Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перевоплощения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vadim1Vadim



Зарегистрирован: 01.07.2019
Суждений: 441
Откуда: Город Солнца

525199СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 00:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
А как она описывает своего учителя, который ей Тайную Доктрину продиктовал? Ведь не она же сама её написала. Она пишет (в книге «Из пещер и дебрей Индостана») :

Цитата:
я, усевшись на своем складном стуле, внимательно наблюдая за всем, не могла теперь оторвать глаз от Гулаб Синга...

"Кто и что такое, наконец, этот загадочный индус?", думалось мне. "Кто такой этот человек, соединяющий в себе как бы две совершенно отличные одна от другой личности: одну - внешнюю, для глаз, света и англичан, другую - внутреннюю, духовную, для близких друзей? Но даже эти самые друзья его, разве они многим более других людей знают что о нем? И что они знают, наконец? Они видят в нем мало отличающегося от других образованных туземцев индуса, разве только наружностью, да тем, что он еще более, чем они, презирает все общественные условия и требования западной цивилизации... Вот и все.

Давно, очень давно, двадцать семь слишком лет тому назад, мы встретились с ним в чужом доме, в Англии, куда он приезжал с одним туземным, развенчанным принцем, и наше знакомство ограничилось двумя разговорами, которые хотя тогда и произвели на меня сильное впечатление своею неожиданною странностью, даже суровостью, но, как и многое другое, все это кануло с годами в Лету... Около семи лет тому назад он написал мне письмо в Америку, припоминая разговор и данное обещание; и вот мы опять свиделись на его родине - в Индии! И что ж? Изменился он в эти долгие годы, постарел?.. Нисколько. Я была молода тогда, и давно успела сделаться старухой. Он же, явившись мне впервые человеком лет 30, как бы застыл на этих годах... Тогда его поразительная красота, особенно рост и сложение, были до того необычайны, что заставили даже чопорную, сдержанную лондонскую печать заговорить о нем.

Вот почему я теперь сидела пред ним, вперив в него глаза не хуже Нараяна. Я вглядывалась в это замечательное лицо с чувством не то страха, не то необъяснимо благоговейного уважения. Вспоминалось мне и про таинственную смерть тигра в Карли, и про спасенье собственной моей жизни, за несколько часов до того, в Багхе, и про многое другое. Он явился к нам только в утро того самого дня, а сколько дум расшевелило его присутствие во мне, сколько загадочного он уже принес с собой!.. Да чтó же это такое, наконец? чуть не вскрикнула я. Что это за существо, которое я встретила столько лет тому назад, молодым и полным жизни, и вот опять встречаю таким же молодым и полным жизни, но еще суровее, еще непонятнее? Неужели это брат его, а может и сын? - вдруг мелькнуло в голове. Нет, это он сам: тот же старый шрам на левом виске, то же самое лицо. Но, как и за четверть века назад, ни одной морщинки на этих правильных, прекрасных чертах, ни одного седого волоса в черной, как вороново крыло, густой гриве; то же выражение окаменелого спокойствия в минуты молчания на темном, словно вылитом из желтой меди лице... Что за странное выражение; какое спокойное, сфинксообразное лицо!..

- Сравнение не совсем удачное, мой старый друг! - вдруг как бы в ответ на мою последнюю мысль раздался тихий, добродушно насмешливый голос такура, заставив меня страшно вздрогнуть. - Оно уже потому неправильно, - продолжал он, - что вдвойне грешит против исторической точности. Во-первых, хотя Сфинкс и крылатый лев, но он в то же время и женщина, а раджпутские Синги хотя и львы, но никогда еще не имели чего-либо женственного в своей природе. К тому же Сфинкс - дочь Химеры, а иногда и Ехидны, и вы могли бы выбрать менее обидное, хотя и неверное сравнение.

Словно пойманная на месте преступления, я ужасно сконфузилась, а он весело расхохотался.
Читал я Блавацкую. Пожалел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

525217СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 10:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=An cuan#525127][quote=ЕвгенияДУ#525099]
An cuan пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Хотя я и верю в Бога, потому как был определенный опыт, но в жизни мне это не так уж и нужно, можно жить и обособленно, мне иногда достаточно вспомнить его как старого доброго друга и продолжить мыть посуду.
Даже для мытья посуды нужно некое вдохновение, которого у меня часто нету, мою просто так. И это действие в будущее не направлено, обыденность. И тем более для чего-то еще необходимо вдохновение, что вообще невозможно делать без вдохновения. Заставляю себя помыть посуду, это возможно делать и автоматически. Главное вдохновиться начать. Но вот для чего-то более серьёзного нужно сознательное и продуманное постоянное вдохновение.
Не буду спорить на счет посуды, похоже это субъективно.
И вот картины - может быть, не стоит равнятся на когото, пусть и на великих. Психи, правда тоже рисуют, но делают ли они это осознанно, а у нас с вами есть такая возможность. По написанному могу предположить, что вы уходите в дебри концепций, а это не освобождает, напротив, еще пуще привязывает к сансаре.

П. С. На счет выбросов такого ка у Е. Б. не припомню. Никогда не любила вставать на чьюто сторону, я всегда теряюсь, когда приходиться делать выбор такого рода, а в миру его иногда делать приходится.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

525218СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 10:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По этому отрывку можно заметить, что мадам Блавацкая, похоже, увлекалась Киплингом и Конан-Дойлом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

525227СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 12:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И еще по поводу темы. Вера, убеждение и знание, по моему, очень разные вещи. Но многие их путают. Поэтому еще смотря какой вы смысл вкладываете в слово вера. Мне вот ближе подход Горсть листьев, когда вера это знание. Но ведь есть еще вера как слепое явление. Когда ктото комуто сказал, а тот без раздумий принял, по разным причинам, изза красоты, изза авторитета и пр.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

525462СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 12:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, о Дэва Чане еще. Как это говорится в письмах-первоисточниках тех, кто эти состояния сознательно переживали и доразвились в своей психической эволюции чтобы наблюдать это в других. Интересные сведения. Во всяком случае, очень обнадеживающие. Это не «рай» в нашем западном представлении, но состояние радости, восторга, блаженства. Причем, периодическое, такое как детство или старость. Перед новым рождением в новом теле. Вот как об этом пишется. Это один из ответов на вопрос западного ученика одного из махатм:

Цитата:
Вопрос 3. Теперь важный вопрос. Кто идет на Небо или Дэва-Чан? Достигается ли это состояние только очень немногими, которые очень хороши, или же многими, кто не очень плохи – после истечения более продолжительного времени, проведенного последними в бессознательном состоянии инкубации или наращивания?

Ответ. «Кто попадает в Дэва-Чан?» – Личное Эго, конечно, но блаженное, очищенное, святое. Каждое Эго … которое после периода бессознательного нарастания вновь рождается в Дэва-Чане в силу необходимости, так же невинно, чисто, как и новорожденный младенец. Самый факт его нарождения указывает на преобладание добра над злом в его старой личности. И пока карма (зла) временно отступает, чтобы следовать за ним в его будущем земном воплощении, он приносит с собою в Дэва-Чан лишь карму своих добрых действий, слов и мыслей. «Худо» является для нас относительным понятием, как вам было уже сказано. Закон Возмещения есть единственный закон, который никогда не ошибается. Потому все, кто не погрязли в тине неискупимых грехов и животности, идут в Дэва-Чан. Они должны будут уплатить все свои грехи, вольные и невольные, позднее. Пока же они вознаграждены; получают следствия причин, порожденных ими. Конечно, это есть состояние, так сказать, интенсивного эгоизма, в течение которого Эго пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Он совершенно поглощен блаженством всех своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакая боль, печаль, ни даже тень горя не омрачает светлый горизонт его чистой радости, ибо это состояние беспрерывной Майи.

По себе могу сказать, так как примерно ощущал отблески этого состояния в пограничных ощущениях между сном и бодрствованием (ведь это состояние можно пережить и на Земле будучи еще в теле, но только лишь кратковременно). В общем, основное в этом состоянии - это ощущение так сказать абсолютной детскости, ребячливости. Состояние, лишенное полностью взрослого критического мышления и критического мышления вообще. Состояние абсолютной наивности. Это тут, но «там» когда «эго рождается вновь» есть только это одно единственное состояние. Махатма потому и пишет:

Цитата:
Любовь и ненависть – единые бессмертные чувства, единственные переживающие из крушения Эдема или феноменального мира. Представьте себя в Дэва-Чане с теми, кого вы может быть любили такою бессмертною любовью, со знакомыми туманными представлениями, связанными с ними, как задний план и совершенное отсутствие воспоминаний относительно всего другого, касающегося вашей внутренней, общественной, политической, литературной и светской жизни. И тогда перед лицом этого духовного, чисто созерцательного существования, этого неомраченного блаженства, длящегося пропорционально силе чувств, создающих его, от нескольких до многих тысячелетий – назовите это личным воспоминанием … «Ужасно однообразно», вы можете подумать. Нисколько – отвечаю я. Разве испытывали вы монотонность, скажем, во время такого момента, который вы считали тогда и теперь считаете, как момент высочайшего блаженства, которое вы когда-либо ощущали? Конечно, нет. Тем более не будете испытывать его там, в этом прохождении в Вечности, где миллион лет не долее одной секунды. Там, где нет осознания внешнего мира, не может быть распознавания для обозначения различий. Потому нет ощущения контрастов, монотонности или разнообразия, ничего, одним словом, вне этого бессмертного чувства любви и симпатического влечения …    

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

525463СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
И еще по поводу темы. Вера, убеждение и знание, по моему, очень разные вещи. Но многие их путают. Поэтому еще смотря какой вы смысл вкладываете в слово вера.

Вера - это уверенность. Пища для ума, сила для борьбы.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

525466СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
В общем, основное в этом состоянии - это ощущение так сказать абсолютной детскости, ребячливости. Состояние, лишенное полностью взрослого критического мышления и критического мышления вообще. Состояние абсолютной наивности.
Очень похоже на описание маниакальной стадии расстройства личности. Но это также можно понимать, как "прилив вдохновения", если на фоне нет депрессии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

525468СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan, какая у всего этого связь с тематикой форума, т.е. с буддизмом? Вряд ли буддистам интересна бульварная публицистика 19-го века, сочиненная мошенницей.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 25 Янв 20, 13:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

525469СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
An cuan пишет:
В общем, основное в этом состоянии - это ощущение так сказать абсолютной детскости, ребячливости. Состояние, лишенное полностью взрослого критического мышления и критического мышления вообще. Состояние абсолютной наивности.
Очень похоже на описание маниакальной стадии расстройства личности. Но это также можно понимать, как "прилив вдохновения", если на фоне нет депрессии.

Вы предубежденно критичны) Теософия не отрицает буддизм и не дает свои оценочные суждения, а как раз наоборот было в то время. В теософском обществе были буддисты монахи. Как и представители всех остальных религий. И никто никого не переучивал.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

525471СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
An cuan, какая у всего этого связь с тематикой форума, т.е. с буддизмом? Вряд ли буддистам интересна бульварная публицистика 19-го века, сочиненная мошенницей.

Ну говорим о духовном ведь в общем. В "чайной". И о стране "Сукхавати" (поздний буддизм махаяны) в частности.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

525472СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Горсть листьев пишет:
An cuan пишет:
В общем, основное в этом состоянии - это ощущение так сказать абсолютной детскости, ребячливости. Состояние, лишенное полностью взрослого критического мышления и критического мышления вообще. Состояние абсолютной наивности.
Очень похоже на описание маниакальной стадии расстройства личности. Но это также можно понимать, как "прилив вдохновения", если на фоне нет депрессии.

Вы предубежденно критичны) Теософия не отрицает буддизм и не дает свои оценочные суждения, а как раз наоборот было в то время. В теософском обществе были буддисты монахи. Как и представители всех остальных религий. И никто никого не переучивал.
Откуда вы знаете, что было и чего не было в те времена? Wink Сделали выводы из прочитанного в сочинениях теософов?
Я упомянул маниакальное расстройство просто потому, что ваше описание напомнило о нём, а я как раз накануне столкнулся с этим и размышлял об этом. Как вы думаете, это случайность?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

525473СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Antaradhana пишет:
An cuan, какая у всего этого связь с тематикой форума, т.е. с буддизмом? Вряд ли буддистам интересна бульварная публицистика 19-го века, сочиненная мошенницей.

Ну говорим о духовном ведь в общем. В "чайной". И о стране "Сукхавати" (поздний буддизм махаяны) в частности.

Т.е. как-бы разговор обо всем и ни о чем, а на деле пространные цитаты из книжек Блаватской, не понятно к чему. Мне кажется, что все любители теософии, агни-йоги и прочих писаний сумасшедших посланий махатм из Шамбалы - неадекваты, приходят на какой-нибудь форум и после пары вопросов по тематике форума для приличия, начинают не к месту постить пространные телеги из своих шизотерических книжек.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 25 Янв 20, 13:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

525475СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А вы знаете что такое "Письма Махатм", кто их написал? Читали может быть хоть. Нельзя же огульно все охаивать не зная о чем идет речь. Причем с такой непонятной озлобленностью. Мы у вас ничего не украли пока что) Вот, может быть пообщаемся.
_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

525476СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте лучше пообсуждаем письма Пелевина - они и интереснее, и актуальнее. Вот, например, в "Лампе Мафусаила" у него есть очень интересное описание бардо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

525478СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 13:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Давайте лучше пообсуждаем письма Пелевина...

Или письма Энгельса Каутскому... чайная жеж lol


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 25 Янв 20, 13:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.785) u0.018 s0.000, 18 0.018 [264/0]