№532102Добавлено: Сб 07 Мар 20, 12:11 (4 года тому назад)
Кстати да, учить - значит не только передавать информацию, но и многое другое - отбирать информацию в соответствии со способностями обучаемого, дозировать, невербальная передача через жесты мимику, ситуативные приемы, уловки - упайя, и тд.
№532105Добавлено: Сб 07 Мар 20, 12:20 (4 года тому назад)
Какая-либо информация может быть воспринята разными людьми абсолютно по-разному.
И таки да, хороший мастер сможет её донести в полном объёме своего понимания, дополнив её жестами, улыбками или вращением глаз.
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть вера, нет веры - какая разница если человек счастлив!!!?
А вдруг он как-то неправильно счастлив, каким-то неподобающим способом? Благодаря какому-то нелегальному средству... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Да не, в ночь пробуждения он просто увидел всё. А уже потом начал это формулировать на понятный человеческий язык _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
Брать ответственность за результат обучения.
В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
Брать ответственность за результат обучения.
В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination?
В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении.
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
Брать ответственность за результат обучения.
В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination?
В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении.
Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения?
Ученик должен открыть учителю свой ум, чтобы тот, подобно искусному хакеру, который добрался до операционной системы киборга, ввёл в программу иные данные для перераспределения потоков энергии в нужные для достижения определённой цели узлы. Поэтому, поспешно довериться неизвестному учителю наобум, будет очень опрометчиво. Последствия могут быть непредсказуемы и опасны.
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
Брать ответственность за результат обучения.
В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination?
В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении.
Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения?
Рассказать - мало. Нужно еще контролировать изменение сознания ученика на протяжении периода обучения. В результате в максимуме будет достижение учеником состояния учителя, его знаний и умений. И в перспективе возможно превосходство ученика, который может пойти дальше6 учителя. Если только речь не идет о Просветлении и Нирване, потомучто видимо нельзя просветлится круче просветленного учителя. Но можно стать равным ему.
Если же ученик не настолько способен, то он может получить учение как благословление, тоесть в неком потенциале - когда обстоятельства сложатся более благоприятным образом реализовать полученные наставления. Например в момент смерти (несколько странное конечно развитие предыдущей мысли о благоприятности но такова жизнь или сансара если угодно).
В той ситуации о которой мы говорим, Будда поделился знаниями со своими коллегами-отшельниками, и возможно что то объяснил им. Но решение учить он принял позже. Я думаю его скептицизм основывался на мысли о том, что сам он к своим открытиям пришел своим длинным и трудным путем.
Это происходит и в быту, в обычной жизни - бывает что нет желания комуто что то объяснять, из-за большого объема объяснений, которые и сам четко для себя еще не сформулировал в подробностях. Которые к тому же надо перенести на чужой опыт, чужую физиологию, специфику, судьбу, пол, возраст наконец.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы