Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль...
О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)).
А как же сиддхи/иддхи и прочие "полеты во сне и наяву"? Как вообще можно болеть телом, если можно "сделать свое тело очень большим или очень маленьким" и т.д. и т.п. ? А ведь достижение сиддх архатами чётко прописано в ПК, который является авторитетным свидетельством в здешних дискуссиях.
А как же сиддхи/иддхи и прочие "полеты во сне и наяву"? Как вообще можно болеть телом, если можно "сделать свое тело очень большим или очень маленьким" и т.д. и т.п. ? А ведь достижение сиддх архатами чётко прописано в ПК, который является авторитетным свидетельством в здешних дискуссиях.
В ПК четко прописаны и араханты, которые даже джханы не развили, а иддхи - это вообще временное явление, проявлению которого может препятствовать результат прошлой неблагой каммы или нынешняя болезнь, мешающая развитию сосредоточения, хотя сам Будда временами и побеждал болезни.
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль...
О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)).
В палийском каноне архатов и Будду Шакьямуни принято изображать как блаженных кастратов-праведников, неких совершенно безэмоциональных андроидов. Такие даже если их родная мать тонуть рядом будет не подадут ей руки и не спасут потому, что правила винаи превыше всего. Подумаешь, кусок мяса с костями и говном утонет!
Во-первых, и Будды и араханты улыбаются, если на то есть причина.
Во-вторых, каким это правилом Винайи запрещается оказывать помощь тонущему ЖС?
И в третьих:
СН 16.5
«Хорошо, хорошо, Кассапа! Ты практикуешь ради благополучия и счастья многих, из сострадания к миру, ради пользы, блага и счастья богов и людей. Посему, Кассапа, носи изношенные одежды из пеньковых лоскутов, ходи за подаяниями и живи в лесу».
Некоторые даже курят.
Будда курил время от времени вроде. Тогда это было обычным. Не "Кэмел" конечно. Какие то растения.
Расскажите нам, пожалуйста, побольше о курящих арахантах. Из каких именно источников вы узнали о курящих арахантах. Также очень интересно, какие именно растения курил Будда.
Канабис конечно, как и современные индийские садху. Садху, отшельники, как раз и были его учениками. ничего с тех пор не изменилось, только лесов почти не осталось.
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд.
И про эмоции очень интересно. Приведите, пожалуйста, источник в котором рассказывается, как араханты волосы на себе рвали, горевали или вообще испытывали что-то, помимо неизменной доброжелательности.
Рената, они волосы и не рвали, потому что чувства (например, ощущение Буддой стареющего, немощного тела, - есть там такие сутты) не вызывали привязанности и жажды. А есть сутты, где Будда с откровенной неприязнью отзывается о Девадатте (Alex123 приводил что-то такое), типа тот вызывает у него тошноту (знатоки ПК, поправьте меня, если я что-то перепутал). В одной из сутт Будда даже улыбнулся ). Это, конечно, от отсутствия эмоций ).
Арахант - это не бесчувственное бревно. Это мыслящий и чувствующий человек, который вполне может испытывать боль и удовлетворение. Но, в отличие от нас, он не обеспокоен этими "тучками/грозой на небе" и поступает так, как нужно для освобождения всех живых существ.
Повторюсь, что скандхи не исчезают после просветления. Следовательно, и эмоции не исчезают, хотя кардинально трансформируются. То же и с мышлением. Оно, судя по проповедям Будды, становится ясным, гибким и точным. Дивергентным и конвергентным, я бы добавил. Об остановке мышления речь не идет, кроме тех случаев, когда араханты (и Будда в том числе) погружались в джханы на время (иногда навсегда). Но некоторые достигали полного освобождения вообще без джхан. Это лишний раз говорит о том, что ниббана ничем не обусловлена, даже джханами.
Обо всем этом есть сутты. Специалисты Вам их, надеюсь, найдут быстрее, чем я.
№532296Добавлено: Вс 08 Мар 20, 19:07 (5 лет тому назад)
Но некоторые достигали полного освобождения вообще без джхан. Это лишний раз говорит о том, что ниббана ничем не обусловлена, даже джханами.Нирвана ничем необусловлена, потому что она объективно существует и нерожденная и неизменная, но её реализация отдельным челловеком очень даже обусловлена. Гравитация - объективный закон, но ее понимание обуслровлено обучением и способностью ученика. Достичь освобождения без медитации на пустоте невозможно,\если только кто-то уже много медитировал в прошлых жизнях\.. потому что суть дукхи - это неверное искаженное восприятие и мышление. Каким иным способом можно избавиться от двойственности и субъектно-объектных отношений?
О вреде курения стало известно лишь в 50х годах 20 века.
Йогам в Индии до сих пор это неизвестно. Во времена Будды курение было распространено и не считалось чем то дурным.
Полагаете, что на приведенной вами картинке изображен арахант? Вы всё глубже уходите в мир собственных фантазий. Похоже, что для возвращения к реальности вам нужен уже не менеджер, а серьезный специалист.
Рената, они волосы и не рвали, потому что чувства (например, ощущение Буддой стареющего, немощного тела, - есть там такие сутты) не вызывали привязанности и жажды. А есть сутты, где Будда с откровенной неприязнью отзывается о Девадатте (Alex123 приводил что-то такое), типа тот вызывает у него тошноту (знатоки ПК, поправьте меня, если я что-то перепутал). В одной из сутт Будда даже улыбнулся ). Это, конечно, от отсутствия эмоций ).
Историю Дэвадатты из Винаи я переводила с английского, уважаемый Кхантибало затем свел ее с пали, она есть на theravada.su. Попробуйте вспомнить что-то из собственной жизни. Скажем, вы целиком и полностью отцепились от своей работы, по поводу которой ранее испытывали бурю эмоций. И вот вы приходите в свой бывший офис за какой-нибудь бумажкой. Ваши ощущения? Вот именно, только доброжелательно улыбнуться. Или вы случайно встречаете бывшего партнера, к которому теперь ровным счетом ничего не испытываете. Ваши эмоции? Никаких эмоций. Теперь попробуйте понять, что арахант отцепился от всего, что есть в сансаре, отцепился от самой сансары. Его эмоции?
О вреде курения стало известно лишь в 50х годах 20 века.
Йогам в Индии до сих пор это неизвестно. Во времена Будды курение было распространено и не считалось чем то дурным.
Полагаете, что на приведенной вами картинке изображен арахант?
А почему нет? Приведите тогда пример фото араханта.
Фото было для иллюстрации традиции курения в среде садху.
Рената, они волосы и не рвали, потому что чувства (например, ощущение Буддой стареющего, немощного тела, - есть там такие сутты) не вызывали привязанности и жажды. А есть сутты, где Будда с откровенной неприязнью отзывается о Девадатте (Alex123 приводил что-то такое), типа тот вызывает у него тошноту (знатоки ПК, поправьте меня, если я что-то перепутал). В одной из сутт Будда даже улыбнулся ). Это, конечно, от отсутствия эмоций ).
Историю Дэвадатты из Винаи я переводила с английского, уважаемый Кхантибало затем свел ее с пали, она есть на theravada.su. Попробуйте вспомнить что-то из собственной жизни. Скажем, вы целиком и полностью отцепились от своей работы, по поводу которой ранее испытывали бурю эмоций. И вот вы приходите в свой бывший офис за какой-нибудь бумажкой. Ваши ощущения? Вот именно, только доброжелательно улыбнуться. Или вы случайно встречаете бывшего партнера, к которому теперь ровным счетом ничего не испытываете. Ваши эмоции? Никаких эмоций. Теперь попробуйте понять, что арахант отцепился от всего, что есть в сансаре, отцепился от самой сансары. Его эмоции?
Рената, в той сутте Будда прямо говорит, что Девадатта вызывает тошноту (насколько я помню). Есть и другие сутты, в которых никакой "доброжелательности" к Девадатте Будда не проявляет. Видимо, Вы говорите о чем-то другом из Винаи. Я надеюсь, ребята найдут цитаты.
Что касается бывшей работы и бывшего возлюбленного, то, вероятно, Вас это все еще не отпускает, так как Вы все время об этом говорите. И это естественно. Я по себе знаю, что когда я слишком часто думаю, что вот теперь мне все это до лампочки, я сразу обращаю свое внимание на то, что сам себя ввожу в заблуждение. Это просто скрытая форма привязанности к прошлому. От нее тоже предстоит освободиться. А вот с новой точки зрения пообщаться доброжелательно с бывшими коллегами-кровопийцами или же бывшим-изменщиком, помочь им в чем-то, - вот это уже высший пилотаж ))). И без особого "угасания" ).
Да, и Будда улыбался по другому поводу, позитивному.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№532308Добавлено: Вс 08 Мар 20, 21:54 (5 лет тому назад)
Дмитрий С, уважаемая Рената здесь лишь даёт вам, как, кстати, и Андроиду, простой совет - рефлексировать, вместо пустого и бесполезного теоретизирования. Понимание дукха или совокупностей цепляния - это не когда вы можете дать их определение, а когда здесь и сейчас можете их распознать в самом себе. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Дмитрий С, уважаемая Рената здесь лишь даёт вам, как, кстати, и Андроиду, простой совет - рефлексировать, вместо пустого и бесполезного теоретизирования. Понимание дукха или совокупностей цепляния - это не когда вы можете дать их определение, а когда здесь и сейчас можете их распознать в самом себе.
Я благодарен за советы. Но где здесь я теоретизирую? В том, что Рената сама привязана к идее цепляния, поэтому не осознает, что сама цепляется?
Мне кажется, пост вполне практический, а не теоретический ). Рената советует мне, а я советую ей. Это просто обмен советами )).
Понимание дукха или совокупностей цепляния - это не когда вы можете дать их определение, а когда здесь и сейчас можете их распознать в самом себе.
Если вы не можете дать определения дукха или совокупностям, то вы их и распознать не сможете, так как не будете в принципе знать что именно распознавать вообще надо.
Дмитрий С, уважаемая Рената здесь лишь даёт вам, как, кстати, и Андроиду, простой совет - рефлексировать, вместо пустого и бесполезного теоретизирования. Понимание дукха или совокупностей цепляния - это не когда вы можете дать их определение, а когда здесь и сейчас можете их распознать в самом себе.
В том, что Рената сама привязана к идее цепляния, поэтому не осознает, что сама цепляется?
Рената цепляется, и я цепляюсь, и вы цепляетесь, и будем цепляться до достижения арахтства. Но Рената понимает неприятное чувство сопровождаемое цеплянием, и на основе такого понимания хорошо представляет себе возможность переживания неприятного чувства без цепляния и, как следствие, без всякой неприязни, отвращения и дукха.
Сутты - это план лабораторной работы, которую нужно проделать самостоятельно, для чего прежде всего конечно же нужно узнать, что в реальности стоит за конкретными названиями "реагентов и приборов", как это все выглядит на самом деле: что такое дукха, жажда и цепляние, что такое каждая из пяти совокупностей, недоброжелательность и т. д. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы