Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что вы думаете об этой цитате? Соответствует ли она буддизму? Согласны с утверждением?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

531812СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 12:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

Увы, такова сансара, мир заблуждений. Хотя нирвана пронизывает эту вселенную, она остается незамечаемой. Это величайшая трагедия, жить в матрице и и быть одураченным этой матрицей. Но есть постепенные методы буддизма, позволяющиие исправить роковую ошибку восприятия реальности, хоть это и долго.

Ну и теперь можно понять, что такое сансара. Не более чем активная жажда чувственных переживаний. Активное состояние сознания. И не более.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

531821СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 16:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И ещё - ложное восприятие. Например я воспринимаю вас отдельного от себя \как и весь мир\, а это ложь \с позиции истины\В нирване, или в недвойственности, личности не существуют.Есть одна всепроникающая масса сознания, которой мы когда-нибудь станем. Хотя мы всегда ей и являемся, но не ощущаем этого. Увы, -это матрица.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531825СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Won Soeng пишет:
Нирвана это прекращение чувственного восприятия.

Ну вот я же и спрашиваю выше. Есть "чувственное восприятие", как Вы говорите, в активном состоянии. В это аквтином состоянии Вы что-то ищете, активно познаете, на чем-то сосредоточиваетесь. Например, решаете задачу. Или всматриваетесь в интересующий вас предмет на горизонте. Или вслушиваетесь в какой-то звук, чтобы понять что это такое. Это одно состояние. А есть пассивное созерцание, не активное состояние ума. Например, вы сидите возле костра и смотрите на огонь. Или на берегу реки и смотрите на воду. Вы не сосредоточены, вы не делаете усилие, вы просто созерцаете. Понимаете? Это второе базовое состояние человеческого сознания. НО! И там и там оно, это сознание, есть. Но в первом случае оно активно и сосредоточено, а во втором пассивно-созерцательно. Так вот, вопрос: в нирване, как Вы думаете, какое из этих состояний?

Что Вы называете "в активном состоянии"?

Нет ничего такого, что ищет, всматривается, познает, сосредотачивается.

Сознание возникает с условием беспокойства. С условием контакта возникает чувство.

Пока Вы думаете, что есть нечто такое активное, что является субъектом, источником воли - такое заблуждение препятствует правильному направлению внимания на обусловленность возникновения и прекращения.

У Вас просто есть идеи, концепции, различию между которыми Вы придаете неосновательное значение: активное и пассивное.

В реальности нет ничего активного или пассивного. Есть чувства, образы, различия, побуждения, которым придается особенное значение (бхава, существование) и есть чувства, образы, различия и побуждения, которым не придается особенного значения.

Это и определяет то, каким образом проявляются рожденные совокупности цепляния момент за моментом, пока не исчерпается тепло и устремление к этому существованию (в этих обстоятельствах).

Сам же образ "себя" - непостоянный, изменчивый, нечеткий, возникает иногда с моментами сознания, отмечая особую значимость тех или других образов, чувств, побуждений и различий (сознаний). Это всего лишь маркер.

Как и маркер активности-пассивности.

Если мы говорим о правильном сосредоточении (безмятежности, невозмутимости), то, очевидно, что в нем нет никакого маркера "себя".

Татхагата может наблюдать любые явления и любые совокупности явлений, не цепляясь ни за них, ни за их возникновение, ни за их прекращение, ни за их отсутствие.

Увидеть обусловленность возникновения и прекращения - значит увидеть Татхагату и реализовать Татхагату, увидеть сансару и нирвану.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

531831СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 17:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просветление  возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531832СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 18:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Просветление  возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно.

Слушайте тех, кто достиг, а не собственные иллюзии. Достичь невозможно, но путь - есть. Есть факторы, которые следует развивать, есть препятствия, которые следует ясно видеть и отбрасывать. Остальное вопрос регулярности и частоты попыток и все.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

531838СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 20:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
4eJIOBEK пишет:
Просветление  возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно.

Слушайте тех, кто достиг, а не собственные иллюзии. Достичь невозможно, но путь - есть. Есть факторы, которые следует развивать, есть препятствия, которые следует ясно видеть и отбрасывать. Остальное вопрос регулярности и частоты попыток и все.
Я вам привел слова тех кто достиг,а вы тут приводите собственные фантазии.Я же не говорю что достичь в принципе невозможно,я говорю что невозможно достичь деланьем.Все эти ваши разглядеть,исследовать,прекратить  это такая же ловушка ума как и обычная повседневная жизнь.Разглядеть что либо может только практикующий очень высокого уровня(это уже 3-4 дхьяна примерно),а вы предлагаете это делать всем встречным,в том числе совсем новичкам.Разглядеть же обычные свои ежедневные позывы гнева или лени или похоти ,да чего угодно может любой человек но постфактум,толку от этого никакого нет,он конечно может себя одергивать,но позывы то никуда не денутся,так и будут возникать.Ну будет в итоге человек сдержанный и воспитанный,только для этого и буддизм никакой не нужен,только толика ума здравого.Для меня до сих пор загадка что вы там разглядываете и анализируете.Не знаю,может это у вас такой коан.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Ёжик, Won Soeng, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

531847СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 21:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть достижение, но нет того кто достигает. Тот кто достиг АСС не имеет мысли, что он достиг АСС. Первое правило бойцовского буддийского клуба.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

531848СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 21:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Ну будет в итоге человек сдержанный и воспитанный,только для этого и буддизм никакой не нужен,только толика ума здравого.
Ради этой "малости" все и затевалось. Это сейчас легко секулярно сдерживаться, а в древности и средневековье это возможно только на религиозной основе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

531849СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 21:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Просветление  возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно.
Тем не менее есть люди менее спокойные, есть более. Есть те кто был беспокойным, но со временем успокоился, в том числе с помощью практики, пересмотра мировоззрения.
Вималакирти, прочие мудрецы сверх Будды - это факультативно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531854СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 22:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Won Soeng пишет:
4eJIOBEK пишет:
Просветление  возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно.

Слушайте тех, кто достиг, а не собственные иллюзии. Достичь невозможно, но путь - есть. Есть факторы, которые следует развивать, есть препятствия, которые следует ясно видеть и отбрасывать. Остальное вопрос регулярности и частоты попыток и все.
Я вам привел слова тех кто достиг,а вы тут приводите собственные фантазии.Я же не говорю что достичь в принципе невозможно,я говорю что невозможно достичь деланьем.Все эти ваши разглядеть,исследовать,прекратить  это такая же ловушка ума как и обычная повседневная жизнь.Разглядеть что либо может только практикующий очень высокого уровня(это уже 3-4 дхьяна примерно),а вы предлагаете это делать всем встречным,в том числе совсем новичкам.Разглядеть же обычные свои ежедневные позывы гнева или лени или похоти ,да чего угодно может любой человек но постфактум,толку от этого никакого нет,он конечно может себя одергивать,но позывы то никуда не денутся,так и будут возникать.Ну будет в итоге человек сдержанный и воспитанный,только для этого и буддизм никакой не нужен,только толика ума здравого.Для меня до сих пор загадка что вы там разглядываете и анализируете.Не знаю,может это у вас такой коан.

Для Вас загадка, но пофантазировать Вы не забыли. Так это и происходит. Зачем чему-то учиться, когда можно поумничать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

531858СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 23:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет ничего такого, что ищет, всматривается, познает, сосредотачивается.

Это не что, а кто. Обо мне нельзя говорить в третьем лице. Это не оно, а Я. В первом лице. Я ищу, я познаю, я ... и всё остальное из перечисленного. Но есть "что". Что познаю, что ищу, во что всматриваюсь, на чем сосредоточиваюсь. Разве это сложно? Будда и не говорил никогда о Я в третьем лице, только в первом. "Я вам говорю", "Я это называю" ... а как по-другому. Изъять самого себя из жизни в первом лице нельзя, только в третьем.  

Won Soeng пишет:
Пока Вы думаете, что есть нечто такое активное, что является субъектом, источником воли - такое заблуждение препятствует правильному направлению внимания на обусловленность возникновения и прекращения.

Я думаю. Точка. Что я думаю, о чем я думаю, куда я думаю - это уже вторично.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: миг37, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

531864СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 23:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Я думаю. Точка. Что я думаю, о чем я думаю, куда я думаю - это уже вторично.

Да, это логично, но слишком банально. Так может сказать любой прохожий на улице. А ведь в буддизме должна быть какая-то тайна. Чем больше всего непонятного, тем выше значимость самого излагающего. Вам говорят, что нет никакого я, вот и решайте, что с этим делать, отбросить его как навязчивую иллюзию или быть обычным теософом с определённым набором определённой информации, которая особой пользы не принесёт.


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

531874СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 23:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
An cuan пишет:
Я думаю. Точка. Что я думаю, о чем я думаю, куда я думаю - это уже вторично.

Да, это логично, но слишком банально. Так может сказать любой прохожий на улице.

И он будет ПРАВ! Истина может только совершенствоваться, но не противоречить самой себе. Если бы прохожие в своей массе были все не правы окончательно и полностью, мир перестал бы уже давно существовать.  

миг37 пишет:
А ведь в буддизме должна быть какая-то тайна. Чем больше всего непонятного, тем выше значимость самого излагающего. Вам говорят, что нет никакого я, вот и решайте, что с этим делать, отбросить его как навязчивую иллюзию или быть обычным теософом с определённым набором определённой информации, которая особой пользы не принесёт.

И она там, эта тайна, несомненно есть. Эта тайна - усовершенствование банального мировоззрения прохожего. Но не что-то совсем другое. Вообще иное, никак не связанное с мыслями обычных людей.

Поймите: нет никакого вечного представления о Я. Но всякое представление, это только продукт Я. То, что Я думаю о себе или то с чем Я соглашаюсь. Представления преходящи, но сам мыслитель вечен.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

531876СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 23:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan
Конечно можно и так рассуждать, что никакого вечного представления о Я нет, но с другой стороны, может у кого то (в параллельной Вселенной) оно есть. И с этим приходится считаться.


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

531877СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 23:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

... между тем, топикстартер уже, как Остап Бендер выкручивает лампочку чтобы разбить её и прервать этот поток сознания в какую-то неясную сторону. Как Остап Бендер прервал рассуждения Фунта: "Вы видите на мне эти брюки? Это пасхальные брюки. Раньше я их одевал только на Пасху. Теперь я ношу их каждый день..."
_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.560) u0.015 s0.002, 18 0.022 [268/0]