Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А в тибетском буддизме дхьяна пользуется популярностью, или нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12753

555070СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 03:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Отгонять это аналогично. Есть же известная сутта про разбойников которые ногу кому-то отпиливали. Арахант их не отгоняет. Это разные восприятия действительности. И разная оценка.

Он к ним сам пошел и предложил ногу отпилить? Или они его схватили силой и деваться ему было некуда?

СлаваА пишет:
Это разные восприятия действительности.

Это прост неумение прочитать, что написано, не перевирая, с вашей стороны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

555072СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 04:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Отгонять это аналогично. Есть же известная сутта про разбойников которые ногу кому-то отпиливали. Арахант их не отгоняет. Это разные восприятия действительности. И разная оценка.

Он к ним сам пошел и предложил ногу отпилить? Или они его схватили силой и деваться ему было некуда?

СлаваА пишет:
Это разные восприятия действительности.

Это прост неумение прочитать, что написано, не перевирая, с вашей стороны.
Я говорю о том, что это вопрос разной парадигмы. Если тело ничего не стоит, то почему бы им и не пожертвовать, если обстоятельства таким образом сложились?
В парадигме тхеравады это вполне нормально. Вы же пытаетесь спорить с этим практически с точки зрения обычного человека. Нужно привести мотивы, которые покажут, что такое поведение не верно.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

555073СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 06:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Оригинал сохранен. Он цитируется в комментариях.

Сколько уже можно повторять одно и то же?

Не сохранен (утерян) тхеравадинами в виде отдельного текста. На который - отдельный текст - и отсылает та странице на Суттацентрал.

В других Винаях встречается отдельная Пратимокша, не у всех она утеряна.

При беглом сравнении, в Махавибханге, вероятно, не полное цитирование - в санскритской версии строфы длиннее, цитируемого на пали, имея схожее начало. Но тут надо тщательнее смотреть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12715

555097СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 16:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Он к ним сам пошел и предложил ногу отпилить? Или они его схватили силой и деваться ему было некуда?

Да просто палки под рукой не случилось! А то бы он им накостылял так, что сами без ног остались.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12715

555099СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 16:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Мне понятно, что комменты не все. Если нет комментов, то затруднено понимание кратко написанного. Кто там что себе вообразил, типа отгонять=бить, то он и форсит, считая, что понял правильно. Вот вы - пример этого.
Ещё. Разок. Про палку в суттах много-много раз сказано, что ее отбрасывают. Комментов о том, что палку отбрасывают недалеко и при случае подбирают, вы не найдете, их нету. Отбросив палку (совсем) никак нельзя ни отгонять ею жс, ни бить их.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

555103СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 16:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Оригинал сохранен. Он цитируется в комментариях.

Сколько уже можно повторять одно и то же?

Не сохранен (утерян) тхеравадинами в виде отдельного текста. На который - отдельный текст - и отсылает та странице на Суттацентрал.

В других Винаях встречается отдельная Пратимокша, не у всех она утеряна.

При беглом сравнении, в Махавибханге, вероятно, не полное цитирование - в санскритской версии строфы длиннее, цитируемого на пали, имея схожее начало. Но тут надо тщательнее смотреть.


Как он может отсылать на текст, которого нет (в Каноне)? На текст, который в гипотезах? Откуда авторы суттацентрала знают, какое первое правило в гипотетическом тексте, а какое второе? Откуда они знают сколько там правил? Откуда они знают название правил их очередность в гипотетическом тексте, который, якобы, "утерян".
На суттацентрале просто оглавление из Патимоккхи из Суттавибханги.

Отдельный текст существуют в рукописях. Он просто не включен в канон. Из поколения в поколение рукописи переписываются. Патимоккха - текст для обязательного чтения каждые две недели. Со времен Будды, до нышешнего времени. Этих рукописей (отдельной Пратимоккхи) полно везде. В Российский академии наук они были еще в позапрошлом веке. Крепостное право только-только отменили, а рукописи Патимоккхи уже были. А во французкой еще раньше. И издавались и переводились. Я имею в виду отдельным текстом. В каноне она включена в другой текст. Не утеряна, а включена. В обиходе ей пользуются. Но канонической считается версия зацементированная в комментрии.

Я могу сослаться на специалистов, в своих объяснениях. А вы? Где говорится, что текст "утерян"?


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 17 Ноя 20, 16:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

555105СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 16:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Как он может отсылать на текст, которого нет (в Каноне)? На текст, который в гипотезах?

Запросто. Ссылается же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

555107СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 16:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Это просто поздние рукописи, которые ходят по монастырским библиотекам и т.д. Это тот же текст, что и в Каноне. В Канон Патимоккха включена как часть комментария (тоже канонического) на нее же. Т.е. комментарий ее приводит полностью.

Бханте Раудекс уже говорит о том, что Патимоккха это текст более поздний, чем комментарий на неё. Поэтому, этот вопрос важный и не простой. "Просто поздние рукописи" - значит нет оригинальной отдельной, а только выписки из комментария. То есть, ее вообще могло не быть - мифический текст. Только в этом случае - да, текст не утерян (так как его и не было).
Да вы чего, я этого не утверждал, текст деламируемой Патимоккхи строго соответствует тексту из Суттавибханги, просто он разбросан по ней. Я лишь предположил что сама компиляция могла быть сделана позже, но я не настаивал. Я исходил из того что проще сделать короткий простой конспект текста их длинного сложного оригинала, чем наоборот.

Так что не приплетайте сюда меня пожалуйста. Ящерок совершенно прав, среди буддологов, как я понимаю, и правда господствует мнение, что палийская Патимоккха - более ранний текст, чем прочие тексты Винаи, но факт его отсутствия в скомпонованном виде (он есть, кстати, в Тике) не говорит о его утере, ведь он всё ещё живёт внутри Суттавиханги. Традиция просто не проводит тут никакого разделения.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 17 Ноя 20, 16:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

555108СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 16:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я исходил из того что проще сделать короткий простой конспект текста их длинного сложного оригинала, чем наоборот.

Так что не приплетайте сюда меня пожалуйста.

И в чем же разница вашего реального мнения с тем, что я написал про вас?  Вы же сами сейчас всё и повторили.

Raudex пишет:
Ящерок совершенно прав, среди буддологов, как я понимаю, и правда господствует мнение, что палийская Патимоккха - более ранний текст, чем прочие тексты Винаи, но факт его отсутствия в скомпонованном виде (он есть, кстати, в Тике) не говорит о его утере, ведь он всё ещё живёт внутри Суттавиханги. Традиция просто не проводит тут никакого разделения.

В других Винаях есть отдельный текст. Этого достаточно, чтобы считать, что он был и в тхераваде.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

555113СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 17:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я исходил из того что проще сделать короткий простой конспект текста их длинного сложного оригинала, чем наоборот.

Так что не приплетайте сюда меня пожалуйста.

И в чем же разница вашего реального мнения с тем, что я написал про вас?  Вы же сами сейчас всё и повторили.

Raudex пишет:
Ящерок совершенно прав, среди буддологов, как я понимаю, и правда господствует мнение, что палийская Патимоккха - более ранний текст, чем прочие тексты Винаи, но факт его отсутствия в скомпонованном виде (он есть, кстати, в Тике) не говорит о его утере, ведь он всё ещё живёт внутри Суттавиханги. Традиция просто не проводит тут никакого разделения.

В других Винаях есть отдельный текст. Этого достаточно, чтобы считать, что он был и в тхераваде.
Ну вы как бы по моим словам сделали вывод, что оригинальная Патимоккха была якобы утеряна, но я не считаю так, я считаю что Патимоккха и есть Суттавибханга. Суттавибханга заучивалась и передавалась как и весь Канон, но Патимоккху также надо было читать на Упостаху, что расширяло круг монахов знающих её наизусть, на выделять её в отельный текст не было нужды, ведь её и так знали монахи знающие и передающие Суттавибхангу.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

555114СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 17:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ну вы как бы по моим словам сделали вывод, что оригинальная Патимоккха была якобы утеряна

Ничего подобного. У меня написано "Бханте Раудекс уже говорит о том, что Патимоккха это текст более поздний, чем комментарий на неё". Это противоречит мнению об утере текста - в данном случае, он не утерян, а является "поздней компиляцией". Это ведь и есть ваше мнение, которое вы повторили.

А сослался я лишь для того, чтобы показать, что тема заслуживает обсуждения, она актуальная.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 17 Ноя 20, 17:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

555115СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 17:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В других Винаях есть отдельный текст. Этого достаточно, чтобы считать, что он был и в тхераваде.
Он и в тхераваде есть, в Тике. Да и даже если б не было, я не знаю зачем некие школы иногда дублируют свои тексты в разных разделах, но это происходит, в том числе у нас, например в Махавагге есть копии нескольких важных сутт их Никай, ничего не мешает предположить, что подобное произошло у других и с Правилами.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

555116СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 17:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
В других Винаях есть отдельный текст. Этого достаточно, чтобы считать, что он был и в тхераваде.
Он и в тхераваде есть, в Тике.

Отдельный текст?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

555117СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 17:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ну вы как бы по моим словам сделали вывод, что оригинальная Патимоккха была якобы утеряна

Ничего подобного. У меня написано "Бханте Раудекс уже говорит о том, что Патимоккха это текст более поздний, чем комментарий на неё". Это противоречит мнению об утере текста - в данном случае, он не утерян, а является "поздней компиляцией". Это ведь и есть ваше мнение, которое вы повторили.

А сослался я лишь для того, чтобы показать, что тема заслуживает обсуждения, она актуальная.
Это было б справделиво, если б в Вибханге и в Патимоккхе был разный текст, но он практически идентичен. Как можно было утерять то что не потеряно, а хранится в главной книге Винаи, просто чуть иначе скомпоновано. И я вообще не говорил что Суттавибханга - это комментарий, у Аттхакатхи другая структура. Это коренной текст, если он и правда является вторичным, по отношению к Патимоккхе, то я бы поверил в это только если существовала другая какая-то Патимоккха, которую тхеры могли изъять. Но это целиком мои домыслы.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

555118СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 17:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Это было б справделиво, если б в Вибханге и в Патимоккхе был разный текст, но он практически идентичен.

Сравнение чего с чем тут является основанием для утверждения идентичности? Нет ведь отдельного текста Патимоккхи. Есть только некие современные краткие выписки, а не тот оригинальный текст.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.549) u0.014 s0.004, 18 0.022 [271/0]