оно относится к более чем сорокалетней деятельности Дж. Кабат-Зинна и его последователей по внедрению MBSR и ее разновидностей сначала в медицину США, а затем и другие «измерения» социума развитых западных стран. Можно по-разному относиться к этой деятельности, но факт в том, что она идет и не собирается останавливаться.
В сборнике по ссылке есть главка “Buddhist Perspectives and Secular Adaptations of Dharma» с тремя статьями, в открытом доступе только их аннотации. Соотношение современной mindfulness meditation, MBSR и буддизма четко и ясно описано Thupten Jinpa (переводчик ЕСДЛ с 1985 г, Adjunct Professor, Tibetan Buddhist Philosophy, McGill University, School of Religious Studies, Montreal, Canada)
https://www.mcgill.ca/religiousstudies/people/former-faculty-members/thupten-jinpa
оно соответствует оценке титанов форумской мысли: секулярное (психотерапевтическое, медицинское и др.) внедрение буддийских медитаций ориентировано на их вторичные эффекты и поэтому не имеет отношения к основополагающим ценностям буддизма. Но это не мешает, как мы видим, обозначать этот процесс как секулярные адаптации Дхармы.
Интригует меня это словосочетание тем, что если уже более 40 лет говорят о секулярных адаптациях Дхармы, то естественно подумать и о секулярных адаптациях других буддийских драгоценностей, Будды и Сангхи…
он прямо пишет, что предпочитает не использовать термин "секулярное" в применении к MBSR, скорее культурное усвоение, а еще точнее - распространение универсальной дхармы на новую почву. Он ссылается на свои дзенские корни, хотя и не называет имен своих корейских учителей и не упоминает инки, возводя свой стиль к Бодхидхарме, для которого передача дзенского ума осуществлялась вне сутр, имен и форм. Хотя 4БИ и не упоминались в классах MBSR, но они были в сердце учения. В очень сложном положении он находится...
№530810Добавлено: Ср 26 Фев 20, 19:49 (5 лет тому назад)
есть неплохая вводная лекция по этой сутре от Дзонгсара Кхьенце.......англицский у него там ужасный, как у меня почти))))), но по моему там внизу субтитры на русском...где то на ютуб лежит...
№530815Добавлено: Ср 26 Фев 20, 20:04 (5 лет тому назад)
secular - мирской, светский.
Исходя из того, что Кабат-Зинн против такого описания его обучения MBSR и настаивает на передаче в дзенском духе мудрости универсальной дхармы (см его Предисловие), то в данном контексте мирской и светский означает нерелигиозный. Именно это я и имею в виду. (Вималакирти был мирянином, но лучше других проповедовал дхарму, т.е. был глубоко религиозен).
Я понимаю секулярность здесь как не-религиозность особенно с учетом того, что в предыдущей теме Горсть листьев дал ссылку на интервью Кабат-Зинна, где он говорит о том, что MBSR распространяется без религиозного аспекта.
Интригует меня это словосочетание тем, что если уже более 40 лет говорят о секулярных адаптациях Дхармы, то естественно подумать и о секулярных адаптациях других буддийских драгоценностей, Будды и Сангхи…
Так самая мощная адаптация - это наваяна. Там именно адаптация, т.к. Амбедкар все краеугольные основы буддизма переосмыслил.
P.S. Если не очень с английским в сети (в частности на киберленинке) есть статья "Буддизм и политизация религии в Индии:
Наваяна Бхимрао Амбедкара"
Интригует меня это словосочетание тем, что если уже более 40 лет говорят о секулярных адаптациях Дхармы, то естественно подумать и о секулярных адаптациях других буддийских драгоценностей, Будды и Сангхи…
Так самая мощная адаптация - это наваяна. Там именно адаптация, т.к. Амбедкар все краеугольные основы буддизма переосмыслил.
P.S. Если не очень с английским в сети (в частности на киберленинке) есть статья "Буддизм и политизация религии в Индии:
Наваяна Бхимрао Амбедкара"
большое спасибо за ссылку, но... я не об этом, он же принял прибежище от бхиккху
Цитата:
14 октября 1956 г. в Нагпуре, Махараштра, в местности, ныне именуемой Дикшабхуми (земля, где произошло обращение), Бхимрао Амбедкар и его жена в присутствии большого числа людей приняли учение о трех прибежищах и пяти заповедях от бирманского бхиккху Чандрамани
и дальше
Цитата:
Кроме того, Амбедкар намеренно выступил в качестве светского проповедника, доказывая, что хотя предлагаемая им Наваяна опирается на традиции Тхеравады, она будет не монастырской и не монашеской. Поэтому вопреки традиции Амбедкар лично обратился со словами о трех прибежищах и пяти заповедях ко всем собравшимся, общее число которых было, как считается, около 600 тысяч. 380 тысяч ответили утвердительно на его призыв стать буддистами
да, не традиционная проповедь тхеравады выдающимся мирянином, но он и его последователи считали, что стали буддистами
Кабат-Зинн и его последователи не обращают в буддизм по всему миру, желающих практиковать MBSR, в т.ч. и пациентов онкодиспансеров, а также условно говоря пациентов ПНД и т.д.и т.п.
Для меня секулярная адаптация Дхармы - это изъятие из нее религиозного аспекта (обучаемые не становятся буддистами, более того, по словам самого Кабат-Зинна в Предисловии 4БИ не упоминается в классах по MBSR, но...)
№530831Добавлено: Ср 26 Фев 20, 21:21 (5 лет тому назад)
Вы, вероятно, не стали читать полностью. То что наваяна называется "буддизмом" и то, что "крестил" их аж сам У Чандракирти еще ничего не значит. Вот, например, кое что из догматики Амбедкара (и это не вся экзотика):
Другой темой обсуждения Амбедкар избирает один из краеугольных камней буддизма ― Четыре Благородные Истины: «Эта формула в корне противоречит буддизму. Если жизнь ― страдание, смерть ― страдание и перерождение ― страдание, тогда всему наступает конец. Ни религия, ни философия не могут помочь человеку достичь счастья в мире. <…> Четыре Арийские Истины ― это самый большой камень преткновения на пути не-буддистов, желающих принять буддийскую проповедь, потому что Четыре Арийские Истины отказывают человеку в надежде, они превращают проповедь Будды в проповедь пессимизма.
Составляют ли они часть оригинального учения или были позже добавлены монахами?». Отвечая на этот вопрос, Амбедкар утверждает, что Будда говорил о том, что жизнь ― это страдание, с той лишь целью, чтобы показать, что на самом деле жизнь человека очень ценна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы