Значит по вашему, Нирвана, - это просто какая-то тупость, просто угасание, однако она наивысшее состояние. Самадхи, по вашему, наоборот, блаженное состояние но не высшее, так что-ли.
А для чего тогда практиковать неугасшее ещё самадхи,\которое всё еще дукха\ когда уже достигнуто полное угасание нирваны? Это такое развлечение что-ли, типа хобби, как рыбалка, или игра в гольф?
Нирвана не достигается. Самадхи достигается. Через достижение правильного самадхи раскрывается знание нирваны.
Вы мыслите не в буддийских категориях, поэтому возникает недопонимание.
Когда Нагарджуна говорит, что сансара не отлична от нирваны, не следует представлять себе ни сансары, подобной нирване, ни нирваны, подобной сансаре. Более того, его реплика означает лишь, что любое представление (мысленная конструкция) о сансаре и нирване не ведёт к правильному познанию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Rupor
Во-первых, нибанна - это не тупость. Во-вторых, полного угасания при жизни достичь нельзя. Полное угасание, без остатка, можно достичь только посмертно.
В, третьих, нибанна - высшее состояние еще и потому, что останавливает колесо Самары.
Со всем согласен, кроме того, что угасания можно достичь только посмертно
Для теоретиков, разделяющих нирвану от Смадхи, привееду песню Марпы.
Лишь свидетельствуя символ, постигаешь смысл.
Всякий, кто по-настоящему слышит хоть частицу этого, – освободится.
Не передаваемая обычными словами,
Даруется мудрость необусловленной истины.
В тот самый момент, когда движение полно блаженства,
Ты – свободен от страданий.
Поскольку обусловленное сознание никогда не убедишь –
Вот так в потоке самадхи блаженства-пустоты
Оставь свой ум, свободный от мыслей.
Этому учил Гуру, подобный Будде.
Вы цитируете гимн самадхи, но считаете, что это гимн нирване. Вот и путаница.
Это то же самое, как если бы кому-то сказали, что Будда пребывает в Нирване, а он думал бы, что нирвана пребывает в будде. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 07 Мар 20, 13:00), всего редактировалось 1 раз
Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств. Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..
В обычном состоянии Будда пользовался своим умом и не мог в полной мере пребывать в блаженстве нирваны на фоне умственных формаций.
БИНГО!
Проще говоря люди мешают сосредоточится и расслабиться. От них всегда исходит какая то тревога и опасность. Их глупость со временем перестает удивлять, но и радости тоже не приносит. Они задают вопросы, ответы на которые ясны с полуслова, и эти ответы им тысячи раз уже давались. Все это не то чтобы раздражает и утомляет, но отвлекает от пребывания в блаженстве нирваны.
Интеллектуальность = асоциальность.
Только высокоинтеллектуальные люди способны по-настоящему наслаждаться одиночеством. Вольтер (но это не точно). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№532117Добавлено: Сб 07 Мар 20, 13:09 (4 года тому назад)
Одиночества не существует, особенно для "высокоинтеллектуальных людей". Есть только радостный или страдательный контакт в мыслях. Страдательный - это "одиночество". А так, что такое одиночество по-человечески? Отсутствие рядом физических тел. Но мысли находятся не в телах, а в пространстве. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Одиночества не существует, особенно для "высокоинтеллектуальных людей". Есть только радостный или страдательный контакт в мыслях. Страдательный - это "одиночество". А так, что такое одиночество по-человечески? Отсутствие рядом физических тел. Но мысли находятся не в телах, а в пространстве.
Вот такая мысль пришла:
- социализация приносит удовольствие, но может привести к горечи и сожалениям
- уединённость дарит покой, в котором не так сильно удовольствие, но и горечи существенно меньше (если только не забивать голову всякими глупостями, навеянными опытом социализации ) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Одиночества не существует, особенно для "высокоинтеллектуальных людей". Есть только радостный или страдательный контакт в мыслях. Страдательный - это "одиночество". А так, что такое одиночество по-человечески? Отсутствие рядом физических тел. Но мысли находятся не в телах, а в пространстве.
Вот такая мысль пришла:
- социализация приносит удовольствие, но может привести к горечи и сожалениям
- уединённость дарит покой, в котором не так сильно удовольствие, но и горечи существенно меньше (если только не забивать голову всякими глупостями, навеянными опытом социализации )
Всё контакт. Качество контакта. Среди людей можно быть счастливым и ощущать общность с ними. Но можно быть одиноким и несчастным. Хотя люди остались в общем теми же самыми. Качество контакта с ними решает ощущение радости или страдания. Так же и в уединении. У кого-то "крыша едет" от одиночества, а кто-то наоборот счастлив, если никого нет и никто его не трогает, и можно спокойно что-то обдумать и понять. И так попеременно. И в первом, и во втором случае. То радость среди людей, а потом её отсутствие. То радость в уединении и потом необходимость идти в люди) _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Одиночества не существует, особенно для "высокоинтеллектуальных людей". Есть только радостный или страдательный контакт в мыслях. Страдательный - это "одиночество". А так, что такое одиночество по-человечески? Отсутствие рядом физических тел. Но мысли находятся не в телах, а в пространстве.
Вот такая мысль пришла:
- социализация приносит удовольствие, но может привести к горечи и сожалениям
- уединённость дарит покой, в котором не так сильно удовольствие, но и горечи существенно меньше (если только не забивать голову всякими глупостями, навеянными опытом социализации )
Всё контакт. Качество контакта. Среди людей можно быть счастливым и ощущать общность с ними. Но можно быть одиноким и несчастным. Хотя люди остались в общем теми же самыми. Качество контакта с ними решает ощущение радости или страдания. Так же и в уединении. У кого-то "крыша едет" от одиночества, а кто-то наоборот счастлив, если никого нет и никто его не трогает, и можно спокойно что-то обдумать и понять. И так попеременно. И в первом, и во втором случае. То радость среди людей, а потом её отсутствие. То радость в уединении и потом необходимость идти в люди)
Да, аничча-анатта-дуккха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№532127Добавлено: Сб 07 Мар 20, 13:26 (4 года тому назад)
Вы делаете какой-то странный вывод. Вышесказанное касалось лишь того, что пребывание в мире в нормальном обычном состоянии, связано с сохранением какой-то доли эго-дукхи, , неизбежно действующих в двойственном мире. . Это скорее проявление сострадания и помощи непросветленным существам, а не эгоистическое «не беспокойте меня, я в нирване«.
Одиночество будды - это скорее счастливое единство с совершенством сущего. Это и понимание и переживание в самадхи.
Ну, Будда - это вершина. Его титул "Самма Сам Буддхи*". Написал раздельно, хотя обычно пишется вместе. "Самма" - "суммарно", "абсолютно". "Сам" - так и будет "сам". "Буддхи" - "мудрость". Получается "суммарно мудр в самом себе". Причем суммарно - это значит полностью осознав весь прошлый опыт, всех прошлых жизней. И "сам" - это значит без контакта с другими существа. Ему уже не нужно осуществлять этот контакт. Тогда как всякое наше состояние обусловлено контактом с другими.
Вышесказанное касалось лишь того, что пребывание в мире в нормальном обычном состоянии, связано с сохранением какой-то доли эго-дукхи, , неизбежно действующих в двойственном мире. .
Соответственно, раз сохранение эго вы называете нормальным, то стремление к уничтожению эго следует называть ненормальным? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Одиночество будды - это скорее счастливое единство с совершенством сущего. Это и понимание и переживание в самадхи.
Ну, Будда - это вершина. Его титул "Самма Сам Буддхи". Написал раздельно, хотя обычно пишется вместе. "Самма" - "суммарно", "абсолютно". "Сам" - так и будет "сам". "Буддхи" - "мудрость". Получается "суммарно мудр в самом себе". Причем суммарно - это значит полностью осознав весь прошлый опыт, всех прошлых жизней. И "сам" - это значит без контакта с другими существа. Ему уже не нужно осуществлять этот контакт. Тогда как всякое наше состояние обусловлено контактом с другими.
Забавная у вас этимология, задорная такая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вы поработайте с источниками-словарями. Посопоставляйте. Или хоть признайте, что тут три слова, в этом одном. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы