№532078Добавлено: Сб 07 Мар 20, 05:37 (5 лет тому назад)Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? .
Непонятно о чем, вы... О каких еще более высоких состояниях, чем ниббана, идёт речь? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств. Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..
В обычном состоянии Будда пользовался своим умом и не мог в полной мере пребывать в блаженстве нирваны на фоне умственных формаций. _________________ пока веришь уму...
№532081Добавлено: Сб 07 Мар 20, 08:33 (5 лет тому назад)
Тренер
Блаженство и ниббана - понятия несовместимые. Ниббана - это угасание всего, в том числе всяких чувств. А блаженство - проявление чувств в их высшем состоянии. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
В Сутре сердца с Шарипутрой общается Авалокитешвара.
Входить, пребывать и выходить из самадхи - обычная практика дхьяны. Это приятные состояния, в которых невозможно пребывать постоянно, так как и эти состояния являются производными и непостоянными. Дхьяна - не нирвана, не надо путать.
Практик достигает устойчивости и умения, как объясняет Сам Будда, входить в самадхи и выходить из него по своему желанию, согласно своему намерению, достигая нужного уровня сосредоточенности или блаженного спокойствия. То есть, он хорошо владеет своим телом и умом - это овладение и называется бхаваной.
Так называемое "волшебное просветление" - это прозрение в суть вещей, в то, как же всё есть на самом деле - yatha bhutam. Это уровень развития освобождающей мудрости. Освобождает мудрость от чего? От невежества и связанных с ней и обусловленных ей мук и страданий.
После так называемого" просветления" практика дхьяны, bhavana, становится естественной частью жизни. Более того, как поясняли многие мастера, в самом правильном и лучшем случае вся остальная жизнь просто выстраивается вокруг духовной практики, так, чтобы обеспечивать её всем необходимым - кровом, одеждой, пищей и лечебными снадобьями. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тренер
Блаженство и ниббана - понятия несовместимые. Ниббана - это угасание всего, в том числе всяких чувств. А блаженство - проявление чувств в их высшем состоянии.
Да, блаженство - это дхьяна и самадхи. Это производное, не постоянное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№532084Добавлено: Сб 07 Мар 20, 10:02 (5 лет тому назад)
Значит по вашему, Нирвана, - это просто какая-то тупость, просто угасание, однако она наивысшее состояние. Самадхи, по вашему, наоборот, блаженное состояние но не высшее, так что-ли.
А для чего тогда практиковать неугасшее ещё самадхи,\которое всё еще дукха\ когда уже достигнуто полное угасание нирваны? Это такое развлечение что-ли, типа хобби, как рыбалка, или игра в гольф?
Последний раз редактировалось: Rupor (Сб 07 Мар 20, 10:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств. Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..
В обычном состоянии Будда пользовался своим умом и не мог в полной мере пребывать в блаженстве нирваны на фоне умственных формаций.
№532086Добавлено: Сб 07 Мар 20, 10:37 (5 лет тому назад)
Если бы не пользоваться умом было бы тождественно пребыванию в нирване, то вышло бы так, что тут многие будто бы в ней и были рождены. _________________ Буддизм чистой воды
№532087Добавлено: Сб 07 Мар 20, 10:45 (5 лет тому назад)
Rupor
Во-первых, нибанна - это не тупость. Во-вторых, полного угасания при жизни достичь нельзя. Полное угасание, без остатка, можно достичь только посмертно.
В, третьих, нибанна - высшее состояние еще и потому, что останавливает колесо Самары. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Rupor
Во-первых, нибанна - это не тупость. Во-вторых, полного угасания при жизни достичь нельзя. Полное угасание, без остатка, можно достичь только посмертно.
В, третьих, нибанна - высшее состояние еще и потому, что останавливает колесо Самары.
Со всем согласен, кроме того, что угасания можно достичь только посмертно
Для теоретиков, разделяющих нирвану от Смадхи, привееду песню Марпы.
Лишь свидетельствуя символ, постигаешь смысл.
Всякий, кто по-настоящему слышит хоть частицу этого, – освободится.
Не передаваемая обычными словами,
Даруется мудрость необусловленной истины.
В тот самый момент, когда движение полно блаженства,
Ты – свободен от страданий.
Поскольку обусловленное сознание никогда не убедишь –
Вот так в потоке самадхи блаженства-пустоты
Оставь свой ум, свободный от мыслей.
Этому учил Гуру, подобный Будде.
№532091Добавлено: Сб 07 Мар 20, 11:42 (5 лет тому назад)
"Символ" - имеется в виду Махамудра? В чань, самбодхи - это самадхи-праджня. Будда всегда пребывает в самадхи. Это и определяет уровень будды. Просто самадхи бывают разные. А мы, простые пролетарии сознания низших ступеней бодхисаттвовости - то в самадхи, то просто так.
Rupor
Во-первых, нибанна - это не тупость. Во-вторых, полного угасания при жизни достичь нельзя. Полное угасание, без остатка, можно достичь только посмертно.
В, третьих, нибанна - высшее состояние еще и потому, что останавливает колесо Самары.
Со всем согласен, кроме того, что угасания можно достичь только посмертно.
Вы не умеете читать. Напишу, для вас, еше раз: Полное угасание, без остатка, можно достичь только посмертно.
Разницу замечаете между угасанием и угасанием без остатка? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 07 Мар 20, 11:56), всего редактировалось 1 раз
Если бы не пользоваться умом было бы тождественно пребыванию в нирване, то вышло бы так, что тут многие будто бы в ней и были рождены.
Это популярный аргумент. Отвечу тak: умом называют все ментальные функции, но есть наивысший, тончайший ум, который неизменен и является высшим блаженством, пронизывая всё. Прекращая действия обычного ума, вы погрузитесь в этот высший ум. Но сделать этого без особой подготовки увы невозможно,низший ум, или эго, или принцип я и моё не даёт нам это сделать. И ещё одно условие, ум должен быть «заостренным«, т.е. активным и прозрачным, отупевший ум не способен к созерцанию пустоты.Также и сон без сновидений, похож немного на самадхи, но не является им. Вот цитата из Трипура рахасья, текст по веданте.
"О царь, если всё так, как ты говоришь – что ум, сделанный бездеятельным с помощью устранения мыслей, становится совершенно чистым и способным к проявлению наивысшего Сознания, – тогда сон обеспечит это сам по себе, поскольку он удовлетворяет твоему условию, и при этом нет никакой потребности в какого-либо рода усилии".
55. Спрошенный таким образом юным брамином, царь ответил: "Я дам исчерпывающий ответ на твой вопрос. Слушай внимательно.
56-63. "Верно, ум абстрагируется во сне. Но в этом случае его свет укутан тьмой, так что как он может проявлять свою истинную природу? Зеркало, покрытое смолой, не отражает изображения, но может ли оно при этом отражать какое-либо пространство? Будет ли достаточно, в таком случае, устранить изображения, чтобы раскрыть пространство, отражённое в зеркале? Подобным образом и ум, скрытый тёмной пеленой сна, становится непригодным для освещения и проявления мыслей. Разве такое затмение ума выявит проблеск сознания?
"Разве полено, перед которым находится один единственный объект и устранены все остальные, отражает объект просто потому, что все другие устранены? Отражение может иметь место только на отражающей поверхности, а не на всех поверхностях. Аналогичным образом, Самореализация может иметь место только при бдительном, осознающем уме, а не в случае притуплённого или одурманенного. У новорождённых малышей нет никакой Самореализации из-за отсутствия бдительности, или осознанности.
"Кроме того, исследуй далее аналогию с покрытым смолой зеркалом. Смола может не позволять увидеть изображения, но это не оказывает влияния на качество зеркала, ибо само покрытие из смолы всё равно должно отражаться на внутренней стороне зеркала (между смолой и зеркалом). Так же и ум, хотя и отстранённый от снов и бодрствования, всё ещё пребывает во власти тёмного сна и не свободен от качеств. Это становится очевидным при воспоминании о тёмном невежестве сна, когда человек просыпается.
И таки да все рождены из нирваны, как вы и говорите, точнее мы в ней пребываем, но искаженный нашимм эгом ум её не воспринимает.
Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств. Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..
В обычном состоянии Будда пользовался своим умом и не мог в полной мере пребывать в блаженстве нирваны на фоне умственных формаций.
БИНГО!
Проще говоря люди мешают сосредоточится и расслабиться. От них всегда исходит какая то тревога и опасность. Их глупость со временем перестает удивлять, но и радости тоже не приносит. Они задают вопросы, ответы на которые ясны с полуслова, и эти ответы им тысячи раз уже давались. Все это не то чтобы раздражает и утомляет, но отвлекает от пребывания в блаженстве нирваны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы