№531425Добавлено: Пн 02 Мар 20, 11:23 (5 лет тому назад)Что вы думаете об этой цитате? Соответствует ли она буддизму? Согласны с утверждением?
"Ни друзей, ни врагов, ни посторонних в сансаре нет — все это только фантомы, которые только в силу кармической необходимости предстают нам как друзья, враги и т. д." О действии клеш. Из письма Бидии Дандарона - Василию Репке
"Ни друзей, ни врагов, ни посторонних в сансаре нет — все это только фантомы, которые только в силу кармической необходимости предстают нам как друзья, враги и т. д." О действии клеш. Из письма Бидии Дандарона - Василию Репке
Вполне, имхо, ведь реальны только дхаммы (и то ещё вопрос!), но тезис рискует быть неверно истолкованным, если ошибиться с уровнем истины. Грубо говоря, если сказать человеку, что "он фантом", то он ответит вполне не иллюзорно, что называется.
Данное понимание должно прийти через глубокий духовный опыт, а если просто принять это буднично, через умопостроения, то появится опасное желание начать игнорировать всех этих "фантомов", перестать учитывать "их" интересы, а сострадание и доброта потеряют какой-либо смысл. _________________ t.me/raud_ex
"Ни друзей, ни врагов, ни посторонних в сансаре нет — все это только фантомы, которые только в силу кармической необходимости предстают нам как друзья, враги и т. д." О действии клеш. Из письма Бидии Дандарона - Василию Репке
Вполне, имхо, ведь реальны только дхаммы (и то ещё вопрос!), но тезис рискует быть неверно истолкованным, если ошибиться с уровнем истины. Грубо говоря, если сказать человеку, что "он фантом", то он ответит вполне не иллюзорно, что называется.
Данное понимание должно прийти через глубокий духовный опыт, а если просто принять это буднично, через умопостроения, то появится опасное желание начать игнорировать всех этих "фантомов", перестать учитывать "их" интересы, а сострадание и доброта потеряют какой-либо смысл.
№531433Добавлено: Пн 02 Мар 20, 14:00 (5 лет тому назад)
Смотри на живые существа как фокусник смотрит на результаты своих фокусов; как мудрец смотрит на отражение луны в воде, как на эхо зовущего голоса, как на облака в небе, как на улетучивающуюся пену, как на пузырьки воздуха в воде, как на пустую сердцевину сгнившего дерева, как на вспышку молнии, как на несуществующий в природе элемент или сигналы несуществующего органа чувств, как на зрение слепого, как на след птицы в воздухе, как на ребёнка бесплодной женщины, как на сон о пробуждении во сне, как на дым без огня.(с) _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№531437Добавлено: Пн 02 Мар 20, 14:42 (5 лет тому назад)
Это упаическое сравнение, типа сравнения самсары с виртуальной, компьютерной реальностью как в "Матрице". Это полезно не для того, что бы так всё видеть, а чтобы сосредотачивать внимание на более глубоком смысле неразличимой Реальности. В ходе нормальной практики, особенно практики дзен в обычной повседневной жизни, такие вещи бывают.
"Ни друзей, ни врагов, ни посторонних в сансаре нет — все это только фантомы, которые только в силу кармической необходимости предстают нам как друзья, враги и т. д." О действии клеш. Из письма Бидии Дандарона - Василию Репке
Вполне, имхо, ведь реальны только дхаммы (и то ещё вопрос!)
А как дхармы могут быть не реальны?) Дхарма – это психическое состояние данного момента. Следующий момент – следующее состояние. Отсюда Вам вопрос: может ли быть какой-либо момент для которого не было бы какого-то психического состояния?)) _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
"Ни друзей, ни врагов, ни посторонних в сансаре нет — все это только фантомы, которые только в силу кармической необходимости предстают нам как друзья, враги и т. д." О действии клеш. Из письма Бидии Дандарона - Василию Репке
Вполне, имхо, ведь реальны только дхаммы (и то ещё вопрос!)
А как дхармы могут быть не реальны?)
Вопрос "реальности дхарм" был важен, на нём школы раскалывались. Вам об этом лучше расскажут знатоки философии, я - профан. _________________ t.me/raud_ex
Вопрос "реальности дхарм" был важен, на нём школы раскалывались. Вам об этом лучше расскажут знатоки философии, я - профан.
Я в общем и не настаиваю, но Вы же занимаетесь всем этим профессионально) Что такое «дхарма» (дхамма) в общих чертах? Будда вот, в последних словах своих говорил что: «Вайя дхамма санкхара …». То есть санкхары – тоже дхаммы … В абхидхамме есть перечисление множеств видов дхамм. Но есть самые общие деления, типа «кусала дхамма» и «акусала дхамма» - то есть благие в общем и не благие. В общем, дхамма - это любое психическое состояние. Конечное его качество.
Можно считать фантомами или призраками друзей и врагов отвлеченно, но нельзя считать таковым страдание и радость вообще. Отсюда – тот, кто несет радость и спасает от боли и страдания, это друг. Тот, кто причиняет сознательное своекорыстное страдание – враг. Посторонние – потенциальные либо друзья, либо враги. Я так думаю. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Вопрос "реальности дхарм" был важен, на нём школы раскалывались. Вам об этом лучше расскажут знатоки философии, я - профан.
Я в общем и не настаиваю, но Вы же занимаетесь всем этим профессионально) Что такое «дхарма» (дхамма) в общих чертах? Будда вот, в последних словах своих говорил что: «Вайя дхамма санкхара …». То есть санкхары – тоже дхаммы … В абхидхамме есть перечисление множеств видов дхамм. Но есть самые общие деления, типа «кусала дхамма» и «акусала дхамма» - то есть благие в общем и не благие. В общем, дхамма - это любое психическое состояние. Конечное его качество.
Можно считать фантомами или призраками друзей и врагов отвлеченно, но нельзя считать таковым страдание и радость вообще. Отсюда – тот, кто несет радость и спасает от боли и страдания, это друг. Тот, кто причиняет сознательное своекорыстное страдание – враг. Посторонние – потенциальные либо друзья, либо враги. Я так думаю.
Так вы никогда не освободитесь.Весь мир,а не только друзья и враги происходят из вашего ума,а ум ваш берется из непостоянства. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вопрос "реальности дхарм" был важен, на нём школы раскалывались. Вам об этом лучше расскажут знатоки философии, я - профан.
Я в общем и не настаиваю, но Вы же занимаетесь всем этим профессионально)
Что вы, далеко не "всем этим", а только в той степени, насколько позволяет мера собственного убожества. Есть те профи, кто играют, а есть те, кто таскают рояли. _________________ t.me/raud_ex
Вопрос "реальности дхарм" был важен, на нём школы раскалывались. Вам об этом лучше расскажут знатоки философии, я - профан.
Я в общем и не настаиваю, но Вы же занимаетесь всем этим профессионально)
Что вы, далеко не "всем этим", а только в той степени, насколько позволяет мера собственного убожества. Есть те профи, кто играют, а есть те, кто таскают рояли.
Прибедняться слишком, это так же плохо как и слишком само-похваляться. Вам никто денег не даст, если будете настаивать на собственной профнепригодности) А без денег жить нельзя( _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Так вы никогда не освободитесь.Весь мир,а не только друзья и враги происходят из вашего ума,а ум ваш берется из непостоянства.
Следовательно, свобода это что-то такое, что связано с постоянством.
Свобода связано с отсутствием,кого/чего.Когда ничего нет,это свобода,как только появляется хоть что то,хоть один квант,это уже не свобода. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вопрос "реальности дхарм" был важен, на нём школы раскалывались. Вам об этом лучше расскажут знатоки философии, я - профан.
Я в общем и не настаиваю, но Вы же занимаетесь всем этим профессионально)
Что вы, далеко не "всем этим", а только в той степени, насколько позволяет мера собственного убожества. Есть те профи, кто играют, а есть те, кто таскают рояли.
Прибедняться слишком, это так же плохо как и слишком само-похваляться. Вам никто денег не даст, если будете настаивать на собственной профнепригодности) А без денег жить нельзя(
Да я не прибедняюсь, а смысл сказанного был скорее в том, что в нашем деле нет каких-то твёрдых "критериев профессиональности", а каждый буддист имеет свою градацию "азов и продвинутого", по которой он всех судит. Я честно не знаю стоит ли считать дхаммы реальными, или нет, да данном этапе это вопрос не кажется мне сильно актуальным, так как касается в больше степени различий между школами, есть вещи которые по-важнее лично для меня на данном этапе. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы