И о джханах. Так как на то существует официальный комментарий, что благие состояния там - это джханы.
Теперь повторяю вопрос:
Достигнута ли отправная точка благих состояний, если человек завистливо зол?
Вы не можете дать прямой ответ?
"Отправная точка благих состояний" это встреча с Учением и интерес к нему. Человек узнает 4БИ и узнает, что из сансары в принципе есть выход. Далее, если человека интересует этот самый выход, то он знакомится с Учением поближе, чтобы узнать, как можно найти этот самый выход практически. Чего и вам желаю. Открывайте ДН (к примеру) и читайте. В ДН2 подробнейшим образом описано, каким образом этот самый выход осуществляется. Из этой и последующих сутт вы узнаете, что предшествует джханам. Приятного чтения.
№580874Добавлено: Чт 17 Июн 21, 20:35 (4 года тому назад)
Если возникает злость по какому-либо поводу, то это надо рефлексировать и прорабатывать, как описано в Пиндапата-парисуддхи сутте (МН 151). Правда, в этой сутте не описаны методы проработки - их можно найти с помощью остальных сутт.
Неприязнь может моментами возникать и у Благородной личности, как описано в Индриябхавана сутте:
https://dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm
Но Благородная личность, осознавая это, умеет сразу же с этим справляться.
Совершенно верно. "Хорошо очищенная", но вовсе не "совершенная" (если вы вдруг помните, с чего именно начиналась наша беседа). Про остальное вам доходчиво объяснил уважаемый Ассаджи.
очищена ли нравственность человека, если он завистливо зол?
Также как и водка, очищенная молоком.
Водка продукт завершенный, а человек, до достижения архатства, незавершенный процесс. Т.е. никак нельзя окончательно и бесповоротно повесить на него бирку: "завистливо зол". Сегодня завистливо зол, а через какое-то время, получив, к примеру, предмет своей зависти, добр и глуп. А потом растерян и печален (т.к. этот самый предмет не оправдал его ожиданий). Ну и так далее. Единственный способ слезть с этих качелей - взращивать осознанность к происходящему, охранять двери чувств, единственный метод взрастить эту самую осознанность - медитация.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580889Добавлено: Чт 17 Июн 21, 23:27 (4 года тому назад)
Цитата:
Совершенно верно. "Хорошо очищенная", но вовсе не "совершенная"
Повторяю снова: я не цепляюсь к переводу, это не так важно. Напоминаю каков спор:
Рената: "человек достиг отправной точки если не убивает комаров, говорит только правду, не бухает и тд"
ДмитрийБ: "к этому нужно добавить то, что человек и внутренне не испытывает агрессии/зависти/яростного вожделения и тд.
То есть внутренняя чистота от этих ядов у меня входит в понятие нравственности, у вас почему-то нет. _________________ Upāsaka
№580891Добавлено: Пт 18 Июн 21, 00:03 (4 года тому назад)
Небольшой оффтоп. Знаю есть версия, что "кама" у Будды это желания в смысле материальных обретений, а не как на сколько я понимаю обычно интерпретируют как желание неких чувственных удовольствий в виде ощущений.
Поля, земля, иль слитки;
Рогатый скот и кони; рабы, а также слуги;
И женщины, родня – когда желает страстно
Он чувственных услад
Принять как "совершенный" - причислить к архантам.
Принять как "неопределённо хороший" - любой не убивающий комаров становится джханером.
Я не говорю, что перевода лучше нельзя придумать. Просто нужен такой перевод, который бы всех устраивал и был однозначным, не расплывчатым. _________________ Upāsaka
Принять как "совершенный" - причислить к архантам.
Принять как "неопределённо хороший" - любой не убивающий комаров становится джханером.
Я не говорю, что перевода лучше нельзя придумать. Просто нужен такой перевод, который бы всех устраивал и был однозначным, не расплывчатым.
Может быть все-таки уделять внимание пяти факторам? А не бегать за джханерами с уличениями?
Вопрос-то тут один. Какие препятствия Вы распознаете и распознаете ли факт отстранения от них? Это же регулярная практика. Откладывать эту практику, пока нравственность какими-нибудь способами не станет совершенной - это препятствие сомнений и нерешительности. А бегать за джханерами - это препятствие недоброжелательности. Отстранитесь от этих препятствий прямо сейчас. И снова. И снова.
Вот и вся практика сосредоточения. Она связана с внимательностью и с невозмутимостью к внимаемому.
Все остальное - какое отношение имеет к практике? Никакого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580894Добавлено: Пт 18 Июн 21, 00:28 (4 года тому назад)
Won Soeng
Ну так вы-то индивидуалист ) А я пока ещё верю, что можно что-то сделать, чтобы российская Тхеравада не была лоскутным одеялом, появлялись новые монахи, больше людей разбиралось в буддизме, чтоб религия развивалась во благо всех людей России у кого мало пыли в глазах ) _________________ Upāsaka
№580895Добавлено: Пт 18 Июн 21, 00:48 (4 года тому назад)
В первой джхане испытывают удовольствие телом. Это может быть на самом деле простой эффект. Если минут 30 и более сидеть полностью неподвижно обращая внимание на свое тело, идеомоторным эффектом можно неосознанно вызывать небольшие сокращение мышц, что будет в свою очередь вызывать удовольствие по всему телу. Как потягивания после сна, только относительно неподвижное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы