Увы, такова сансара, мир заблуждений. Хотя нирвана пронизывает эту вселенную, она остается незамечаемой. Это величайшая трагедия, жить в матрице и и быть одураченным этой матрицей. Но есть постепенные методы буддизма, позволяющиие исправить роковую ошибку восприятия реальности, хоть это и долго.
Ну и теперь можно понять, что такое сансара. Не более чем активная жажда чувственных переживаний. Активное состояние сознания. И не более. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№531821Добавлено: Чт 05 Мар 20, 16:09 (4 года тому назад)
И ещё - ложное восприятие. Например я воспринимаю вас отдельного от себя \как и весь мир\, а это ложь \с позиции истины\В нирване, или в недвойственности, личности не существуют.Есть одна всепроникающая масса сознания, которой мы когда-нибудь станем. Хотя мы всегда ей и являемся, но не ощущаем этого. Увы, -это матрица.
Ну вот я же и спрашиваю выше. Есть "чувственное восприятие", как Вы говорите, в активном состоянии. В это аквтином состоянии Вы что-то ищете, активно познаете, на чем-то сосредоточиваетесь. Например, решаете задачу. Или всматриваетесь в интересующий вас предмет на горизонте. Или вслушиваетесь в какой-то звук, чтобы понять что это такое. Это одно состояние. А есть пассивное созерцание, не активное состояние ума. Например, вы сидите возле костра и смотрите на огонь. Или на берегу реки и смотрите на воду. Вы не сосредоточены, вы не делаете усилие, вы просто созерцаете. Понимаете? Это второе базовое состояние человеческого сознания. НО! И там и там оно, это сознание, есть. Но в первом случае оно активно и сосредоточено, а во втором пассивно-созерцательно. Так вот, вопрос: в нирване, как Вы думаете, какое из этих состояний?
Что Вы называете "в активном состоянии"?
Нет ничего такого, что ищет, всматривается, познает, сосредотачивается.
Сознание возникает с условием беспокойства. С условием контакта возникает чувство.
Пока Вы думаете, что есть нечто такое активное, что является субъектом, источником воли - такое заблуждение препятствует правильному направлению внимания на обусловленность возникновения и прекращения.
У Вас просто есть идеи, концепции, различию между которыми Вы придаете неосновательное значение: активное и пассивное.
В реальности нет ничего активного или пассивного. Есть чувства, образы, различия, побуждения, которым придается особенное значение (бхава, существование) и есть чувства, образы, различия и побуждения, которым не придается особенного значения.
Это и определяет то, каким образом проявляются рожденные совокупности цепляния момент за моментом, пока не исчерпается тепло и устремление к этому существованию (в этих обстоятельствах).
Сам же образ "себя" - непостоянный, изменчивый, нечеткий, возникает иногда с моментами сознания, отмечая особую значимость тех или других образов, чувств, побуждений и различий (сознаний). Это всего лишь маркер.
Как и маркер активности-пассивности.
Если мы говорим о правильном сосредоточении (безмятежности, невозмутимости), то, очевидно, что в нем нет никакого маркера "себя".
Татхагата может наблюдать любые явления и любые совокупности явлений, не цепляясь ни за них, ни за их возникновение, ни за их прекращение, ни за их отсутствие.
Увидеть обусловленность возникновения и прекращения - значит увидеть Татхагату и реализовать Татхагату, увидеть сансару и нирвану. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№531831Добавлено: Чт 05 Мар 20, 17:37 (4 года тому назад)
Просветление возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Просветление возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно.
Слушайте тех, кто достиг, а не собственные иллюзии. Достичь невозможно, но путь - есть. Есть факторы, которые следует развивать, есть препятствия, которые следует ясно видеть и отбрасывать. Остальное вопрос регулярности и частоты попыток и все. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просветление возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно.
Слушайте тех, кто достиг, а не собственные иллюзии. Достичь невозможно, но путь - есть. Есть факторы, которые следует развивать, есть препятствия, которые следует ясно видеть и отбрасывать. Остальное вопрос регулярности и частоты попыток и все.
Я вам привел слова тех кто достиг,а вы тут приводите собственные фантазии.Я же не говорю что достичь в принципе невозможно,я говорю что невозможно достичь деланьем.Все эти ваши разглядеть,исследовать,прекратить это такая же ловушка ума как и обычная повседневная жизнь.Разглядеть что либо может только практикующий очень высокого уровня(это уже 3-4 дхьяна примерно),а вы предлагаете это делать всем встречным,в том числе совсем новичкам.Разглядеть же обычные свои ежедневные позывы гнева или лени или похоти ,да чего угодно может любой человек но постфактум,толку от этого никакого нет,он конечно может себя одергивать,но позывы то никуда не денутся,так и будут возникать.Ну будет в итоге человек сдержанный и воспитанный,только для этого и буддизм никакой не нужен,только толика ума здравого.Для меня до сих пор загадка что вы там разглядываете и анализируете.Не знаю,может это у вас такой коан. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ну будет в итоге человек сдержанный и воспитанный,только для этого и буддизм никакой не нужен,только толика ума здравого.
Ради этой "малости" все и затевалось. Это сейчас легко секулярно сдерживаться, а в древности и средневековье это возможно только на религиозной основе.
Просветление возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно.
Тем не менее есть люди менее спокойные, есть более. Есть те кто был беспокойным, но со временем успокоился, в том числе с помощью практики, пересмотра мировоззрения.
Вималакирти, прочие мудрецы сверх Будды - это факультативно.
Просветление возникает тогда когда "умирает" практикующий Дхарму,когда нет желающего,внемлющего.Как только у тебя возникнет мысль о просветлении,счастье,бодхичитте и прочая дребедень на этом все,просветление тебе не доступно.Об этом говорили все патриархи,об этом говорил Будда в Алмазной сутре ,что нет ни одного способа достичь просветления,ни одного даже самого мельчайшего.Поэтому на что то смотреть,что то исследовать и прекращать бесполезно.Вималакирти вообще сказал что просветления ни развить, ни избежать невозможно.
Слушайте тех, кто достиг, а не собственные иллюзии. Достичь невозможно, но путь - есть. Есть факторы, которые следует развивать, есть препятствия, которые следует ясно видеть и отбрасывать. Остальное вопрос регулярности и частоты попыток и все.
Я вам привел слова тех кто достиг,а вы тут приводите собственные фантазии.Я же не говорю что достичь в принципе невозможно,я говорю что невозможно достичь деланьем.Все эти ваши разглядеть,исследовать,прекратить это такая же ловушка ума как и обычная повседневная жизнь.Разглядеть что либо может только практикующий очень высокого уровня(это уже 3-4 дхьяна примерно),а вы предлагаете это делать всем встречным,в том числе совсем новичкам.Разглядеть же обычные свои ежедневные позывы гнева или лени или похоти ,да чего угодно может любой человек но постфактум,толку от этого никакого нет,он конечно может себя одергивать,но позывы то никуда не денутся,так и будут возникать.Ну будет в итоге человек сдержанный и воспитанный,только для этого и буддизм никакой не нужен,только толика ума здравого.Для меня до сих пор загадка что вы там разглядываете и анализируете.Не знаю,может это у вас такой коан.
Для Вас загадка, но пофантазировать Вы не забыли. Так это и происходит. Зачем чему-то учиться, когда можно поумничать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет ничего такого, что ищет, всматривается, познает, сосредотачивается.
Это не что, а кто. Обо мне нельзя говорить в третьем лице. Это не оно, а Я. В первом лице. Я ищу, я познаю, я ... и всё остальное из перечисленного. Но есть "что". Что познаю, что ищу, во что всматриваюсь, на чем сосредоточиваюсь. Разве это сложно? Будда и не говорил никогда о Я в третьем лице, только в первом. "Я вам говорю", "Я это называю" ... а как по-другому. Изъять самого себя из жизни в первом лице нельзя, только в третьем.
Пока Вы думаете, что есть нечто такое активное, что является субъектом, источником воли - такое заблуждение препятствует правильному направлению внимания на обусловленность возникновения и прекращения.
Я думаю. Точка. Что я думаю, о чем я думаю, куда я думаю - это уже вторично. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Я думаю. Точка. Что я думаю, о чем я думаю, куда я думаю - это уже вторично.
Да, это логично, но слишком банально. Так может сказать любой прохожий на улице. А ведь в буддизме должна быть какая-то тайна. Чем больше всего непонятного, тем выше значимость самого излагающего. Вам говорят, что нет никакого я, вот и решайте, что с этим делать, отбросить его как навязчивую иллюзию или быть обычным теософом с определённым набором определённой информации, которая особой пользы не принесёт.
Я думаю. Точка. Что я думаю, о чем я думаю, куда я думаю - это уже вторично.
Да, это логично, но слишком банально. Так может сказать любой прохожий на улице.
И он будет ПРАВ! Истина может только совершенствоваться, но не противоречить самой себе. Если бы прохожие в своей массе были все не правы окончательно и полностью, мир перестал бы уже давно существовать.
А ведь в буддизме должна быть какая-то тайна. Чем больше всего непонятного, тем выше значимость самого излагающего. Вам говорят, что нет никакого я, вот и решайте, что с этим делать, отбросить его как навязчивую иллюзию или быть обычным теософом с определённым набором определённой информации, которая особой пользы не принесёт.
И она там, эта тайна, несомненно есть. Эта тайна - усовершенствование банального мировоззрения прохожего. Но не что-то совсем другое. Вообще иное, никак не связанное с мыслями обычных людей.
Поймите: нет никакого вечного представления о Я. Но всякое представление, это только продукт Я. То, что Я думаю о себе или то с чем Я соглашаюсь. Представления преходящи, но сам мыслитель вечен. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№531876Добавлено: Чт 05 Мар 20, 23:55 (4 года тому назад)
An cuan
Конечно можно и так рассуждать, что никакого вечного представления о Я нет, но с другой стороны, может у кого то (в параллельной Вселенной) оно есть. И с этим приходится считаться.
№531877Добавлено: Чт 05 Мар 20, 23:57 (4 года тому назад)
... между тем, топикстартер уже, как Остап Бендер выкручивает лампочку чтобы разбить её и прервать этот поток сознания в какую-то неясную сторону. Как Остап Бендер прервал рассуждения Фунта: "Вы видите на мне эти брюки? Это пасхальные брюки. Раньше я их одевал только на Пасху. Теперь я ношу их каждый день..." _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы