Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я.
Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.
Разумеется, любые мысли, речь, объекты, всё есть заблуждение об абсолютной истине- нирване, которая недвойственна, где нет субъекта-мыслителя и объекта- мысли, и процесса мышления.С позиции относительной истины,где применяют слова и описывают иллюзорные явления которые тем не менее кажутся реальными,я - прав.Можно по аналогии спросить,«Нео из фильма матрица,мутузил в матрице агента Смита взаправду,или нет ?Если нет, то почему у него появлялись раны и его контузило?
У воображаемого Нео появлялись воображаемые раны. Да, в этом и состоит вся правда кино.
это и есть ответ на вашу заковыристую сентенцию,«Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь«.Воображаемый горсть листьев, если получит удар кувалдой по голове, примет воображаемую смерть, - это так в абсолютной истине, но я надеюсь, что вы не станете проверять ее на себе. Мораль той басни такова, живите в относительной истине, и в период медитации тренируйтесь в абсолютной, пока она ни станет для вас доминирующей. Будьте трезвым.
Много слов.
Уровень саммути и парамартхи проще всего понять как уровень обыденной и профессиональной речи.
Похоже это всё-таки случилось, воображаемая кувалда встретилась с вашей воображаемой головой, оставив реальный след, в виде саммути и какой-то ещё мути.
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я.
Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.
Разумеется, любые мысли, речь, объекты, всё есть заблуждение об абсолютной истине- нирване, которая недвойственна, где нет субъекта-мыслителя и объекта- мысли, и процесса мышления.С позиции относительной истины,где применяют слова и описывают иллюзорные явления которые тем не менее кажутся реальными,я - прав.Можно по аналогии спросить,«Нео из фильма матрица,мутузил в матрице агента Смита взаправду,или нет ?Если нет, то почему у него появлялись раны и его контузило?
У воображаемого Нео появлялись воображаемые раны. Да, в этом и состоит вся правда кино.
это и есть ответ на вашу заковыристую сентенцию,«Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь«.Воображаемый горсть листьев, если получит удар кувалдой по голове, примет воображаемую смерть, - это так в абсолютной истине, но я надеюсь, что вы не станете проверять ее на себе. Мораль той басни такова, живите в относительной истине, и в период медитации тренируйтесь в абсолютной, пока она ни станет для вас доминирующей. Будьте трезвым.
Много слов.
Уровень саммути и парамартхи проще всего понять как уровень обыденной и профессиональной речи.
Похоже это всё-таки случилось, воображаемая кувалда встретилась с вашей воображаемой головой, оставив реальный след, в виде саммути и какой-то ещё мути.
Срочно вообразите себе бинт и визуализируйте перебинтовку своей головы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената, давайте рассуждать здраво. Что, у отшельника Гаутамы совсем и навегда остановилось мышление? По-моему, он стал мыслить гораздо яснее...
Вы наверное знаете, что очень часто в суттах упоминается о достижении архатства непосредственно перед смертью. То есть если у араханта нет причин оставаться в сансаре, то он в ней и не остается. Будда, как вы помните, после постижения не очень-то рвался идти и разъяснять Дхамму и оставил подножие дерева только тогда, когда понял, что его присутствие в сансаре необходимо. Если вам непонятен пример с когда-то близким человеком, который больше никак вас не цепляет, но с которым приходится жить какое-то время по необходимости (из-за детей, к примеру), то представьте, что в некий момент вы постигаете всю бесполезность и тяготу интернет-общения (не так, как некоторые форумчане, а взаправду). Вы бы сразу и с большим облегчением отнесли всё своё железо на помойку, но у вас есть работа, связанная с интернетом, которую вы прямо сейчас оставить не можете из-за определенных обязательств. Вы продолжаете выходить в сеть, но уже строго по мере необходимости. Так и всё здравомыслие Будды, как вы понимаете, было направлено исключительно на разъяснение Дхаммы.
Это все верно. В Каноне есть такие моменты. Я чувствую, что Вы это говорите не с чисто теоретической точки зрения, а с точки зрения личных переживаний. Я с этим не спорю.
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль...
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль...
О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль...
О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)).
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль...
О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)).
Некоторые даже курят.
Будда курил время от времени вроде. Тогда это было обычным. Не "Кэмел" конечно. Какие то растения.
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль...
О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)).
Некоторые даже курят.
Будда курил время от времени вроде. Тогда это было обычным. Не "Кэмел" конечно. Какие то растения..
Об этом я не слышал. Но Ануруддха (поправьте меня, если я что-то не так запомнил) переносил тяжелую болезнь, занимаясь Сатипаттханой.
Вряд ли сам Будда был полностью равнодушен, когда его страну захватили враги. Но он был свободен от привязанности к эмоциям (которые, я думаю, никуда не исчезли после просветления, как не исчезло и тело, - а чем оно лучше эмоций и мыслей?))).
Дмитрий С
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд.
Ну да. Арахантов принято изобрвжать эдакими бесчувственными существами. Но даже сутты это не подтверждают. Отсутствие привязанности к скандхам вовсе не означает исчезновение самих скандх )).
Дмитрий С
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд.
Ну да. Арахантов принято изобрвжать эдакими бесчувственными существами. Но даже сутты это не подтверждают. Отсутствие привязанности к скандхам вовсе не означает исчезновение самих скандх )).
Скандхи- это и есть личностные привязанности и тенденции, без привязанностей и без мышления нет и скандх. А сострадание возможно и в спокойном и радостном уме. Необязательно прийти к плачущему человеку и начать рыдать с ним за компанию.
Некоторые даже курят.
Будда курил время от времени вроде. Тогда это было обычным. Не "Кэмел" конечно. Какие то растения.
Расскажите нам, пожалуйста, побольше о курящих арахантах. Из каких именно источников вы узнали о курящих арахантах. Также очень интересно, какие именно растения курил Будда.
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд.
И про эмоции очень интересно. Приведите, пожалуйста, источник в котором рассказывается, как араханты волосы на себе рвали, горевали или вообще испытывали что-то, помимо неизменной доброжелательности.
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль...
О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)).
В палийском каноне архатов и Будду Шакьямуни принято изображать как блаженных кастратов-праведников, неких совершенно безэмоциональных андроидов. Такие даже если их родная мать тонуть рядом будет не подадут ей руки и не спасут потому, что правила винаи превыше всего. Подумаешь, кусок мяса с костями и говном утонет!
Некоторые даже курят.
Будда курил время от времени вроде. Тогда это было обычным. Не "Кэмел" конечно. Какие то растения.
Расскажите нам, пожалуйста, побольше о курящих арахантах. Из каких именно источников вы узнали о курящих арахантах. Также очень интересно, какие именно растения курил Будда.
О вреде курения стало известно лишь в 50х годах 20 века.
Йогам в Индии до сих пор это неизвестно. Во времена Будды курение было распространено и не считалось чем то дурным.
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд.
И про эмоции очень интересно. Приведите, пожалуйста, источник в котором рассказывается, как араханты волосы на себе рвали, горевали или вообще испытывали что-то, помимо неизменной доброжелательности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы