Очень даже легко представить, и не только представить, но и пережить.когда останавливается мышление и внешнее восприятие в медитации, например.или во сне без сновидений. Остается какой-то фон блаженства, непрерываемый анализом или мышлением.
Вы полагаете, что в ДН9 практик после понимания того, что "мне лучше не размышлять, чем размышлять", посидел немного на фоне блаженства и снова принялся размышлять о том, о сём? Речь-то идет об окончательной, а не о кратковременной остановке мыслей.
№531661Добавлено: Вт 03 Мар 20, 23:50 (5 лет тому назад)
Безусловно, но чел спрашивает, как это можно представить, т.е. ещё до реализации и мастерства в безъобектной медитации, можно хотя бы на короткое время это пережить.Остальное,- дело времени, постепенно по мере практики, этот фон блаженства становится всё более выраженным, пока не станет постоянной осознаностью, с ослаблением эго, мысли перестают беспокоить, внутренний диалог останавливается.
Очень даже легко представить, и не только представить, но и пережить.когда останавливается мышление и внешнее восприятие в медитации, например.или во сне без сновидений. Остается какой-то фон блаженства, непрерываемый анализом или мышлением.
Вы полагаете, что в ДН9 практик после понимания того, что "мне лучше не размышлять, чем размышлять", посидел немного на фоне блаженства и снова принялся размышлять о том, о сём? Речь-то идет об окончательной, а не о кратковременной остановке мыслей.
Рената, давайте рассуждать здраво. Что, у отшельника Гаутамы совсем и навегда остановилось мышление? По-моему, он стал мыслить гораздо яснее...
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я.
Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.
Разумеется, любые мысли, речь, объекты, всё есть заблуждение об абсолютной истине- нирване, которая недвойственна, где нет субъекта-мыслителя и объекта- мысли, и процесса мышления.С позиции относительной истины,где применяют слова и описывают иллюзорные явления которые тем не менее кажутся реальными,я - прав.Можно по аналогии спросить,«Нео из фильма матрица,мутузил в матрице агента Смита взаправду,или нет ?Если нет, то почему у него появлялись раны и его контузило?
У воображаемого Нео появлялись воображаемые раны. Да, в этом и состоит вся правда кино. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Безусловно, но чел спрашивает, как это можно представить, т.е. ещё до реализации и мастерства в безъобектной медитации, можно хотя бы на короткое время это пережить.Остальное,- дело времени, постепенно по мере практики, этот фон блаженства становится всё более выраженным, пока не станет постоянной осознаностью, с ослаблением эго, мысли перестают беспокоить, внутренний диалог останавливается.
Осталось только добавить к этому "я попробовал - так оно и есть", и всё будет превосходно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я.
Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.
Разумеется, любые мысли, речь, объекты, всё есть заблуждение об абсолютной истине- нирване, которая недвойственна, где нет субъекта-мыслителя и объекта- мысли, и процесса мышления.С позиции относительной истины,где применяют слова и описывают иллюзорные явления которые тем не менее кажутся реальными,я - прав.Можно по аналогии спросить,«Нео из фильма матрица,мутузил в матрице агента Смита взаправду,или нет ?Если нет, то почему у него появлялись раны и его контузило?
У воображаемого Нео появлялись воображаемые раны. Да, в этом и состоит вся правда кино.
это и есть ответ на вашу заковыристую сентенцию,«Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь«.Воображаемый горсть листьев, если получит удар кувалдой по голове, примет воображаемую смерть, - это так в абсолютной истине, но я надеюсь, что вы не станете проверять ее на себе. Мораль той басни такова, живите в относительной истине, и в период медитации тренируйтесь в абсолютной, пока она ни станет для вас доминирующей. Будьте трезвым.
Очень даже легко представить, и не только представить, но и пережить.когда останавливается мышление и внешнее восприятие в медитации, например.или во сне без сновидений. Остается какой-то фон блаженства, непрерываемый анализом или мышлением.
Вы полагаете, что в ДН9 практик после понимания того, что "мне лучше не размышлять, чем размышлять", посидел немного на фоне блаженства и снова принялся размышлять о том, о сём? Речь-то идет об окончательной, а не о кратковременной остановке мыслей.
Рената, давайте рассуждать здраво. Что, у отшельника Гаутамы совсем и навегда остановилось мышление? По-моему, он стал мыслить гораздо яснее...
Нет, он обрёл ясность, потому что остановил мышление,-главную опору эго, при этом и эго исчезло. Но для того, чтобы жить в миру и проповедовать, нужно всё то же эго, пусть и ослабленное. Без эго не живет тело, невозможно действовать воле, участвующей в любом действии, без эго нет восприятия. поэтому Будда входил в нирвану по желанию и по желанию выходил из неё, удерживая остатки эго.А вот вам и вещдок из сердечной сутры "В то время Благословенный, произнеся поучение под названием «Глубина видимости», погрузился в самадхи"... "Тогда Благословенный вышел из самадхи и похвалил бодхисаттву-махасаттву Арья-Авалокитешвару: «Отлично! Отлично, сын семьи!" . Вопрос: Если Будда всегда был в одном и том ж состоянии нирваны-просветления, то почему он иногда входил в транс самадхи\который выше обычного мирского состояния/,отличающееся крайней отрешенностью от внешнего мира.?
Рената, давайте рассуждать здраво. Что, у отшельника Гаутамы совсем и навегда остановилось мышление? По-моему, он стал мыслить гораздо яснее...
Вы наверное знаете, что очень часто в суттах упоминается о достижении архатства непосредственно перед смертью. То есть если у араханта нет причин оставаться в сансаре, то он в ней и не остается. Будда, как вы помните, после постижения не очень-то рвался идти и разъяснять Дхамму и оставил подножие дерева только тогда, когда понял, что его присутствие в сансаре необходимо. Если вам непонятен пример с когда-то близким человеком, который больше никак вас не цепляет, но с которым приходится жить какое-то время по необходимости (из-за детей, к примеру), то представьте, что в некий момент вы постигаете всю бесполезность и тяготу интернет-общения (не так, как некоторые форумчане, а взаправду). Вы бы сразу и с большим облегчением отнесли всё своё железо на помойку, но у вас есть работа, связанная с интернетом, которую вы прямо сейчас оставить не можете из-за определенных обязательств. Вы продолжаете выходить в сеть, но уже строго по мере необходимости. Так и всё здравомыслие Будды, как вы понимаете, было направлено исключительно на разъяснение Дхаммы.
Нет, он обрёл ясность, потому что остановил мышление,-главную опору эго, при этом и эго исчезло. Но для того, чтобы жить в миру и проповедовать, нужно всё то же эго, пусть и ослабленное. Без эго не живет тело, невозможно действовать воле, участвующей в любом действии, без эго нет восприятия. поэтому Будда входил в нирвану по желанию и по желанию выходил из неё, удерживая остатки эго.
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я.
Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.
Разумеется, любые мысли, речь, объекты, всё есть заблуждение об абсолютной истине- нирване, которая недвойственна, где нет субъекта-мыслителя и объекта- мысли, и процесса мышления.С позиции относительной истины,где применяют слова и описывают иллюзорные явления которые тем не менее кажутся реальными,я - прав.Можно по аналогии спросить,«Нео из фильма матрица,мутузил в матрице агента Смита взаправду,или нет ?Если нет, то почему у него появлялись раны и его контузило?
У воображаемого Нео появлялись воображаемые раны. Да, в этом и состоит вся правда кино.
это и есть ответ на вашу заковыристую сентенцию,«Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь«.Воображаемый горсть листьев, если получит удар кувалдой по голове, примет воображаемую смерть, - это так в абсолютной истине, но я надеюсь, что вы не станете проверять ее на себе. Мораль той басни такова, живите в относительной истине, и в период медитации тренируйтесь в абсолютной, пока она ни станет для вас доминирующей. Будьте трезвым.
Много слов.
Уровень саммути и парамартхи проще всего понять как уровень обыденной и профессиональной речи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Секулярный буддизм - это вполне традиционное явление, следующее в русле его истории. А вот "секулярная адаптация" - это, видимо, что-то из разряда мысленных упражнений в русле современного маркетинга духовной аппроприации.
Нельзя путать именно "адаптацию" и буддизм (даже секулярный(светский) именно буддизм направлен на благие перерождения)
И "отцы основатели" майндфулнесса (ничего что их так называю) не называют майндфулнесс - буддизмом.
Это разное, любой буддизм подразумевает в первую очередь - буддийское мировидение (с перерождениями и т.д.), это основа Будд Дхармы.
А майндфулнесс это изьятое из этого и адаптированное под мировоззрение одной жизни.
261 страница этой темы и множественность буддизмов (тхеравада, махаяна и т.д.) показывает, что с буддизмом далеко не все в порядке и далеко не все очевидно, как впрочем и с другими религиями мира, обещающими что-то после смерти)
Уровень саммути и парамартхи проще всего понять как уровень обыденной и профессиональной речи.
Возможно, .... для первого приближения.
Но в данном понимании сольются уровни простого ремесленника или фермера -и- уровни паривраджаков шраманской культуры, таких образованных брахманов как Каундинйа, Шарипутра, Маудгалйаяна ..
кмк., лучше понимать как всё большее от натуральнопредметного абстрагирование по типу арифметика-математика-высшая математика ...,
или по типу соотношения между физикой классической и физикой квантовой
уровень самврти сатйа это ведь также вполне естественно научно, но нет абстрагирования _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Очень даже легко представить, и не только представить, но и пережить.когда останавливается мышление и внешнее восприятие в медитации, например.или во сне без сновидений. Остается какой-то фон блаженства, непрерываемый анализом или мышлением.
Вы полагаете, что в ДН9 практик после понимания того, что "мне лучше не размышлять, чем размышлять", посидел немного на фоне блаженства и снова принялся размышлять о том, о сём? Речь-то идет об окончательной, а не о кратковременной остановке мыслей.
Рената, давайте рассуждать здраво. Что, у отшельника Гаутамы совсем и навегда остановилось мышление? По-моему, он стал мыслить гораздо яснее...
Остановилось навязчивое мышление, остановилось разрастание мыслей, остановилась жажда ума к мыслям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Соотношение парамартха и самврити можно понять из соотношения холст - картина, экран - изображение, зеркало - отражение.
Да, тоже подходящий образный ряд. А вот прогрессия просто-сложнее-ещё более сложно - это не в ту сторону. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы