Даже если это и так, то лучше сидеть в луже в компании Пемасири Тхеры и Хенеполы Гунаратаны (уж если мы все трое ошибаемся сходным образом), чем быть в компании вас и Стуликова )))
Достопочтенный Хенепола, в отличии от вас, не считает, что в джханах, помимо первой, остается беспокойство.
Если это так, то вам не составит труда привести его цитату, где сказано, что во всех джханах, кроме первой, - состояние полного покоя.
Хотя вам это не поможет. Потому что то, что его мнение противоречит вашему (что в джанах, в том числе в первой, - состояние полного покоя), - мы уже знаем.
Если же вы цитату приведете - то мы просто узнаем, что его мнение противоречит не только вашему, но и моему. А до тех пор его мнение моему не противоречит. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 07 Апр 20, 22:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Акаша (пространство) и ниббана - асанскрита-дхармы. Это и в тхеравадинской абхидхамме так.
В суттах ниббана одна противопоставлена всему, что есть в сансаре. А воззрение о том, что есть ниббана + некое необусловленное пространство + летающие в этом пространстве араханты суттами не подтверждается никак.
Если это так, то вам не составит труда привести его цитату, где сказано, что во всех джханах, кроме первой, - состояние полного покоя.
Нет уж, это вы приведите цитату достопочтенного Хенеполы о том, что во всех джханах присутствует беспокойство - ведь это вы пожелали усадить его в свою лужу.
Если это так, то вам не составит труда привести его цитату, где сказано, что во всех джханах, кроме первой, - состояние полного покоя.
Нет уж, это вы приведите цитату достопочтенного Хенеполы о том, что во всех джханах присутствует беспокойство - ведь это вы пожелали усадить его в свою лужу.
Достопочтенный Хенепола, в отличии от вас, не считает, что в джханах, помимо первой, остается беспокойство.
Вот и предоставьте нам цитату, где Хенепола Гунаратана говорит, что во всех джханах, кроме первой, - состояние полного покоя (или полностью отсутствует беспокойство).
Покажите, что за вашим утверждением хоть что-то стоит, кроме ваших фантазий.
П.С. "Даже если это и так" означат признание возможности того, что я сижу в луже, а не то, что я сижу в луже. Вы, как обычно, передергиваете. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 08 Апр 20, 01:07), всего редактировалось 4 раз(а)
Затем, когда возникал определенный набор условий, возникали ревность и злонамеренность, и я видел, что они не сделали значительного прогресса, что означало, что мое обучение практически не имело пользы."
Честная книга.
Позволю себе предположить, что подобный эффект наблюдался из-за ошибки уважаемого учителя. Не читала никаких его текстов, т.к. меня от почтенного оттолкнули посты Джейн о том, что учитель советовал медитирующим не "залипать" на медитации, указывая на опасность подобного залипания. Вот оттого, что ученики относились к медитации как к чему-то недостойному, опасному для практики, они и скатывались затем запросто в ту самую мирскую жизнь, из которой пытались вырваться. Грубо говоря, из-за неумелого совета они отбрасывали плот, не доплыв до противоположного берега и разумеется немедленно прибивались к тому берегу, от которого пытались оторваться.
Не читал(а) - но осуждаю (с)
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№535117Добавлено: Вт 07 Апр 20, 22:53 (5 лет тому назад)
Уважаемые участники, если вы будете начинать свои замечания по поводу спорных и непонятных для вас моментов не с утверждения-приговора "Это неправильно!", а с вопроса "Почему утверждается вот так, а не так?", то не будет необходимости в последствии защищать собственное самомнение и авторитет, а обсуждение пройдет без лишних эмоций, в спокойной и уравновешенной манере, и на самом деле послужит устранению неопределенности и неведения, для всех. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№535118Добавлено: Вт 07 Апр 20, 23:02 (5 лет тому назад)
Никак не ожидала, что то, что говорит Пемасири Тхера, может вызвать такой шквал критики.
Я не во всем с ним согласна, но беседы с ним мне кажутся интересными и полезными. В них есть много тонкостей и нюансов, которые для меня важны.
Еще раз спасибо Яребу! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Никак не ожидала, что то, что говорит Пемасири Тхера, может вызвать такой шквал критики.
Я не во всем с ним согласна, но беседы с ним мне кажутся интересными и полезными. В них есть много тонкостей и нюансов, которые для меня важны.
Еще раз спасибо Яребу!
Пожалуйста, еще раз.
После практически полного отсутствия реакции по ходу выкладывания "Дерева Манго", я сам не ожидал здесь такой активности в отношении казалось бы куда более простой по содержанию книги. Но это хорошо - значит читается. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Акаша (пространство) и ниббана - асанскрита-дхармы. Это и в тхеравадинской абхидхамме так.
В тхеравадинской Абхидхарме акаса - не асанскрита.
Акаша - асанскрита-дхарма в Абхидхамакоше и Абхидхармасамуччае (то есть в Абхидхармах, которые признаются в Махаяне).
Вообще в том, что говорит Пемасири Тхера, встречаются махаянские идеи. Те же летающие араханты... Среди тхеравадинов, в том числе известных, это не такая уж и редкость. Понятное дело, что мне это не мешает его читать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В Джхана-сутте (АН 9.36), которую я цитировала ранее, один и тот же текст:
Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
относится ко всем джханам, в которых есть восприятие, - то есть к семи джханам. И не относится к восьмой джхане и к ниродха-самапати, потому что в них нет восприятия.
Понятно, что речь о тилаккхане воспринимаемых феноменов.
Если исходить из описания Буддой своего пробуждения (МН26, МН36) то сферы, идущие за четырьмя джханами Будда рассматривает как не ведущие к ниббане, более того, судя по МН36 Будда вспомнил о вхождении в первую джхану в детстве, уже после достижения сфер отсутствия всего и ни восприятия, ни не-восприятия, что идет в разрез со схемой последовательного достижения 8-ми джхан.
Схема восхождения в джханах в суттанте повторяется несколько раз, с небольшими вариациями. Есть по сути "программная" сутта - ariyapariyesana sutta - она заканчивается как раз стандартным перечислением всех рупа и арупа джхан. Из неё не следует, что арупа не нужны; но в ряде других сутт сообщается, что освоение рупа-джхан достаточно для Освобождения и, как добавляет бханте Гунаратана в своей энциклопедии джхан, вполне каноничен также "сухой" путь, где по сути важна только рупа-джхана первого уровня.
Да, судя по объему прочитанных сутт, у меня получается примерно поровну описание пути с 4-мя и с 8-ю джханами. Просто я спотыкаюсь о логику указанных сутт (МН26, МН36), из которой выходит, что достигая сферы отсутствия всего, сферы ни восприятия, ни не-восприятия, Сиддхартха Гаутама 1-4-ю джханы, по крайней мере сознательно, еще не достигал.
Не стоит забывать, что все известные нам описания жизни Будды, а тем более его детства - это "апокрифические евангелия".
Вы подрываете мою веру Большая часть сутты по сути и есть описание жизни Будды, во многих Будда начинает беседу с воспоминаний, "когда я еще не был пробужденным, мысль пришла ко мне". Я тоже привык с стандартному описанию, просто не совсем понятно, если Сиддхартха Гаутама и раньше сознательно достигал 4-й джханы, зачем были нужны практики самоистязания.
Цитата:
А сюжет про первую джхану в детстве я понимаю как указание на естественность этого состояния во-первых, ну и во-вторых - как указание на то, что уже с детства Будда имел особенные способности, врождённые - так как это рождение было результатом, завершающим путь бодхисатты.
Согласен, за исключением того, что нам не доступны знания пути, пройденного нами с учетом прошлых воплощений. _________________ один шаг до горизонта
Акаша (пространство) и ниббана - асанскрита-дхармы. Это и в тхеравадинской абхидхамме так.
В суттах ниббана одна противопоставлена всему, что есть в сансаре. А воззрение о том, что есть ниббана + некое необусловленное пространство + летающие в этом пространстве араханты суттами не подтверждается никак.
Необусловленное = не производное, не сделанное - а-санскрита (корень krt - делать, создавать; sanskrta - сделанное, созданное, искуссное; язык называется Санскрит - "искусный, сделанный") Что не является производным, сделанным - ниббана не создана, вечна, не имеет ни начала, ни конца, и пространство обладает теми же качествами. Поэтому достижение первой арупа-локи - это достижение знания-ощущения бесконечности пространства. Последняя арупа - это постижение ниббаны, пустоты, абсолютного нуля, шуньяты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Большая часть сутты по сути и есть описание жизни Будды, во многих Будда начинает беседу с воспоминаний, "когда я еще не был пробужденным, мысль пришла ко мне". Я тоже привык с стандартному описанию, просто не совсем понятно, если Сиддхартха Гаутама и раньше сознательно достигал 4-й джханы, зачем были нужны практики самоистязания.
Так из той же Арияпарийесаны следует, что у трёх своих учителей Сиддхартха узнал о трёх арупа-локах (это чётко ясно, если читать паралельно с палийским текстом) и с лёгкостью смог их все достичь, но всякий раз, когда он приходил и возвещал этим учителям о своих достижениях, то не видел в них того покоя, которого искал, и потому трижды уходил - чтобы найти четвёртую арупа-локу в тихой роще на живописном берегу реки неподалёку от обильного пищей селения. То есть, автор арияпарийесанасутты про четыре базовых джханы говорит как о чём-то само собой разумеющемся, в самом конце, когда в пьесе делается завершающий аккорд, воспевающий путь медитации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы, мадам, из этой лужи еще и не вылезали, уж сколько лет в ней плаваете.
Давайте разберемся (если вы чуточку успокоились), о какой именно луже идет речь. Беседа идет о том, есть ли в джханах, начиная со второй джханы, беспокойство. Будет интересно, если вы выскажете своё мнение по данному вопросу.
Так из той же Арияпарийесаны следует, что у трёх своих учителей Сиддхартха узнал о трёх арупа-локах (это чётко ясно, если читать паралельно с палийским текстом) и с лёгкостью смог их все достичь, но всякий раз, когда он приходил и возвещал этим учителям о своих достижениях, то не видел в них того покоя, которого искал, и потому трижды уходил - чтобы найти четвёртую арупа-локу в тихой роще на живописном берегу реки неподалёку от обильного пищей селения.
Ничего в сутте не говорится о том, что Бодхисатта уходил, чтобы найти четвертую арупа-локу. Он вообще-то Путь освобождения от страданий искал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы