В первой джхане испытывают удовольствие телом. Это может быть на самом деле простой эффект. Если минут 30 и более сидеть полностью неподвижно обращая внимание на свое тело, идеомоторным эффектом можно неосознанно вызывать небольшие сокращение мышц, что будет в свою очередь вызывать удовольствие по всему телу. Как потягивания после сна, только относительно неподвижное.
Размышления, вместо различения факторов и препятствий - это ведь тоже становится препятствием нерешительности. Вдохновляйтесь и пробуйте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Ну так вы-то индивидуалист ) А я пока ещё верю, что можно что-то сделать, чтобы российская Тхеравада не была лоскутным одеялом, появлялись новые монахи, больше людей разбиралось в буддизме, чтоб религия развивалась во благо всех людей России у кого мало пыли в глазах )
Если при этом не откладываете регулярную усердную практику, вдохновленную безупречной верой - все непременно получится. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
российская Тхеравада не была лоскутным одеялом
она не российская во-первых, не имеет значения национальность.
во-вторых, Тхеравада эта (желтая) вызывает уже омерзение, везде шляются эти ханжи просто хамят всем.
Небольшой оффтоп. Знаю есть версия, что "кама" у Будды это желания в смысле материальных обретений, а не как на сколько я понимаю обычно интерпретируют как желание неких чувственных удовольствий в виде ощущений.
Поля, земля, иль слитки;
Рогатый скот и кони; рабы, а также слуги;
И женщины, родня – когда желает страстно
Он чувственных услад
Кама сутта: Чувственные наслаждения
Снп 4.1
По словарю Маргарет Коун:
kāma
1. (m.) (i) wish, desire; love, longing;...
(ii) desire personified; the god lof love (sometimes identified with Māra);...
2. (m.n.) pleasure of the senses, sensual enjoyment; esp. sexual pleasure; the objects of pleasure, what gives pleasure to senses; ...
В первой джхане испытывают удовольствие телом. Это может быть на самом деле простой эффект. Если минут 30 и более сидеть полностью неподвижно обращая внимание на свое тело, идеомоторным эффектом можно неосознанно вызывать небольшие сокращение мышц, что будет в свою очередь вызывать удовольствие по всему телу. Как потягивания после сна, только относительно неподвижное.
Если минут 30 и более просто сидеть как истукан, то у тебя просто все затечет и начнет болеть. Джхана - достижение умственное, уровень собранности ума.
В первой джхане испытывают удовольствие телом. Это может быть на самом деле простой эффект. Если минут 30 и более сидеть полностью неподвижно обращая внимание на свое тело, идеомоторным эффектом можно неосознанно вызывать небольшие сокращение мышц, что будет в свою очередь вызывать удовольствие по всему телу. Как потягивания после сна, только относительно неподвижное.
Если минут 30 и более просто сидеть как истукан, то у тебя просто все затечет и начнет болеть. Джхана - достижение умственное, уровень собранности ума.
Я сам это испытывал. Ничего не затекает и не болит. Ощущается удовольствие по всему телу. Речь шла про объяснение причин физического телесного удовольствия.
Небольшой оффтоп. Знаю есть версия, что "кама" у Будды это желания в смысле материальных обретений, а не как на сколько я понимаю обычно интерпретируют как желание неких чувственных удовольствий в виде ощущений.
Поля, земля, иль слитки;
Рогатый скот и кони; рабы, а также слуги;
И женщины, родня – когда желает страстно
Он чувственных услад
Кама сутта: Чувственные наслаждения
Снп 4.1
По словарю Маргарет Коун:
kāma
1. (m.) (i) wish, desire; love, longing;...
(ii) desire personified; the god lof love (sometimes identified with Māra);...
2. (m.n.) pleasure of the senses, sensual enjoyment; esp. sexual pleasure; the objects of pleasure, what gives pleasure to senses; ...
Это хорошо. Но я говорил немного о другом. Например, упоминаемое в сутте "поле" явно, на мой взгляд, не приносит никаких удовольствий. А вот моральное удовлетворение от обладания им - да.
В первой джхане испытывают удовольствие телом. Это может быть на самом деле простой эффект. Если минут 30 и более сидеть полностью неподвижно обращая внимание на свое тело, идеомоторным эффектом можно неосознанно вызывать небольшие сокращение мышц, что будет в свою очередь вызывать удовольствие по всему телу. Как потягивания после сна, только относительно неподвижное.
Если минут 30 и более просто сидеть как истукан, то у тебя просто все затечет и начнет болеть. Джхана - достижение умственное, уровень собранности ума.
Я сам это испытывал. Ничего не затекает и не болит. Ощущается удовольствие по всему телу. Речь шла про объяснение причин физического телесного удовольствия.
Ерунду пишете. Джхана может достигаться и при ходьбе.
В первой джхане испытывают удовольствие телом. Это может быть на самом деле простой эффект. Если минут 30 и более сидеть полностью неподвижно обращая внимание на свое тело, идеомоторным эффектом можно неосознанно вызывать небольшие сокращение мышц, что будет в свою очередь вызывать удовольствие по всему телу. Как потягивания после сна, только относительно неподвижное.
Если минут 30 и более просто сидеть как истукан, то у тебя просто все затечет и начнет болеть. Джхана - достижение умственное, уровень собранности ума.
Я сам это испытывал. Ничего не затекает и не болит. Ощущается удовольствие по всему телу. Речь шла про объяснение причин физического телесного удовольствия.
Ерунду пишете. Джхана может достигаться и при ходьбе.
Я пишу не про джхану, а про физическое удовольствие по всему телу, которое также предполагается в джхане. Телесное удовольствие имеет физиологическое объяснение, это в принципе очевидно. Про удовольствие по всему телу во время ходьбы - сомнительно, есть у вас какие-то обоснования, а еще лучше - живые примеры? Не говоря уже о потенциальной опасности такого занятия, так как необходимо следить за окружающим пространством. Если есть, приводите. Или вы просто пишите на основе неких текстов, что так можно?
В первой джхане испытывают удовольствие телом. Это может быть на самом деле простой эффект. Если минут 30 и более сидеть полностью неподвижно обращая внимание на свое тело, идеомоторным эффектом можно неосознанно вызывать небольшие сокращение мышц, что будет в свою очередь вызывать удовольствие по всему телу. Как потягивания после сна, только относительно неподвижное.
Если минут 30 и более просто сидеть как истукан, то у тебя просто все затечет и начнет болеть. Джхана - достижение умственное, уровень собранности ума.
Я сам это испытывал. Ничего не затекает и не болит. Ощущается удовольствие по всему телу. Речь шла про объяснение причин физического телесного удовольствия.
Ерунду пишете. Джхана может достигаться и при ходьбе.
Всё правильно пишет. При продолжительном неподвижном сидении в определённой позе через некоторое время тело просто как бы перестаёт чувствоваться и возникает лёгкая эйфория (возможно, от вброса эндорфина, на не берусь утверждать). Кто практиковал, тот это хорошо знает. Важно, чтобы поза была наработанная, удобная. Новичкам сидеть со скрещенными ногами трудно, если с детства так не сидели. Но это дело привычки и подстройки позы. Если новичок пытается српзу же воспроизвести строгую позу, то унего может очень много времени уйти на бессмысленную борьбу с ней. Поэтому мастера медитации чётко говорят, что нужно правильно подстроить позу под свои возможности. Со временем она будет всё более "правильной", но важно, чтобы она стала удобной и при этом чётко ассоциирующейся в вашем уме с медитативнвм упражнением. Потому что первое, чему нужно научиться в этом упражнении - это удовольствию от пребывания в этой позе и в этом состоянии. Помним, как в хрестоматии говорится: избавившись от мирских забот, успокоив чувственные вьечения и преодолев остальные препятствия, медитатор пребывает в удовольствии и входит в первую дхьяну. Внимание: пребывая в удовольствии, достигает первой дхьяны.
В сутте о духовном поиске Багават говорит: я понял, что именно через это удовольствие, не связанное с чувственностью, не загрязнённое ничем низменным, лежит духовный путь совершенства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580920Добавлено: Пт 18 Июн 21, 15:10 (4 года тому назад)
Всё пишет правильно, да. У меня тело перестаёт ощущаться вовсе. Просто сознание висит в воздухе и это приятно.
Но я джханой это не считаю, правда. _________________ Upāsaka
В первой джхане испытывают удовольствие телом. Это может быть на самом деле простой эффект. Если минут 30 и более сидеть полностью неподвижно обращая внимание на свое тело, идеомоторным эффектом можно неосознанно вызывать небольшие сокращение мышц, что будет в свою очередь вызывать удовольствие по всему телу. Как потягивания после сна, только относительно неподвижное.
Если минут 30 и более просто сидеть как истукан, то у тебя просто все затечет и начнет болеть. Джхана - достижение умственное, уровень собранности ума.
Я сам это испытывал. Ничего не затекает и не болит. Ощущается удовольствие по всему телу. Речь шла про объяснение причин физического телесного удовольствия.
Ерунду пишете. Джхана может достигаться и при ходьбе.
Я пишу не про джхану, а про физическое удовольствие по всему телу, которое также предполагается в джхане. Телесное удовольствие имеет физиологическое объяснение, это в принципе очевидно. Про удовольствие по всему телу во время ходьбы - сомнительно, есть у вас какие-то обоснования, а еще лучше - живые примеры? Не говоря уже о потенциальной опасности такого занятия, так как необходимо следить за окружающим пространством. Если есть, приводите. Или вы просто пишите на основе неких текстов, что так можно?
Еще раз, пишете полную ерунду, неподвижность тела тут не при чем, нужна "неподвижность" ума, а для практики саматхи есть четыре положения тела: лежа, сидя, стоя, ходьба взад-вперед.
№580922Добавлено: Пт 18 Июн 21, 15:41 (4 года тому назад)
В джхане пять факторов, не только отстранение от телесных потребностей и стремлений, но и от умственных: недоброжелательности, апатии, неугомонности и нерешительности.
Если джхана уже распознана в своих пяти факторах, то достигаться она может независимо от обстоятельств, достаточно хорошо знать ее образ (нимитту).
Трепетный восторг освобождения от препятствий - признак именно первой джханы, во второй он уже не так груб, уже нет его растекающихся волн, испытывается лишь удовлетворенность, безусловная приятность спокойного ума
Но важнейшим фактором из пяти является гибкость и податливость ума, его послушность и при этом стабильность, устойчивость, невозмутимость, объединенность. При направлении ума на что-либо это очень легко, без помех, без колебаний, без размазывания фокуса. Очень легко ум направить и оставить его там. Предшествуют этому факторы сопровождающие направление ума - схватывание объекта и вовлечение ума объектом.
Нужно тренироваться снова и снова распознавать препятствия и факторы, это практика ведет к необходимой степени ясной невозмутимости, чтобы не было ни одной трудности рассмотреть любые качества ума, как они есть.
Обсуждение препятствий и факторов помогает их распознавать, но не может заменить распознавания.
Удачи всем в постижении глубин самосозерцания и прямом прозрении истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы