Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Поскольку нирвана достигается во время трансового погру-
жения (самахиты) при отсутствии явления скандх, то именно ее и
следует называть нирваной без остатка скандх. А у того, кто
после этого вышел из состояния трансового погружения и снова
видит себя обладателем скандх, будет нирвана с остатком скандх
[Хайдуб Чже, 1, л. 143А и далее].
Это так у поздних мадхьямиков. Ранние школы же трактуют нирвану без остатка по другому.
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Поскольку нирвана достигается во время трансового погру-
жения (самахиты) при отсутствии явления скандх, то именно ее и
следует называть нирваной без остатка скандх. А у того, кто
после этого вышел из состояния трансового погружения и снова
видит себя обладателем скандх, будет нирвана с остатком скандх
[Хайдуб Чже, 1, л. 143А и далее].
Это так у поздних мадхьямиков. Ранние школы же трактуют нирвану без остатка по другому.
Короче - ты тот, кем себя считаешь.
(Было в фильме про бандитов с Приёмыховым, там две девочки хотели его на гоп-стоп взять и спорили кто они, имеют ли право.)
Тренер
Блаженство и ниббана - понятия несовместимые. Ниббана - это угасание всего, в том числе всяких чувств. А блаженство - проявление чувств в их высшем состоянии.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
Будда судя по всему не особо стремился дать своим чувствам угаснуть, больше ему нравилось проявлять их в высшем состоянии.
После пробуждения, Будда отчётливо видел разницу между ниббаной и виртуальной проекцией ментального Я. Да, он наслаждался виртуальным миром (самсарой) точно так же как мы наслаждаемся компьютерными играми погружаясь в мир GTA или FarCry. Мы наслаждаемся компьютерными играми поскольку видим разницу между виртуальным миром и своим "реальным " миром. Ниббана достигается выходом из Самары и сравнением одного с другим. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
БонЗа,
Будда был в "домике" и ему было не страшно. Я правильно понял?
Если под домиком понимать ниббану, то да, правильно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Конечно, Ёжик. Бхикку уединяется чтоб никто не мешал ему нюхать соль, переться от ЛСД, курить шмаль и пить боярку.
Каждый думает в меру своей искренности... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Все дело в дозировке. Одно и то же может быть и лекарством и ядом.
Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Парацельса: "Лекарство - яд, но яд - лекарство. Одна лишь доза превратит лекарство в яд, и яд в лекарство." _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Все дело в дозировке. Одно и то же может быть и лекарством и ядом.
Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Парацельса: "Лекарство - яд, но яд - лекарство. Одна лишь доза превратит лекарство в яд, и яд в лекарство."
Не знаю зачем я ее повторил. Вообще то я хотел указать на связь интеллекта и асоциальности. Чем человек умнее тем меньше у него общих интересов с большинством людей, тем менее интересно общение с ними. В пределе человек оказывается в одиночестве. Он может любить и сочувствовать окружающим людям, но примерно так как домашним (и диким) животным.
Тренер
Блаженство и ниббана - понятия несовместимые. Ниббана - это угасание всего, в том числе всяких чувств. А блаженство - проявление чувств в их высшем состоянии.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
Будда судя по всему не особо стремился дать своим чувствам угаснуть, больше ему нравилось проявлять их в высшем состоянии.
После пробуждения, Будда отчётливо видел разницу между ниббаной и виртуальной проекцией ментального Я. Да, он наслаждался виртуальным миром (самсарой) точно так же как мы наслаждаемся компьютерными играми погружаясь в мир GTA или FarCry. Мы наслаждаемся компьютерными играми поскольку видим разницу между виртуальным миром и своим "реальным " миром. Ниббана достигается выходом из Самары и сравнением одного с другим.
Аналогия не совсем верная. Он выбирал не наслаждаться теми чувственными удовольствиями, которыми наслаждаются непросветленные существа, а больше ему нравилось и было приятно одиночество. И в приятности пребывания в самадхи он не видел ничего вредного или постыдного для освобождённого. _________________ пока веришь уму...
№532253Добавлено: Сб 07 Мар 20, 23:37 (4 года тому назад)
BonZa, искренность Ёжика и состоит в том, что неизвестное ему в опыте он или отрицает вообще, или выражает способностями своего прагматического воображения.
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Это только у ничего не понимающего человека, нирвана - ограниченное состояние. Нирвана - эт прекращение омрачений, которое может быть соединено с чем угодно, что соответствует прекращению. Как с карьерой Учителя Мира в локе людей, с учителем богов в Таватимсе или с любым правильным самадхи, которых - океан. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы