оно конечно дискриминация улиток получается. чего это именно человек становиться улиткой, а не улитка временами человеком
Улитке невозможно встретиться с Дхаммой и достичь окончательного освобождения, а вот у человека такой шанс есть. Что же до сознания, то вполне возможно, что в каком-то сильно свернутом виде сознание и у улитки, и у инфузории есть, но только в очень-очень свернутом. А вот жажда и неведение развернуты в полный рост.
оно конечно дискриминация улиток получается. чего это именно человек становиться улиткой, а не улитка временами человеком
Улитке невозможно встретиться с Дхаммой и достичь окончательного освобождения, а вот у человека такой шанс есть. Что же до сознания, то вполне возможно, что в каком-то сильно свернутом виде сознание и у улитки, и у инфузории есть, но только в очень-очень свернутом. А вот жажда и неведение развернуты в полный рост.
Вопрос был:
Будчи некоторое время улиткой напрочь отсутствует поток виджняна ?
Данное в этом Вашем сообщении.
вполне возможно....есть, но только в очень-очень свернутом.
Можно считать, как ответ, что: будучи улиткой у существа присутствует поток виджняна
?
Если так, то в принципе и вопросов больше не имею, так как наличие виджняны у существ - Вами не отрицается.
И Ваш тезис о том, что был момент когда возникло авидйа которому бы не предшествовал момент наличия виджняна - не подтверждается. Как и то, что возможно "нечто", что и существо(сатва\сатта) и без виджняна. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 03 Мар 20, 16:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Спасибо за ссылку, эту сутту я не читал. Нигде раньше не видел в одном месте перечисление вопросов, на которые Будда Шакьямуни не отвечал, его объяснение причины и при минимальном усилии легко узнать место этих вопросов в интеллектуальной атмосфере того времени
Цитата:
33. — Все эти, Поттхапада! паривраджаки — слепцы, ты один среди них зрячий. Ведь поистине о некоторых предметах я высказываюсь и учу определенно, а о других — неопределенно. О каких же предметах я высказываюсь и учу неопределенно? О том, вечен ли мир, или не вечен, конечен или бесконечен, идентичны ли одушевляющее начало и тело, или различны, существует ли совершенный после смерти, не существует, существует и не существует, не существует и не не-существует. Об этих предметах я высказываюсь и учу неопределенно. А почему, Поттхапада! я о них высказываюсь и учу неопределенно? Потому что они, Поттхапада! не содействуют пользе нирване. Потому я и высказываюсь, и учу об этом неопределенно.
ПАРИВРАДЖАКИ (санскр. parivrajaka, paribbājaka – пилигримы) – группы странствовавших полумонахов, сыгравшие значительную роль в формировании интеллектуальной атмосферы шраманской эпохи индийской истории. О паривраджаках сообщают тексты Палийского канона.
Мне как-то в голову раньше не приходило, насколько важны были эти вопросы, что их задавал не какой-то фрик-одиночка, а чтобы вот так – интеллектуальная элита того времени.
Благодаря этому мне стало понятно, что речь идет о цивилизационном выборе. Будда по сути жертвовал фундаментальной любознательностью ради нирваны. Если представить себе, что древняя Европа сделала такой строго буддийский выбор, то, кмк, очевидно, что на радость индейцам европейцы-буддисты не поплыли бы в Америку. Ни о какой науке нового времени и речи быть не может, мы бы жили сейчас в условиях средневековья: без электричества, медицины, нормальной канализации, теплой ванны на ночь и прочих гигиенических прелестей.
Вывод: секулярная адаптация трех драгоценностей в кратчайшие сроки), т.е. взять все полезное, а остальное пусть живет как хочет и сколько сможет.
Вывод: секулярная адаптация трех драгоценностей в кратчайшие сроки), т.е. взять все полезное, а остальное пусть живет как хочет и сколько сможет.
Так есть же адаптации под современное западное мировидение и культуру, причём это делается соответствующими западными специалистами и в содружестве с буддийскими Учителями.
Например, одна из таковых:
Но по какимто причинам и это не нравиться, надо чёто своё на коленке изобретать, намешивая туда и матрицы всяки и прочее ... _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№531596Добавлено: Вт 03 Мар 20, 17:12 (5 лет тому назад)
Секулярный буддизм - это вполне традиционное явление, следующее в русле его истории. А вот "секулярная адаптация" - это, видимо, что-то из разряда мысленных упражнений в русле современного маркетинга духовной аппроприации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Секулярный буддизм - это вполне традиционное явление, следующее в русле его истории. А вот "секулярная адаптация" - это, видимо, что-то из разряда мысленных упражнений в русле современного маркетинга духовной аппроприации.
Нельзя путать именно "адаптацию" и буддизм (даже секулярный(светский) именно буддизм направлен на благие перерождения)
И "отцы основатели" майндфулнесса (ничего что их так называю) не называют майндфулнесс - буддизмом.
Это разное, любой буддизм подразумевает в первую очередь - буддийское мировидение (с перерождениями и т.д.), это основа Будд Дхармы.
А майндфулнесс это изьятое из этого и адаптированное под мировоззрение одной жизни. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Секулярный буддизм - это вполне традиционное явление, следующее в русле его истории. А вот "секулярная адаптация" - это, видимо, что-то из разряда мысленных упражнений в русле современного маркетинга духовной аппроприации.
Нельзя путать именно "адаптацию" и буддизм (даже секулярный(светский) именно буддизм направлен на благие перерождения)
И "отцы основатели" майндфулнесса (ничего что их так называю) не называют майндфулнесс - буддизмом.
Это разное, любой буддизм подразумевает в первую очередь - буддийское мировидение (с перерождениями и т.д.), это основа Будд Дхармы.
А майндфулнесс это изьятое из этого и адаптированное под мировоззрение одной жизни.
Да, mindfulness wellness - не буддизм. Хотя я заметил, что некоторые буддийские учителя секулярного крыла считают его "полезным явлением массовой культуры", хотя по этому поводу ломаются копья на страницах spiritual communities. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Тело без жестов вполне себе можно представить (скажем, при параличе), а вот полностью и неизменно неподвижное сознание мне представить трудновато. А вам?
Сознание вообще то пассивно - это всего лишь отражение. Активны самскары и намарупа.
Сознание вообще то пассивно - это всего лишь отражение. Активны самскары и намарупа.
Мы же не говорим о "сознании вообще". Не факт, что "сознание вообще" (в виде непрерывного потока, к примеру) существует. В сутте речь идет о сознании определенного практика.
Вопрос был:
Будчи некоторое время улиткой напрочь отсутствует поток виджняна ?
Данное в этом Вашем сообщении.
вполне возможно....есть, но только в очень-очень свернутом.
Можно считать, как ответ, что: будучи улиткой у существа присутствует поток виджняна
?
Никакого "потока" у улитки нет, есть свернутый зародыш, семечко. Сознание свернуто, но при благоприятных обстоятельствах (хорошем перерождении) может развернуться. А вот жажда и неведение не сворачиваются у жс ни при каких обстоятельствах, вплоть до обретения благородных плодов.
Вывод: секулярная адаптация трех драгоценностей в кратчайшие сроки), т.е. взять все полезное, а остальное пусть живет как хочет и сколько сможет.
Так есть же адаптации под современное западное мировидение и культуру, причём это делается соответствующими западными специалистами и в содружестве с буддийскими Учителями.
Например, одна из таковых:
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Тело без жестов вполне себе можно представить (скажем, при параличе), а вот полностью и неизменно неподвижное сознание мне представить трудновато. А вам?
Очень даже легко представить, и не только представить, но и пережить.когда останавливается мышление и внешнее восприятие в медитации, например.или во сне без сновидений. Остается какой-то фон блаженства, непрерываемый анализом или мышлением.
Сознание вообще то пассивно - это всего лишь отражение. Активны самскары и намарупа.
Мы же не говорим о "сознании вообще". Не факт, что "сознание вообще" (в виде непрерывного потока, к примеру) существует. В сутте речь идет о сознании определенного практика.
Вопрос был:
Будчи некоторое время улиткой напрочь отсутствует поток виджняна ?
Данное в этом Вашем сообщении.
вполне возможно....есть, но только в очень-очень свернутом.
Можно считать, как ответ, что: будучи улиткой у существа присутствует поток виджняна
?
Никакого "потока" у улитки нет, есть свернутый зародыш, семечко. Сознание свернуто, но при благоприятных обстоятельствах (хорошем перерождении) может развернуться. А вот жажда и неведение не сворачиваются у жс ни при каких обстоятельствах, вплоть до обретения благородных плодов.
да, действительно тяжело и только всё больше утверждаюсь в том что во так читать Сутты - можно много чего разнообразнейшего начитать.
далее уже просто типа мысли вслух:
такого типа "семечко" это если и есть, то имеет отношение к группе самскара.
а не к тому что виджняна _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 03 Мар 20, 23:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
такого типа "семечко" это если и есть, то имеет отношение к группе самскара.
По-видимому вам легче представить непрерывный поток кур, чем понять, что никакого непрерывного потока нету, а есть яйцо - курица - яйцо - курица. Согласитесь, трудно вообразить, что в яйце бушует куриный поток.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы