Природу Мары очень сложно убедить в том, что существовать надо не ради удовольствий, а ради того, чтобы их не было.
То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.
Буддизм (в частности, чань/дзэн), по каждому из Ваших тезисов говорит прямо противоположное.
Из Вики: Мара - демон-искуситель.
Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путём придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
Я хотел лишь подчеркнуть, что есть сутты, где утверждается "пустота от я" (вечного, неизменного, нестрадательного), но нет сутт, где утверждается "отсутствие я".
Выражение "пустота от я" не означает отсутствия "Я" равнозначно выражению "отсутствие молока в кувшине не означает отсутствия молока у коровы". И хотя данная равнозначность верна, она не имеет ничего общего с теорией анатмана. Есть хорошо известные "вопросы без ответов", но насчёт атмана Багават давал вполне ясные ответы. Вы, конечно, можете откладывать их в сторону, но это не будет автоматически означать, что у коровы нет молока. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В каждом человеке помимо природы Будды есть природа Мары.
Так вот, кто бы и что бы не говорил, природа Мары у людей в тысячи раз сильнее природы Будды. Об этом говорит статистика, соотношение практикующих буддистов и обычных людей, живущих спонтанно, по инерции, несравнимо мало. Для того, чтобы побудить человека отказаться от удовольствий ради избавления от страданий, ему для начала нужно объяснить, что такое страдания и чем они вызваны. Природу Мары очень сложно убедить в том, что существовать надо не ради удовольствий, а ради того, чтобы их не было. Вывод: человеческий удел гораздо ближе к нижним мирам, и не вестись на поводу у сектантов, заявляющих, что человеческое рождение очень ценно, так как есть хороший шанс для последующей реализации, что абсолютно не соответствует действительности, ибо реализующихся почти нет. Пробуждённая природа Будды в человеке даже на 1% - это уже чудо, и в качестве стимула дальнейшего развития этой природы одних лишь 4БИ очень мало, Мара не дремлет, у него найдётся 1000 причин сжечь и безвозвратно уничтожить тот мизерный процент природы Будды. Поэтому надо крепко держаться хотя бы за то, что уже есть и прилагать усилия для движения дальше.
То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я хотел лишь подчеркнуть, что есть сутты, где утверждается "пустота от я" (вечного, неизменного, нестрадательного), но нет сутт, где утверждается "отсутствие я".
Выражение "пустота от я" не означает отсутствия "Я" равнозначно выражению "отсутствие молока в кувшине не означает отсутствия молока у коровы". И хотя данная равнозначность верна, она не имеет ничего общего с теорией анатмана. Есть хорошо известные "вопросы без ответов", но насчёт атмана Багават давал вполне ясные ответы. Вы, конечно, можете откладывать их в сторону, но это не будет автоматически означать, что у коровы нет молока.
Правильно я понял тебя:
Вообще "Я" есть, но в данный момент времени в кувшине (в моем(?) сознании) - нет, как только ты наступишь мне на ногу (прервав мои философские мечты и фантазии), "Я" снова появится как молоко в кувшине, в теле, в сознании?
То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.
Ну вот, проявление, как я и предполагал, не заставило себя долго ждать. Надо быть бдительным и всегда начеку!
Дзен лёгок и подвижен, нельзя позволять задушить его тяжестью томов ПК.
Знаете, сколько книг было у знаменитого "учителя-бродяги" Кодо Саваки-роси? Он возил их с собой на тележке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.
Ну вот, проявление, как я и предполагал, не заставило себя долго ждать. Надо быть бдительным и всегда начеку!
Дзен лёгок и подвижен, нельзя позволять задушить его тяжестью томов ПК.
Знаете, сколько книг было у знаменитого "учителя-бродяги" Кодо Саваки-роси? Он возил их с собой на тележке.
Он это делал на случай холодной зимы и отсутствия дров?
То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.
Ну вот, проявление, как я и предполагал, не заставило себя долго ждать. Надо быть бдительным и всегда начеку!
Дзен лёгок и подвижен, нельзя позволять задушить его тяжестью томов ПК.
Знаете, сколько книг было у знаменитого "учителя-бродяги" Кодо Саваки-роси? Он возил их с собой на тележке.
Он это делал на случай холодной зимы и отсутствия дров?
Бродячий монах Танка сказал бы, что книгами разжигать огонь гораздо удобней и быстрей , чем деревянными статуэтками Будды.
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.
Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))
миг37
Но ведь действительно нет ничего страшного. А есть не известное, и известное неизбежное.
Вот именно, но сначала это надо хорошенько осознать. Не вычитать из книжек которые в исторической тележке или вагоне и маленькой тележке, а понять, что отменить распад скандх невозможно, и попытаться проникнуть на позицию нерождённого и узреть напрямую Дао без комариной философии и демагогии, то бишь пустой болтовни.
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.
Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))
Условности - окей. Природа Мары в человеке - не совсем окей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.
Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))
Условности - окей. Природа Мары в человеке - не совсем окей.
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.
Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))
Условности - окей. Природа Мары в человеке - не совсем окей.
Пусть не совсем, но смысл понятен, окей?
Смысл ведь ваш прост: омрачённых полным полно, просвещённых мало, а "просветлённых" и того меньше. Можно и без "природы Мары" обойтись. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.
Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))
Условности - окей. Природа Мары в человеке - не совсем окей.
Пусть не совсем, но смысл понятен, окей?
Смысл ведь ваш прост: омрачённых полным полно, просвещённых мало, а "просветлённых" и того меньше. Можно и без "природы Мары" обойтись.
миг37
Но ведь действительно нет ничего страшного. А есть не известное, и известное неизбежное.
Вот именно, но сначала это надо хорошенько осознать. Не вычитать из книжек которые в исторической тележке или вагоне и маленькой тележке, а понять, что отменить распад скандх невозможно, и попытаться проникнуть на позицию нерождённого и узреть напрямую Дао без комариной философии и демагогии, то бишь пустой болтовни.
Узреть напрямую Дао, это понять, что никакого такого Дао, отделенного от всего - нет. Всё и есть Дао.И поэтому нет никакого смысла говорить и думать о Дао.
(Если только в историко-философском аспекте.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы