В буддизме сознание - это не некая метафизическая субстанция, которую выдумывают всякие мистики-эзотерики. В буддизме это мгновенные осознавания шести сфер восприятия: вот яркое, вот ритмичный звук, вот сладкий запах, вот соленое, вот шершавая поверхность, вот мысль, окрашенная страстью и т.д. Сознание - это просто мгновенные реакции на контакт с воспринимаемым. Нет ни то, что вечного сознания, а хотя-бы длящегося минуту. После смерти наступает новое рождение, и там такты сознания возникают в зависимости от новых телесных и ментальных контактов. Если же вы под сознанием понимаете ум/психику в целом, то это набор различных явлений, изменчивых/непостоянных, неудовлетворительных/страдательных, безличных, и опять же, возникающих в зависимости от контакта. Никакой души/дживы/атмана/постоянной сущности, на которую можно было указать, как на себя. Допустим, в этой жизни, человек с восприятием человека; в следующей жизни уже таракан, с восприятием таракана; в другой жизни уже крокодил, с восприятием крокодила и т.д. Связь между рождениями такова, что намеренные поступки, формируют следующее рождение, обуславливая форму, восприятие и т.д., короче говоря обуславливая будет ли рождение слизня в грязи или же рождение дэва в небесном мире. Души и чего-то подобного нет и не может существовать в принципе, это выдумки невежественных людей.
В таком случае "душой" можно считать индивидуальный поток перерождений. Ведь что то объединяет конкретного крокодила, конкретного таракана, слизня, дэва.
Будда не говорил что душа есть, но он и не говорил, что ее нет.
Мне больше по душе фантастика Пелевина, я уже об этом сказал.
Мне тоже. Но хотите Пелевина - сами берёте и начинаете его обсуждать. А не говорите что хорошо бы начать. Не? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Мне больше по душе фантастика Пелевина, я уже об этом сказал.
Мне тоже. Но хотите Пелевина - сами берёте и начинаете его обсуждать. А не говорите что хорошо бы начать. Не?
Возможно Горсть Листьев еще не понимает какую фантастику для нас задумал Татхагата в земном мире. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В таком случае "душой" можно считать индивидуальный поток перерождений. Ведь что то объединяет конкретного крокодила, конкретного таракана, слизня, дэва.
Будда не говорил что душа есть, но он и не говорил, что ее нет.
Кто бы что не говорил, у Вас душа есть. Не переживайте. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мне больше по душе фантастика Пелевина, я уже об этом сказал.
Мне тоже. Но хотите Пелевина - сами берёте и начинаете его обсуждать. А не говорите что хорошо бы начать. Не?
Возможно Горсть Листьев еще не понимает какую фантастику для нас задумал Татхагата в земном мире.
Татхагата ничего ни для кого не задумывает. Вы путаете Татхагату с мировой закулисой.
Да закулиса сама все придумывает. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я боюсь смерти, как любое живое существо. Но вот далее всё, что вы говорите про то, как можно её не бояться путём гипнотизирования себя аффирмациями - это не буддийский путь.
Ну поделитесь вкратце. Где он прерывается этот ваш путь. Или же что надо сделать, чтобы он был полностью беспрерывным. Какие усилия приложить, чтобы сохранить сознание непрерывным.
Не понимаю, что вы понимаете, говоря "где он прерывается?". Я бы понял, если бы вы спросили "где же он начинается?" и, может быть, даже смог бы вам дать какой-то полезный ответ. Но пока вы озабочены бессмертием своей драгоценной души, вряд ли что-то может быть вам полезным из моих слов.
Вы считаете, что быть "озабоченным бессмертием своей души" - это не нормально?
Начинается он, этот путь, с первыми детскими воспоминаниями. Где ваш предел, конечная цель - там окончание сознания.
Но не окончание бытия как такового. ... Считая себя телом - умрете вместе с телом, считая себя чувствами и представлениями о жизни - умрете вместе с этим. Останутся лишь бессознательные неудовлетворенные желания, стремления, предпочтения, склонности, пороки и таланты. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Я боюсь смерти, как любое живое существо. Но вот далее всё, что вы говорите про то, как можно её не бояться путём гипнотизирования себя аффирмациями - это не буддийский путь.
Ну поделитесь вкратце. Где он прерывается этот ваш путь. Или же что надо сделать, чтобы он был полностью беспрерывным. Какие усилия приложить, чтобы сохранить сознание непрерывным.
Не понимаю, что вы понимаете, говоря "где он прерывается?". Я бы понял, если бы вы спросили "где же он начинается?" и, может быть, даже смог бы вам дать какой-то полезный ответ. Но пока вы озабочены бессмертием своей драгоценной души, вряд ли что-то может быть вам полезным из моих слов.
Вы считаете, что быть "озабоченным бессмертием своей души" - это не нормально?
Начинается он, этот путь, с первыми детскими воспоминаниями. Где ваш предел, конечная цель - там окончание сознания.
Но не окончание бытия как такового. ... Считая себя телом - умрете вместе с телом, считая себя чувствами и представлениями о жизни - умрете вместе с этим. Останутся лишь бессознательные неудовлетворенные желания, стремления, предпочтения, склонности, пороки и таланты.
про бессознательные желания это пани Блаватской тоже Гулаб Синг нашептал в интимной обстановке или это чисто Ваше ноу-хау?
Но не окончание бытия как такового. ... Считая себя телом - умрете вместе с телом, считая себя чувствами и представлениями о жизни - умрете вместе с этим. Останутся лишь бессознательные неудовлетворенные желания, стремления, предпочтения, склонности, пороки и таланты.
Я боюсь смерти, как любое живое существо. Но вот далее всё, что вы говорите про то, как можно её не бояться путём гипнотизирования себя аффирмациями - это не буддийский путь.
Ну поделитесь вкратце. Где он прерывается этот ваш путь. Или же что надо сделать, чтобы он был полностью беспрерывным. Какие усилия приложить, чтобы сохранить сознание непрерывным.
Не понимаю, что вы понимаете, говоря "где он прерывается?". Я бы понял, если бы вы спросили "где же он начинается?" и, может быть, даже смог бы вам дать какой-то полезный ответ. Но пока вы озабочены бессмертием своей драгоценной души, вряд ли что-то может быть вам полезным из моих слов.
Вы считаете, что быть "озабоченным бессмертием своей души" - это не нормально?
Начинается он, этот путь, с первыми детскими воспоминаниями. Где ваш предел, конечная цель - там окончание сознания.
Но не окончание бытия как такового. ... Считая себя телом - умрете вместе с телом, считая себя чувствами и представлениями о жизни - умрете вместе с этим. Останутся лишь бессознательные неудовлетворенные желания, стремления, предпочтения, склонности, пороки и таланты.
Знаете ли вы ответ на вопрос, заданный Бхагавату - где заканчивается весь этот мир, где он больше не имеет основания? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но не окончание бытия как такового. ... Считая себя телом - умрете вместе с телом, считая себя чувствами и представлениями о жизни - умрете вместе с этим. Останутся лишь бессознательные неудовлетворенные желания, стремления, предпочтения, склонности, пороки и таланты.
Извини, друг, но у меня с мозгами пока всё в порядке. И искать самого себя и при этом нигде себя не находить – это значит менять это всё в худшую сторону. По-научному это деперсонализация и абулия. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Но не окончание бытия как такового. ... Считая себя телом - умрете вместе с телом, считая себя чувствами и представлениями о жизни - умрете вместе с этим. Останутся лишь бессознательные неудовлетворенные желания, стремления, предпочтения, склонности, пороки и таланты.
Извини, друг, но у меня с мозгами пока всё в порядке. И искать самого себя и при этом нигде себя не находить – это значит менять это всё в худшую сторону. По-научному это деперсонализация и абулия.
Да нет, в общем-то, это такая интеллектуальная практика - называется "аналитическая медитация". Своего рода методический базис буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы