№530835Добавлено: Ср 26 Фев 20, 21:23 (4 года тому назад)
Когда я открывал тему, то мне было очевидно и до, и тем более после спецномера, на который я сослался в начале, что секулярная адаптация Дхармы - это ее обрезание до ценностей людей (вторичные эффекты), т.е. здоровья и успеха в жизни. Это легко видно из перечня сфер применения MBSR в социуме (Кабат-Зинн начал с медицины = ценность здоровья и т.д.). Но после того, как я прочитал его Предисловие, картина стала не такой однозначной. Но поверим ему, что он такой, но дальше-то что? Все его последователи, а их много в разных странах, - буддисты, дзенцы, как и он и так же "тайно"/"невербально" распространяют "мудрость универсальной дхармы"? Очень сомнительно...
Вы, вероятно, не стали читать полностью. То что наваяна называется "буддизмом" и то, что "крестил" их аж сам У Чандракирти еще ничего не значит. Вот, например, кое что из догматики Амбедкара (и это не вся экзотика):
Другой темой обсуждения Амбедкар избирает один из краеугольных камней буддизма ― Четыре Благородные Истины: «Эта формула в корне противоречит буддизму. Если жизнь ― страдание, смерть ― страдание и перерождение ― страдание, тогда всему наступает конец. Ни религия, ни философия не могут помочь человеку достичь счастья в мире. <…> Четыре Арийские Истины ― это самый большой камень преткновения на пути не-буддистов, желающих принять буддийскую проповедь, потому что Четыре Арийские Истины отказывают человеку в надежде, они превращают проповедь Будды в проповедь пессимизма.
Составляют ли они часть оригинального учения или были позже добавлены монахами?». Отвечая на этот вопрос, Амбедкар утверждает, что Будда говорил о том, что жизнь ― это страдание, с той лишь целью, чтобы показать, что на самом деле жизнь человека очень ценна.
Ну и т.п.
Это я прочел, в самом конце автор статьи пишет, что суть его буддизма - это протест против индуизма, его буддизм = не-индуизм. Для меня же самое главное в том, что он и его последователи считали себя буддистами, реформированными, нео-, самыми прогрессивными - не важно, буддистами.
Когда я открывал тему, то мне было очевидно и до, и тем более после спецномера, на который я сослался в начале, что секулярная адаптация Дхармы - это ее обрезание до ценностей людей (вторичные эффекты), т.е. здоровья и успеха в жизни. Это легко видно из перечня сфер применения MBSR в социуме (Кабат-Зинн начал с медицины = ценность здоровья и т.д.). Но после того, как я прочитал его Предисловие, картина стала не такой однозначной. Но поверим ему, что он такой, но дальше-то что? Все его последователи, а их много в разных странах, - буддисты, дзенцы, как и он и так же "тайно"/"невербально" распространяют "мудрость универсальной дхармы"? Очень сомнительно...
Так зачем Вам некое обрезание Дхармы, когда для Ваших целей есть оздоровительная медитация, аутотренинг и много других, не "буддийских" техник?
Вималакирти уже арья бодхисаттва, т.е. - святой из измерения Абхирати Будды Акшобхьи. У него уже алаявиджняны нет, поэтому он как архат. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№530898Добавлено: Чт 27 Фев 20, 05:23 (4 года тому назад)
https://en.wikipedia.org/wiki/Navayana пишет:
In the Dalit Buddhist movement of India, Navayana is considered a new branch of Buddhism, different from the traditionally recognized branches of Theravada, Mahayana and Vajrayana.[7] Navayana rejects practices and precepts such as renouncing monk and monasticism, karma, rebirth in afterlife, samsara, meditation, enlightenment and Four Noble Truths considered to be foundational in the Buddhist traditions.[8] It radically re-interprets what Buddhism is,[9] revises the original Buddha teaching to be about class struggle and social equality.
Тут нужно сказать, что Будда был "против кастовой системы", только в смысле святости или омраченности по рождению, но никто рабов не отпускал и выдавались наставления типа "сын преуспеет, если научится делу отца сжигать трупы и топить их в Ганге". Даже в ваджраяне с варнами ничего не случилось. Они там танцуют в образе дакинь и поют песни, чтобы привлечь будду-херуку. Какая-то это совсем уж радикальная адаптация.
Цитата:
B. R. Ambedkar is regarded as a Bodhisattva, the Maitreya, among the Navayana followers.[18][19] In practice, the Navayana followers revere Ambedkar, states Jim Deitrick, as virtually on par with the Buddha.[20] He is considered as the one prophesied to appear and teach the dhamma after it was forgotten; his iconography is a part of Navayana shrines and he is shown with a halo.
Планы по обуддизации неприкасаемых провалились... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тут нужно сказать, что Будда был "против кастовой системы", только в смысле святости или омраченности по рождению, но никто рабов не отпускал и выдавались наставления типа "сын преуспеет, если научится делу отца <s>сжигать трупы и топить их в Ганге</s>"...
Типа того. К тому же "кастовая система" в традиционном европейском понимании - это гораздо более поздняя социальная конструкция.
Во времена Будды все было немного проще. Тут достаточно подробно: Ранний буддизм и касты.
Вималакирти уже арья бодхисаттва, т.е. - святой из измерения Абхирати Будды Акшобхьи. У него уже алаявиджняны нет, поэтому он как архат.
Он как Паганини, только не играет на скрыпке.
Но почему?Вы что же подразумеваете что Вималакирти разобрал дхарму логически,но не смог просветлеть?Или что то другое? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Когда я открывал тему, то мне было очевидно и до, и тем более после спецномера, на который я сослался в начале, что секулярная адаптация Дхармы - это ее обрезание до ценностей людей (вторичные эффекты), т.е. здоровья и успеха в жизни. Это легко видно из перечня сфер применения MBSR в социуме (Кабат-Зинн начал с медицины = ценность здоровья и т.д.). Но после того, как я прочитал его Предисловие, картина стала не такой однозначной. Но поверим ему, что он такой, но дальше-то что? Все его последователи, а их много в разных странах, - буддисты, дзенцы, как и он и так же "тайно"/"невербально" распространяют "мудрость универсальной дхармы"? Очень сомнительно...
Так зачем Вам некое обрезание Дхармы, когда для Ваших целей есть оздоровительная медитация, аутотренинг и много других, не "буддийских" техник?
потому что они мне не интересны, мне интересны именно секулярные адаптации Дхармы и самая крупная сейчас фигура на международном уровне - это Кабат-Зинн, т.к. его поддержали ученые из разных стран
но как выяснилось при ближайшем рассмотрении (см его Предисловие) с ним не все так просто, он не хочет признавать, что учит психотехнике и набору психоприемов, он утверждает, что помимо этого передает "мудрость универсальной дхармы"
не помню точно в этой ли книге, но буддистов призывают не морщится, не воротить нос, а присоединяться, чтобы не остаться на пыльной обочине столбовой дороги истории
№530909Добавлено: Чт 27 Фев 20, 11:44 (4 года тому назад)
стоит сказать, что некоторые движения медитаторов международного уровня проявляют политическую активность. Аум Сенрике прежде чем заняться терактами, сделало попытку поучаствовать в легальной политике Японии. Движение трансцендентальной медитации делало попытки политизироваться, но безуспешные
так что поддержка кабат-зинновцев США с уровня конгресса - это реализация стандартной модели роста
№530911Добавлено: Чт 27 Фев 20, 11:53 (4 года тому назад)
призывая в 1992 г ТМщиков к политической активности, Махариши Махеш Йоги (1911-2007) в частности говорил, что нами правят дураки/сумасшедшие и пора с этим заканчивать. политические партии были инициированы, в т.ч. и в США, но безуспешно
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы