Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи".
И как вы это понимаете?)
Вот тут как раз ничего сложного.
adhi: [prep.] up to; over; on; above
приставка sam- создаёт значение "ещё выше", то есть - духовный взлёт, по сути. Так йоги и летают.
Думаю, что вы не правильно разделили это слово. Не "сам"+"адхи", но "сама" + "дхи". Росс прав, как я думаю.
Нет, Росс неправ, допускает ошибочное вольнодумие. Слово очень известное, тут не надо ничего придумывать.
Смотрите написание: samādhi - http://dictionary.sutta.org/browse/s/sam%C4%81dhi
Длинное "а" с черточкой. Тогда как в приставе адхи "а" короткое.
При этом слово "сама" - пишется тоже с черточкой, длинная "а" - samā. Причем, значение "сама" - "владеть", "властвовать".
Есть множество сутт, где "сами" идет после "сати". В смысле, сначала осознать (сати), а потом стать хозяином или владеть (сами).
В этом смысле САМАДХИ - полное владение своей духовностью (сама + дхи). Ну это я так понял. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи".
И как вы это понимаете?)
Вот тут как раз ничего сложного.
adhi: [prep.] up to; over; on; above
приставка sam- создаёт значение "ещё выше", то есть - духовный взлёт, по сути. Так йоги и летают.
Думаю, что вы не правильно разделили это слово. Не "сам"+"адхи", но "сама" + "дхи". Росс прав, как я думаю.
Нет, Росс неправ, допускает ошибочное вольнодумие. Слово очень известное, тут не надо ничего придумывать.
Смотрите написание: samādhi - http://dictionary.sutta.org/browse/s/sam%C4%81dhi
Длинное "а" с черточкой. Тогда как в приставе адхи "а" короткое.
При этом слово "сама" - пишется тоже с черточкой, длинная "а" - samā. Причем, значение "сама" - "владеть", "властвовать".
Есть множество сутт, где "сами" идет после "сати". В смысле, сначала осознать (сати), а потом стать хозяином или владеть (сами).
В этом смысле САМАДХИ - полное владение соей духовностью (сама + дхи). Ну это я так понял.
Более традиционное значение - достижение вершины, восхождение. Можно трактовать и так, как вы это сделали - овладение собой. Это и понимается, когда говорится о сосредоточенности, концентрации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№532161Добавлено: Сб 07 Мар 20, 14:42 (4 года тому назад)
нет предела совершенствованию. Рад, что сейчас столько словарей в онлайн формате.
Столько возможностей. Рис Девидсу бы такое) _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№532171Добавлено: Сб 07 Мар 20, 15:15 (4 года тому назад)
Кстати, и тут с христианской точки зрения словари не всегда приветствовались (мягко говоря), если посмотреть в историю ретроспективно. Не говоря уже о рае. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№532175Добавлено: Сб 07 Мар 20, 15:23 (4 года тому назад)
... Хотя, насчет рая - тут есть проблемы. И достаточно серьёзные. Если, например тут кто-то другой - это его внешний облик, его слова. Так это распознается, что вот он другой. Что-то сказал, что-то сделал. А как в раю, если там нет ни голоса, ни внешнего облика. Потому, христианское вероучение мало дает информации по этому вопросу. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи".
И как вы это понимаете?)
Вот тут как раз ничего сложного.
adhi: [prep.] up to; over; on; above
приставка sam- создаёт значение "ещё выше", то есть - духовный взлёт, по сути. Так йоги и летают.
Думаю, что вы не правильно разделили это слово. Не "сам"+"адхи", но "сама" + "дхи". Росс прав, как я думаю.
Слово очень древнее, но и очень известное, тут не надо ничего придумывать.
см. samādhi
Горсть листьев,вы так и не ответили, зачем Будда бегал в самадхи и обратно, если он всегда в нирване Из философской дискуссии вы сдеали лингвистическую экспертизу. Ваша дотошная мелочность не дает вам глубоко медитировать. Если вы и углубитесь в себя, вы, наверно тут же начнете выискивать из памяти соответствующий термин, типа: «сегодня со мной произошла нидидхьясана, нет, пожалуй это была гарбапратижджнажопа; да нет же, пратиджнажопы я уже достиг, пожалуй это Махаколбасатхана«.
Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи".
И как вы это понимаете?)
Вот тут как раз ничего сложного.
adhi: [prep.] up to; over; on; above
приставка sam- создаёт значение "ещё выше", то есть - духовный взлёт, по сути. Так йоги и летают.
Думаю, что вы не правильно разделили это слово. Не "сам"+"адхи", но "сама" + "дхи". Росс прав, как я думаю.
Слово очень древнее, но и очень известное, тут не надо ничего придумывать.
см. samādhi
Горсть листьев,вы так и не ответили, зачем Будда бегал в самадхи и обратно, если он всегда в нирване Из философской дискуссии вы сдеали лингвистическую экспертизу. Ваша дотошная мелочность не дает вам глубоко медитировать. Если вы и углубитесь в себя, вы, наверно тут же начнете выискивать из памяти соответствующий термин, типа: «сегодня со мной произошла нидидхьясана, нет, пожалуй это была гарбапратижджнажопа; да нет же, пратиджнажопы я уже достиг, пожалуй это Махаколбасатхана«.
Я уже ответил вам - вы мыслите в неверных категориях.
Про медитацию с вами незачем говорить, так как вы явно не в теме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№532214Добавлено: Сб 07 Мар 20, 19:43 (4 года тому назад)
Важно то, что это слово, как и слово "апельсин" можно разбирать долго и по слогам, и по буквам, и вскрыть всю его этимологию, однако только опыт поедания его даст более точное содержание этого понятия. Вот китайский перевод "самадхи" - саньмэй состоит из трёх иероглифов, разбор которых уводит чёрт знает куда, где возможно блуждают и китаисты. Когда-то пробовал это с толстым старым словарём и нашёл что-то типа "три великие пустоты". Но я ж конечно не санскритолог и не китаист. И потому, думаю, что этот апофеоз, пик правильного и непрерывного сосредоточения, приводящий к прорыву в более высокие уровни нашего сознания с совершенно необычными, уникальными и яркими переживаниями - есть то, что можно назвать самадхи.
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
В традиции тхеравада мы считаем все махаянские сутры постканоном. Таким образом все недоразумения связанные с этими суттами, снимаются, потому что они неавторитетны для нас. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Тренер
Блаженство и ниббана - понятия несовместимые. Ниббана - это угасание всего, в том числе всяких чувств. А блаженство - проявление чувств в их высшем состоянии.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
Будда судя по всему не особо стремился дать своим чувствам угаснуть, больше ему нравилось проявлять их в высшем состоянии. _________________ пока веришь уму...
Тренер
Блаженство и ниббана - понятия несовместимые. Ниббана - это угасание всего, в том числе всяких чувств. А блаженство - проявление чувств в их высшем состоянии.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
Будда судя по всему не особо стремился дать своим чувствам угаснуть, больше ему нравилось проявлять их в высшем состоянии.
Так и скажите, что Будде нравилось быть Буддой. А не быть Буддой - не нравилось.
Чего и всем желаю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы