Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда задают вопрос "что такое коан"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

537336СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 08:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
миг37 пишет:
Природу Мары очень сложно убедить в том, что существовать надо не ради удовольствий, а ради того, чтобы их не было.

То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.

Буддизм (в частности, чань/дзэн), по каждому из Ваших тезисов говорит прямо противоположное.

Из Вики: Мара - демон-искуситель.
Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путём придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fotvet.imgsmail.ru%2Fdownload%2F264898792_285bc12496319a2658abfc13d175df7f.jpg&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0+%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&lr=9&source=wiz Вот хорошие дзенские тезисы для философов. Buddha smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

537359СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 13:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Я хотел лишь подчеркнуть, что есть сутты, где утверждается "пустота от я" (вечного, неизменного, нестрадательного), но нет сутт, где утверждается "отсутствие я".
Выражение "пустота от я" не означает отсутствия "Я" равнозначно выражению "отсутствие молока в кувшине не означает отсутствия молока у коровы". И хотя данная равнозначность верна, она не имеет ничего общего с теорией анатмана. Есть хорошо известные "вопросы без ответов", но насчёт атмана Багават давал вполне ясные ответы. Вы, конечно, можете откладывать их в сторону, но это не будет автоматически означать, что у коровы нет молока.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

537362СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 13:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
миг37 пишет:
В каждом человеке помимо природы Будды есть природа Мары.
Так вот, кто бы и что бы не говорил, природа Мары у людей в тысячи раз сильнее природы Будды. Об этом говорит статистика, соотношение практикующих буддистов и обычных людей, живущих спонтанно, по инерции, несравнимо мало. Для того, чтобы побудить человека отказаться от удовольствий ради избавления от страданий, ему для начала нужно объяснить, что такое страдания и чем они вызваны. Природу Мары очень сложно убедить в том, что существовать надо не ради удовольствий, а ради того, чтобы их не было. Вывод: человеческий удел гораздо ближе к нижним мирам, и не вестись на поводу у сектантов, заявляющих, что человеческое рождение очень ценно, так как есть хороший шанс для последующей реализации, что абсолютно не соответствует действительности, ибо реализующихся почти нет. Пробуждённая природа Будды в человеке даже на 1% - это уже чудо, и в качестве стимула дальнейшего развития этой природы одних лишь 4БИ очень мало, Мара не дремлет, у него найдётся 1000 причин сжечь и безвозвратно уничтожить тот мизерный процент природы Будды. Поэтому надо крепко держаться хотя бы за то, что уже есть и прилагать усилия для движения дальше.

То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537363СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 13:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Дмитрий С пишет:

Я хотел лишь подчеркнуть, что есть сутты, где утверждается "пустота от я" (вечного, неизменного, нестрадательного), но нет сутт, где утверждается "отсутствие я".
Выражение "пустота от я" не означает отсутствия "Я" равнозначно выражению "отсутствие молока в кувшине не означает отсутствия молока у коровы". И хотя данная равнозначность верна, она не имеет ничего общего с теорией анатмана. Есть хорошо известные "вопросы без ответов", но насчёт атмана Багават давал вполне ясные ответы. Вы, конечно, можете откладывать их в сторону, но это не будет автоматически означать, что у коровы нет молока.
Правильно я понял тебя:
Вообще "Я" есть, но в данный момент времени в кувшине (в моем(?) сознании) - нет, как только ты наступишь мне на ногу (прервав мои философские мечты и фантазии), "Я" снова появится как молоко в кувшине, в теле, в сознании?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

537364СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 13:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Цитата:
То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.

Ну вот, проявление, как я и предполагал, не заставило себя долго ждать. Надо быть бдительным и всегда начеку! :7:
Дзен лёгок и подвижен, нельзя позволять задушить его тяжестью томов ПК. Grrr
Знаете, сколько книг было у знаменитого "учителя-бродяги" Кодо Саваки-роси? Он возил их с собой на тележке.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537366СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.

Ну вот, проявление, как я и предполагал, не заставило себя долго ждать. Надо быть бдительным и всегда начеку! :7:
Дзен лёгок и подвижен, нельзя позволять задушить его тяжестью томов ПК. Grrr
Знаете, сколько книг было у знаменитого "учителя-бродяги" Кодо Саваки-роси? Он возил их с собой на тележке.

Он это делал на случай холодной зимы и отсутствия дров?


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

537370СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 13:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Историк пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.

Ну вот, проявление, как я и предполагал, не заставило себя долго ждать. Надо быть бдительным и всегда начеку! :7:
Дзен лёгок и подвижен, нельзя позволять задушить его тяжестью томов ПК. Grrr
Знаете, сколько книг было у знаменитого "учителя-бродяги" Кодо Саваки-роси? Он возил их с собой на тележке.

Он это делал на случай холодной зимы и отсутствия дров?

Бродячий монах Танка сказал бы, что книгами разжигать огонь гораздо удобней и быстрей , чем деревянными статуэтками Будды. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

537374СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 13:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.

Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537377СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 14:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37
Но ведь действительно нет ничего страшного. А есть не известное, и известное неизбежное.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

537380СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 14:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
миг37
Но ведь действительно нет ничего страшного. А есть не известное, и известное неизбежное.
Вот именно, но сначала это надо хорошенько осознать. Не вычитать из книжек которые в исторической тележке или вагоне и маленькой тележке, а понять, что отменить распад скандх невозможно, и попытаться проникнуть на позицию нерождённого и узреть напрямую Дао без комариной философии и демагогии, то бишь пустой болтовни.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

537382СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 14:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Историк пишет:
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.

Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))
Условности - окей. Природа Мары в человеке - не совсем окей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

537383СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 14:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
миг37 пишет:
Историк пишет:
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.

Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))
Условности - окей. Природа Мары в человеке - не совсем окей.
Пусть не совсем, но смысл понятен, окей?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

537384СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 14:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Историк пишет:
миг37 пишет:
Историк пишет:
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.

Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))
Условности - окей. Природа Мары в человеке - не совсем окей.
Пусть не совсем, но смысл понятен, окей?
Смысл ведь ваш прост: омрачённых полным полно, просвещённых мало, а "просветлённых" и того меньше. Можно и без "природы Мары" обойтись. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

537385СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 14:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
миг37 пишет:
Историк пишет:
миг37 пишет:
Историк пишет:
Согласен. Это скорее некая греко-христианская рефлексия с привлечением индийских образов. Но Мара - вовсе не злой Демиург, поэтому говорить о некой "природе мары" в человеке можно только очень и очень условно, понимая, что мы тут просто подставляем Мару вместо Сатаны, а Будду вместо Небесного Отца.

Что Мара, что авидья - условности, но если их не замечать, значит жить в согласии с ними, типа: да это из других религий, подумаешь, нарушил обеты, ничего страшного, всё есть иллюзия, стало быть она и виновата, поскольку я нет, значит косячу не я, а иллюзия моя.))
Условности - окей. Природа Мары в человеке - не совсем окей.
Пусть не совсем, но смысл понятен, окей?
Смысл ведь ваш прост: омрачённых полным полно, просвещённых мало, а "просветлённых" и того меньше. Можно и без "природы Мары" обойтись. Smile
Согласен, но так более романтично. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537387СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 14:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Ёжик пишет:
миг37
Но ведь действительно нет ничего страшного. А есть не известное, и известное неизбежное.
Вот именно, но сначала это надо хорошенько осознать. Не вычитать из книжек которые в исторической тележке или вагоне и маленькой тележке, а понять, что отменить распад скандх невозможно, и попытаться проникнуть на позицию нерождённого и узреть напрямую Дао без комариной философии и демагогии, то бишь пустой болтовни.
Узреть напрямую Дао, это понять, что никакого такого Дао, отделенного от всего - нет. Всё и есть Дао.И поэтому нет никакого смысла говорить и думать о Дао.
(Если только в историко-философском аспекте.)


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 40 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.819) u0.018 s0.001, 18 0.032 [268/0]