Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

530705СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 20:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самоотождествление?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530707СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это "идентити" - саккая (саткая). Саткая - это конечно не личность, а то, о чем говорится в определении саткаядришти. Вообще, употребление "саткая" автоматически отсылает к "саткая-дришти", нет одного без другого. Это полагание скандх собой, и т.п.

Ну да, типа "я воспринимаю себя собой",  "я воспринимаю себя не собой" и т д, если правильно помню. Но и прямое самоотождествление "Я - это" тоже, наверно, сюда относится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530708СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 20:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Дмитрий С пишет:
svapna пишет:
Если говорить именно об оригинальном палийском слове, то поскольку я не знаю палийский это будет просто моя личная гипотеза. Но если вам вдруг интересно, то оригинальное палийское слово sakkāya на определенных основаниях я бы перевел в соответствии с его морфологией: sant + kāya. Sant существующий и kāya в значении тело. Русского, как и английского, односложного эквивалента подобному смыслу я не знаю. Хотя, вот например есть слово "телесность".
Но, возможно не всегда следует подбирать некие односложные слова, а вполне можно оставлять и непосредственный перевод. Или может быть создан неологизм.

Ну, а если говорить об английском слове, то тут соответственно будет "идентичность", "тождественность".

Я тоже не знаю пали, но по смыслу это идентификация себя с чем-то ("Я - это", "Я - то"). Это не тождественно русскому слову "личность". Я себя могу идентифицировать с Мастером дзэн ))). Типа "Я - Мастер дзэн", "Я обладаю истинным пониманием Нерожденного" (это опять юмор из темы Дальневосточного буддизма). Но это просто будет означать, что у моей пудгалы (личности) маленько неадекватные проекции ).
Если смотреть именно английский вариант, то да. Но я бы уточнил что это именно объект идентификации, а не, скажем так, процесс. То есть, не полагание чего-то чем-то, а именно это самое что-то. Так как саткая это пять совокупостей.

Это интересное замечание. Но я, честно говоря, не врубился. "Я - это тело". Что нужно прекратить (по смыслу и по духу Канона)? Этот процесс самоидентификации или само тело?


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 25 Фев 20, 20:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svapna
Гость





530709СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 20:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы все таки обратил внимание что если смотреть английскую версию и само определение слова satkaya это не про процесс и действие. Процесс и действие это скорее дршти (взгляд - "я - это"). То есть, не identification как action or process, а idenity как who person is.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530710СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Я бы все таки обратил внимание что если смотреть английскую версию и само определение слова satkaya это не про процесс и действие. Процесс и действие это скорее дршти (взгляд - "я - это"). То есть, не identification как action or process, а idenity как who person is.

Ааа, ну да, кажется, я врубился. Но все же математическое отношение "Я есть нечто" не пропадает. Просто акцент на статику, а не на динамику, так?


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svapna
Гость





530715СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 20:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
svapna пишет:
Я бы все таки обратил внимание что если смотреть английскую версию и само определение слова satkaya это не про процесс и действие. Процесс и действие это скорее дршти (взгляд - "я - это"). То есть, не identification как action or process, а idenity как who person is.
Ааа, ну да, кажется, я врубился. Но все же математическое отношение "Я есть нечто" не пропадает. Просто акцент на статику, а не на динамику, так?
Ну, это чисто мое мнение. Но, да. А прекратить и то, и то. Прекратить identification (action) как часть пути, пути который ведет (и который ведут ради) к прекращению identity (who is) как являющейся dukha (первая истина).

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

530716СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 21:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сат - "это", кая - "тело". "Это-тело-воззрение" - саткая-дришти, то есть "это тело и есть я". Просто "саткая", это сокращение от "саткая-дришти". Не встречал употребления термина "это тело" в каком-то другом значении.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530719СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 21:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Дмитрий С пишет:
svapna пишет:
Я бы все таки обратил внимание что если смотреть английскую версию и само определение слова satkaya это не про процесс и действие. Процесс и действие это скорее дршти (взгляд - "я - это"). То есть, не identification как action or process, а idenity как who person is.
Ааа, ну да, кажется, я врубился. Но все же математическое отношение "Я есть нечто" не пропадает. Просто акцент на статику, а не на динамику, так?
Ну, это чисто мое мнение. Но, да. А прекратить и то, и то. Прекратить identification (action) как часть пути, пути который ведет (и который ведут ради) к прекращению identity (who is) как являющейся dukha (первая истина).

Есть сутты в Каноне, где арахант говорит, мол, коллеги, все у меня классно, я со всем разотождествился, но осталось у меня чувство "Я есть" без всяких атрибутов. И это ему мешало. То есть (уж простите за научный язык), все отношения в их актуальном виде аннулировались, но осталось это потенциальное "Я есть".


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svapna
Гость





530720СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть сутра с определением satkaya. Satkaya - panca upadana khandha. Khandha это ведь сами по себе не drshti.

What is this identity that the Buddha spoke of?”
Katamo nu kho, ayye, sakkāyo vutto bhagavatā”ti?

“Visākha, the Buddha said that these five grasping aggregates are identity.
“Pañca kho ime, āvuso visākha, upādānakkhandhā sakkāyo vutto bhagavatā,

“But ma’am, how does identity view come about?”
“Kathaṃ panāyye, sakkāyadiṭṭhi hotī”ti?

They regard form as self, self as having form, form in self, or self in form.
rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

530725СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 21:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Есть сутра с определением satkaya. Satkaya - panca upadana khandha. Khandha это ведь сами по себе не drshti.

What is this identity that the Buddha spoke of?”
Katamo nu kho, ayye, sakkāyo vutto bhagavatā”ti?

“Visākha, the Buddha said that these five grasping aggregates are identity.
“Pañca kho ime, āvuso visākha, upādānakkhandhā sakkāyo vutto bhagavatā,

“But ma’am, how does identity view come about?”
“Kathaṃ panāyye, sakkāyadiṭṭhi hotī”ti?

They regard form as self, self as having form, form in self, or self in form.
rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ.

Не видите тут слова ditthi (дришти)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530728СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не встречал употребления термина "это тело" в каком-то другом значении.
Есть ещё саккая нирути - это когда Будда говорит "пусть изучают на собственном языке".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

530731СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Не встречал употребления термина "это тело" в каком-то другом значении.
Есть ещё саккая нирути - это когда Будда говорит "пусть изучают на собственном языке".

Где это есть?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530733СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не видите тут слова ditthi (дришти)?
И что? Просто наличие в сутре такого слова о чем-то говорит, кроме того что оно там есть? Там сначала говорится про satkaya, а потом про satkaya-ditthi. Но суть в том, что я не про эту конкретно сутру говорил. А вот про эту:

15. A Question About Identity
15. Sakkāyapañhāsutta

“Reverend Sāriputta, they speak of this thing called ‘identity’.
“‘Sakkāyo, sakkāyo’ti, āvuso sāriputta, vuccati.
What is identity?”
Katamo nu kho, āvuso, sakkāyo”ti?

“Reverend, the Buddha said that these five grasping aggregates are identity. That is,
“Pañcime, āvuso, upādānakkhandhā sakkāyo vutto bhagavatā, seyyathidaṃ—
form, feeling, perception, choices, and consciousness.
rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho.
The Buddha said that these five grasping aggregates are identity.”
Ime kho, āvuso, pañcupādānakkhandhā sakkāyo vutto bhagavatā”ti.

https://suttacentral.net/sn38.15/en/sujato


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

530734СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Не видите тут слова ditthi (дришти)?
И что? Просто наличие в сутре такого слова о чем-то говорит, кроме того что оно там есть? Там сначала говорится про satkaya, а потом про satkaya-ditthi.

Это определение ОДНОГО понятия, состающего из двух слов. Часто такое встречается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530735СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Не видите тут слова ditthi (дришти)?
И что? Просто наличие в сутре такого слова о чем-то говорит, кроме того что оно там есть? Там сначала говорится про satkaya, а потом про satkaya-ditthi.
Это определение ОДНОГО понятия, состающего из двух слов.
Нет, конечно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 242 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.119 (1.070) u0.020 s0.002, 18 0.098 [268/0]