Да, ухожу в эти дебри. Но, а вы не замечали как иногда палийские или санскритские слова буквально дословно выражают смысл наших? К примеру, слово "санчетана", что это означает? А теперь сопоставьте со словом "сочетаться". Что оно означает? _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Значит по вашему, Нирвана, - это просто какая-то тупость, просто угасание, однако она наивысшее состояние. Самадхи, по вашему, наоборот, блаженное состояние но не высшее, так что-ли.
А для чего тогда практиковать неугасшее ещё самадхи,\которое всё еще дукха\ когда уже достигнуто полное угасание нирваны? Это такое развлечение что-ли, типа хобби, как рыбалка, или игра в гольф?
Нирвана не достигается. Самадхи достигается. Через достижение правильного самадхи раскрывается знание нирваны.
Вы мыслите не в буддийских категориях, поэтому возникает недопонимание.
Когда Нагарджуна говорит, что сансара не отлична от нирваны, не следует представлять себе ни сансары, подобной нирване, ни нирваны, подобной сансаре. Более того, его реплика означает лишь, что любое представление (мысленная конструкция) о сансаре и нирване не ведёт к правильному познанию.
Нирвана = самадхи. Определять нирвану как отсутствие дукхи,- слишком туманно, хотя и правдa. Также и трамвай, это отсутствие велосипеда. Ни нирвана, ни самадхи не достигается, если рассуждать в абсолютной истине,т.к являются изначальными нерожденными состояниями. и оба достигаются, если рассуждать с позиции двойственности;. Оба прекращают круг перерождений\ есть конечно разные градации самадхи, ну примите что это нирвакальпа или асампражднята,whatever,т.е. самадхи, прожаривающее семена(рождений)/
№532138Добавлено: Сб 07 Мар 20, 13:45 (4 года тому назад)
Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи". Гораздо важнее конечно иметь опыт в этом деле, чем попытки его описания и тем более различных классификаций. Тоже касается и оживления и актуализации тонких энергий в результате самадхи. Поскольку переживание таких вещей не способны адекватно описать ни теория каналов с киноварными полями, ни теория чакров.)
Вышесказанное касалось лишь того, что пребывание в мире в нормальном обычном состоянии, связано с сохранением какой-то доли эго-дукхи, , неизбежно действующих в двойственном мире. .
Соответственно, раз сохранение эго вы называете нормальным, то стремление к уничтожению эго следует называть ненормальным?
Опять игра в слова. нормальный = обыденный, непросветленный, сансаричный. Ненормальный в обиходе означает, что-то уродливое, отличающееся от обычных норм.. С позиции будды, да, сансаричный - это ненормальный.
Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи". Гораздо важнее конечно иметь опыт в этом деле, чем попытки его описания и тем более различных классификаций. Тоже касается и оживления и актуализации тонких энергий в результате самадхи. Поскольку переживание таких вещей не способны адекватно описать ни теория каналов с киноварными полями, ни теория чакров.)
100%,Но многие так упорото доказывают различие нирваны, махамудры, просветления, самадхи, терминология и интелектуальный трёп. и никакого переживания. Увы!
Да, ухожу в эти дебри. Но, а вы не замечали как иногда палийские или санскритские слова буквально дословно выражают смысл наших? К примеру, слово "санчетана", что это означает? А теперь сопоставьте со словом "сочетаться". Что оно означает?
Вот только не стоит поддаваться соблазну созвучия. Безусловно, у многих слов индоевропейской семьи языков можно найти созвучные соответствия, но само по себе созвучие ничего ещё не значит.
Четана - намерение, мнение.
Sañcetanā, (f.) (saṃ+cetanā) thought, cogitation, perception, intention _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Значит по вашему, Нирвана, - это просто какая-то тупость, просто угасание, однако она наивысшее состояние. Самадхи, по вашему, наоборот, блаженное состояние но не высшее, так что-ли.
А для чего тогда практиковать неугасшее ещё самадхи,\которое всё еще дукха\ когда уже достигнуто полное угасание нирваны? Это такое развлечение что-ли, типа хобби, как рыбалка, или игра в гольф?
Нирвана не достигается. Самадхи достигается. Через достижение правильного самадхи раскрывается знание нирваны.
Вы мыслите не в буддийских категориях, поэтому возникает недопонимание.
Когда Нагарджуна говорит, что сансара не отлична от нирваны, не следует представлять себе ни сансары, подобной нирване, ни нирваны, подобной сансаре. Более того, его реплика означает лишь, что любое представление (мысленная конструкция) о сансаре и нирване не ведёт к правильному познанию.
Нирвана = самадхи. Определять нирвану как отсутствие дукхи,- слишком туманно, хотя и правдa. Также и трамвай, это отсутствие велосипеда. Ни нирвана, ни самадхи не достигается, если рассуждать в абсолютной истине,т.к являются изначальными нерожденными состояниями. и оба достигаются, если рассуждать с позиции двойственности;. Оба прекращают круг перерождений\ есть конечно разные градации самадхи, ну примите что это нирвакальпа или асампражднята,whatever,т.е. самадхи, прожаривающее семена(рождений)/
Не могу принять этих ваших рассуждений. Слишком уж они свободны от обоснованности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вышесказанное касалось лишь того, что пребывание в мире в нормальном обычном состоянии, связано с сохранением какой-то доли эго-дукхи, , неизбежно действующих в двойственном мире. .
Соответственно, раз сохранение эго вы называете нормальным, то стремление к уничтожению эго следует называть ненормальным?
Опять игра в слова. нормальный = обыденный, непросветленный, сансаричный. Ненормальный в обиходе означает, что-то уродливое, отличающееся от обычных норм.. С позиции будды, да, сансаричный - это ненормальный.
Так у вас-то "сансарный" - это как раз значит "нормальный".
p.s. невнимание к словам для меня является невниманием к их смыслу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи".
И как вы это понимаете?)
Вот тут как раз ничего сложного.
adhi: [prep.] up to; over; on; above
приставка sam- создаёт значение "ещё выше", то есть - духовный взлёт, по сути. Так йоги и летают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи". Гораздо важнее конечно иметь опыт в этом деле, чем попытки его описания и тем более различных классификаций. Тоже касается и оживления и актуализации тонких энергий в результате самадхи. Поскольку переживание таких вещей не способны адекватно описать ни теория каналов с киноварными полями, ни теория чакров.)
100%,Но многие так упорото доказывают различие нирваны, махамудры, просветления, самадхи, терминология и интелектуальный трёп. и никакого переживания. Увы!
Древние учили - через различение обретается мудрость, превосходящая все различения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, ухожу в эти дебри. Но, а вы не замечали как иногда палийские или санскритские слова буквально дословно выражают смысл наших? К примеру, слово "санчетана", что это означает? А теперь сопоставьте со словом "сочетаться". Что оно означает?
Вот только не стоит поддаваться соблазну созвучия. Безусловно, у многих слов индоевропейской семьи языков можно найти созвучные соответствия, но само по себе созвучие ничего ещё не значит.
Четана - намерение, мнение.
Sañcetanā, (f.) (saṃ+cetanā) thought, cogitation, perception, intention
Ну да. Четана - волевое намерение. Хотение воли. То, что творит карму. Приставка "сан" противоположна по значению приставке "сам". "Сан" означает "наружу", "в направлении внешнего объекта". То есть "санчетена" - активное волевое намерение в отношении внешнего объекта, наружу. Тогда как "сам" - "вовнутрь", "в себя", "в направлении центра себя". ... И как это соотносится с нашим "сочетаться"? Именно в этом самом смысле, только в достаточно примитивном и низшем. На уровне, так сказать законного брака. "Сочетаться законным браком", к примеру. Слияние душ, интересов. Но восточный смысл, конечно, гораздо шире. Если в западном мире истинная духовность, настоящая а не выдуманная проявляется в таких отношениях, то на востоке с его традициями, духовность, такая же настоящая а не ханжеская, может быть гораздо выше. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи".
И как вы это понимаете?)
Вот тут как раз ничего сложного.
adhi: [prep.] up to; over; on; above
приставка sam- создаёт значение "ещё выше", то есть - духовный взлёт, по сути. Так йоги и летают.
Думаю, что вы не правильно разделили это слово. Не "сам"+"адхи", но "сама" + "дхи". Росс прав, как я думаю. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Да, ухожу в эти дебри. Но, а вы не замечали как иногда палийские или санскритские слова буквально дословно выражают смысл наших? К примеру, слово "санчетана", что это означает? А теперь сопоставьте со словом "сочетаться". Что оно означает?
Вот только не стоит поддаваться соблазну созвучия. Безусловно, у многих слов индоевропейской семьи языков можно найти созвучные соответствия, но само по себе созвучие ничего ещё не значит.
Четана - намерение, мнение.
Sañcetanā, (f.) (saṃ+cetanā) thought, cogitation, perception, intention
Ну да. Четана - волевое намерение. Хотение воли. То, что творит карму. Приставка "сан" противоположна по значению приставке "сам". "Сан" означает "наружу", "в направлении внешнего объекта". То есть "санчетена" - активное волевое намерение в отношении внешнего объекта, наружу. Тогда как "сам" - "вовнутрь", "в себя", "в направлении центра себя". ... И как это соотносится с нашим "сочетаться"? Именно в этом самом смысле, только в достаточно примитивном и низшем. На уровне, так сказать законного брака. "Сочетаться законным браком", к примеру. Слияние душ, интересов. Но восточный смысл, конечно, гораздо шире. Если в западном мире истинная духовность, настоящая а не выдуманная проявляется в таких отношениях, то на востоке с его традициями, духовность, такая же настоящая а не ханжеская, может быть гораздо выше.
Откуда вы взяли такое понимание различия приставок? Показалось? Креститься надо. В данном случае указано вполне ясно - saṃ+cetanā. И не забывайте, что в Азии пишут слогами, а не буквами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 07 Мар 20, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Ну, в слове "самадхи" тоже прослеживается "сама" и "дхи".
И как вы это понимаете?)
Вот тут как раз ничего сложного.
adhi: [prep.] up to; over; on; above
приставка sam- создаёт значение "ещё выше", то есть - духовный взлёт, по сути. Так йоги и летают.
Думаю, что вы не правильно разделили это слово. Не "сам"+"адхи", но "сама" + "дхи". Росс прав, как я думаю.
Слово очень древнее, но и очень известное, тут не надо ничего придумывать.
см. samādhi _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы