№524540Добавлено: Вт 21 Янв 20, 17:48 (5 лет тому назад)Перевоплощения
Просто вопрос, кто верит? Что он был человеком в прошлой жизни. Я вот говорил, что уважаю теософию наравне со всеми другими бывшими учениями и не могу изменить своего мнения. Это течение стоит в одном ряду со всеми остальными, которые были в 19-20-м веках. И я не вижу причины, почему его нужно оттуда исключать. Потому, приведу небольшой фрагмент из большой статьи про "Дэвачан". Буквально, слово "дэвачан" означает "сфера духов (дэв)" и является синонимом "дэвалоки" что означает то же самое. Вот цитата. Вот что происходит при росте человеческого сознания:
Цитата:
эволюция предполагает не уничтожение индивидуального сознания, а его бесконечное расширение. Существо не погибает, а объединяется со вселенскою сущностью, и его сознание становится способным вспоминать сцены из жизни не только одной из своих личностей, воплощавшихся на земле, но и всех тех, что были у него на протяжении кальпы, а затем и эпизоды из жизни любой другой личности.
Короче говоря, из конечного сознание превращается в бесконечное. Но это происходит только в конце цикла всех воплощений, в великий день абсолютного Воскрешения. Однако по мере перехода монады из одного воплощения в другое, то есть во время ее прохождения через низшие сферы [наш физический мир] и сферы дэвачана [высшие духовные сферы] с очередным багажом земного опыта, взаимные связи, создаваемые в каждой жизни, должны ослабевать и в конце концов исчезнуть до ее нового рождения.
Запись этих связей вечно хранится в акаше, и в каждом воплощении они всегда доступны обозрению существа, развившего свои потенциальные духовные силы до "дхьяны четвертой ступени", — но они уже не имеют власти над ним.
Эта власть заканчивается в каждом промежуточном дэвачане между двумя инкарнациями, и когда личностные узы (магнитные или психические, кто как предпочитает их называть), связывавшие обитателя дэвачана с другими существами в прошлой жизни (будь то родственники, друзья или члены семьи), развязываются, он может свободно продвигаться по циклам эволюции. Если бы забвение личных связей не было фактом, то каждое существо путешествовало бы в течение кальпы, обвешанное паутиной прежних связей, с мириадами своих отцов, матерей, сестер, братьев, мужей и т.д., и т.д. из бесчисленных прожитых жизней — это была бы поистине неразбериха! ...
Тут стоит обратить внимание на последний абзац, относительно "забвения личных связей" и "мириад отцов и матерей, сестер и братьев, мужей и жен". Только представить, что вот какой-то человек в прошлом был твоим отцом, а теперь – это брат или даже сын. Или кто-то был матерью, а теперь это тетя, сестра отца. Или две сестры, которые раньше были дочерью и матерью. Вариантов бесконечное множество. Особенно когда бывшие родственники родились в разных странах и семьях. С такой точки зрения, по-моему это еще не обсуждалось, насколько я знаю. Были ли у кого-нибудь такие смутные чувства относительно других людей? Ведь в одном месте говорится, что большая часть встреч в жизни – это всё следствия из прошлого. Вот незнакомый человек становится вдруг близким, но сутолока жизни глушит эти чувства. Но а вот наоборот, совершенно неизвестный непонятно от чего, без всяких видимых причин – ненавистен. Бывает ведь. Что из прошлого можно считать перенесенным в нынешнее? И как к этому относиться. Ведь права и связи оканчиваются на пороге новой жизни. Как прошлое может влиять на нынешнее?
А что такое Дэвачан, это вообще отдельная тема. В письмах махатм этому уделяется много места. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№524550Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:02 (5 лет тому назад)
Насколько я знаю, по-тибетски это называется ДевачЕн.
Вера в перерождения - основа нашей религии. Она остаётся лишь верой, пока не обнаруживается (раскрывается) понимание этого... Тогда понимаешь суть БуддаДхармы. Хотя многим сложно это понять, сталкиваясь с базовым буддийским принципом анатмана - мол, как же возможны реинкарнации, если нет того, кто перевоплощается?!
Да, это сложный момент, но разрешимый. Тут важно понять, что строго технически термин "реинкарнация" неуместен, поэтому мы говорим о регенерации, а не реинкарнации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№524557Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:10 (5 лет тому назад)
Вот представьте. Изменилось всё. Внешний облик, социальное положение, язык и традиции семьи, в которой произошло новое рождение. Изменились родители. Изменилась страна. Изменились даже мозги, которые не могут ничего помнить из прошлого, так как это Знание не принадлежит простому мозгу. Тот мозг, который всё помнил - уже давно распался в земле, а новый не может ничего помнить просто так. И вот, к примеру, встречаются два новых человека в новом следующем рождении, тогда как те, прошлые уже давно умерли - почему они встречаются? А просто потому, что один другому был должен из прошлой жизни. А другой теперь должен получить возмещение за то, прошлое. Один другому причинял страдания, сознательно или просто из эгоизма, по глупости и невежеству. А другой терпел. Может они и любили друг друга в чем-то, а в чем-то ненавидели. И вот карма сводит этих совершенно новых людей, тем не менее связанных в чем-то какими-то кармическими узами. Карма сводит, чтобы восстановить кармическое равновесие. И эти два человека не понимают ничего вообще что происходит, потому что невежественны, но что-то на уровне подсознания происходит. Они ощущают ненависть или теплые чувства. А может отчасти то и отчасти другое. И не могут их правильно истолковать. И это потом влияет на всю дальнейшую жизнь. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Насколько я знаю, по-тибетски это называется ДевачЕн.
Вера в перерождения - основа нашей религии. Она остаётся лишь верой, пока не обнаруживается (раскрывается) понимание этого...
"Дэва кхан" по-тибетски. С придыханием.
Там, в Тибете была традиция "тулку" - важных религиозных деятелей, которые говорили что переродятся там-то и там-то, тогда-то и тогда-то. И в это время и в этом примерном месте их начинали искать. По каким-то признакам, которые уходящий лама оставлял умирая. По которым надо будет его искать в новом рождении. Но это Тибет с их религиозными традициями. И достаточно ограниченным государством, где происходят перерождения. Тут же речь идет о том, что к примеру раньше люди жили в Англии, а теперь вот говорят по-русски. Русские. Хотя тяга туда может и сохраняться. Или кто-то жил раньше в России, но родился где-то в Европе или в Америке. Наша цивилизация намного шире. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№524569Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:24 (5 лет тому назад)
Если есть понимание сути то вопрос перерождение отпадет сам по себе.
Если нет понимание сути то перерождение будут не избежны из-за дня в день из часа в часа из момента в момент .
После смерти как бы то ни было все закончиться .
Все закончиться потому что ничего и не было
И не понимание того что ничего не было не будет евляться причиной для перерождений в другие существа.
№524571Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:26 (5 лет тому назад)
В буддизме нет перевоплощений. Слово перевоплощение подразумевает перевоплощающуюся душу/дживу/атман. Существование подобного, Будда отрицает. В буддизме обусловленные рождения, т.е. камма созданная в предыдущих жизней, конструирует условия для следующих рождений в том или ином мире, с теми или иными раскладами.
Теософия - это безграмотное надергивание различных идей из разных религий и смешивание их в неперевариваемую кашу, это все ведет лишь к запутыванию людей. Еще Блаватская утверждает, что существа постоянно движутся в развитии от более простых форм, к более совершенным, причем начиная от камней ,) и растений, проходя планы животных, людей, богов и в конце-концов приходя к абсолюту (похоже на адаптированные идеи адвайты). Будда не учит подобной поступательной духовной эволюции. В реальности сансара - это мучительный круговорот рождений и смертей, преимущественно в кошмарных мирах. К высоким мирам сложно подняться, но зато легко снова пасть в нижние ужасные миры (ад, мир страдающих духов и мир животных), все зависит лишь от намеренных поступков (каммы). Причем благие заслуги могут растрачиваться через приятные переживания в мирах дэвов, тогда как неблагие накопления в нижних мирах лишь увеличиваются из-за неблагих поступков там. Положение даже самых высших дэвов непостоянно и неустойчиво, и они неизбежно снова оказываются в аду и т.д. Единственный возможность прекращения мучительной круговерти - это следовать Дхамме, открытой Буддой.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 21 Янв 20, 18:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: An cuan
В буддизме нет перевоплощений. Слово перевоплощение подразумевает перевоплощающуюся душу/дживу/атман. Существование подобного, Будда отрицает.
Я вот краем уха слышал, что Будда достигнув абсолютного просветления говорил, что видит совершенным зрением как жил там-то и там-то, в той-то и той-то семье. А потом вот там-то и там-то. Кто тексты читает, может видел. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№524580Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:33 (5 лет тому назад)
Но я спрашиваю кто верит, а не кто не верит. Верит по каким-то своим причинам. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
В буддизме нет перевоплощений. Слово перевоплощение подразумевает перевоплощающуюся душу/дживу/атман. Существование подобного, Будда отрицает.
Я вот краем уха слышал, что Будда достигнув абсолютного просветления говорил, что видит совершенным зрением как жил там-то и там-то, в той-то и той-то семье. А потом вот там-то и там-то. Кто тексты читает, может видел.
Вы до конца мое сообщение прочитали, или стали отвечать после прочтения первого предложения? В буддизме не переВОПЛОЩЕНИЯ, а обусловленные рождения, или иногда говорят переРОЖДЕНИЯ. Но никто не перевоплощается, так как никакой души не существует, есть лишь безличные совокупности, в которых нет никакой постоянной сущности, которая лишь иллюзия омраченных существ. Т.е. слово перевоплощение имеет индуистское, а не буддийское происхождение, у них там в индуизме есть чему перевоплощаться (переходить из тела в тело).
В буддизме нет перевоплощений. Слово перевоплощение подразумевает перевоплощающуюся душу/дживу/атман. Существование подобного, Будда отрицает.
Я вот краем уха слышал, что Будда достигнув абсолютного просветления говорил, что видит совершенным зрением как жил там-то и там-то, в той-то и той-то семье. А потом вот там-то и там-то. Кто тексты читает, может видел.
Вы до конца мое сообщение прочитали, или стали отвечать после прочтения первого предложения? В буддизме не переВОПЛОЩЕНИЯ, а обусловленные рождения, или иногда говорят переРОЖДЕНИЯ. Но никто не перевоплощается, так как никакой души не существует, есть лишь безличные совокупности, в которых нет никакой постоянной сущности, которая лишь иллюзия омраченных существ. Т.е. слово перевоплощение имеет индуистское, а не буддийское происхождение, у них там в индуизме есть чему перевоплощаться (переходить из тела в тело).
Вы уж извините, у меня мозги обычные, простые. И по-простому я это всё и понимаю. Если я жил где-то в прошлый раз, то так и думаю как все нормальные люди. Без изысков. Я там жил. Потом там умер и родился здесь. Что тут не понятного? И зачем усложнять? Я НЕ верю что у меня не существует души. У меня она есть, я православной церкви крестился. Если вы не верите - никто не будет против, кроме родственников. Может быть. Это как в том анекдоте про курицу, знаете? Одна курица в курятнике вдруг подумала что она автомобиль. И сообщила своим соседям. Об этом. Те не стали её переубеждать, но просто попросили не заводить свой мотор среди ночи. Старый анекдот, где-то видел, в сети. Да, так почему нет перевоплощения? Понятно, что церковь против. Но мы же думающие люди. К примеру, врожденные болезни. Это что бог наказал? А за что? Если ребенок только родился. Значит, карма прошлой жизни. Думать надо. Но сначала допустить. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Но я спрашиваю кто верит, а не кто не верит. Верит по каким-то своим причинам.
Дети могут читать , хочу дать им выбор а не промывание мозгов .
Изначальный выбор тут особенно небольшой. Или верить что перевоплощение существует или не верить. Ну, потому что ни то ни другое с обычной точки зрения не доказуемо. Но и не опровержимо. Вон человек выше говорит что не только верит, но что это:
В буддизме нет перевоплощений. Слово перевоплощение подразумевает перевоплощающуюся душу/дживу/атман. Существование подобного, Будда отрицает.
Я вот краем уха слышал, что Будда достигнув абсолютного просветления говорил, что видит совершенным зрением как жил там-то и там-то, в той-то и той-то семье. А потом вот там-то и там-то. Кто тексты читает, может видел.
Вы до конца мое сообщение прочитали, или стали отвечать после прочтения первого предложения? В буддизме не переВОПЛОЩЕНИЯ, а обусловленные рождения, или иногда говорят переРОЖДЕНИЯ. Но никто не перевоплощается, так как никакой души не существует, есть лишь безличные совокупности, в которых нет никакой постоянной сущности, которая лишь иллюзия омраченных существ. Т.е. слово перевоплощение имеет индуистское, а не буддийское происхождение, у них там в индуизме есть чему перевоплощаться (переходить из тела в тело).
Вы уж извините, у меня мозги обычные, простые. И по-простому я это всё и понимаю. Если я жил где-то в прошлый раз, то так и думаю как все нормальные люди. Без изысков. Я там жил. Потом там умер и родился здесь. Что тут не понятного? И зачем усложнять? Я НЕ верю что у меня не существует души. У меня она есть, я православной церкви крестился. Если вы не верите - никто не будет против, кроме родственников. Может быть. Это как в том анекдоте про курицу, знаете? Одна курица в курятнике вдруг подумала что она автомобиль. И сообщила своим соседям. Об этом. Те не стали её переубеждать, но просто попросили не заводить свой мотор среди ночи. Старый анекдот, где-то видел, в сети. Да, так почему нет перевоплощения? Понятно, что церковь против. Но мы же думающие люди. К примеру, врожденные болезни. Это что бог наказал? А за что? Если ребенок только родился. Значит, карма прошлой жизни. Думать надо. Но сначала допустить.
Наличие вечной души - такой же предмет веры, как и её реинкарнация. Но это и вправду неважно. Мы изучаем буддизм не для того, чтобы быть хорошим буддистом, а чтобы быть хорошим человеком - так говорит нынешний Далай Лама. И следуя вере в перерождение бодхисаттв (тулку), действующий Далай Лама - продолжение предыдущего, хоть они и очень разные личности, но так как каждый из них несёт в своём сердце Дхарму Будды, то один тождественен другому, и так на протяжении столетий. То есть, это не один и тот же человек, но и не абсолютно разные. В этом суть нашего понимания перерождений.
Прямо сейчас каждый из нас является продолжением очень долгой жизни, идущей из непроглядных глубин времени - как объяснил это Учитель учителей: начала сансары не узреть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
An cuan
В вашем представлении карма - божественный судья?
Христианство отрицает карму, так как считает, что все происходит по воле бога. Бог дал, бог взял. Это просто если не сомневаешься. Бог где-то там и неясно чего это он такое дает. Вроде и не виноват, за что? Хотя и слепо верить можно.
Разные индийские учения по-разному относятся к карме. В Бхагавад Гите есть целая глава "карма йога". Это мне тоже интересно было бы уточнить, карма - это просто закон природы или же что-то еще. Но в связи с этой темой. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы