Но и по пяти скандхам ведь никуда не деться без различения различия скандх по природе:
рупа скандха(кроме авиджняпти рупа) - рупа
ведана самджня самскара скандхи и авиджняпти рупа - чаитасика
виджняна - читта
и тут также никуда не деться от того, что для возникновения "чегото", обязательно нужно в наборе необходимых условий возникновения этого "чегото" - и условие близкое как по времени так и по природе
а для корректного рассмотрения пратитйа самудпады важно понимание, что в данном рассмотрении в каждом звене рассматриваются и условия именно неблизкие по природе.
как и понимание того, что ничто не возникает лишь при наличии одного условия, как и ничто не возникает лишь при наличии двух условий, а обязательно нужен набор всех необходимых условий.
а когда рассматривается лишь одно или лишь два условия, то подразумеваются и наличие остальных из необходимого набора, как и то что если убрать любое из необходимых условий то и не будет возникновение "чегото" в силу отсутствия одного из набора необходимых условий для возникновения этого "чегото" _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пн 02 Мар 20, 14:34), всего редактировалось 1 раз
№531434Добавлено: Пн 02 Мар 20, 14:11 (5 лет тому назад)
Даже для понимания Слова Будды обращённого к простым ремесленникам и фермерам важен культурно-мировоззренческий контекст в котором это Слово произносилось, который не раскрывается в данном Слове, но наличие которого подразумевается.
Что уже говорить о Слове Будды адресованном Его ученикам или оппонентам из брахманов и\или шраман, понимающих из одной сжатой фразы все необходимые взаимосвязи и вывод, основываясь на соответствующем хорошо разработанном понятийном аппарате и соответствующей культуре мышления и понимания. Возможное уже в среде более образованных* людей внутри этой мировоззреческой* среды.
(* причём образованных не в современной западной системе знаний, а в несколько(или сколькото) иной аксиоматике, таксономии и вообщем картине мира) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
где может быть нечто, что - и существо и без виджняна
где у таких существ-без-виджняна есть некие авидйа и тршна\танха которое не четасика
где самудпада линия начинающаяся с точки
Живому существу совсем не обязательно наличие всех пяти кхандх. Скажем, в мире бесформенных сфер живут существа без рупы. Будет любопытно, если вы опишите нам как, в вашем понимании, выглядит виджняна инфузории-туфельки. Если бы у этой самой туфельки или улитки не было бы хватательного рефлекса (танхи), то и их самих бы не было. Где именно у этих жс мозги с четасиками, не очень понятно. С точки ничего не начинается, в буддизме сансара сворачивается и разворачивается.
кстати я тут подумал...
В рамках своей собственной логики Рената по своему права.
Если считать виджняну именно сознанием в глобальном таком виде включающем и читту и манас и т.д., альфой и омегой сознательной тс жизни на всех уровнях и если рассматривать пратитьясамутпаду исключительно как линейный процесс, то авидья таки действительно возникает до любой сознательности и каким то странным образом порождает из бессознательной, но при этом уже находящейся в неведении пустоты все сансарическое бытие. Отсюда вот и плесень в неведении и страдательные столбы и прочие изыски.
Как по мне так это мимм ну бред в общем, пардон, ибо неведение это качество ума, сознания, а знасит опять же если рассматривать пратитьясамутпаду как процесс линейный во времени(что в общем то не однозначно конечно) должен быть какой то носитель тс неведенья до виджняны....но этого допустить оне никак не могут ибо в подобной идее им вечно мерещится атман, адвайта(которой во времена Будды отродясь не было и значит спорить он с ней бедной не мог), и всякая там махаянщина. Ох и трудно свчзать такую картину с логикой ох и трудно....мне лично...может я дурак)))
Я читал объяснения учителя тхеравады Пемасири Тхера, который сравнивал пратитьясамутпаду с птичьим гнездом - настолько переплетены все звенья и ни о какой линейности даже и речь не шла.
Английский перевод с Вашего сайта:
This, Poṭṭhapāda, is how there is the alert step-by step attainment of the ultimate cessation of perception.’
Русский с Вашего сайта:
Таким вот образом, Поттхапада! достигается постепенное прекращение функционирования сознания
Ваше понимание и цитируемое Вами с другого перевода на русский :
Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания
Можете исследовать разницы
(кмк., хороший пример чисто по переводам, как одной и той же исходной фразе можно при переводе придать разные смыслы :
cessation of perception - прекращение функционирования сознания - уничтожение сознания )
"cessation of perception" - вроде как ближе перевод "прекращение восприятия", а не "прекращение сознания"?
"cessation of perception" - вроде как ближе перевод "прекращение восприятия", а не "прекращение сознания"?
Посмотрите всю сутту, она есть в виде таблицы на theravada.su. Там, после достижения всех возможных джхан, практикующий понимает: "лучше мне не размышлять, чем размышлять", т.е. любые мысли он уже воспринимает как загрязнения. Тут, конечно, можно сказать, что речь идет о неподвижном сознании без единой мысли...))
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я.
Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.
Разумеется, любые мысли, речь, объекты, всё есть заблуждение об абсолютной истине- нирване, которая недвойственна, где нет субъекта-мыслителя и объекта- мысли, и процесса мышления.С позиции относительной истины,где применяют слова и описывают иллюзорные явления которые тем не менее кажутся реальными,я - прав.Можно по аналогии спросить,«Нео из фильма матрица,мутузил в матрице агента Смита взаправду,или нет ?Если нет, то почему у него появлялись раны и его контузило?
где может быть нечто, что - и существо и без виджняна
где у таких существ-без-виджняна есть некие авидйа и тршна\танха которое не четасика
где самудпада линия начинающаяся с точки
Живому существу совсем не обязательно наличие всех пяти кхандх. Скажем, в мире бесформенных сфер живут существа без рупы. Будет любопытно, если вы опишите нам как, в вашем понимании, выглядит виджняна инфузории-туфельки. Если бы у этой самой туфельки или улитки не было бы хватательного рефлекса (танхи), то и их самих бы не было. Где именно у этих жс мозги с четасиками, не очень понятно. С точки ничего не начинается, в буддизме сансара сворачивается и разворачивается.
В Вашем понимании, при вот этих вот сворачиваниях и разворачиваниях:
существа уничтожаются - некоторое время вообще нет нигде никаких существ - существа появляются - некоторое время есть существа - существа уничтожаются - и т.д. ?
(хотя правильней конечно говорить о массовом полном сворачивании лишь камалока и части рупалока какихто хоть и масштабных но ограниченных областей, и о потоках существ или о потоках умов существ. но ответьте на хотябы на такой вышесформулированный вопрос) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
В Вашем понимании, при вот этих вот сворачиваниях и разворачиваниях:
существа уничтожаются - некоторое время вообще нет нигде никаких существ - существа появляются - некоторое время есть существа - существа уничтожаются - и т.д.
?
Разумеется, полностью в сансаре ничего не уничтожается. И если нехороший человек стал улиткой, то побыв какое-то время улиткой он опять может стать человеком и тогда его наклонности (скажем, к пьянству) снова дадут о себе знать.
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Тело без жестов вполне себе можно представить (скажем, при параличе), а вот полностью и неизменно неподвижное сознание мне представить трудновато. А вам?
В Вашем понимании, при вот этих вот сворачиваниях и разворачиваниях:
существа уничтожаются - некоторое время вообще нет нигде никаких существ - существа появляются - некоторое время есть существа - существа уничтожаются - и т.д.
?
Разумеется, полностью в сансаре ничего не уничтожается. И если нехороший человек стал улиткой, то побыв какое-то время улиткой он опять может стать человеком и тогда его наклонности (скажем, к пьянству) снова дадут о себе знать.
Будя некоторое время улиткой напрочь отсутствует поток виджняна ?
(если Ваш ответ: да, то тотже вопрос применительно к группам: самскара, самджня, ведана ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 03 Мар 20, 12:51), всего редактировалось 1 раз
№531577Добавлено: Вт 03 Мар 20, 12:32 (5 лет тому назад)
оно конечно дискриминация улиток получается. чего это именно человек становиться улиткой, а не улитка временами человеком
ну да ладно, возможно можно обойтись и частным, без попыток охвата более высшего таксона (или более общей категории) - существо
(ведь например говоря о дубе и берёзе - речь также вроде как и о деревьях, хотя деревья это не только дубы и берёзы) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы