Давайте лучше пообсуждаем письма Пелевина - они и интереснее, и актуальнее. Вот, например, в "Лампе Мафусаила" у него есть очень интересное описание бардо.
Нет, ну интересно сопоставить практические подходы. Реально интересно. К примеру, если что-то в современном буддизме про испытание? _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Давайте лучше пообсуждаем письма Пелевина - они и интереснее, и актуальнее. Вот, например, в "Лампе Мафусаила" у него есть очень интересное описание бардо.
Нет, ну интересно сопоставить практические подходы. Реально интересно. К примеру, если что-то в современном буддизме про испытание?
В современном буддизме есть испытания веры и есть испытания прозрения в суть, прозрения в БуддаДхарме.
А в сочинениях теософов есть только умозрительные концепты и синтетические теории, причём синтез этот использует мало аутентичного буддийского материала, в основном всё замешано на учениях набиравших тогда популярность свами, да ещё приправлено всё это факирским искусством. Сама Блавацкая, когда кто-то из приближённых заметил, что её спиритуальные сеансы - жульничество, ответила нечто вроде "ну и что, пипл хочет чудес, их есть у меня". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№525482Добавлено: Сб 25 Янв 20, 13:39 (5 лет тому назад)
Вот, про испытание из "Писем Махатм":
Цитата:
Ученику, находящемуся под испытанием, разрешено думать и поступать, как он того желает. Его предупреждают, ему говорят заранее: вы будете искушаемы и вводимы в заблуждение; два пути будут открыты перед вами и оба ведут к одной и той же цели, которой вы хотите достичь; один легкий и он скорее приведет вас к выполнению указов, которые могут быть вам даны; другой путь более трудный, более долгий, полный камней и терний, о которые вы не раз споткнетесь на вашем пути; и в конце его вы, возможно, потерпите неудачу и не будете в состоянии исполнить Указы, данные для выполнения какой-нибудь особой маленькой работы. Но тогда как все перенесенные на втором пути тяготы в конечном счете будут вменены вам в заслугу, легкий путь может доставить вам только кратковременное удовлетворение, легкое выполнение задания.
Ученику представляется полная свобода, и часто, с точки зрения внешних обстоятельств, его вполне можно оправдать, если он начинает подозревать своего Гуру в «обмане», в полном смысле этого изящного слова. Даже более этого, чем больше, чем искреннее его возмущение, будь оно выражено словами или только в кипении сердца, тем более он годен, тем лучше он квалифицирован, чтобы стать Адептом. Он вправе употреблять наиболее оскорбительные слова и выражения в отношении действий и приказов своего Гуру и не будет за это призываться к ответу, лишь бы он вышел победителем из этого огненного испытания, лишь бы он устоял против всех соблазнов, отказался от всех приманок и доказал бы, что даже то обещание, которое дороже ему жизни, наиболее драгоценная награда – его будущее посвящение в Адепты, не в состоянии заставить его свернуть с пути истины и честности или заставить его стать обманщиком.
там еще приводится знаменитое изречение из Халдейской Книги Чисел: о тех, кто хочет достичь реального высшего Знания, он «должен или достичь цели или погибнуть. Раз, достаточно продвинувшись на пути к великому Знанию, сомневаться значит рисковать сумасшествием; дойти до мертвой точки, значит упасть; отступить, значит лететь вниз головой в пропасть». _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Давайте лучше пообсуждаем письма Пелевина - они и интереснее, и актуальнее. Вот, например, в "Лампе Мафусаила" у него есть очень интересное описание бардо.
Нет, ну интересно сопоставить практические подходы. Реально интересно. К примеру, если что-то в современном буддизме про испытание?
В современном буддизме есть испытания веры и есть испытания прозрения в суть, прозрения в БуддаДхарме.
А в сочинениях теософов есть только умозрительные концепты и синтетические теории, причём синтез этот использует мало аутентичного буддийского материала, в основном всё замешано на учениях набиравших тогда популярность свами, да ещё приправлено всё это факирским искусством. Сама Блавацкая, когда кто-то из приближённых заметил, что её спиритуальные сеансы - жульничество, ответила нечто вроде "ну и что, пипл хочет чудес, их есть у меня".
Это говорит о том, что вы мало осведомлены о том, что тогда реально происходило. Там всё было очень серьёзно. Отбор вышеописанным способом был очень и очень суров. Доходили единицы. Мне почему-то напоминает это всё православную нетерпимость. Что плохого в сопоставлении позиций? Если ваша крепка и основана на скале истины, то волноваться вообще нет никаких причин) Теософия будет законно посрамлена, а не огульно охаяна. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
там еще приводится знаменитое изречение из Халдейской Книги Чисел: о тех, кто хочет достичь реального высшего Знания, он «должен или достичь цели или погибнуть. Раз, достаточно продвинувшись на пути к великому Знанию, сомневаться значит рисковать сумасшествием; дойти до мертвой точки, значит упасть; отступить, значит лететь вниз головой в пропасть».
Это похоже как раз на транскрипт спиритуальных сеансов мадам. Нетружно заметить, что они вдохновлены (популярным тогда) около-христианским мистицизмом, а не буддизмом.
Пелевин точно интереснее, ближе и к современной массовой культуре, и к буддизму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне почему-то напоминает это всё православную нетерпимость. Что плохого в сопоставлении позиций? Если ваша крепка и основана на скале истины, то волноваться вообще нет никаких причин) Теософия будет законно посрамлена, а не огульно охаяна.
Типа, я пришел к вам в гости и буду спамить бредовыми телегами не в тему и не к месту. Че не нравится то? Смиритесь, вы же буддисты, практикуйте терпимость, а я пока продолжу спамить ваш форум простынями Блаватской и Рерих.
Давайте лучше пообсуждаем письма Пелевина - они и интереснее, и актуальнее. Вот, например, в "Лампе Мафусаила" у него есть очень интересное описание бардо.
Нет, ну интересно сопоставить практические подходы. Реально интересно. К примеру, если что-то в современном буддизме про испытание?
В современном буддизме есть испытания веры и есть испытания прозрения в суть, прозрения в БуддаДхарме.
А в сочинениях теософов есть только умозрительные концепты и синтетические теории, причём синтез этот использует мало аутентичного буддийского материала, в основном всё замешано на учениях набиравших тогда популярность свами, да ещё приправлено всё это факирским искусством. Сама Блавацкая, когда кто-то из приближённых заметил, что её спиритуальные сеансы - жульничество, ответила нечто вроде "ну и что, пипл хочет чудес, их есть у меня".
Это говорит о том, что вы мало осведомлены о том, что тогда реально происходило. Там всё было очень серьёзно. Отбор вышеописанным способом был очень и очень суров. Доходили единицы. Мне почему-то напоминает это всё православную нетерпимость. Что плохого в сопоставлении позиций? Если ваша крепка и основана на скале истины, то волноваться вообще нет никаких причин) Теософия будет законно посрамлена, а не огульно охаяна.
Разве я волнуюсь? Если и так, то только за вас - поскольку вы предлагаете пообсуждать какой-то нафталиновый попс. Скажите, а что вас в этом так привлекает? Идея быть избранным? Получить откровение и пройти испытания духа? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне почему-то напоминает это всё православную нетерпимость. Что плохого в сопоставлении позиций? Если ваша крепка и основана на скале истины, то волноваться вообще нет никаких причин) Теософия будет законно посрамлена, а не огульно охаяна.
Типа, я пришел к вам в гости и буду спамить бредовыми телегами не в тему и не к месту. Че не нравится то? Смиритесь, вы же буддисты, практикуйте терпимость, а я пока продолжу спамить ваш форум простынями Блаватской и Рерих.
Сабджект по всему похоже искренне полагает, что это тоже типа буддизм Особенно имя Рериха - видимо, это какой-то тайный пароль Полишинеля. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№525492Добавлено: Сб 25 Янв 20, 13:54 (5 лет тому назад)
Испытание в теософии (а точнее в тех тайных практических обществах, которыми руководили Махатмы) это нечто подобное нынешнему испытанию чтобы получить "краповый берет" в элитных войсках специальных подразделений. Испытание непростое. Только речь шла там о психических страданиях и страшных напряжениях. О психических ударах врагов, но не о физической боли и ударах. При этом учитель испытуемого ученика все-таки следил и никогда не оставлял его одного. Задача ученика была не делать ошибок и быть мужественным. Говорится:
Цитата:
Я также придерживаюсь мнения, что мало кандидатов, которые представляют себе, каким неудобствам, каким страданиям и вреду подвергает себя упомянутый Инициатор ради своего ученика. Особые физические, моральные и интеллектуальные условия неофитов и адептов очень разнятся, и это всякий легко поймет; таким образом, в каждом случае наставнику приходится приспосабливать свои условия к условиям ученика; напряжение здесь ужасное, ибо для достижения успеха мы должны привести себя в полное соотношение с субъектом, находящимся под нашим руководством. И так как чем выше сила адепта, тем меньше у него соответствия с природой профана, часто приходящего к нему насыщенным эманациями грубой толпы, которых мы так опасаемся.
потому, мало кто видел Махатм в их физических телах. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Разве я волнуюсь? Если и так, то только за вас - поскольку вы предлагаете пообсуждать какой-то нафталиновый попс. Скажите, а что вас в этом так привлекает? Идея быть избранным? Получить откровение и пройти испытания духа?
А как тогда выглядит "волнение") Это даже уже некая паника, а не волнение. Так смотрится со стороны. Хотя, ничего особенного вроде и не сказал. Если какое-то другое учение может выбить вас так из колеи, что вы просто панически повторяете обычные церковные штампы кураевцев, то может и не буддисты вы вообще? А тайный церковный орден скрытых кураевцев? )) Сколько буддистов не встречал - спокойные и уравновешенные. Вдумчивые. Тут же: а-а-а-а, о-о-о-о _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№525499Добавлено: Сб 25 Янв 20, 14:07 (5 лет тому назад)
Повторюсь, нельзя рассматривать теософию как нечто отдельное от всех остальных течений, которыми был так богат 19-й и 20-й века. Сколько там всего было? Сколько сейчас есть? Перечислять - страницы не хватит. Но если это всё (конкретно вот эти цитаты из Первоисточников, которые привожу) вызывают такую реакцию - значит в этом всё-таки есть нечто замечательноле и значительное. Вот именно это меня и привлекло, и привлекает до сих пор. Уже много-много лет. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
потому, мало кто видел Махатм в их физических телах.
Я думаю, что их не видел никто, ни в каких телах, потому что это унылое псевдодокументальное фэнтези.
Вы становитесь сугубо на точку зрения тогдашних католических христианских падре. Для них тогда в Индии теософия стала поперек дороги, в их прозелитических усилиях обратить как можно больше индусов в христиан. Тогда как теософия вмещала в себя все учения. Блаватская говорила: "оставайтесь в вере ваших отцов, если верите искренно. Думайте своим умом, если он у вас есть. И всегда помните, что волк в своей собственной шкуре, гораздо честнее того же самого животного, но в овечьей" _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Разве я волнуюсь? Если и так, то только за вас - поскольку вы предлагаете пообсуждать какой-то нафталиновый попс. Скажите, а что вас в этом так привлекает? Идея быть избранным? Получить откровение и пройти испытания духа?
А как тогда выглядит "волнение") Это даже уже некая паника, а не волнение. Так смотрится со стороны. Хотя, ничего особенного вроде и не сказал. Если какое-то другое учение может выбить вас так из колеи, что вы просто панически повторяете обычные церковные штампы кураевцев, то может и не буддисты вы вообще? А тайный церковный орден скрытых кураевцев? )) Сколько буддистов не встречал - спокойные и уравновешенные. Вдумчивые. Тут же: а-а-а-а, о-о-о-о
Это толсто, дружище. Вы не можете заметить моего волнения, но можете заметить мой сарказм, вызывающий волнение в вас - тогда и говорите о своём волнении и моём сарказме.
Итак, вас привлекает во всей этой фабуле просвечивающая тайным намёком возможность стать духовным "красным беретом"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Повторюсь, нельзя рассматривать теософию как нечто отдельное от всех остальных течений, которыми был так богат 19-й и 20-й века. Сколько там всего было? Сколько сейчас есть? Перечислять - страницы не хватит. Но если это всё (конкретно вот эти цитаты из Первоисточников, которые привожу) вызывают такую реакцию - значит в этом всё-таки есть нечто замечательноле и значительное. Вот именно это меня и привлекло, и привлекает до сих пор. Уже много-много лет.
Представьте: вы заходите в бар, а там поют в караоке набившую уже оскомину старую глупую песню. Какой-то чувак с микрофоном подбегает к вам и зазывает вас петь с ним. Вы морщитесь, как будто вам приходится разжёвывать цитрамон, а он вдруг восклицает: Ага! Раз это вызывает в тебе такую реакцию, значит в этой песне есть нечто замечательное и значительное!
Какова ваша дальнейшая реакция? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы