ответы на этот пост: Парам
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парам
Гость





580929СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Парам пишет:


Ерунду пишете. Джхана может достигаться и при ходьбе.
Скажите пожалуйста, а где именно можно почитать про джхану, которая достигается при ходьбе?

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_29-cankama-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Kason
Гость





580931СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

успокаивается ум и вместе с ним тело
Вы не объяснили механизм. Потому что есть такая логическая ошибка - "вместе не значит в следствии". Ерунду пишите, да еще и подменили понятия. Не было речи о просто сидении истуканом. Какие-нибудь седативные средства тоже успокаивают ум, но не вызывают по всему телу физических удовольствий.
Наверх
Kason
Гость





580933СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Подобно тому, как умелый банщик или ученик банщика насыпал бы банный порошок в железный таз и, постепенно опрыскивая его водой, замешивал бы его, пока влага не пропитала бы [этот] его ком банного порошка, не промочила его внутри и снаружи, но, всё же, сам [этот] ком не сочился бы [от воды] – то точно также монах делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.

Панчангика сутта: Пятифакторное
АН 5.28
Наверх
Tayler
Гость





580934СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В той сутте AN 5.29 речь про samādhi, а не samatha.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Tayler
Гость





580936СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, не про джхану.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

580937СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 17:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парам пишет:
Рената Скот пишет:
Парам пишет:


Ерунду пишете. Джхана может достигаться и при ходьбе.
Скажите пожалуйста, а где именно можно почитать про джхану, которая достигается при ходьбе?

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_29-cankama-sutta-sv.htm
И где же тут про джхану?

Ответы на этот пост: Парам
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

580938СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 17:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tayler пишет:
В той сутте AN 5.29 речь про samādhi, а не samatha.
В пали-английском словаре сказано, что это синонимы. По любому ни то, ни другое слово джхану не обозначает, ведь джханы на пали так и называются - джханы. Сосредоточение и осознанность, в т.ч. при ходьбе, являются одним из видов практики. Цель практики - отнюдь не одни только джханы. Самое полное описание разнообразных практик находится в ДН22.

Ответы на этот пост: Tayler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парам
Гость





580939СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 17:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Парам пишет:
Рената Скот пишет:
Парам пишет:


Ерунду пишете. Джхана может достигаться и при ходьбе.
Скажите пожалуйста, а где именно можно почитать про джхану, которая достигается при ходьбе?

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_29-cankama-sutta-sv.htm
И где же тут про джхану?

Комментарий говорит об устойчивой нимитте в достигаемом самадхи, а устойчивой она может быть только в апана-самадхи, то есть в джхане.
Наверх
Tayler
Гость





580940СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 17:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tayler пишет:
В той сутте AN 5.29 речь про samādhi, а не samatha.
В пали-английском словаре сказано, что это синонимы. По любому ни то, ни другое слово джхану не обозначает, ведь джханы на пали так и называются - джханы. Сосредоточение и осознанность, в т.ч. при ходьбе, являются одним из видов практики. Цель практики - отнюдь не одни только джханы. Самое полное описание разнообразных практик находится в ДН22.
Посмотрел в словаре:
samādhi:concentration
samatha:calm
Концентрация и спокойствие. Наверное, считаются синонимами, но на мой взгляд это разное из того что написано в суттах. Джханы - практика успокоения, саматхи. Которая может сопутствовать сосредоточению, самадхи, но не обязательно. Знаете когда люди размышляют они иногда ходят туда-сюда. Вот это сосредоточение (размышление на тему), самадхи. Я так понимаю.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

580942СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 17:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Опытный медитатор, свободно достигающий джхан, - пилот ума, а также его умелый штурман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

580943СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 18:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tayler пишет:
Рената Скот пишет:
Tayler пишет:
В той сутте AN 5.29 речь про samādhi, а не samatha.
В пали-английском словаре сказано, что это синонимы. По любому ни то, ни другое слово джхану не обозначает, ведь джханы на пали так и называются - джханы. Сосредоточение и осознанность, в т.ч. при ходьбе, являются одним из видов практики. Цель практики - отнюдь не одни только джханы. Самое полное описание разнообразных практик находится в ДН22.
Посмотрел в словаре:
samādhi:concentration
samatha:calm
Концентрация и спокойствие. Наверное, считаются синонимами, но на мой взгляд это разное из того что написано в суттах. Джханы - практика успокоения, саматхи. Которая может сопутствовать сосредоточению, самадхи, но не обязательно. Знаете когда люди размышляют они иногда ходят туда-сюда. Вот это сосредоточение (размышление на тему), самадхи. Я так понимаю.

Определение правильного самадхи, как части Восьмеричного пути, можно найти в Махасатипаттхана сутте:

Цитата:
А что такое правильная собранность ума?...

https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm


Ответы на этот пост: Tayler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

580945СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 18:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Всё пишет правильно, да. У меня тело перестаёт ощущаться вовсе. Просто сознание висит в воздухе и это приятно.
Но я джханой это не считаю, правда.
Полагаю, это считание обусловлено верой в то, что дхьяна - это что-то сверхъестественное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 10 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.613) u0.016 s0.000, 18 0.016 [263/0]