Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что вы думаете об этой цитате? Соответствует ли она буддизму? Согласны с утверждением?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532102СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 20, 12:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати да, учить - значит не только передавать информацию, но и многое другое - отбирать информацию в соответствии со способностями обучаемого, дозировать, невербальная передача через жесты мимику, ситуативные приемы, уловки - упайя, и тд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37-
Гость


Откуда: Barnaul


532105СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 20, 12:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Какая-либо информация может быть воспринята разными людьми абсолютно по-разному.
И таки да, хороший мастер сможет её донести в полном объёме своего понимания, дополнив её жестами, улыбками или вращением глаз.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532107СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 20, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть вера, нет веры - какая разница если человек счастлив!!!?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

532126СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 20, 13:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: humanist, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

532129СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 20, 13:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Есть вера, нет веры - какая разница если человек счастлив!!!?
А вдруг он как-то неправильно счастлив, каким-то неподобающим способом? Благодаря какому-то нелегальному средству...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

532211СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 20, 19:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Да не, в ночь пробуждения он просто увидел всё. А уже потом начал это формулировать на понятный человеческий язык
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532220СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 20, 20:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532221СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 20, 20:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Есть вера, нет веры - какая разница если человек счастлив!!!?
А вдруг он как-то неправильно счастлив, каким-то неподобающим способом? Благодаря какому-то нелегальному средству...
Кто определяет легальность и подобание? И понятно же что это условности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

532266СообщениеДобавлено: Вс 08 Мар 20, 05:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532268СообщениеДобавлено: Вс 08 Мар 20, 09:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
Брать ответственность за результат обучения.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

532285СообщениеДобавлено: Вс 08 Мар 20, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
Брать ответственность за результат обучения.
В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532286СообщениеДобавлено: Вс 08 Мар 20, 14:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
Брать ответственность за результат обучения.
В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination?
В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

532288СообщениеДобавлено: Вс 08 Мар 20, 14:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
Брать ответственность за результат обучения.
В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination?
В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении.
Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

532289СообщениеДобавлено: Вс 08 Мар 20, 15:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения?

Ученик должен открыть учителю свой ум, чтобы тот, подобно искусному хакеру, который добрался до операционной системы киборга, ввёл в программу иные данные для перераспределения потоков энергии в нужные для достижения определённой цели узлы. Поэтому, поспешно довериться неизвестному учителю наобум, будет очень опрометчиво. Последствия могут быть непредсказуемы и опасны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532290СообщениеДобавлено: Вс 08 Мар 20, 16:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания.
Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался.
У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить.
Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им?
Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни.
Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду.
Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
А что значит "учить в полном смысле"?
Брать ответственность за результат обучения.
В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination?
В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении.
Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения?
Рассказать - мало. Нужно еще контролировать изменение сознания ученика на протяжении периода обучения. В результате в максимуме будет достижение учеником состояния учителя, его знаний и умений. И в перспективе возможно превосходство ученика, который может пойти дальше6 учителя. Если только речь не идет о Просветлении и Нирване, потомучто видимо нельзя просветлится круче просветленного учителя. Но можно стать равным ему.
Если же ученик не настолько способен, то он может получить учение как благословление, тоесть в неком потенциале - когда обстоятельства сложатся более благоприятным образом реализовать полученные наставления. Например в момент смерти (несколько странное конечно развитие предыдущей мысли о благоприятности Smile но такова жизнь или сансара если угодно).
В той ситуации о которой мы говорим, Будда поделился знаниями со своими коллегами-отшельниками, и возможно что то объяснил им. Но решение учить он принял позже. Я думаю его скептицизм основывался на мысли о том, что сам он к своим открытиям пришел своим длинным и трудным путем.
Это происходит и в быту, в обычной жизни - бывает что нет желания комуто что то объяснять, из-за большого объема объяснений, которые и сам четко для себя еще не сформулировал в подробностях. Которые к тому же надо перенести на чужой опыт, чужую физиологию, специфику, судьбу, пол, возраст наконец.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.395) u0.027 s0.000, 18 0.031 [268/0]