№527310Добавлено: Ср 05 Фев 20, 10:55 (5 лет тому назад)Хамство
На днях столкнулась с хамством. В этот момент осозавала свои чувства и эмоции. Осознавала зараждающееся раздражение и злость. И у меня встал выбор- сидеть дальше наблюдать за своими переживаниями или ответить. Я подумала, что с того, что я промолчу? Легче никому не будет. И я решила ответить. Меня послали, но я была удовлетворена, что сумела постоять за себя.
Как вы считаете, должен буддист уметь постоять за себя и в какой форме предпочтительно это делать? Так сказать, к чему стремится в таких ситуациях? _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
На днях столкнулась с хамством. В этот момент осозавала свои чувства и эмоции. Осознавала зараждающееся раздражение и злость. И у меня встал выбор- сидеть дальше наблюдать за своими переживаниями или ответить. Я подумала, что с того, что я промолчу? Легче никому не будет. И я решила ответить. Меня послали, но я была удовлетворена, что сумела постоять за себя.
Как вы считаете, должен буддист уметь постоять за себя и в какой форме предпочтительно это делать? Так сказать, к чему стремится в таких ситуациях?
Вопрос непростой и вряд ли есть однозначный буддийский ответ, если только, конечно, не принимать простых догматических установок.
Ответ на вопрос разбивается на несколько тем:
- Что такое хамство? Что такое грубая речь и пагубное поведение?
- Что за этим стоит, что этим движет?
- Что такое оскорбление? Кто оскорбляется, что оскорбляет?
- Что значит "не отвечать злом на зло"?
- Что значит "отвечать на зло добром"?
- Что значит "отстраниться от скверного, сохранять чистоту ума"?
- Что значит "постоять за себя"? Что такое "чувство собственного достоинства", чем оно отличается от "чувства собственной важности"?
- Почему" выпускать пар" приятно, а накапливать его вредно?
- Как правильно выпускать пар и как неправильно?
И это ещё не все возможные темы _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527314Добавлено: Ср 05 Фев 20, 11:58 (5 лет тому назад)
Посылать желательно изящно,а не прямолинейно грубо.Хам должен понять что его хамство тебе по барабану.В некоторых ситуациях лучше даже просто игнор.Хотя бывает он послал,ты послал,разбежались и забыли.А бывает он послал,а ты в ответ невозмутимый как скала,да еще с высока посмотрел как на пустое место,его это еще больше взбесило многократно.Все ситуационно,нет единого рецепта.Вплоть до того что некоторым сразу лучше морду начистить,этим ты их убережешь от большей беды.Это не говоря о том что если тебя чужое хамство задевает,может дело в тебе? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Как вы считаете, должен буддист уметь постоять за себя и в какой форме предпочтительно это делать? Так сказать, к чему стремится в таких ситуациях?
Однозначно должен. Хоть и не всегда получается.
В какой получится форме.
Стремиться не попадать в такие ситуации. И тем более, не хотеть их создавать.
Но если вообще деваться некуда, то просто приходится. У меня бывало. С большими болезненными потерями, но сам пока духовно живой вроде. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
На днях столкнулась с хамством. В этот момент осозавала свои чувства и эмоции. Осознавала зараждающееся раздражение и злость. И у меня встал выбор- сидеть дальше наблюдать за своими переживаниями или ответить. Я подумала, что с того, что я промолчу? Легче никому не будет. И я решила ответить. Меня послали, но я была удовлетворена, что сумела постоять за себя.
Как вы считаете, должен буддист уметь постоять за себя и в какой форме предпочтительно это делать? Так сказать, к чему стремится в таких ситуациях?
Очевидно, прежде всего надо принять ситуацию, как практику исследования своего ума, разобраться какие состояния возникли, какие нет, благие они, или неблагие и т.д.
Вторым шагом должна быть метта и каруна. Человек, раз он опустился до хамства - реально страдает.
Касаемо общеэтического взгляда, с одной стороны отвечать злом на зло - это только его множить, но и оставлять его так просто нельзя, иначе от такого рода поведения, от безнаказанности, неизбежно пострадают другие люди, возможно более уязвимые, чем вы. Надо постараться как-то сделать так, что б хаму стало стыдно, что б он пожалел, или хотя бы окружающим стало стыдно за него. Внутри люди всё таки добрые, просто доброта их порой избирательна и эпизодична, плюс люди, кроме совсем конченных социопатов, всё таки ценят мнение окружающих, пусть и не всех. Как именно сделать это? Я не знаю универсального рецепта. Кажется иногда мне это удаётся, иногда нет.
В конечном счёте важно какие уроки вы вынесли, если ум не тренирован, то вы всё равно поступите импульсивно, но последующая рефлексия, возможно, научит вас чему то новому, например как избегнуть подобного в будущем. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 05 Фев 20, 14:05), всего редактировалось 1 раз
№527323Добавлено: Ср 05 Фев 20, 13:55 (5 лет тому назад)
Нельзя изменить того, что не понимаешь. Действуйте так, как можете прямо сейчас, но снова и снова старайтесь понять свою ситуацию и ситуацию другого человека. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Действуйте так, как можете прямо сейчас, но снова и снова старайтесь понять свою ситуацию и ситуацию другого человека.
Ну мы же не знаем, что у человека произошло, потому каждый пишет свой опыт. Из того, что происходило с ним самим. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№527365Добавлено: Ср 05 Фев 20, 20:43 (5 лет тому назад)
Проведу аналогию с ДТП. Я не автомобилист, поэтому исключаются все ДТП, характерные для автомобилистов. Как пешеход я ни разу не попадал в ДТП, потому что осторожен, хотя и не всегда соблюдаю ПДД, т.е. хожу, где хочу, но в отсутствие машин.
Один раз попал, как велосипедист. В ливень ехал по разворотному «кругу», машины стояли, но из-за ливня я не видел светофор и когда вошел в поворот, они резко тронулись и одна как следует поддала мне. В результате все закончилось только гематомой на пояснице, которую я отлеживал с неделю. Вывод: ливень явно не подходящие условия для велопрогулки, но так уж попал.
Еще одни раз я проскочил на велосипеде перед мчащейся на большой скорости машиной, мне казалось, что расстояние достаточно большое. Водителю – нет, он остановился, я тоже, он вышел из машины и почти побежал ко мне. Я поднял руки, как бы сдаваясь. Когда он подошел, то был уже более-менее, разошлись мы нормально.
Тут был совет стремится не попадать и уж тем более не создавать. Суть в том, чтобы просто не быть в среде, для которой характерно хамство. Я с ним вообще не сталкивался, возможно, мне повезло со средой или «имиджем» (мне не хамят).
На днях столкнулась с хамством. В этот момент осозавала свои чувства и эмоции. Осознавала зараждающееся раздражение и злость. И у меня встал выбор- сидеть дальше наблюдать за своими переживаниями или ответить. Я подумала, что с того, что я промолчу? Легче никому не будет. И я решила ответить. Меня послали, но я была удовлетворена, что сумела постоять за себя.
Как вы считаете, должен буддист уметь постоять за себя и в какой форме предпочтительно это делать? Так сказать, к чему стремится в таких ситуациях?
Вопрос непростой и вряд ли есть однозначный буддийский ответ, если только, конечно, не принимать простых догматических установок.
Ответ на вопрос разбивается на несколько тем:
- Что такое хамство? Что такое грубая речь и пагубное поведение?
- Что за этим стоит, что этим движет?
- Что такое оскорбление? Кто оскорбляется, что оскорбляет?
- Что значит "не отвечать злом на зло"?
- Что значит "отвечать на зло добром"?
- Что значит "отстраниться от скверного, сохранять чистоту ума"?
- Что значит "постоять за себя"? Что такое "чувство собственного достоинства", чем оно отличается от "чувства собственной важности"?
- Почему" выпускать пар" приятно, а накапливать его вредно?
- Как правильно выпускать пар и как неправильно?
И это ещё не все возможные темы
Думаю хамство - это обесценивание жизни, взглядов, действий человека, на которого оно направлено. А постоять за себя значит пресечь таковое обесценивание. Но вот что этим движет... Гордость или правильное, благое поведение? Тогда вопрос можно задать иначе: что будет благом в такой ситуации? _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
На днях столкнулась с хамством. В этот момент осозавала свои чувства и эмоции. Осознавала зараждающееся раздражение и злость. И у меня встал выбор- сидеть дальше наблюдать за своими переживаниями или ответить. Я подумала, что с того, что я промолчу? Легче никому не будет. И я решила ответить. Меня послали, но я была удовлетворена, что сумела постоять за себя.
Как вы считаете, должен буддист уметь постоять за себя и в какой форме предпочтительно это делать? Так сказать, к чему стремится в таких ситуациях?
Вопрос непростой и вряд ли есть однозначный буддийский ответ, если только, конечно, не принимать простых догматических установок.
Ответ на вопрос разбивается на несколько тем:
- Что такое хамство? Что такое грубая речь и пагубное поведение?
- Что за этим стоит, что этим движет?
- Что такое оскорбление? Кто оскорбляется, что оскорбляет?
- Что значит "не отвечать злом на зло"?
- Что значит "отвечать на зло добром"?
- Что значит "отстраниться от скверного, сохранять чистоту ума"?
- Что значит "постоять за себя"? Что такое "чувство собственного достоинства", чем оно отличается от "чувства собственной важности"?
- Почему" выпускать пар" приятно, а накапливать его вредно?
- Как правильно выпускать пар и как неправильно?
И это ещё не все возможные темы
Думаю хамство - это обесценивание жизни, взглядов, действий человека, на которого оно направлено. А постоять за себя значит пресечь таковое обесценивание. Но вот что этим движет... Гордость или правильное, благое поведение? Тогда вопрос можно задать иначе: что будет благом в такой ситуации?
Полагаю, что безусловно правильным будет - остановить хамство (злонамеренное речевое и/или телесное поведение, направленное на оскорбление, унижение другого человека, обесценивание его...чего бы то ни было. Остановить хамство - значит, не вовлекаться в него. Я так думаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527370Добавлено: Ср 05 Фев 20, 20:59 (5 лет тому назад)
Кстати, всего пару раз в жизни сталкивалась с этим (на работе) и в основном, думаю, это связано с конкуренцией, т. е. человек видел во мне конкурента и начинал опускать. Когда в открытую, когда за глаза. Но в этот раз было очень ярко. До этого момента даже не задумывалась, а теперь стали вспоминаться и другие ситуации и такое чувство, что их значительно больше. Просто не замечала. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы